Методическая разработка урока английского языка во 2 классе по УМК «Rainbow English» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой
Методическая разработка урока английского языка во 2 классе
к учебнику Английский язык, серия «Rainbow English», O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.
Учитель: Емелина Екатерина Юрьевна
Тема: Повторение.
Тип урока: урок актуализации знаний и умений.
Цель урока: организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению ранее изученного материала.
Планируемые результаты:
- повторить звуки: [b], [d], [f], [v], [s], [z], [w], [m], [n], [g], [k], [p], [t], [e], [i];
- повторить буквы: B, D, F, V, S, Z, W, M, N, G, K, P, T, E, I;
- повторить слова: bed, belt, elf, tent, pen, nest, net, bell, egg, desk, английские имена;
- повторить выражения и вопросы: Hello, I’m…, Hi, I’m…, My name is…, What’s your name?, Nice to meet you!
- развивать аналитические умения, внимание и логическое мышление учащегося;
- формировать положительное отношение и интерес к изучению английского языка.
Формируемые УУД:
Личностные: привитие доброжелательного отношения к окружающим, знакомство с реалиями страны изучаемого языка.
Познавательные: построение логического рассуждения и формулирование гипотез по теме, знаково-символические действия, анализ слов и выделение общих признаков, умение выделять существенную информацию из текста, умение строить речевое высказывание, опираясь на схемы и знаки, развитие познавательных интересов, умение достраивать предложения.
Регулятивные - действия саморегуляции, осуществление самоконтроля, умение оценивать свою работу, понимать причины успеха/неуспеха на уроке.
Коммуникативные – умение выражать свои мысли, умение слушать учителя, умение взаимодействовать с учителем во время выполнения общей задачи.
Межпредметные связи: русский язык.
Организация пространства: работа фронтальная. Беседа с учащимся ведется в основном на русском языке, так как они еще только начинают изучать английский язык.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Описание элементов технологий
Формирование критического мышления |
При стадии процесса обучения: вызов, осмысление, рефлексия. |
Информационно-коммуникационные технологии |
Использование компьютера, проектора. |
Здоровьесберегающие |
Песня-приветствие, динамическая пауза, гимнастика для глаз, чередование видов деятельности, благоприятная атмосфера урока. |
Этап урока, его цель, методы достижения данной цели. |
||
I. Организационный. Цель: 1.Проверка готовности учащихся к работе на уроке. 2.Оформление листка самооценки. Методы: словесные, наглядные. |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Примечание |
- Hello! - Nice to see you! - How are you?
Перед вами - лист самооценки. Давайте его подпишем. Ребята, сегодня на урок в гости к нам пришла наша старая знакомая овечка Бэтти.(учитель использует игрушку – овечку). Она очень соскучилась и хочет побеседовать с вами Бэтти: «Hello,children!» Nice to meet you! What is your name? How are you?
|
- Hello, Ekaterina Yurjevna! (учащиеся реагируют на реплики учителя). Подписывают листы.
Учащиеся беседуют с Бэтти.
|
|
II. Проверка домашнего задания. Цель:1. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся. Методы: словесные, наглядные. 2. Самооценка выполнения д\з. |
||
- Я предлагаю вам поздороваться ещё раз, но при помощи песенки-приветствия «Hello!». Дома вы выучили слова. Давайте её вспомним. .
А теперь пусть каждый из вас оценит выполнение им д\з. |
Вместе с учителем поют песню.
Проставляют оценки в листок.
|
Слайд 1.
|
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащегося. Цель: обеспечение мотивации и формулирование учащимся цели учебно-познавательной деятельности. Методы: словесные, наглядные, проблемные. |
||
-Look at the screen, please and read! Посмотри, пожалуйста, снова на экран, прочти это предложение. Слайд2 . - А как ты думаешь, что мы сегодня будем повторять? (Учитель акцентирует внимание на букву, звук, слово с картинкой и имя.) Слайд 3.
- Вы абсолютно правы. Давайте теперь составим план нашего урока. (В ходе беседы учащиеся создают план работы на уроке.) .
- Таким образом, мы с вами можем обозначить план нашей работы на сегодняшний урок в виде схемы. Слайд 4. |
Ребёнок читает и высказывает своё предположение о теме урока. - Повторение.
- Мы повторим звуки, буквы, слова и имена.
Учащиеся составляют план. |
Слайд 3.
Слайд 4. |
IV. Актуализация знаний. Цель:1. актуализация опорных знаний и умений, полученных на предыдущих уроках (повторение и закрепление ранее изученных букв, звуков и слов). 2. Самооценка выполнения задания. Методы: словесные, наглядные, практические. |
||
Учитель предлагает выполнить учащимся несколько заданий.
Задание №1. Учитель организует выполнение упражнения в рабочей тетради (аудирование). Open your workbooks, please! - Ваша задача послушать и сказать, какой из звуков в каждой паре вы услышали. Затем записать верный вариант в рабочей тетради.
- А теперь я хочу, чтобы вы самостоятельно проверили правильность выполнения задания, сверив его с образцом. - Правильно ли вы услышали и записали все звуки? Какие звуки вы не узнали? Слайд 5
Оцените себя, проставив отметки в листке.
Задание №2. На доске написаны буквы. Задача ученика найти, подчеркнуть и прочитать знакомые буквы, затем произнести звуки, которые они передают. (Bb, Dd, Pp, Rr, Aa, Tt, Ff, Qq, Kk, Zz, Gg, Mm, Nn, Ee, Ii, Ww, Vv, Hh, Jj, Yy) Слайд 6
А теперь проставьте оценки за выполнение задания |
Учащиеся слушают и самостоятельно записывают звуки .
Ребёнок сам проверяет своё задание и выясняет, на какие звуки ему нужно обратить больше внимания.
Проставляют оценки.
Оценивают свою работу. |
Слайд 5.
Слайд 6 |
Динамическая пауза. Цель: снятие утомления учащихся, повышение их умственной работоспособности. Методы: практический. |
||
And now let’s have a rest! Children, go to the blackboard and show us «I can …» Учитель вызывает к доске 2 учащихся и они показывают зарядку: One, one, one I can run! Two, two, two I can jump too! Three, three, three Look at me! |
Учащиеся выполняют разминку. |
|
V. Обобщение знаний. Цель: 1.Обобщение изученного материала. 2. Самооценка выполнения заданий. Методы: словестный, наглядный, практический. |
||
Задание №3. Учитель предлагает составить из знакомых букв слова.(работа в группах) - Составьте семь знакомых вам английских слов из этих букв. Назовите эти слова. Слайд 7.
А теперь оцените свою работу.
Задание №4. Учитель организует выполнение устного задания – прослушивание и называние услышанных предметов. - Послушай и скажи по-английски названия, каких из этих предметов ты услышал.
Задание 5. Учитель предлагает выбрать ученикам английское имя и разыграть сцену знакомства с одноклассниками.( работа в парах).
Оцените себя в листке самооценки.
Задание 6. (описание картинки). - Сколько предметов на этой картинке ты можешь назвать по-английски. Назови их. Слайд 8.
Оцените себя. |
- tent, belt…
Составляют слова.
Проставляют отметки в листках.
- elf, bed, pen, desk, nest
Учащиеся работают в парах.
Проставляют оценки в листах.
Учащийся смотрит на картинку и называет слова. - Pen, elf…
Заполняют листки. |
Слайд 7.
Слайд 8. |
Гимнастика для глаз. Закройте глазки и поводите ими влево, вправо, вверх, вниз. Откройте и выполните круговые движения глазами.
Задание 7. Учитель предлагает прочитать имена и составить из них рифмы. Слайд 9.(работа в группах) .
Оцените свою работу. |
Выполняют упражнения.
- Tess-Bess, Jill-Will…
Работают в группах.
Заполняют листки. |
Слайд 9.
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашней работы. Методы: словесный, наглядный. |
||
Open your daybooks and write down your home task. Ex. 3 p.10. Учитель объясняет выполнение домашней работы.
|
Записывают домашнее задание.
|
|
Рефлексия Цель: самооценка учащегося результатов своей деятельности. Методы: словесный, наглядный. |
||
Учитель подводит учащихся к итогам урока (осуществление всех задач урока). Посмотрите в ваш листок самооценки и поставьте себе итоговую оценку за урок. - Итак, наш урок подходит к концу. Пора подвести итоги. Что мы сегодня повторили? - А теперь посмотри на слайд и закончи предложения. Слайд 10.
- Thank you for the lesson. Good bye! See you! |
Учащиеся анализируют проделанную работу, выставляя сам себе оценку, аргументируя.
Good bye, teacher! |
Слайд 10.
|