Методическая разработка урока английского языка в 5 классе по УМК «Starlight» К.М. Барановой
Учебный предмет: иностранный язык (английский)
Класс: 5в
Дата: 02.03.2019
№ урока: 89
Учитель: Брухис Марина Анатольевна, педагогический стаж – 20 лет, высшая категория
УМК: «Звёздный английский» 5 класс. Баранова К.М., Дули Дж., Копылова В.П., Эванс В., Мильруд Р.П. – Москва
«Просвещение» 2018
Тема урока: «Рабочие дни». Вопросительная и отрицательная формы глагола в настоящем простом времени.
Цель: совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «Рабочие дни».
Задачи: - создать условия для повторения лексических единиц по темам «Повседневная жизнь» и «Профессии»;
- создать условия для развития навыков поискового чтения;
- совершенствовать навыки устного монологического высказывания;
- организовать деятельность учащихся по совершенствованию грамматических навыков употребления отрицательной и вопросительной форм глагола в настоящем простом времени;
- развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися;
- воспитывать положительный интерес к изучению иностранного языка;
- создать условия для самореализации учащихся при решении поставленных в ходе урока задач.
Планируемые результаты | ||||
Личностные УУД | Предметные УУД | Метапредметные УУД | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
развивать мотивацию учебной деятельности | знать лексику по темам «Повседневная жизнь», «Профессии» | определять действия в соответствии с учебной задачей | уметь определять и принимать цели и задачи учебной деятельности | развивать навыки сотрудничества со сверстниками |
осознавать степень своего освоения материала | понимать значение новых слов по контексту | составлять алгоритм действий в соответствии с учебной задачей | уметь работать с информацией | определять общую цель и пути её достижения |
формировать личностный смысл учения | уметь выражать своё мнение в устном высказывании | осознавать и оценивать уровень собственных достижений на уроке | расширять общий лингвистического кругозора школьника | осуществлять осознанное построение речевого высказывания |
формировать ценностное отношение к своему здоровью | читать с извлечением необходимой информации | | осваивать технологии поискового и изучающего чтения | |
формировать доброжелательное отношение к людям и их профессиям | употреблять отрицательную и вопросительную формы глагола в настоящем простом времени | | ||
| понимать на слух речь учителя и выказывания одноклассников |
Оснащение урока: компьютер, проектор, интерактивная доска презентация в Power Point, дистанционная школа№368, http://moodle.dist-368.ru/
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
Формы контроля: устный опрос, самоконтроль
План урока | | |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |
1. Самоопределение в деятельности
| 1. Приветствует обучающихся; проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой; вводит в атмосферу иноязычной речи. _________________________________ 2. Организует фонетическую работу над лексикой, изученной на предыдущем уроке. Корректирует работу учащихся. ____________________________________ 3. Предлагает учащимся ответить на вопросы об их повседневной жизни. Таким образом, путём фронтального опроса помогает определить тему и цель урока. | 1. Приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя. _______________________________ 2. Участвуют во хоровой фонетической работе, повторяя за диктором слова и выражения _______________________________ 3. Отвечают на вопросы учителя. Подбирают слова, определяющие тему урока. Определяют цель урока. | Регулятивные: уметь настроиться на работу Коммуникативные: слушать собеседника и вступать в диалог __________________________________ Предметные: фонетически правильно произносить лексику по теме «Повседневная жизнь» Регулятивные: осознавать и оценивать уровень собственных фонетических навыков __________________________________ Познавательные: строить устное произвольное высказывание Коммуникативные: слушать собеседника и вступать в диалог Предметные: понимать на слух речь учителя и выказывания одноклассников; уметь выражать своё мнение в устном высказывании Регулятивные: обнаруживать проблему; определять действия в соответствии с учебной задачей, формулировать тему и цель урока; выдвигать версии | |
2.Учебно-познавательная деятельность | 1. Организует работу с лексикой по теме «Профессии» в виде фронтальной игры. Помогает вспомнить трудные слова и их произношение. Корректирует работу учащихся. ___________________________________ 2.Организует работу с лексикой по теме «Профессии» на сайте Дистанционная школа 368. Корректирует работу учащихся. ____________________________________ 3. Подводит учащихся к теме необычных профессий. Сообщает, что сейчас им предстоит работать с текстом и выполнять задания на достоверность информации. Напоминает технологию выполнения подобных заданий по чтению. Корректирует работу учащихся по нахождению ключевых слов. | 1. Участвуют в лексической игре по теме «Профессии». _______________________________ 2. Устно выполняют лексическое упражнение на сайте Дистанционная школа 368. _______________________________ 3. Догадываются по словам учителя, что будут читать текст о необычных профессиях. Вспоминают технологию выполнения подобных заданий по чтению. Определяют ключевые слова. | Регулятивные: контролировать и корректировать выполнение заданий Предметные: знать лексические единицы по теме Познавательные: расширять лингвистической кругозор Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать со сверстниками и учителем __________________________________ Познавательные: работать с информационным источником Регулятивные: контролировать и корректировать выполнение заданий Предметные: знать лексические единицы по теме Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать со сверстниками и учителем ___________________________________ Познавательные: работать с информационным источником; осваивать технологии поискового и изучающего чтения Регулятивные: формировать внутренний план действий; определять последовательность действий; придерживаться алгоритма выполнения заданий; Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать со сверстниками и учителем | |
3. Интеллектуально-преобразовательная деятельность | 1. Организует работу по чтению и прослушиванию текста «В дикой природе" и выполнению послетекстового задания. ____________________________________ 2. Организует проверку выполненной работы. Просит объяснить ответ на основе текста. Корректирует работу учащихся. ____________________________________ 3. Организует работу с лексическим материалом. Корректирует работу учащихся. ____________________________________ 4. Организует динамическую паузу. 5. Организует работу по повторению грамматического материала. Напоминает теоретический материал. Организует работу по отработке грамматического материала в упражнениях фронтально и в парах. Корректирует работу учащихся. | 1. Слушают и одновременно читают текст. Выполняют задание. _______________________________ 2. Приступают к проверке выполненного задания. Объясняют свой ответ на основе текста. 3. Обмениваются работами и проверяют работы других групп по критериям. _______________________________ 3. Разбирают лексический материал, проявляя языковую догадку. Записывают при необходимости слова в словарь. _______________________________ 4. Выполняют физические упражнения. 5. Повторяют грамматические правила употребления форма настоящего простого времени по таблице. Приступают к выполнению грамматических упражнений фронтально и в парах. | Познавательные: работать с информационными источниками; осмысленно читать, искать и выделять нужную информацию; Предметные: читать с извлечением необходимой информации __________________________________ Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать со сверстниками и учителем с поиске информации; Регулятивные: осознавать и оценивать уровень собственных навыков чтения Познавательные: произвольно и осознанно строить речевое высказывание на основе текста Предметные: уметь строить устное монологическое высказывание __________________________________ Познавательные: производить анализ лексических единиц и устанавливать аналогии с родным языком Предметные: расширять лексический запас Коммуникативные: выражать свои мысли и продуктивно взаимодействовать со сверстниками и учителем Регулятивные: контролировать и корректировать выполнение задания Познавательные: работать с информационным источником Предметные: знать лексику по теме «Повседневная жизнь» Предметные: употреблять отрицательную и вопросительную формы глагола в настоящем простом времени Познавательные: работать с информационным источником; строить логическую цепь размышлений Регулятивные: контролировать и корректировать выполнение задания Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствие с поставленными задачами; продуктивно взаимодействовать с учителем и сверстниками | |
4. Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия. Домашнее задание. | 1. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. ____________________________________ 2. Подводит к формулированию домашнего задания. | 1. Анализируют работу, проделанную на уроке. Самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке. _______________________________ 2. Формулируют домашнее задание и записывают его, при необходимости уточняют детали. | Регулятивные: соотносить полученный результат с планируемым; проанализировать качество и уровень усвоения материала; развивать навыки самоконтроля и адекватной самооценки Познавательные: анализировать процесс и результаты своей деятельности Коммуникативные: формулировать собственное мнение; представлять в письменной форме оценку своей деятельности __________________________________ Коммуникативные: сотрудничать с учителем для уточнения интересующей информации | |
Литература:
«Звёздный английский» 5 класс. Баранова К.М., Дули Дж., Копылова В.П., Эванс В., Мильруд Р.П. – Москва
«Просвещение» 2018
«Звёздный английский» 5 класс. Книга для учителя. Баранова К.М., Дули Дж., Копылова В.П., Эванс В., Мильруд Р.П. – Москва «Просвещение» 2018