Методическая разработка «Тренинг активизации внутренних ресурсов: Психотехнические приемы, направленные на создание положительного образа "Я"»

6
0
Материал опубликован 28 May 2021

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ, ТОРГОВЛИ

И СФЕРЫ УСЛУГ


t1622170315aa.gif


634062, г. Томск, ул.И.Черных, 97, тел. 8(3822) 67-58-63, ИНН 7020015463, ОГРН 1027000888749,

e-mail: kiptsu@dpo.tomsk.gov.ru, http://college.tomsk.ru





УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора

ОГБПОУ «КИПТСУ»

_____________/Т.Ф. Ковалева /

«_____» ________ 2021 г.









Методическая разработка

«Тренинг активизации внутренних ресурсов: «Психотехнические приемы, направленные на создание положительного образа «Я»»


(Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся первого курса в период адаптации к обучению в ПОО)
















Томск, 2021 г.

Автор: Сыренкова Ю.А., Методическая разработка «Тренинг активизации внутренних ресурсов: «Психотехнические приемы, направленные на создание положительного образа «Я»»

(Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся первого курса в период адаптации к обучению в ПОО)- Томск: ОГБПОУ «КИПТСУ», 2021 г.- 5 с.


Данная методическая разработка содействует благоприятной адаптации обучающихся первого курса колледжа, гармоничному развитию личности, мотивации, способствует успешному освоению основных и профессиональных компетенций в ПОО, а так же сохранности контингента нового набора.

Важное преимущество методической разработки состоит в возможности проведения комплексной профилактической психолого-педагогической работы в течение учебного года.

Представленная работа является частью методического обеспечения внеурочной психолого-педагогической работы педагога-психолога.

Она включает входное и повторное диагностические исследования (мониторинг), тренинговые занятия в течение учебного года, профилактические мероприятия, проводимые совместно с социальными партнерами колледжа.

Методическая разработка предназначена для обучающихся 15 – 18 лет.

Методическая разработка может быть использована для психолого-педагогического сопровождения обучающихся первого курса ПОО.




Цель: Создание условий для успешной адаптации, гармоничного развития личности обучающихся первого курса, мотивации на успешное освоение основных и профессиональных компетенций.

Задачи тренинга:

1.Анализ сильных и слабых сторон личности участника, направленный на формирование чувства внутренней устойчивости и доверия к самому себе.

2.Создание благоприятных условий для раскрытия внутреннего потенциала обучающихся и стимулирование их личностных изменений.

3.Формирование взаимопонимания внутри группы.

Продолжительность тренинга – 90 мин.

Материалы для тренинга: ручки, карандаши, чистые листы.

Оснащение рабочего места: оборудованный тренинговый зал. 


Ход тренинга

1.Приветствие участников тренинга 3 минуты.

2. Информация о цели тренинга2 минуты.

3. Принятие правил группы на тренинге5 минут.

4. Упражнение «Что возьмешь на пикник?»10 минут.

Цель: психологическое раскрепощение с целью создания благоприятного климата в группе.

Описание: Участники тренинга сидят в общем кругу. Тренер просит участников представить себе такую ситуацию: вся группа в ближайшие выходные  отправляется в лес на пикник, и каждый должен взять с собой один предмет. Название этого предмета должно рифмоваться с его именем.

Первый участник представляется и говорит, что он берет с собой. Например: «Я Руслан, и я возьму чемодан».

Следующий участник  повторяет то, что сказал предыдущий, и добавляет про себя. Например: «Это Руслан, он возьмет чемодан, а я Галина, и возьму малину».

Каждый последующий  участник повторяет то, что было сказано до него, и добавляет про себя: «Это Руслан, он возьмет чемодан, это Галина, она возьмет малину, а я Миша, я возьму шишек» и т.д.

5.Упражнение «Если я…»20 минут.

Цели: овладение навыком принятия обратных связей и приобретение навыка сравнительного анализа.

Описание: Участникам раздается два листа формата А4. На первом листе участники пишут ассоциации о себе. Второй лист подписывается и пускается по кругу. В нем участники пишут свои ассоциации о том человеке, чей лист.

Если «Я»:

Дом

Музыка

Цвет

Погода

Геометрическая фигура

Животное

Время года

Ткань

Страна

Цветок

Игрушка

Время суток

И т.д., по количеству участников.

Далее участники тренинга получив свои листы сравнивают сколько совпадений.

Обсуждение:

С какими трудностями при выполнении упражнения вы столкнулись?

Много ли совпадений?

Как вы думаете, что означают совпадения?

Понравилось или нет вам, как вас охарактеризовали ваши одногруппники? и т.д.

6.Упражнение «Правда или ложь?»15 минут.

Цель: усилить групповую сплоченность и создать атмосферу открытости.

Описание: Члены группы садятся по кругу; у каждого должны быть наготове бумага и карандаш.

Предложите участникам написать три предложения, относящиеся лично к ним. Из этих трех фраз две должны быть правдивыми, а одна — нет. Один за другим каждый участник зачитывает свои фразы, все остальные пытаются понять, что из сказанного соответствует действительности, а чтонет. При этом все мнения должны обосновываться. Посоветуйте авторам фраз не спешить со своими комментариями и внимательно выслушать догадки разных игроков. Ведь это прекрасная возможность понять, как человек воспринимается со стороны.

7.Упражнение «Рисунок по кругу»15 минут.

Цель: снятие психофизического напряжения, сплочение группы.

Описание: Возьмите по листу белой бумаги и выберете самый приятный для себя цвет карандаша. Как только услышите сигнал (хлопок в ладоши), начинайте рисовать что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем дальше по кругу до тех пор, пока лист не вернется назад к хозяину.

Может, кто-то из вас хочет дополнить свой рисунок, а может быть, изменить что-то в нем или нарисовать новый?

Обсуждение:

Понравилось ли вам то, что получилось?

Поделитесь своими чувствами, настроением?

Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?

8.Упражнение «Рецепт счастья»10 минут.

Цель: способствовать осмысление главных ценностей в жизни.

Описание: Представьте, что счастье выдают людям по рецепту. Какой бы рецепт счастья вы им выписали? Составьте такой рецепт, указав основные компоненты счастья (в виде качеств, поступков, навыков и др.)

Затем «рецепты счастья» могут быть, по желанию участников, зачитаны и обсуждены в кругу.

9.Рефлексия10 минут.

Цель: актуализация знаний и навыков, полученных на занятии.

Описание: Рефлексия участников тренинга, какие эмоции, впечатления в целом от тренинга, что понравилось, а что не понравилось и т. д. Обратная связь психолога, подведение итогов тренинга, пожелания участникам.

Обсуждение:

Какое настроение было у вас во время занятия?

Какие упражнения и игры особенно понравились, и запомнились? Почему?

Чего, по вашему мнению, не хватало?

Что вы узнали нового или интересного?

Литература:

Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками / Людмила Анн. – СПб.: Питер, 2006.

Лидерс А. Г. Психологический тренинг с подростками : учебн. пособие для вузов / . – М.: Академия, 2003.

Психологический тренинг в группе. Игры и упражнения : учебн. пособие для вузов / сост., – М.: Ин-т психотерапии, 2005.



5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.