12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Саламатова Альфия Гаптельфартовна1081
Россия, Кировская обл.

КОГОБУ ШИ ОВЗ с. Цепочкино Уржумского района.

Учитель математики: Саламатова Альфия Гаптельфартовна

Методическая разработка урока – игры по математике для обучающихся 5 класса

«Новые приключения Мэнни и его друзей»

Урок – игра с использованием технологи АМО и конструктора LEGO


Предмет: Математика. (Учебник. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. Математика. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования Российской Федерации - Москва: Просвещение, 2016.)

Класс: 5

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости».

Тип урока: применение знаний и умений на практике. (Форма урока: игра. Модель игры: имитационная.).

Цель урока: создание условий для применения знаний, способов действия по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости» в новых учебных ситуациях.

Задачи урока:

Образовательная: закрепить знания и умения решать примеры и текстовые задачи на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости, показав широту применения расчетов в реальной жизни.

Развивающая: способствовать развитию познавательных процессов: памяти, внимания, логического мышления, воображения; развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к математике, бережное отношение к природе и животным. Создать условие для формирования культуры межличностных отношений.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащееся должны усвоить базовые представления о единицах измерения длины, стоимости и о соотношениях единиц измерения этих величин.

Достаточный уровень:

записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения длины, стоимости;

представлять числа, полученные при измерении длины, стоимости в более мелких или более крупных мерах;

сравнивать числа, полученные при измерении;

складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, стоимости с преобразованиями;

решать задачи в 2-3 арифметических действия.

Минимальный уровень:

записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения длины, стоимости;

сравнивать числа, полученные при измерении;

складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, стоимости без преобразований;

решать простые задачи, составные задачи в два арифметических действия (с помощью учителя).

Формируемые УУД:

Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты; владеть понятиями темы «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости»; ориентироваться в задании, использовать условные обозначения при работе с сигнальными карточками, флажками; применять правила игры; находить нужное слово, число; выбирать задания из предложенных; выделять главное в выполняемых заданиях; использовать общие приёмы решения задач; соотносить результат решения с исходным условием задачи; выбирать наиболее эффективные способы решения примеров и текстовых задач; извлекать информацию из различных источников (карточек, слайдов презентации, игрового поля).

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности помощью учителя); выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять (в группе или индивидуально) план решения проблемы; реализовать на практике выбранный план; сверять свои действия с целью; осуществлять самостоятельную работу.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог; строить понятные для партнёра высказывания; договариваться о распределении функция при работе в команде; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; организовывать взаимопроверку выполненных заданий; уметь высказывать свою точку зрения; критично относиться к своему мнению; формулировать свои затруднения; задавать вопросы с целью получения нужной информации; участвовать в коллективном обсуждении заданий; участвовать в подведении итогов урока.

Личностные УУД: ответственное отношение к учению; представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; воля и настойчивость в достижении цели; уважительное отношение к чужой точке зрения; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; ценностное отношение к природному миру.

Педагогические технологии: технология АМО; игровая технология; ИКТ- технология; здоровьесберегающая технология.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; проблемный; репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная; групповая; индивидуальная.

Межпредметные связи: природоведение; изобразительное искусство.

Средства обучения: компьютер; проектор; два ноутбука (по одному ноутбуку каждой команде); экран; презентация 1 «Урок – игра «Новые приключения Мэнни и его друзей»»; презентация 2 «Урок – игра «Новые приключения Мэнни и его друзей»»; настольная игра «Новые приключения Мэнни и его друзей» (игровое поле – 2 шт., кубик «1- 6» – 2 шт., фишки героев картонные на подставках – 2 шт., правила игры – 2 шт., карточки с задания для игры – 5 шт. (для каждой команды); карточки с дополнительными задания – 4 шт. (для каждой команды); карточки с домашним заданием (по числу обучающихся); инструкция по технике безопасности (2 экземпляра); денежные купюры (на каждую команду: купюра в 100 р. – 2 штуки, купюра в 50 р. – 4 штук, купюра в 10 р. – 20 штук); монеты (на каждую команду: монета в 10 р. – 20 штук, монета в 5 р. – 20 штук, монета в 2 р. – 20 штук, монета в 1 р. – 20 штук); мешочек; два флажка (цвета: фиолетовый, жёлтый); картинка для использования метода «Волшебный мешок» (2 штуки, каждая разрезана на шесть часть); фломастеры (2 пачки); магниты (12 штук); ручка шариковая (по числу обучающихся); простой карандаш (по числу обучающихся); линейка (по числу обучающихся); касса для первой команды (24 детали конструктора LEGO); касса для второй команды (24 детали конструктора LEGO); охранники (4 штуки); ваза (2 штуки по 20 деталей конструктора LEGO); «Ледяные ступеньки» (2 штуки по 5 деталей конструктора LEGO); поставка для кубика (2 штуки по 2 детали конструктора LEGO); желудь на стойке; жёлудь из бумаги на деревянной палочке (по числу обучающихся); закладки для учебника (по числу обучающихся).


Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

Познаватель

ные

Личностные

Коммуникативные

Регулятив ные

Мотивационный этап. (2 мин.)

Цель - создавать условия для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность; организация внимания.






Приветствует обучающихся. Устанавливает готовность обучающихся к учебному занятию.

Проверяет посадку обучающихся.

Обеспечивает условия для взаимодействия обучающихся и учителя.

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.

Проверяют готовность своего рабочего места.

Принимают правильную осанку.


Ответственное отношение к процессу познания.

Самоорга низация.

Слушать учителя.


Организовывать свою деятельность


Актуализация знаний и осуществление первичного действия. (5 мин.)

Цель - организовать воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для проведения урока;

постановка цели и задач урока.

Использует слайдовую презентацию 1 «Новые приключения Мэнни и его друзей» (Слайды 2-4).

Просит обучающихся внимательно послушать условие задания «Расшифруйте». (Получено письмо)

(Приложение 1).

Следит за выполнением задания. Проверяет правильность выполнения задания.

Задаёт вопросы.

Подводит обучающихся к определению цели урока.

Предлагает обучающимся оценить, как работал класс, выделить и оценить тех, кто работал лучше всех на данном этапе урока. Подводит итог данного этапа урока.

(Использует устную похвалу).

Слушают учителя.

Смотрят слайды 2 -4. Выполняют задание «Расшифруйте».

Вспоминают правила сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной двумя мерами без преобразования и с преобразованием.

Участвуют в определении цели урока.

Отвечают на вопросы (возможна коррекция).



Извлекать информацию из слайдов презентации; владеть понятиями темы «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости»; ориентировать

ся в задании, находить нужные числа, слово.


Уважительное отношение к чужой точке зрения; положительное отношение к процессу познания.

Слушать и вступать в диалог;

уметь высказывать свою точку зрения.


Планировать учебную деятельность совместно с учителем; проверять результаты вычислений; Целеполагание.


Применение знаний. (28 мин.)

Цель - закрепить знания и умения решать примеры и текстовые задачи на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости, показав широту применения расчетов в реальной жизни;

выявить индивидуальные затруднения; осуществить самостоятельную работу.


































































































Физкультминутка (3 мин.)

Цель -профилактика утомления, нарушения осанки и зрения.







Применение знаний

(продолжение этана урока)

Для дальнейшей работы просит обучающихся разбиться на две команды. Использует технологию АМО «Волшебный мешок».

(Приложение 2-3), слайдовую презентацию 1 «Новые приключения Мэнни и его друзей» (Слайды 5, 6).

Знакомит обучающихся с правилами игры «Новые приключения Мэнни и его друзей»

(Приложение 4-7, слайды 7 - 14).




Объясняет правила работы с сигнальными карточками. (Приложение 8). (Красный цвет – для выполнения задания нужна помощь учителя. Зелёный цвет – задание выполнено).


Использует технологию АМО «Новые приключения».

(Приложение 9).

Просит обучающихся

при работе с ноутбуком соблюдать правила техники безопасности.

(Приложение 27).



Наблюдает за выполнением задания

«Дремучий лес» (Приложение 10). При необходимости использует слайдовую презентацию 1 «Новые приключения Мэнни и его друзей» (Слайды 16, 17).

(Возможна индивидуальная работа, замена основного задания на дополнительное Приложение 23 - 26).

Следит за подъёмом сигнальных карточек.

Команде правильно выполнившей задание выдаёт кирпич (синего цвете) конструктора LEGO.




Наблюдает за выполнением задания

«Высокая гора» (Приложение 11). При необходимости использует слайдовую презентацию 1 «Новые приключения Мэнни и его друзей» (Слайды 19, 20).

(Возможна индивидуальная работа, замена основного задания на дополнительное Приложение 23 - 26).

Следит за подъёмом сигнальных карточек. Команде правильно выполнившей задание выдает кирпич (синего цвете) конструктора LEGO.


Наблюдает за выполнением задания

«Опасный ледник» (Приложение 12). При необходимости использует слайдовую презентацию 1 «Новые приключения Мэнни и его друзей» (Слайды 22, 23).

(Возможна индивидуальная работа, замена основного задания на дополнительное Приложение 23 - 26).

Следит за подъёмом сигнальных карточек. Команде правильно выполнившей задание выдает кирпич (синего цвете) конструктора LEGO.


Организует обучающихся для проведения физкультминутки. Проводит физкультминутку.

(Приложение 13, слайды 25, 26).





Наблюдает за выполнением задания

«Спящий вулкан» (Приложение 14). При необходимости использует слайдовую презентацию 1 «Новые приключения Мэнни и его друзей» (Слайды 27, 28). (Возможна индивидуальная работа, замена основного задания на дополнительное Приложение 23 - 26).

Следит за подъёмом сигнальных карточек.

Команде правильно выполнившей задание выдает кирпич (синего цвете) конструктора LEGO.



Наблюдает за выполнением задания

«Горная река» (Приложение 15). При необходимости использует слайдовую презентацию 1 «Новые приключения Мэнни и его друзей» (Слайды 30, 31).

(Возможна индивидуальная работа, замена основного задания на дополнительное Приложение 23 - 26).

Следит за подъёмом сигнальных карточек.

Команде правильно выполнившей задание выдает кирпич (синего цвете) конструктора LEGO.


Наблюдает за выполнением задания

«Пещера» (Приложение 16).

Использует слайдовую презентацию 1 «Новые приключения Мэнни и его друзей» (Слайды 33 -35). Поздравляет победителей.






Предлагает обучающимся написать ответ на письмо, полученное в начале урока. (Приложение 17, слайды 36, 37).






Подводит итог данного этапа урока. Предлагает обучающимся оценить, как работал класс, выделить и оценить тех, кто работал лучше всех на данном этапе урока (использует устную похвалу).

Сообщает обучающимся, что урок подходит к концу.

Слушают учителя.

Принимают участие в осуществлении метода «Волшебный мешок».

Занимают новое рабочее место. Принимают правильную осанку.

Образуют две команды.






Слушают учителя. Смотрят слайды 7 -14.

Знакомятся с правилами игры «Новые приключения Мэнни и его друзей».

(При необходимости задают вопросы учителю).

Рассматривают сигнальными карточками.








Вспоминают правила техники безопасности при работе с ноутбуком.

Находят в ноутбуке слайдовую презентацию 2 «Новые приключения Мэнни и его друзей». (При необходимости смотрят слайды 1-9 «Правила игры).


Передвигаются по игровому полю. Берут задание «Дремучий лес» с доски и находят его в презентации 2 «Новые приключения Мэнни и его друзей» (Слайды 10, 11).

Выполняют задание.

Обсуждают решение задания в команде.

Поднимают сигнальную карточку.

Через кассу обмена меняют правильно выполненное задание на кирпич конструктора LEGO.

Команда добавляет один кирпич конструктора LEGO в выстраиваемую лестницу (одна команда выстраивает лестницу к жёлудю слева, другая справа).


Передвигаются по игровому полю. Берут задание «Высокая гора» с доски и находят его в презентации 2 «Новые приключения Мэнни и его друзей» (Слайды 12, 13).

Выполняют задание.

Обсуждают решение задания в команде.

Поднимают сигнальную карточку.

Через кассу обмена меняют правильно выполненное задание на кирпич конструктора LEGO.

Команда добавляет один кирпич конструктора LEGO в выстраиваемую лестницу.



Передвигаются по игровому полю. Берут задание «Опасный ледник» с доски и находят его в презентации 2 «Новые приключения Мэнни и его друзей» (Слайды 14, 15).

Выполняют задание.

Обсуждают решение задания в команде.

Поднимают сигнальную карточку.

Через кассу обмена меняют правильно выполненное задание на кирпич конструктора LEGO.

Команда добавляет один кирпич конструктора LEGO в выстраиваемую лестницу.


Слушают учителя. Смотрят слайды 25, 26.

(или слайды 16, 17).

Организуются для проведения физкультминутки. Слушают музыку. Выполняют упражнения.

Занимают свои рабочие места. Принимают правильную осанку.


Передвигаются по игровому полю. Берут задание «Спящий вулкан» с доски и находят его в презентации 2 «Новые приключения Мэнни и его друзей» (Слайды 18, 19).

Выполняют задание.

Обсуждают решение задания в команде.

Поднимают сигнальную карточку.

Через кассу обмена меняют правильно выполненное задание на кирпич конструктора LEGO.

Команда добавляет один кирпич конструктора LEGO в выстраиваемую лестницу.


Передвигаются по игровому полю. Берут задание «Горная река» с доски и находят его в презентации 2 «Новые приключения Мэнни и его друзей» (Слайды 20, 21).

Выполняют задание.

Обсуждают решение задания в команде.

Поднимают сигнальную карточку.

Через кассу обмена меняют правильно выполненное задание на кирпич конструктора LEGO.

Команда добавляет один кирпич конструктора LEGO в выстраиваемую лестницу.



Передвигаются по игровому полю. Находят материал «Пещера» в презентации 2 «Новые приключения Мэнни и его друзей» (Слайды 22- 25). Знакомятся с материалом «Пещера»

Команда первой, добравшаяся до жёлудя, снимает жёлудь с ледяного столба и открывает ворота пещеры.


Вспоминают о письме, полученном в начале урока. Смотрят слайд 36. Переставляют слова местами. Читают полученное предложение. (Слайд 37). (При желании дополняют письмо своими предложениями).


Слушают учителя.

Оценивают работу команд, выделяют и оценивают тех, кто работал лучше всех на данном этапе урока.








Извлекать информацию из слайдов презентации,

карточек, игрового поля;

использовать условные обозначения при работе с сигнальными карточками; владеть понятиями темы «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости»; ориентироваться в задании; выделять главное в выполняемых заданиях; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты; применять правила игры; выбирать задания из предложенных; использовать общие приёмы решения задач; соотносить результат решения с исходным условием задачи; выбирать наиболее эффективные способы решения примеров и текстовых задач.



Ответственное отношение к процессу познания.

уважительное отношение к чужой точке зрения; воля и настойчивость в достижении цели; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; ценностное отношение к природному миру.






Слушать и вступать в диалог; договариваться о распределении функция при работе в команде; строить понятные для партнёра высказывания; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; уметь высказывать свою точку зрения; критично относиться к своему мнению; формулировать свои затруднения; задавать вопросы с целью получения нужной информации; участвовать в коллективном обсуждении решения задач и примеров.





участвовать в коллективном обсуждении решения задач и примеров.


Принимать и сохранять учебную задачу;

применять установлен ные правила в планировании способа решения;

выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять (в группе или индивидуально) план решения проблемы; реализовать на практике выбранный план; сверять свои действия с целью; осуществлять самостоятельную работу;

адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.



Информация о домашнем задании (2 мин.)

Цель – познакомить учащихся с предстоящей домашней работой.

Использует презентационное сопровождение урока

(Слайды 39, 40, 41, 43).

Знакомит обучающихся учащихся с предстоящей домашней работой

(Разноуровневые задания).

(Приложения 18-21).

Выдаёт карточки с заданиями.

Просит записать задание в дневники.

Слушают учителя.

Смотрят слайды 39, 40, 41, 43. Знакомятся с предстоящей домашней работой (Возможны вопросы учителю).

Получают карточки с заданиями.

Записывают домашнее задание в дневники.


Извлекать информацию из слайдов презентации; выбирать задания из предложенных.


Слушать учителя; задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Осуществлять деятельность по инструкции учителя.

Осуществление рефлексии. (5 мин.)

Цель – сделать вывод и подвести итог урока, оценить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке, подготовить к сознательной внутренней рефлексии.

Просит вспомнить о цели, поставленной в начале урока, оценить, насколько она достигнута. Выясняет, что нового узнали обучающиеся на уроке.

Предлагает обучающимся, выделить и оценить тех, кто работал лучше всех в течение всего урока.

Выставляет оценки.

(Использует устную и письменную похвалу).

Выдаёт каждой команде по вазе с бумажными желудями, прикрепленными на палочки.

(Приложение 22, слайды 45, 46).

Просит обучающихся оценить своё настроение на уроке Приводит примеры.

Благодарит обучающихся за работу на уроке. Дарит участникам команды победителей закладки для учебников (Приложение 22).

Вспоминают цель и задачи урока, обсуждают и оценивают, насколько они достигнуты. Перечисляют, что нового узнали на уроке.

Выделяют и оценивают тех, кто работал лучше всех.

Получают оценки.







Смотрят слайды 45, 46. Берут из вазы жёлудь. Самостоятельно оценивают своё настроение. Дорисовывают лицо жёлудю.

(Возможны вопросы учителю).

Ставят жёлуди обратно в вазу.

Получают закладки для учебников.

Извлекать информацию из слайдов презентации;

ориентироваться в задании;


Уважительное отношение к чужой точке зрения; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Слушать и вступать в диалог; участвовать в подведении итогов урока.

Устанавли вать соответст вие полученного результата поставлен ной цели; оценивать свою учебно-познавательную деятельно сть; осуществ лять деятельно сть по инструкции учителя.



Дополнительная информация.

1. Презентация 1 (для учителя и обучающихся 5 класса) «Урок – игра «Новые приключения Мэнни и его друзей»», автор – составитель Саламатова А.Г. (53 слайда). https://cloud.mail.ru/public/cwds/3WQr37A4h

2. Презентация 2 (для обучающихся 5 класса) «Урок – игра «Новые приключения Мэнни и его друзей»», автор – составитель Саламатова А.Г. (25 слайдов). https://cloud.mail.ru/public/cwds/3WQr37A4h

3. Презентация «Фотоотчёт», автор Саламатова А.Г. (22 слайда). https://cloud.mail.ru/public/CSZ6/3njwTHEpb

4. Сюжет игры придуман автором (Саламатова А.Г.).

5. Приложения 1 – 27, автор – составитель Саламатова А.Г.

6. Игровое поле нарисовано автором (Саламатова А.Г.).

7. Задачи составлены автором с использованием текстового материала и изображений, взятых в интернете (ссылки указаны).

8. Фишки героев картонные на подставке сделаны автором с использованием изображения взятого в интернете (ссылки указаны).

9. Флажки, сигнальные карточки сделаны автором.

10. Желуди для рефлексии сделаны автором с использованием изображения взятого в интернете (ссылки указаны).

11. Закладки для учебника сделаны автором с использованием изображения взятого в интернете (ссылки указаны).

12. Охранники собраны из мелких деталей конструктора LEGO во внеурочное время учениками 5 класса.

13. Касса и ваза для первой команды собраны из деталей конструктора LEGO автором.

14. Касса для второй команды собрана во внеурочное время учеником 5 класса по образцу первой кассы.

15. Ваза для второй команды собрана во внеурочное время ученицей 5 класса по образцу первой вазы.

16. Мешочек сшит ученицей 6 класса в рамках недели добрых дел.

Использованные источники

1. Список использованных печатных источников:

1. Учебник. Математика. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. Математика. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования Российской Федерации - Москва: Просвещение, 2016.

2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017.

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2017. – Сб. 1.

4. Лазарев Т.В. Образовательные технологии новых стандартов. Часть 1 «Технология АМО». Петрозаводск: Verso, 2012. 

2. Ссылки на страницы материала в Интернете:

1. Ель. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BB%D1%8C_%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F

2. Высокая гора. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B0%D0%B9%D1%88%D0%B8%D1%85_%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B8%D0%BD_%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8

3. Вулкан. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B0%D0%B8%D0%B4_(%D0%B2%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D0%BD)

4. Река Лена. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B0

5. Дуб. https://samogoo.net/samyiy-bolshoy-dub-na-zemle.html

6. Ветер. http://qbici.ru/rekordy/samyj-silnyj-veter-i-samoe-vetrenoe-mesto-v-mire/

7. Самой маленькая корова. http://animalworld.com.ua/news/Zhivotnyje-popavshije-v-knigu-rekordov-Ginnesa

8. Самое крупное семечко. https://agroru.com/news/derevya-rekordy-ginnesa-687791.htm

9. Самый длинный питон. http://animalworld.com.ua/news/Zhivotnyje-popavshije-v-knigu-rekordov-Ginnesa

11. Стелмужский старик. https://samogoo.net/samyiy-bolshoy-dub-na-zemle.html

12. Стих Маршака. http://s-marshak.ru/other/pust_kazhdyi_chas.htm

3. Ссылки на использованные изображения:

1. Игровое поле:

1.1. Изображение вулкана. https://s13.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/4165827/inx960x640.jpg

1.2. Изображение леса и горной реки. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1516658/70a66b79-cd30-4e9f-8ed0-e002d1ad1d26/s1200?webp=false

1.3. Изображение встречи с вождем племени. https://memegenerator.net/img/images/15241423.jpg

1.4. Изображение трещины в леднике. http://s3.fotokto.ru/photo/full/291/2915594.jpg

1.5. Изображение двери в пещеру. https://staticdelivery.nexusmods.com/images/110/3698862-1359763316.jpg

1.6. Изображение огненного шара.

https://avatanplus.com/files/resources/original/57c47923cdb36156d7793403.png

2. Фишки героев картонные на подставке:

Изображение Мэнни, Сида и Диего. https://image.tmdb.org/t/p/w780/wRTZaxAiDP0ZEeQsO0HiiSqYCSp.jpg

3. Карточки с заданиями для игры.

3.1. Изображение рулетки. https://gdematerial.ru/i/products/14/83/bddcf9b005d6f15e4992351c94bdde81.jpeg

3.2. Изображение ленты измерительной. http://www.wwww4.com/w13132/5561850.jpg

3.3. Изображение монет: 1р., 2 р., 5 р., 10 р. https://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/09/07/8/og_og_1473254351261573126.jpg

3.4. Изображение купюры в 10 р. http://rahimmcoins.ru/images/rossija_1997-nv_10_rublei_2001g-3.jpg

3.5. Изображение купюры в 100 р. http://geonetia.ru/proekt/slov_proect3/images/img_206569.jpg

3.6. Изображение купюры в 50 р. http://marki-v-kazani.narod.ru/articles/0162/0001.jpg

3.7. Изображение желудя. https://thumbs.dreamstime.com/b/жолудь-красного-дуба-27025845.jpg

3.8. Изображение самой маленькой коровы. http://animalworld.com.ua/news/Zhivotnyje-popavshije-v-knigu-rekordov-Ginnesa

3.9. Изображение самого длинного питона. http://animalworld.com.ua/news/Zhivotnyje-popavshije-v-knigu-rekordov-Ginnesa

4. Картинка для метода «Волшебный мешок» (цвет рамки жёлтый).

https://kogda.online/wp-content/uploads/2019/03/30-1024x554.jpg

5. Картинка для метода «Волшебный мешок» (цвет рамки фиолетовый).

https://kogda.online/wp-content/uploads/2019/03/30-1024x554.jpg

6. Карточки с заданиями для домашней работы.

6.1. Самое крупное семечко. https://agroru.com/news/derevya-rekordy-ginnesa-687791.htm

6.2. Самый длинный питон. http://animalworld.com.ua/news/Zhivotnyje-popavshije-v-knigu-rekordov-Ginnesa

7. Карточки с дополнительными заданиями

7.1. Самой маленькая корова. http://animalworld.com.ua/news/Zhivotnyje-popavshije-v-knigu-rekordov-Ginnesa

7.2. Стелмужский старик. https://samogoo.net/samyiy-bolshoy-dub-na-zemle.html

8. Закладки к учебникам:

8.1. Изображение белки с орехом. http://www.wallcoo.net/movie/2006_Ice_Age_2_Wallpaper/wallpapers/1024x768/%5Bwallcoo.com%5D_ice_age_2_wallpaper_0desktop_6_md.jpg

8.2. Изображение семьи мамонта.

https://pixhost.icu/avaxhome/13/d0/0031d013.jpeg

8.3. Изображение купюры в 1 000 р. https://pics.meshok.net/pics/86862041.jpg

9. Дополнительные изображения для презентации:

9.1. Изображение синицы. https://s3.nat-geo.ru/images/2019/5/8/ee038e393566428e8b7de58149d174c0.max-1200x800.jpg

9.2. Геометрические фигуры. http://co8tula.ru/upload/iblock/986/986aaa8f5cee922bc50872f17efc14a2.jpg

https://i0.wp.com/propanika.ru/wp-content/uploads/2018/09/1322416709_1f40303a42384735413a3839-245-1024x618.jpg

9.3. Модель, собранная из конструктора LEGO. https://static.price.ru/images/models/1000x1000/konstruktor/lego-9580/b903a02c8062b91dea48b55b09b58fbf.PNG

9.4. Купюры и монеты.

https://gazeta.spb.ru/wp-content/uploads/2019/07/coins-2413482_1280-1024x768.jpg

9.5. Животные из мультфильма https://i.ytimg.com/vi/KwGz4OlY498/maxresdefault.jpg

9.6. Ленивец Сид. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2059105/c54a5ce6-9a2f-490f-97fd-c66558ccd488/s1200?webp=false

9.7. Желудь для рефлексии.

https://thumbs.dreamstime.com/b/жолудь-красного-дуба-27025845.jpg

4. Ссылка на звуковой файл

Музыка для физкультминутки. https://5music.online/?song=%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0

5. Ссылка на анимационные эффекты

Анимационные эффекты: белка с жёлудем. https://gifer.com/ru/PHUx

6. Описание моделей сделанных из деталей конструктора LEGO

1. Касса для первой команды (24 детали конструктора LEGO).

1.1. 3 кирпича 2×2, оранжевый цвет.

1.2. 1 кирпич 2×4, оранжевый цвет.

1.3. 6 кирпичей 2×6, зелёный цвет.

1.4. 2 кирпича 2×2, зелёный цвет.

1.5. 6 кирпичей 2×6, жёлтый цвет.

1.6. 4 кирпича 2×4, жёлтый цвет.

1.7. Крыша – 2 детали.

1.8. Дерево – 1 штука, зелёный цвет.

2. Касса для второй команды (24 детали конструктора LEGO).

2.1. 3 кирпича 2×2, оранжевый цвет.

2.2. 1 кирпич 2×4, оранжевый цвет.

2.3. 6 кирпичей 2×6, зелёный цвет.

2.4. 2 кирпича 2×2, зелёный цвет.

2.5. 6 кирпичей 2×6, жёлтый цвет.

2.6. 4 кирпича 2×4, жёлтый цвет.

2.7. Крыша – 2 детали.

2.8. Дерево – 1 штука, зелёный цвет.

3. Охранники касс (человечки собраны из мелких деталей конструктора LEGO).

4.Ваза для первой команды (20 деталей конструктора LEGO).

4.1. 8 кирпичей 2×6, фиолетовый цвет.

4.2. 4 кирпича 2×6, жёлтый цвет.

4.3. 4 кирпича 2×4, фиолетовый цвет.

4.3. 4 кирпича 2×4, жёлтый цвет.

5.Ваза для второй команды (20 деталей конструктора LEGO).

5.1. 8 кирпичей 2×6, зелёный цвет.

5.2. 4 кирпича 2×6, жёлтый цвет.

5.3. 4 кирпича 2×4, зелёный цвет.

5.3. 4 кирпича 2×4, жёлтый цвет.

6. «Ледяные ступеньки» для первой команды (5 деталей конструктора LEGO).

6.1. 2 кирпича 2×6, синий цвет.

6.2. 2 кирпича 2×4, синий цвет.

6.3. 1 кирпич 2×2, синий цвет.

7. «Ледяные ступеньки» для второй команды (5 деталей конструктора LEGO).

7.1. 2 кирпича 2×6, синий цвет.

7.2. 2 кирпича 2×4, синий цвет.

7.3. 1 кирпич 2×2, синий цвет.

8. Поставка для кубика первой команды.

2 детали, синий цвет.

9. Поставка для кубика второй команды.

2 детали, синий цвет.


Приложения

Приложение 1

Первый мороз на окне рисует узоры. Синица стучится в окно: «Вам сообщение одно. Читайте, спешите, животным помогите!».

Задание «Расшифруйте» (письмо от синицы)

Решите примеры, заполните таблицу и расшифруйте слово. Прочитайте в таблице зашифрованное слово.

1) 3 р. 85 к. + 12 р. = А

2) 16 р. – 5 к. = И

3) 10 м 16 см + 4 м 84 см = Р

4) 16 м – 10 см = Г

15 р. 95 к.

15 м 90 см

15 м

15 р. 85 к.






Ответ:

1) 3 р. 85 к. + 12 р. = 15 р. 85 к. А

2) 16 р. – 5 к. = 15 р. 100 к – 5 к. = 15 р. 95 к. И

3) 10 м 16 см + 4 м 84 см = 14 м 100 см = 15 м. Р

4) 16 м – 10 см = 15 м 100 см – 10 см = 15 м 90 см. Г

15 р. 95 к.

15 м 90 см

15 м

15 р. 85 к.

И

Г

Р

А


Приложение 2

Технология АМО

- Название АМО «Волшебный мешок»

- Цели и задачи метода: поприветствовать друг друга; создать дружескую атмосферу; поделиться на две команды.

- Необходимые материалы: мешочек для разрезанных картинок; две картинки, сделанные из картона и разрезанные на шесть частей каждая (в классе 12 обучающихся, на двух картинках изображены герои мультфильма «Ледниковый период», одна картинка имеет камку фиолетового цвета, другая картинка имеет рамку жёлтого цвета); два флажка (цвета: фиолетовый; жёлтый).

- Предварительная подготовка: к двум столам прикрепить флажки; в мешок положить две картинки, предварительно разрезов каждую на шесть частей.

- Технология проведения: учитель и обучающееся приветствуют друг друга. Обучающееся занимают рабочие места. Учитель объясняет обучающимся цель метода и передает мешок одному из обучающихся. Обучающемуся необходимо взять из мешка одну часть картинки, поздороваться за руку с тем, кому передаёт мешок. Когда у каждого обучающегося есть часть картинки, он занимают рабочее место отмеченное флажком такого же цвета, какой указан на части картинки. Обучающееся складывают картинку из шести частей, берутся за руки и поднимают руки вверх, показывая этим, что задание выполнено.

- Примечание: В мешок нельзя заглядывать; столы с флажками поставить в кабинете подальше друг от друга, чтобы в процессе обсуждения заданий (на следующих этапах) команды не мешали друг другу; картинки размерами, не меньше 10 см × 15 см; использовать презентацию 1 «Урок - игра «Новые приключения Мэнни и его друзей», слайд 6; использовать Приложение 3 «Картинки и мешок для метода «Волшебный мешок». Флажки».

- Варианты проведения метода: для каждого ряда сделать мешок, а не один мешок на класс.

- Происхождение метода: авторский.

- Инструкции учителя обучающимся для реализации:

Все хорошо помнят героев мультфильма «Ледниковый период». Там где мамонт Мэнни, ленивец Сид, тигр Диего и саблезубая белка Скрэт всегда захватывающие приключения.

И сегодня, синица просит нас помочь героям мультфильма сыграть игру «Новые приключения Мэнни и его друзей».

Для игры вам необходимо разделится на две команды. Поделимся с помощью игры «Волшебный мешок». Из мешка необходимо взять одну часть из двенадцати частей двух разрезанных картинок, поздороваться за руку с тем, кому передаёте мешок, и передать ему мешок.

Когда у вас окажется одна из двенадцати частей двух картинок, займите новое рабочее место отмеченное флажком такого же цвета, какой указан на части картинки. Сложите картинку из шести частей. Возьмитесь за руки и поднимите руки вверх, показав этим, что задание выполнено.


Приложение 3

Картинки и мешок для метода «Волшебный мешок». Флажки.

​​​​​​​


t1571329372ae.jpg

Приложение 4

Цель игры, правила игры, итог игры

В этой игре мамонту Мэнни и его друзьям предстоит спасти жену и сына Мэнни, которые спрятаны в пещере. Двери пещеры можно открыть с помощью жёлудя, который саблезубая белка спрятала на высоком заледеневшем столбе.

Игрокам вместе с героями мультфильма в поисках пещеры и жёлудя предстоит пройти трудный, далёкий путь через заснеженные леса, высокие горы, опасные ледники и горные реки.

Игра рассчитана от 4 до 6 игроков в одной команде. В игре участвуют две команды, каждая команда имеет своё игровое поле, карточки, фишку героев на подставке.

Цель игры: пройти как можно быстрее все препятствия, получить жёлудь, открыть двери пещеры и спасти животных.

Правила игры:

Первый ход разыгрывается с помощью кубика.

Огненные шары со стрелками указывают путь движения по игровому полю.

Игрокам предстоит пройти следующие препятствия: «Дремучий лес»; «Высокая гора»; «Опасный ледник»; «Спящий вулкан»; «Горная река». Для того чтобы все препятствия были пройдены, необходимо правильно выполнить все предложенные задание. Если никто из игроков не смог пройти оказавшееся на пути препятствие, то задание заменяется на другое (карточки с дополнительными заданиями).

Каждая команда игроков за правильно выполненное задание, через кассу обмена, получает один кирпич конструктора LEGO. Всего за игру нужно получить пять кирпичей (все кирпичи конструктора LEGO синего цвета). Из кирпичей нужно выстроить «ледяную» лестницу для подъема вверх за жёлудем, который находится на высоком заледеневшем столбе высотой 30 м 50 см. Высота каждого кирпича имеет условную высоту пять метров. Высота мамонта Мэнни 5 м 50 см.

Во время путешествия игроки могут отдохнуть и повеселиться у одинокого дерева.

Итог игры:

Побеждает команда, выполнившая наибольшее количество заданий и снявшая жёлудь с высокого заледеневшего столба. Команда победителей открывает двери пещеры и выпускает животных на волю.

При равном количестве выполненных заданий обе команды считаются победителями.



Приложение 5

Игровой поле игры «Новые приключения Мэнни и его друзей».

t1571329372ag.jpg

Приложение 6



t1571329372ah.jpg Картонные герои на подставках. Жёлудь.

t1571329372ai.jpg

Приложение 7



Модели сделанные из деталей конструктора LEGO для игры «Новые приключения Мэнни и его друзей».



Приложение 8

t1571329372ak.png

Сигнальные карточки.

Приложение 9

Технология АМО

- Название метода «Новые приключения»

- Цели и задачи метода: научить обсуждать и выполнять задания в малых группах; развивать навыки планирования при выполнении заданий в условиях ограниченного времени работы; научить понимать информацию, представленную разными способами; формировать умения обобщать, делать выводы, презентовать свою деятельность.

- Необходимые материалы: компьютер; проектор; два ноутбука (по одному ноутбуку каждой команде); презентация 1 «Урок - игра «Новые приключения Мэнни и его друзей»»; презентация 2 «Урок - игра «Новые приключения Мэнни и его друзей»»; приложения 10 - 15 (2 экземпляра); дополнительными задания – 4 шт. (для каждой команды); два флажка (цвета: фиолетовый; жёлтый); игровое поле (2 штуки); фишка героев на подставке (2 штуки); кубик «1- 6» (2 штуки), правила игры (2 экземпляра); инструкция по технике безопасности учащихся при работе с компьютером (2 экземпляра); модели сделанные из конструктора LEGO (2 экземпляра); ручки (по числу обучающихся); листочки в клетку (по числу обучающихся); ручка шариковая (по числу обучающихся); простой карандаш (по числу обучающихся); линейка (по числу обучающихся).

- Предварительная подготовка: распечатать приложения 10 – 15, дополнительные задания, правила игры; инструкцию по технике безопасности учащихся при работе с компьютером; к столам прикрепить флажки; столы с флажками поставить в кабинете подальше друг от друга, чтобы в процессе обсуждения заданий группы не мешали друг другу; повесить на доску задания для каждой команды; загрузить в ноутбуки презентацию 2 «Урок - игра «Новые приключения Мэнни и его друзей»»;

- Технология проведения: для работы каждая команда получает игровое поле, фишку героев на подставке, кубик «1- 6» (первый ход разыгрывается с помощью кубика).

Игрокам вместе с героями мультфильма в поисках пещеры и жёлудя предстоит пройти следующие препятствия: «Дремучий лес»; «Высокая гора»; «Опасный ледник»; «Спящий вулкан»; «Горная река».

Для того чтобы все препятствия были пройдены, необходимо правильно выполнить все предложенные задание. Задания вывешены на доске и дополнительно расположены в презентации 2 «Урок - игра «Новые приключения Мэнни и его друзей»». Если никто из игроков не смог пройти оказавшееся на пути препятствие, то задание заменяется на другое (карточки с дополнительными заданиями). Для индивидуальной работы, так же используются карточки с дополнительными заданиями.

Каждая команда игроков за правильно выполненное задание, через кассу обмена, получает один кирпич конструктора LEGO. Всего за игру нужно получить пять кирпичей (все кирпичи конструктора LEGO синего цвета). Из кирпичей нужно выстроить «ледяную» лестницу для подъема вверх за жёлудем, который находится на высоком заледеневшем столбе высотой 30 м 50 см. Высота каждого кирпича имеет условную высоту пять метров. Высота мамонта Мэнни 5 м 50 см.

Во время путешествия игроки могут отдохнуть и повеселиться у одинокого дерева.

Побеждает команда, выполнившая наибольшее количество заданий и снявшая жёлудь с высокого заледеневшего столба. Команда победителей открывает двери пещеры и выпускает животных на волю.

При равном количестве выполненных заданий обе команды считаются победителями.

- Примечание: использовать презентацию 2 «Урок - игра «Новые приключения Мэнни и его друзей» (слайды 1 – 25), использовать презентацию 1 «Урок - игра «Новые приключения Мэнни и его друзей» (слайды 4 – 35); использовать приложения 4 – 16, 23 – 26.

- Варианты проведения метода: текст заданий «Дремучий лес», «Высокая гора», «Опасный ледник», «Спящий вулкан», «Горная река» можно воспроизвести в виде звукозаписи (для плохо читающих обучающихся).

- Происхождение метода: заимствованный, адаптированный, изменённый.

(Лазарев Т.В. Образовательные технологии новых стандартов. Часть 1 «Технология АМО». Петрозаводск: Verso, 2012.)


Приложение 10

Ход игры

Великое похолодание продолжается. Мамонт Мэнни возвращает ребёнка отцу, вождю племени. Вождь сообщает Мэнни, что его жена и сын живы, что они спрятаны жителями другого поселения в глубокой пещере, дверь в пещеру можно открыть с помощью жёлудя спрятанного саблезубой белкой на высоком заледеневшем столбе.

В благодарность за возращенного ребёнка вождь даёт Мэнни волшебные огненные шары, которые могут указывать короткий путь к пещере.

Ленивец Сид и тигр по имени Диего предлагают Мэнни свою помощь для поиска жёлудя и пещеры.


Дремучий лес

Возникший заснеженный лес пугал своей тишиной. Ветви деревьев так плотно прилегали друг к другу, что невозможно было проложить тропу между деревьями. Самые высокие ели в этом лесу были высотой 50 метров.

Помогите Мэнни и его друзьям. Выполните задание 1 (смотрите ниже), тогда деревья поднимут свои ветви и пропустят Мэнни, Сида и Диего, а стая тигров, преследующая их, останется в дремучем лесу.


Задание 1

Найдите на рисунке числа, полученные при измерении длины. Соедините стрелками найденные числа в порядке убывания.



Ответ:


Приложение 11

Высокая гора

На пути Мэнни и его друзей появилась высокая гора. Снег искрился на её склонах, казалось, что эта гора выше высокой горы Джомолунгмы, высота которой 8 км 848 м.

В горе была пещера, это был самый кратчайший путь. Вход в пещеру охраняли три стражника. Разговорчивый Сид пытался договориться со стражниками, но все его попытки оказались неудачными.

Помогите Мэнни и его друзьям. Выполните задание 2 (смотрите ниже), тогда Мэнни и его друзья смогут преодолеть высокую гору.

Задание 2

Чтобы пройти через пещеру в горе нужно заплатить трём стражникам. Первому стражнику заплатить 45 р. 60 к., второму стражнику – 56 р., третьему стражнику – 81 р. 40 к. Сколько всего денег потребуется заплатить трём стражникам?

Наберите найденную сумму купюрами и монетами.

 Решение:


Решение:

1) 45 р. 60 к. + 56 р. = 101 р. 60 к.- потребуется заплатить первому и второму стражникам.

2) 101 р. 60 к. + 81 р. 40 к. = 182 р. 100 к. = 183 р. – потребуется заплатить трём стражникам.

Ответ: 183 рубля потребуется заплатить трём стражникам.


Способы набора 183 рублей купюрами и монетами:

1 способ. 100 р.(купюра) + 50 р.(купюра) + 10 р.(три купюры) + 2 р.(монета)+ 1 р.(монета).

2 способ. 100 р.(купюра) + 50 р.(купюра) + 10 р.(три купюры) + 1 р.(три монеты).

3 способ. 100 р.(купюра) + 50 р.(купюра) + 10 р.(три монеты) + 2 р.(монета)+ 1 р.(монета).

4 способ. 100 р.(купюра) + 50 р.(купюра) + 10 р.(три монеты) + 1 р.(три монеты).

5 способ. 50 р.(три купюры) + 10 р.(три купюры) + 2 р.(монета)+

1 р.(монета).

6 способ. 50 р.(три купюры) + 10 р.(три купюры) + 1 р.(три монеты).

7 способ. 50 р.(три купюры) + 10 р.(три монеты) + 2 р.(монета)+ 1 р.(монета).

8 способ. 50 р.(три купюры) + 10 р.(три монеты) + 1 р.(три монеты).

Купюры и монеты.



Приложение 12

Опасный ледник

У подножья горы начинался ледник, в его глубоких трещинах виднелась вода. Холодный ветер усиливался. В этих местах он мог достигать самого высокого зафиксированного движения ветра 512 километров в час.

Усталые Сид и Диего старались не отстать от Мэнни. Неожиданно Мэнни остановился, передним была огромная трещина в леднике, которую невозможно было перешагнуть или обойти.

Помогите Мэнни и его друзьям. Выполните задание 3 (смотрите ниже), тогда Мэнни и его друзья смогут преодолеть опасную трещину в леднике.


Задание 3

Чтобы преодолеть опасную трещину в леднике, нужно найти наибольшую длину доски.

Решите примеры. Найдите наибольший ответ.

1) 25 м 98 см - 17 м 49 см =

2) 19 м – 4 м 62 см =

Наибольший ответ: _______________________.

Решение:

1) 25 м 98 см - 17 м 49 см = 8 м 49 см.

2) 18 м – 4 м 62 см = 17 м 100 см – 4 м 62 см = 13 м 38 см.

Наибольший ответ: 13 м 38 см.

Приложение 13

Одинокое дерево

Мэнни, Сид и Диего, пройдя по леднику, поднялись на возвышенность и увидели одинокое дерево. Про него им рассказывал вождь племени.

Одинокое дерево добрым путникам дает силу, служит надёжным укрытием для привала. Это дерево ровесник Запорожскому дубу, ему приблизительно 675 лет.

Когда друзья добрались до дерева, начался снегопад. Набравшись сил, Сид затеял игру в снежки. Он лепил и раскидывал снежки, пританцовывая, пел весёлую песню. Сид пытался развеселить друзей.

От одинокого дерева не хотелось уходить. Под его кроной было тепло и уютно. Но все они знают, что нужно двигаться дальше.

Физкультминутка

Посмотрите на слайд презентации. Встаньте и представьте себе, что с вами стоят ваши новые друзья. Начался снегопад и на вас падают красивые снежинки. Потянитесь правой рукой, как можно выше, и повернитесь вправо, поймайте на ладонь снежинку. Стряхните снежинку с ладони, вернитесь в исходное положение. Потянитесь левой рукой, как можно выше, и повернитесь влево, поймайте на ладонь снежинку. Стряхните снежинку с ладони, вернитесь в исходное положение.

Посмотрите на воображаемое небо. Закройте глаза. Медленно опустите голову вниз. Спокойно вдохните и медленно выдохните. Откройте глаза. Снежинки падают вам на плечи, пошевелите плечами, встряхните снежинки.

Наклонитесь вперед, используя обе руки, слепите снежный ком. Поиграйте в снежки с друзьями.

Подвигайте ногами, стряхните снег с обуви. Стряхните руками снег с одежды. Займите своё рабочее место.

Приложение 14

Спящий вулкан

Пройдя несколько километров под снегопадом, Диего замечает вулкан. Вулкан был похож на действующий вулкан Алаид, высота которого 2 км 285 м.

Мэнни просит Сида, чтобы тот перестал разговаривать и прыгать. Нужно было бесшумно пройти мимо вулкана.

Снегопад прекратился, как будто и снежинки боялись разбудить вулкан.

Помогите Мэнни и его друзьям. Выполните задание 4 (смотрите ниже), тогда Мэнни и его друзья смогут бесшумно пройти мимо вулкана.

Задание 4

Чтобы не разбудить вулкан нужно бесшумно пройти всю длину его основания (подножья). Сид помнил из рассказа своей бабушки о подножье вулкана два измерения 6 м 48 см и 11 м 62 см. Найдите длину всего подножья вулкана.

Решение:


Какой из предложенных инструментов нужно взять, чтобы найти длину подножья вулкана одним замером. Соедини стрелкой найденный инструмент с подножьем вулкана.


Решение:

1) 6 м 48 см + 11 м 62 см = 17 м 110 см = 18 м 10 см.

2) 20 м > 18 м 10 см.

Ответ: рулетка с длиной измерительного полотна 20 метров. 


Приложение 15

Горная река

Пройдя мимо вулкана, Мэнни и его друзья отправились к горной реке. По ней можно было добрать до пещеры.

Шум реки был слышен за несколько десятков метров до реки. С возвышенности казалось, что её длина превосходит длину самой длиной реки Лены (длина реки Лены 4 км 400 м). Только крепко связанный плот мог выдержать сильное течение реки.

Помогите Мэнни и его друзьям. Выполните задание 5 (смотрите ниже), тогда Мэнни, Сид и Диего смогут на плоте добраться до пещеры, где спрятаны жена и сын Мэнни.

Задание 5

Брёвна для плота можно купить у жителей поселения, живших неподалеку от реки. У Сида с собой купюра в 100 рублей. Хватит ли этой купюры для покупки двух связок брёвен для плота, если одна связка дрёвен стоит 69 р. 27 к., а вторая связка – 29 р. 66 к.?

Решение:


Решение:

1) 69 р. 27 к. + 29 р. 66 к. = 98 р. 93 к. – стоят две связки брёвен для плота.

2) 100 р. > 98 р. 93 к.

Ответ: одной купюры в 100 рублей хватит для покупки брёвен для плота.


Приложение 16

Пещера

Горная река стремительно несла плот, бросая его на камни, торчащие из воды. Вдалеке показалась высокая гора, нужно было причаливать к берегу. С трудом друзьям удалось остановить плот и высадится на берег реки. Вход в пещеру был закрыт. Высокие, крепкие двери можно было отрыть, только поместив жёлудь в замочное отверстие. (Команда игроков, выигравшая в ходе игры жёлудь, открывает ворота пещеры).

Двери пещеры отворились, из пещеры вышло много разных животных. Среди них Мэнни нашёл жену и сына.

Вместе радуясь свободе, животные устремляются на юг, только саблезубая белка остаётся у ворот пещеры. Она пытается достать жёлудь из замочного отверстия.

Мэнни шёл рядом с женой и мечтал о том, как со своей семьёй будет купаться в теплой воде под палящими лучами солнца.

Ленивец Сид шёл с сыном Мэнни и рассказывал ему о бескрайних зелёных лесах, о сочной и вкусной зелени.

Храбрый Диего нашёл себе новых друзей и стал вожаком стаи.

Приложение 17

Письмо для синицы.

Напишите ответ на письмо синицы. Переставьте местами слова в каждой строчке письма. Прочитайте полученное предложение. При желании допишите письмо, придумав свои предложения.

И ЖЁЛУДЬ НАШЛИ, МЫ ПЕЩЕРУ

ЖИВОТНЫХ СПАСЛИ! ВСЕХ

Ответ:

МЫ ЖЁЛУДЬ И ПЕЩЕРУ НАШЛИ,

ВСЕХ ЖИВОТНЫХ СПАСЛИ!

Приложение 18

Домашнее задание

Рекорды ставят не только люди, но и растения, животные становятся рекордсменами и попадают в Книгу рекордов Гиннеса. О них мы узнали в ходе игры.

При выполнении домашнего задания вы узнаете ещё о некоторых из них.



1. Выбери одно из двух предложенных творческих заданий и выполни его.

Творческое задание №1

 Рассмотри рисунок, на котором изображен чехол для телефона. Нарисуй на чехле одного из героев мультфильма «Ледниковый период», используя только геометрические фигуры.


Напиши название геометрических фигур.

Геометрические фигуры:_________________________________________________________________



Приложение 19

Творческое задание №2

Собери из деталей конструктора LEGO одного из героев мультфильма «Ледниковый период» или пейзаж мультфильма «Ледниковый период». Сфотографируй или принеси в школу собранную модель, чтобы показать учителю и одноклассникам.


Приложение 20

2. Выбери одно из двух предложенных заданий «Расшифруй» и выполни его.

Задание №1 «Самое крупное семечко»

Перед вами текст с недостающим словом. Решите примеры. Прочитайте зашифрованное слово. Вставьте в текст найденное слово. Прочитайте текст.


Самое крупное семечко

Наиболее крупным во всем мире считается семя гигантской веерной _________, которая встречается лишь на Сейшелах. Плод, имеющий лишь одно семя, имеет возможность развиваться на протяжении 10 лет и весит до 20 килограммов. Плоды растут на дереве, а затем падают на землю.

Решите примеры.

t1571329372ar.jpg

1) 18 р. + 63 к. = А

2) 1 м – 30 см = Ы

3) 59 р. 65 к. – 41 р. = П

4) 3 м 78 см + 22 см = М

5) 55 см + 42 см = Ь

6) 2 р. – 50 к. = Л

Рассмотрите таблицу. Впишите в неё буквы, которые соответствуют каждому ответу. Прочитайте зашифрованное слово.


18 р. 65 к

18 р. 63 к

1р. 50 к

97 см

4 м

70 см







Ответ:

1) 18 р. + 63 к. = 18 р. 63 к. А

2) 1 м – 30 см = 70 см. Ы

3) 59 р. 65 к. – 41 р. = 18 р. 65 к. П

4) 3 м 78 см + 22 см = 4 м. М

5) 55 см + 42 см = 97 см. Ь

6) 2 р. – 50 к. = 1р. 50 к. Л

18 р. 65 к

18 р. 63 к

1р. 50 к

97 см

4 м

70 см

П

А

Л

Ь

М

Ы


Приложение 21

Задание №2 «Самый длинный питон»

Перед вами текст с недостающим словом. Решите примеры. Прочитайте зашифрованное слово. Вставьте в текст найденное слово. Прочитайте текст.

Самый длинный питон

Самый длинный сетчатый питон по имени ____________, живёт в зоопарке Колумбус, штат Огайо. Он имеет длину 7 метров 25 сантиметров.

Решите примеры.

1) 24 р. + 5 р. 48 к. = Ф

2) 49 м 16 см – 13 м 7 см = А

3) 36 м 24 см – 6 м 11 см = И

4) 60 р. 98 к. – 32 р. 50 к. = Л

Рассмотрите таблицу. Впишите в неё буквы, которые соответствуют каждому ответу. Прочитайте зашифрованное слово.

29 р. 48 к.

28 р. 48 к.

36 м 9 см

29 р. 48 к.

29 р. 48 к.

30 м 13 см.








t1571329372as.jpg Ответ:

1) 24 р. + 5 р. 48 к. = 29 р. 48 к. Ф

2) 49 м 16 см – 13 м 7 см = 36 м 9 см. А

3) 36 м 24 см – 6 м 11 см = 30 м 13 см. И

4) 60 р. 98 к. – 32 р. 50 к. = 28 р. 48 к. Л

29 р. 48 к.

28 р. 48 к.

36 м 9 см

29 р. 48 к.

29 р. 48 к.

30 м 13 см.

Ф

Л

А

Ф

Ф

И



Приложение 22

Жёлудь. Две вазы.

Оцените свое настроение на уроке.


  Закладка для учебника.


Приложение 23

Дополнительные задания

Дополнительные задания №1

Нарисуй одного из героев мультфильма «Ледниковый период», используя только геометрические фигуры.

Напиши название геометрических фигур.

Геометрические фигуры:_________________________________________________________________


Приложение 24


Дополнительное задание №2

Перед вами текст с недостающим словом. Решите примеры. Прочитайте зашифрованное слово. Вставьте в текст найденное слово. Прочитайте текст.

Самой маленькая корова

Корова __________стала рекордсменом Книги рекордов Гиннеса. Она официально признана самой маленькой коровой. Ее рост - около 80 сантиметров, ей 11 лет. Живет корова на ферме в английском графстве Чешир и принадлежит Мартину.

Решите примеры.

1) 98 р. 21 к. – 9 р. = В

2) 6 м 53 см + 12 м 27 см = О

3) 3 р. – 1 р. 9 к. = С

4) 33 р. 88 к. + 67 р. = У

5) 4 м – 17 см = Л

Рассмотрите таблицу. Впишите в неё буквы, которые соответствуют каждому ответу. Прочитайте зашифрованное слово.

1 р. 91 к

79 р.21 к

18 м 80 см.

3 м 83 см.

3 м 83 см.

18 м 80 см.

100 р. 88 к.








Ответ:

Решите примеры.

t1571329372ax.gif

1) 98 р. 21 к. – 9 р. = 89 р.21 к. В

2) 6 м 53 см + 12 м 27 см = 18 м 80 см. О

3) 3 р. – 1 р. 9 к. = 1 р. 91 к. С

4) 33 р. 88 к. + 67 р. = 100 р. 88 к. У

5) 4 м – 17 см = 3 м 83 см. Л


1 р. 91 к

89 р.21 к

18 м 80 см.

3 м 83 см.

3 м 83 см.

18 м 80 см.

100 р. 88 к.

С

В

О

Л

Л

О

У


Приложение 25

Дополнительное задание №3

Наберите 183 рубля купюрами и монетами разными способами. Запиши в виде примера.

Например: 100 р.(купюра) + 50 р.(купюра) + 10 р.(купюра) × 3 + 2 р. (монета) + 1 р. (монета) = 183 р.

Приложение 26

Дополнительное задание №4

Перед вами текст с недостающим словом. Решите примеры. Прочитайте зашифрованное слово. Вставьте в текст найденное слово. Прочитайте текст.

Самое старое дерево.

Самый древний и большой дуб Европы - это «Стелмужский ________». Ему ровно 2 000 лет. Высота дерева 25 метров. Диаметр ствола составляет 2 м 70 см. Дуб взят под государственную охрану в 1960 году.

Решите примеры.

1) 4 м – 1 м 60 см = Р

2) 80 р. 72 к. – 31 р. 13 к. = Т

3) 2 м 19 см + 17 см = А

4) 51 р. – 20 к. = К

5) 48 м 52 см – 46 м 26 см = С

6) 40 р. + 10 р. 79 к. = И

Рассмотрите таблицу. Впишите в неё буквы, которые соответствуют каждому ответу. Прочитайте зашифрованное слово.

2 м 26 см.

49 р. 59 к.

2 м 36 см.

2 м 40 см.

50 р. 79 к.

50 р. 80 к.







Ответ:

t1571329372ay.jpg

1) 4 м – 1 м 60 см = 3 м 100 см – 1 м 60 см = 2 м 40 см. Р

2) 80 р. 72 к. – 31 р. 13 к. = 49 р. 59 к. Т

3) 2 м 19 см + 17 см = 2 м 36 см. А

4) 51 р. – 20 к. = 50 р. 100 к. – 20 к. = 50 р. 80 к. К

5) 48 м 52 см – 46 м 26 см = 2 м 26 см. С

6) 40 р. + 10 р. 79 к. = 50 р. 79 к. И

2 м 26 см.

49 р. 59 к.

2 м 36 см.

2 м 40 см.

50 р. 79 к.

50 р. 80 к.

С

Т

А

Р

И

К


Приложение 27

Инструкция по технике безопасности учащихся при работе с компьютером

1.Требования безопасности перед началом занятий

1. Перед включением компьютера, проверьте визуально исправность шнуров, розеток. Обо всех неисправностях сообщите учителю.

2. Проверьте достаточность освещения.

3. С разрешения учителя, включите компьютер.

2. Требования безопасности во время занятий

1. Начинайте работу по разрешению учителя.

2. Во время занятий будьте внимательны, дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.

3. На  клавиатуре работайте только чистыми, сухими руками. На клавиши нажимайте легко, не допускайте резких ударов.

4. Не трогайте руками питающие провода и разъемы соединительных кабелей.

5. Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы.

6. Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе компьютера. Прекратите работу, сообщите о неисправности учителю.

3.Требования безопасности в конце занятий

1. Работу завершайте по разрешению учителя.

2. Выключите компьютер.


Опубликовано


Комментарии (3)

Спицына Любовь Ивановна, 17.10.19 в 20:07 6 Ответить Пожаловаться
Удивлена такому объёму материала: неужели все успеваете за один урок? Поздравляю!
Полева Наталья Кузьминична, 17.10.19 в 20:18 5 Ответить Пожаловаться
Для детей с интеллектуальными нарушениями это очень большой объём. Нереально осуществить за один урок. Презентация больше 40 слайдов. Как такое возможно?
Дементьева Ирина Михайловна, 17.10.19 в 20:25 3 Ответить Пожаловаться
ПРИВЕТСТВУЮ!!!!Полностью согласна с мнением коллег!!!!!!!!!! И не увидела презентацию.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.