12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зайцева Светлана Дмитриевна55


Зайцева Светлана Дмитриевна

учитель географии высшей квалификационной категории МБОУ ВСШ № 27


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ГЕОГРАФИИ

В 7 КЛАССЕ



Тема: «Австралия». Урок обобщающего повторения.


«… Познания и странствия неотделимы друг от друга»

(К. Паустовский)


Цель урока: обобщение и повторение изученного материала.

Задачи урока: 1. Повторить изученный материал (физико-географическое

положение, рельеф и полезные ископаемые, климатические условия,

внутренние воды, флора, фауна, природные зоны).

2. Развивать географическое мышление, устную речь, способность

применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных

ситуаций в условиях новых учебных задач.

3. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в

коллективе, парами, повысить интерес к изучению географии.

4. Воспитание чувства любви и интереса к путешествиям.


Оборудование: 1. Карты, атласы.

2. Раздаточный материал (тесты)

3. Мультимедийное оборудование.


Тип урока: урок-путешествие (закрепление материала)


Методы: частично – поисковый, практический, репродуктивный.


Форма организации обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход урока.

I. Оргмомент.

II. Работа над изученным.

Вводная беседа.

Учитель: Звучит музыка «Одиночный пастух» (3 мин.)

Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. Кто не мечтал о дальних странствиях и приключениях? В странствиях проводили свою жизнь купцы, моряки, солдаты и пираты. Они привозили рассказы о далёких, никому не известных странах. Читая книги Ж. Верна, Майн Рида, В.А.Обручева, мы вместе с их героями стремимся ступить ногой на неизвестный, но манящий тайный берег.

Эпиграфом нашего урока я взяла следующие слова: «Познания и странствия неотделимы друг от друга». Эти слова К. Паустовского стали жизненным кредо многих путешественников, первооткрывателей, мореходов.

Вот и мы с вами сегодня отправляемся в увлекательное путешествие по Австралии - одному из самых удивительных материков.

Представьте себя путешественниками и попробуйте сформулировать цель нашего урока (формулировка целей устно).


Учитель:


Чтобы проследить путь от Москвы до Австралии, надо повернуть глобус на пол-оборота. Путешественнику, задумавшему преодолеть это расстояние 100—200 лет назад, потребовалось бы от 7 месяцев до 1 года. В наше время от Москвы до Сиднея на реактивном лайнере долетаешь за 40 часов.

И так летим из Новосибирска в Москву. В 17 часов садимся на самолет в Москве на Шереметьевском аэродроме. Глубокой ночью самолет идет на посадку в Дели, короткая остановка, и в 11 утра по местному времени следующего дня –мы в Сингапуре. В 8 вечера снова посадка и снова бессонная ночь. Внизу острова Индийского океана, Индонезия и, наконец, с рассветом Австралия. Долго-долго летим над пустынями. И вот только утром мы совершаем посадку в самом большом городе Австралии - Сиднее.

После такого длительного перелёта я вам предлагаю размяться и выполнить 1 задание.


Задание № 1 «Разминка»

Перед вами кроссворд его необходимо отгадать (объединившись по 4 человека группами): (Включить музыку – «Земфира») (5-7 мин.)











а

б

о

р

и

г

е

н

ы







э

в

к

а

л

и

п

т






и

н

д

и

й

с

к

и

й
















т

и

х

и

й








к

е

н

г

у

р

у


















с

а

в

а

н

н

а









к

о

а

л

а














к

р

и

к

и












т

а

с

м

а

н

и

Я













Коренные жители .

Растение - живой насос.

Океан, омывающий материк с запада.

Океан, омывающий материк на востоке.

Типичное животное материка, название которого переводится, как «не понимаю».

Природная зона.

Название животного, в переводе означает «не пить».

Сеть временно пересыхающих рек.

Остров, рас положенный на юге от материка.


(Быстрая проверка – читаю задание, отвечают с места по одному от четвёрки)


Учитель:

Что же это за материк такой – Австралия? Я хочу пригласить Храмову Анфису, она нас сейчас познакомит с одним стихотворением (чтение стихотворения, 1 мин.)

Чтение стихотворения Г.Усовой.


Австралия- страна наоборот.

Она располагается под нами.

Там очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год.


Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют.


Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводненье…


Учитель:

Сегодня мы попытаемся подтвердить или опровергнуть эти слова. Об Австралии можно много сказать САМЫЙ, САМЫЙ МАТЕРИК. Вот сейчас мы этим и займемся.


2 задание «Самый – удалённый». (устно, 3-5 мин.)


Учитель:

Утверждают, что Австралия- это самый удалённый материк, так ли это?

1. Что означает слово «Австралия»? (Южный)

(Да, в существование Terra Austral is Incognita (Неведомой Южной Земли)

верили еще древние греки, считавшие, что она должна была бы уравновешивать известную в то время огромную северную сушу. Пустынный западный берег Австралии мало походил на райское место и это отсрочило ее колонизацию

на 250 лет.)

2. В каком веке была открыта Австралия? ( 1 половина 17 века)

3. Назовите имена путешественников, которые внесли большой вклад в изучение Австралии? (голландец Абель Тасман и англичанин Джеймс Кук)

4. В каком веке Австралия стала колонией Англии? (В 19 веке Англия объявила весь материк колонией, в конце 18 века начинается освоение Австралии, правительство вначале ссылало преступников, затем внимание привлекли хорошие пастбища для разведения скота, а затем были открыты крупнейшие месторождения золота)

3 задание « Самый - маленький» (устно+ письменно в к/к) (всего 7 минут)

А. (Вызывается один ученик)

1. Охарактеризуйте географическое положение Австралии (в каких полушариях расположен материк, сравнить по площади)

2. Как расположен материк относительно экватора и начального материала? (спасибо!)

3. Назовите и покажите крайние точки материка (второй ученик)

Б. Нанести географические объекты в контурную карту (Работа в парах)


Работа по вариантам

I вариант

Индийский океан II вариант

2 Тихий океан. 1.Большой австралийский залив

3. Арафурское море. 2. Мыс Байрон

4. Залив Карпентария. 3. Остров Тасмания

5. Мыс Стип-Пойнт. 4. Коралловое море

5. Мыс Йорк

(Проверка – показать на физической карте)


ФИЗМИНУТКА (2 мин.) Встали все!

Начинается разминка

Встали, выровняли спинки

Вправо- влево наклонились

И ещё раз повторили.


Приседаем мы по счёту

Раз, два, три, четыре, пять

Это – нужная работа мышцы ног тренировать.


А теперь – рывки руками

Выполняем вместе с вами

Раз- рывок и два – рывок

Продолжаем наш урок


Учитель: И так продолжаем наше путешествие.


4 задание «Самый - равнинный» (устно с картой на месте 3 мин.)


Что такое рельеф?

Какова высота материка над уровнем моря?

Какие формы рельефа преобладают в Австралии? Почему?

Ученик у карты

4. В какой части материка расположены горы? Показать на карте (на востоке)

5. Как они называются? (Большой Водораздельный хребет или Австралийские Альпы)


6. Какова наивысшая точка? (гора Косцюшко, 2228 м.)

7. Почему в Австралии нет действующих вулканов?

Молодцы, хорошо!


5 задание « Самый - засушливый» ( устно с места 1 -2 мин.)


- В каких климатических поясах расположена Австралия? (субэкв., троп., субтроп.)

- Какой пояс занимает большую площадь?

- Почему на территории Австралии выпадает мало осадков? (большая протяж. С З на В, что способствует формированию континент. возд. масс и низкий)

- В какой части материка выпадает много осадков? Почему?


6 задание «Самый - удивительный» (2 мин.)

Учитель: Очень долго, отколовшись от материка Гондвана, материк развивался изолированно. Природа создала в Австралии огромный заповедник. Поэтому здесь очень удивительный растительный и животный мир. Здесь обитают «живые ископаемые» - яйцекладущие млекопитающие (ехидна и утконос). Здесь нет представителей отрядов хищных, обезьян, копытных.

Сейчас мы проведем аукцион знаний о растительном и животном мире Австралии. Вам необходимо их угадать по представленной фотографии.

(Представление фото растительного и животного мира)

Хорошо!


Учитель:

Наше путешествие подходит к концу и вам предлагается небольшая итоговая тестовая работа.


7 задание ТЕСТОВАЯ РАБОТА (5-7 минут, звучит музыка «Морской прибой»).


Учитель: Закончили работу и провели взаимопроверку (+, -). Работы сдать.

Учитель:

Австралийцы очень любят свою страну. Они просто говорят: «Австралия – самая лучшая страна в мире». А какая она красивая, мы сейчас посмотрим фильм! (3,5 мин.)

ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

IV Подведение итога урока, выставление оценок.

V Домашнее задание: составить рекомендации туристам, отправляющимся в

путешествие по Австралии.

(в печатном или электронном варианте)


Резервное время

7 конкурс «Самый - малонаселенный»


- Что вам известно о населении?

- На какие группы делится?

- Расскажите об аборигенах и англоавстралийцах.

- Как называется государство, расположенное на материке Австралия?

- Какие животные изображены на гербе Австралии? Почему?

- Что вы знаете о крупных городах Австралии?









1 А















2

В












3





С

















4 Т












5

Р
















6

А














7



Л














8




И











9







Я











1. Коренные жители .

2. Растение - живой насос.

Океан, омывающий материк с запада.

Океан, омывающий материк на востоке.

Типичное животное материка, название которого переводится, как «не понимаю».

Природная зона.

Название животного, в переводе означает «не пить».

Сеть временно пересыхающих рек.

Остров, расположенный на юге от материка.









1 А















2

В












3





С

















4 Т












5

Р
















6

А














7



Л














8




И











9







Я












1. Коренные жители .

2. Растение - живой насос.

3. Океан, омывающий материк с запада.

4. Океан, омывающий материк на востоке.

5. Типичное животное материка, название которого переводится, как «не понимаю».

6. Природная зона.

7. Название животного, в переводе означает «не пить».

8. Сеть временно пересыхающих рек.

9. Остров, расположенный на юге от материка.


t1663563258aa.jpgОбозначить


Обозначить

Индийский океан.

Тихий океан.

Арафурское море.

Мыс Стип-Пойнт.

Большой Австралийский залив.

Залив Карпентария.

Мыс Байрон.

Остров Тасмания.

Коралловое море.

Мыс Йорк.

t1663563258aa.jpgt1663563258ab.jpg



t1663563258ad.jpg


t1663563258ae.jpg

t1663563258af.jpgt1663563258ag.jpgt1663563258ah.jpg

С А М Ы Й


Расшифруйте письмо.


«Старейший континент не устает удивлять геологов. Он оказался просто нашпигованным полезными ископаемыми - все это посыпалось, как из рога изобилия, как только «царапнули» поверхность безлюдных пустынь. Об австралийских заговорили с начала 80-х гг. Первые , добытые

В Аргайле (Западная Австралия), поступили на Мировой рынок в 1983 г. В середине 80-х гг. Австралия вышла на 1 место в мире по добыче, обогнав Заир и Южную Америку».



Наши результаты.





Кроссворд



«Самый маленький»



«Самый удаленный»



« Самый равнинный»



Тест



Работа на уроке



Итоговая оценка















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.