Методическая разработка урока английского языка по теме «Welcome to Sydney, Australia»

4
0
Материал опубликован 5 February 2022 в группе

Специализированное структурное образовательное подразделение

при Посольстве России в Аргентине –

общеобразовательная школа при Посольстве России в Аргентине




                                            Методическая разработка

                                       урока английского языка

                                                  по теме:

                                   “Welcome to Sydney, Australia

            (c использованием наглядности на основе страноведческого материала)

t1644070688aa.jpg



                                         Выполнила:

                                                                 учитель английского языка,

                                                                Мацкая Инесса Николаевна




                                                  Буэнос Айрес, 2022г.

                                                       


                                                          Аннотация

    Изучение страноведческого материала на уроках английского языка дает представление о социально-экономическом положении страны и народа, язык которого стал предметом изучения, об обычаях, традициях, культурных ценностях, присущих данному народу. Страноведческая информация обеспечивает не только познавательные, но и коммуникативные потребности учащихся, способствуя формированию коммуникативной и социокультурной компетенции.

    Чтобы дать учащимся красочный образ недостаточно известного им кусочка действительности, необходимы иллюстрации, фото, географические карты и другая страноведческая наглядность, облегчающая понимание иноязычных выражений и стимулирующая общение. Например, географические карты способствуют развитию зрительной памяти, логического и аналитического мышления учащихся и позволяют закреплять уже имеющиеся знания по географии. Оригинальные календари с изображениями местных достопримечательностей и пейзажей, изучаемых по теме территорий также играют свою незаменимую роль, развивая воображение учащихся.

    Большую роль при изучении тем по страноведению играет использование раздаточных карточек различного уровня сложности, как при первичном усвоении изученного материала, так и на закрепление усвоенного лексико-грамматического материала. Яркие картинки и фотографии будут очень полезны при обучении устной речи.

   Этот урок английского языка в 9 классе по теме «Добро пожаловать в Сидней» демонстрирует применение разнообразных наглядных пособий при изучении страноведческого материала.



                                                    Содержание

Введение. …………………………………………....  3-4

Основная часть…………………………………….. 5-12

Заключение…………………………………………..  12

Список используемой литературы………… 13

Приложения………………………………………....  13 -18


                                                         Введение

   Данная методическая разработка урока английского языка по теме «Добро пожаловать в Сидней!» предназначена для учащихся 9 классов по УМК “Английский в фокусе”, к модулю-6, к разделу “Culture corner”.

   Это урок-путешествие, на котором учащиеся знакомятся с лучшими достопримечательностями самого большого города Австралии, обсуждают в парах и группах возможности отдыха в Сиднее и создают аналогичный проект-рекламу для посещения культурных мест в своем родном городе, а именно учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой. Содержание предлагаемого учителем материала должно быть значимым для учащихся, иметь для них новизну.

   В ходе этого урока учитель демонстрирует некоторые эффективные и интересные средства наглядности:

видео фильм – эпизод / видео - фрагмент

метод «разрезного предложения» (работа по карточкам)

мини – монолог на базе наглядных опор

игра «Гид и туристы»

прием коллажирования


Тип урока: урок межкультурной коммуникации;

Форма урока: нетрадиционная – урок-путешествие;

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

Ведущая технология урока: технология коммуникативного обучения – это обучение на основе общения, когда процесс обучения является моделью процесса коммуникации. Она позволяет учащимся овладеть английским языком на уровне уверенного пользователя в иноязычной среде. Учебный процесс строится на основе коллективного взаимодействия ученика с учителем, а также учеников друг с другом.

Межпредметные связи: география

Цель урока - использование наглядных пособий на основе страноведческого материала, а также раскрытие влияния наглядности на формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи:

Образовательные:

проанализировать особенности применения наглядности на разных этапах урока;

обучение устному общению на английском языке с использованием наглядности на страноведческую тему;

обобщить и систематизировать знания по теме "Город и горожане";

Развивающие:

развивать навыки чтения текста с пониманием основного содержания и с извлечением необходимой информации, аргументировать свое мнение о прочитанном;

развивать умение вербальной и невербальной коммуникации;

создать условия для развития воображения;

Воспитательные:

способствовать формированию целостного представления о достопримечательностях Австралии;

развивать навыки умения работы в коллективе; дружеского отношения между участниками команды, воспитание умения слушать друг друга;

воспитывать сознательное отношение к учебе;

Планируемые результаты:

закрепление языковых навыков в рамках указанной темы;

совершенствование навыков говорения;

воспитание ответственности и прилежания;

научиться самостоятельно определять цели своего обучения, соотносить свои действия с планируемыми результатами;

Оснащение: «билеты на самолет»; презентация по теме урока; компьютер и мультимедийный проектор; апельсин; тематический стенд «Австралия»; имитация глянцевого журнала с изображением Сиднея на обложке; конверты со словами; карта мира; магнитная доска; магниты; табличка с надписью «Welcome to St. Petersburg, Russia»; фотографии известных мест в Петербурге.



                                                        Основная часть

                                                           Ход урока

1. Мотивационный этап (3 минуты)

(учитель встречает учащихся у входа в учебный класс, раздает «билеты на самолет», см. приложение-1)

Teacher: Good day, dear students! Please, come in and take your seats according to your tickets. Make yourselves comfortable.

(парты поставлены в два ряда, имитируя посадочные места в самолете; учитель направляет учеников на места у окна / у прохода)

Teacher: (обращаясь к ученику-1) Your seat is 1A-window on the right in the non-smoking section. Welcome aboard!

Teacher: (обращаясь к ученику-2) Your seat is 1B-aisle on the left. Welcome aboard! etc. (в результате дети сидят на уроке в двух группах)


2. Этап постановки учебной цели урока (5 минуты)

  Введение темы - создание психологического настроя и включение учащихся в ритм урока, совместное формулирование темы урока. Для того, чтобы создать коммуникативную мотивацию на уроке, необходимо обеспечить смысловую наглядность. На этом этапе урока лучше использовать небольшой видеосюжет, который является одним из видов внешней наглядности. А если добавить к нему задание (например, записать английский вариант ключевых слов, которые ученики увидели в видео-фрагменте; выразить свое мнение по теме). Данный вид наглядности является очень эффективным для учеников средней и старшей школы.

Teacher: Today we’ve got an unusual lesson. It’s a kind of trip. So fasten your seatbelts, please. We are ready for take off. But do you know where we are planning our trip to?

Student-1: We are coming back home to Russia!

Teacher: Not yet. If you watch a small video, you’ll guess our destination. In your copybooks you have to write down three key words while watching it.

(просмотр небольшого видеосюжета об известной архитектурной конструкции; учитель останавливает видеосюжет на изображении Театра Оперы)

Student-2: Oh, I can guess it’s the Sydney Opera House.

t1644070688ab.png

Teacher: You are quite right. It’s one of the most recognizable constructions in the world. What does it resemble? (учитель берет в руки апельсин)

Student-3: Perhaps, it looks like an orange.

Teacher: It’s true. It is believed that the arched roof design of the Opera House came to the architect while he was peeling an orange. (см. слайд в презентации к уроку №3)

t1644070688ac.jpg

Teacher: So today we’ll admire some other tourist attractions in this beautiful city, in this country. Where are we travelling now?

Student-4: I am sure we are going to visit Sydney, the largest city in Australia.

Teacher: You are right. What other key words have you written down during watching the video?

Student-5: boat trip, construction, peninsula

Student-6: performance, heritage, the Queen

Teacher: What is the topic of our lesson?

Student-7: “Welcome to Sydney, Australia”.

(см. слайд в презентации к уроку №4)

t1644070688ad.png


3. Фонетическая зарядка (2 минуты)

Teacher: Let’s start our travelling along Sydney. I think it’s worth visiting a tourist agency to choose the better places for a truly unforgettable experience in Sydney. Can you see the list of top suggestions? Please, pronounce them together after me.

(см. слайд в презентации к уроку №5)

t1644070688ae.png(учащиеся повторяют хором за учителем)


4. Чтение (10 минут)

  С помощью метода «разрезного предложения» проверяется понимание основного содержания текста с использованием наглядности, а именно раздаточных карточек различного уровня сложности. Учащиеся выбирают основную информацию из текста.

Teacher: Have you ever heard of these places? - Perhaps, no. Now we can listen to the tourist guide to get more information. Besides, you can follow it in your textbooks on p.101 (читают про себя и одновременно слушают аудио сопровождение текста)

Teacher: It’s time to choose the most interesting activities for us to do in Sydney. I want you to divide into two groups according to your tickets:

The first group A – Window, the second one B – Aisle. So you get cards with words and one picture which are mixed. The task for you is to form a key sentence about top five suggestions according to the text. Dont use your textbooks.

(слова/словосочетания в ключевом предложении каждого из пяти текстов написаны на отдельных карточках; карточки каждого предложения лучше положить в конверт; учитель берет первый конверт и раздает вразнобой по карточке со словом/ словосочетанием ученикам группы А и просит составить цельное предложение; группа В получает аналогичное задание; пока группа В составляет и расширяет свое предложение, группа А – отвечает… и т.д. все пять предложений; см. приложение-2)

Teacher: Group A, are you ready? What can we do in Sydney?

envelope-1: catch a glimpse of / whales / the Royal Botanic Gardens / go on / enjoy / t1644070688af.jpg / penguins

Student-1 of group A: We can go on a cycling tour to enjoy the Royal Botanic Gardens and catch a glimpse of endangered penguins and migrating whales.

Teacher: Well done. Group B, it’s your turn to suggest.

envelope-2: aboriginal sites /an eco-tour / t1644070688ag.jpg / ancient / visit)

Student-1 of group B: We can have an eco-tour in the Blue Mountains to visit ancient aboriginal sites.

Teacher: A great choice.

envelope-3: t1644070688ah.jpg/without seeing / the Opera House /

would be complete / no visit to Sydney

Student-2 of group A: No visit to Sydney would be complete without seeing the Opera House and the Harbour Bridge.

Teacher: The best suggestion, I suppose.

envelope-4: get the chance /take a seaplane flight /

detailed commentary / why not / t1644070688ai.jpg

Student-2 of group B: Why not take a seaplane flight and get the chance to see Shark Island with detailed commentary.

Teacher: It’s so excited. Go on, please.

envelope-4: surfing technique / can have /

the two-hour group lesson /learn / t1644070688aj.jpg

Student-3 of group A: We can have the two-hour group lesson to learn surfing technique on this famous one-kilometre-long beach.



5. Говорение: мини – монолог на базе опор (10 минут)

   На этом этапе урока лучше провести игру «Гид и туристы». Цель игры - развивать навыки спонтанной речи, активизировать лексический материал текста. Беседа проходит с опорой на наглядность. Учащийся с высоким уровнем знаний может произнести не только высказывание, используя наглядные опоры, но и выразить свое мнение. Учащиеся анализируют и обобщают информацию текста.

Teacher: In this tourist agency we can see a map of Australia (см. слайд в презентации к уроку №6), colorful magazines, posters and photos of Sydney.

  (показывая на карту Австралии, на виды города на тематическом стенде, на имитацию глянцевого журнала с изображением Сиднея на обложке; см. приложение-3). Let us ask a tourist guide questions for specific information about top five suggestions. Who wants to be a tourist guide?

Student-1:гид» садится за стол) Hello! I’m a tourist guide, my name is Sasha. And I’m ready to answer all your questions about the Sydney Harbour.

  («туристы» по очереди задают интересующие их вопросы, а "гид", как может, отвечает, указывая на наглядность в кабинете; первый «гид» должен быть с хорошим знанием английского языка; затем следующий «гид» занимает место около тематического стенда и рассказывает о велопрогулке и т.д; игра продолжается до тех пор, пока у «туристов» есть вопросы; учащиеся работают с опорой на текст)

Возможные вопросы «туристов» по содержанию текста:

Is it possible to climb the Harbour Bridge’s arch?

How much time does it take us to do it?

Can I take pictures (make a video) during a seaplane flight?

Will the pilot give commentary during the flight?

How many city attractions will we see during a cycling tour?

Will we visit Chinatown?

Will we take a ferry ride?

If I don’t like surfing, what other kinds of sports can I practice?

How far are the Blue Mountains from Sydney?

Is breakfast included into an eco-tour?


  Работая в игровой форме, можно добиться прочных знаний. Главное при проведении игры – создать доброжелательную атмосферу и ситуацию успеха для учащихся.

6. Прием коллажирования (7 минут)

   Для объяснения домашнего задания на этом уроке можно использовать один из наиболее необычных средств наглядности – коллажирование, также позволяющее ознакомить учащихся с лингвострановедческой информацией. Он заключается в создании наглядных смысловых цепочек, чтобы последовательно раскрыть ключевое понятие темы.

Teacher: Does Sydney sound like an interesting city to visit?

Student-1: Yes, of course. It’s worth visiting one day.

Teacher: You know there are lots of other places to see in the world. Our country is not an exception. Sydney is the second important city in Australia after it’s capital. What is the cultural centre of Russia after Moscow?

Student-2: I think St. Petersburg is the most beautiful city in Russia

Teacher: It’s true. Millions of tourists visit it every year. (см. слайд в презентации к уроку №7)

t1644070688ak.jpg

   Your homework will be connected with this great city. In ex.6 on p 101 you have to do a research on a city in your country and make a leaflet to advertise it. Let us advertise St. Petersburg.

  (учитель берет в руки заранее приготовленную табличку с надписью «Welcome to St. Petersburg, Russia» и прикрепляет в центр магнитной доски)

Teacher: What famous sights is St. Petersburg associated with?

  (коллективно составляется схема ассоциаций с ключевым словом; учитель помещает картинки достопримечательностей вокруг названия города, названные учащимися)

Student-3: the Hermitage

Student-4: Peter and Paul Fortress

Student-5: Peterhof Palace

Student-6: the Mariinsky Theatre

Student-7: Nevsky Prospect

Student-8: The Cruiser “Aurora”

Student-9: Palace Square

 (затем ученики зарисовывают в тетрадь составленные ассоциограммы; фактически составляется «лексическая тематическая сетка»)

Teacher: What words or phrases can you include in the list connected with St. Petersburg? Write down them into your copybooks.

(учащиеся называют слова, которые могут быть связаны с этими видами города)

Students: (называют по очереди, записывая) museum, theatre, art gallery, bridge, cathedral, fountain, square, palace, castle, church

Teacher: Design an information leaflet for tourists coming to St. Petersburg. Here you can see different types and forms. (см. слайд в презентации к уроку №8)

t1644070688al.jpgt1644070688am.jpg

  Decide on three or four places to visit and write what someone can do or see there. Include your pictures or own photos, then at the next lesson present your leaflet to the class. You may choose any Russian city or town to advertise but follow the task. Work in small groups or pairs.

  (учитель раздает распечатки с фразами и выражениями, которые они могут использовать в своем мини монологе о лучших местах города; см. приложение-4; для создания таких временных творческих групп необходимо учитывать уровень обученности, учебные интересы, коммуникабельность, умение выполнять соответствующее задание)


7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Подведение итогов.

(3 минуты)

Teacher: The time is up. The lesson is practically over. How do you find our trip to Sydney? Have you got a truly unforgettable experience visiting Australia?

(учитель обращает внимание учащихся на постоянный стенд в кабинете)

t1644070688an.jpg t1644070688ao.jpg

Student-1: I’ve learnt about five top suggestions in Sydney.

Student-2: I’ve learnt to be a tourist guide.

(на средней и старшей ступени обучения можно предложить учащимся следующие зрительные опоры, которые постоянно будут находиться на партах: was not bored, worked hard. didn’t relax, answered properly, was active, was emotional, fulfilled the task, received a good mark)

Students: Thank you for the lesson.

Teacher: Thank you very much. Well done. You’ve got excellent results today and I wish you all the best. See you next time. Good bye, dear children.



                                                    Заключение

   Проанализировав эффективность и место наглядности на уроке английского языка, можно сделать вывод о том, что она играет особую роль в обучении иностранным языкам, а особенно при изучении страноведческого материала.

  Наглядность моделирует мир иноязычной среды в процессе учебной коммуникации, создает ситуации, схожие с ситуациями реальной действительности, в которых ученики начинают реагировать и говорить на языке.

  Кроме того, наглядность мобилизует психическую активность учащихся, вызывает интерес к занятиям английским языком, расширяет объем усваиваемого материала, снижает утомление, мобилизует волю, облегчает весь процесс изучения английского языка.

  А самым главным итогом является говорение, составление учениками собственного высказывания, монолога.



                              Список использованной литературы:


 1. Алексеева И.В. Ситуативные картинки на уроках английского языка. ИЯШ; 2001, №6 С 29-31

2. Данилина Н.Е. Возможности активизации учебного процесса на уроках английского языка. ИЯШ. - 1990. - №5. - с. 64-68.

3. Кулахметова Н.Н. Формы реализации страноведческого компонента на уроке. ИЯШ. -2005.-№ 5. 

4. Прокофьева, В.Л. Наглядность как средство создания коммуникативной мотивации при обучении устному иноязычному общению. ИЯШ.- 1990.- № 5.- с. 41-45.

5. Фридман А.М. Наглядность и моделирование в обучении. М, Знание 1984 – 80 c.



                                                                                                      Приложение-1

                                                            Авиабилет


В качестве наглядного пособия можно использовать имитацию авиабилетов. Этот формат поможет учителю заранее оформить в билете ФИ ученика-пассажира, дату вылета и место назначения.

t1644070688ap.jpg



                                                                                                         Приложение-2

                                    Метод «разрезного предложения»

   Для этого задания нужно написать предложения на карточках и разрезать их на слова и словосочетания и положить каждое предложение в отдельный конверт. Учитель дает ученикам первой группы из первого конверта по одному слову и просит составить цельное предложение в соответствии с содержанием прочитанного текста. Затем аналогичное задание получает вторая группа. Пока последние готовят ответ, первая группа уже отвечает и т.д. В этом задании можно использовать хотя бы по одной сюжетной картинке по содержанию предложения.

Предложение к тексту-1

t1644070688aq.gif

Key: No visit to Sydney would be complete without seeing the Opera House and the Harbour Bridge.

Предложение к тексту-2

t1644070688ar.gif

Key: Why not take a seaplane flight and get the chance to see Shark Island with detailed commentary.

Предложение к тексту-3

t1644070688as.gif

Key: We can go on a cycling tour to enjoy the Royal Botanic Gardens and catch a glimpse of endangered penguins and migrating whales.

Предложение к тексту-4

t1644070688at.gif

Key: We can have the two-hour group lesson to learn surfing technique on this famous one-kilometre-long beach.

Предложение к тексту-5

t1644070688au.gif

Key: We can have an eco-tour in the Blue Mountains to visit ancient aboriginal sites.



                                                                                                          Приложение-3


                                              Тематический стенд

                                         для игры «Гид и туристы»

    Для развития навыков говорения по страноведческим темам необходимо собрать наглядный материал по странам и разложить по отдельным папкам для удобства в работе. Для этого урока для игры «Гид и туристы» я приготовила стенд с тематическими картинками для использования зрительных опор в качестве наглядного пособия. Например,

t1644070688av.pngt1644070688aw.jpgt1644070688ax.jpgt1644070688ay.jpg


t1644070688az.jpgt1644070688ba.jpgt1644070688bb.jpgt1644070688bc.jpg

  Кроме того, в воображаемом тур агентстве на столе должны лежать журналы для туристов. Их тоже можно имитировать и сделать своими руками, наклеив на обложку любого журнала изображение главной достопримечательности изучаемого города и написать название журнала (например, “Cruise Traveler”, “Global TravelerorActive Traveler”)

t1644070688bd.jpgt1644070688be.jpg



                                                                                                             Приложение-4


                      Useful words and phrases to advertise city’s attractions

words

statue, monument, memorial

palace, fortress, cathedral, castle

picturesque, remarkable, restored, spectacular, stunning, unique

phrases

to feel like doing something

to be interested in … (architecture, art, music, sport),

to be dedicated to

to be worth doing, to be known worldwide,

to look into a gallery, to be to somebody’s liking,

to see the place of interest,

to do the sights (of), to go sight-seeing,

to go (wander) around the city, to go on a guided tour,

a guided excursion, to take photographs,

to pay an entrance fee to

observation deck, viewing point,

amusement park, amusement rides, rent a bike, walking tour, river tram excursion

structures

You would like (love, enjoy)…

You can be impressed by the architecture of the city.

You can admire the view of…

You can make a walk on the river tram excursion.

The scenery is just wonderful!




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.