12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Щербакова Анастасия101
Россия, Санкт-Петербург
4

Методическая разработка урока литературы «А.А.Фет. Очерк жизни и творчества. «Чистое искусство». Черты импрессионизма в лирике»



Учитель: Щербакова Анастасия Васильевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №518 Выборгского района г. Санкт-Петербурга.

Класс: 10


Предмет: литература.

Тема: А.А.Фет. Очерк жизни и творчества. «Чистое искусство». Черты импрессионизма в лирике.

Тип урока: знакомство с новой темой

Цель:  познакомиться с понятиями «чистое искусство», импрессионизм в лирике и связать их с лирикой А.А.Фета.
 

Задачи:
 

- познакомиться с фрагментами биографии А.А.Фета;

- узнать, что такое «чистое искусство», познакомиться со специфическими чертами этого художественного течения;

- выявить черты импрессионизма в лирике А.А.Фета.


УМК: Лебедев, Ю.В. Русский язык и литература. Литература. 10 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. организаций. Базовый уровень: в 2 ч. : Ч.1 / Ю.В. Лебедев. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2015. - 367 с. - (ФГОС)

Лебедев, Ю.В. Русский язык и литература. Литература. 10 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. организаций. Базовый уровень: в 2 ч. : Ч.2 / Ю.В. Лебедев. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2015. - 368 с. - (ФГОС)
 

Технологическая карта урока
 

этап

Прод-сть

Суть этапа

взаимод.

деятельность учителя

деятельность учащихся

ресурсы

результат этапа

1

Вводный

1 мин

Сообщение темы урока, целей и задач.
 

Фронтальное

Приветствует учащихся.

Инициирует познавательную активность учащихся.

Приветствуют учителя.
Записывают тему урока.

Доска

Ученики знакомы с темой урока, его целью.
 

2

Мотивация

3 мин

Создание мотивации для изучения нового материала

Фронтальное

Создает условия для
интереса в изучении темы

Знакомятся с эпиграфом к уроку.
Выполняют задание (верно или неверно)

Презентация

Ученики настроены на работу, мотивированы.

3

Актуализация знаний

4 мин

Осознают потребность открытия нового знания.

Индивидуальное,
фронтальное

Задает вопросы,
слушает ответы учащихся.

Отвечают на вопросы учителя. Сверяют свои ответы с ответами на слайде. Делают выводы.

Презентация

Вспомнили, что знают о поэте, его произведениях.
Осознали, на какую информацию необходимо обратить внимание.

4

Формирование новых понятий

5 мин

Анализ цитат современников о поэте. Комментарий к цитате





 

Индивидуальное,
фронтальное

Организует работу. Наблюдает за работой учеников, по необходимости корректирует. Задает вопрос ученикам. Слушает их комментарии

Устно отвечают на вопросы Учителя, комментируют цитаты,
высказывают предположения о художественной манере поэта.

Презентации.
Тетради.

Познакомились с содержанием высказываний, выполнили их анализ.

5 мин.

Знакомство с понятием
«Чистое искусство».

 

Фронтальное

Отвечают на вопрос, ищут слово-ассоциацию.
.

Устно отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задание со слайда.

Презентация, тетради

Осознали необходимость открытия нового знания

5

Воспроизведение знаний

5 мин

Определяют специфические черты направления «чистое искусство».

 



Индивидуальное

Выбирают из списка отличительные черты направления, основные темы

Выбирают черты «чистого искусства», записывают их в тетрадь, осуществляют самопроверку.


Презентация, записи в тетрадях
 

Узнали отличительные черты художественного направления «чистое искусство», темы.

6

Этап включения в систему знаний и повторения

10 мин

Через анализ стихотворения определяют связь творчества поэта с «чистым искусством» и импрессионизмом.

Групповое, Фронтальное

Организует работу групп.

Анализируют стихотворение и живописные произведения импрессионистов.
Последовательно устно озвучивают
результат выполненного задания от каждой группы. Соотносят образы картин импрессионистов с образами стихотворения

Презентация
записи в тетрадях, текст стихотворения.

Воссоздали образы на художественных полотнах, узнали о особенностях импрессионизма стихотворений Фета.

7

Обобщение

5 мин

Составление схемы
«Особенности лирики А.А.Фета»

Индивидул.

Фронтальное

Задает итоговый вопрос. Фиксирует черты лирики, выявленные учениками через анализ стихотворений.

На основе записанных от каждой группы черт выявляют особенности лирики поэта.
Создают схему.

Доска, записи в тетрадях.

Обобщили полученные знания о лирике Фета, составили схему.

8

Итоговый

2 мин

Подведение итогов урока.

Индивид.

Выставляет отметки за работу на уроке, обосновывает выбор.


 

Озвучивают ответы, объясняя свой выбор.

Записи в тетрадях

 

2 мин

Рефлексивная деятельность

 

Просит выбрать слово, описывающее лирику А.А.Фета.
 

Озвучивают ответы, объясняя свой выбор.

 

Осознают эффективность собственной работы на уроке


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.