Методическая разработка урока математики для 6 класса «Без кота — жизнь не та!»
Пояснительная записка к презентации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49 им. Ю.А. ГАГАРИНА»
Малушко Лариса Ивановна
Учитель физики и математики
Методическая разработка урока
Без кота – жизнь не та!
(Решение задач с помощью уравнений)
6 класс.
Математика
Цели:
закрепить навыки применения алгоритма решения задач с помощью уравнений;
продолжить формирование умений составлять уравнение по условию задачи и решать его;
развивать логическое мышление, учить анализировать, сравнивать, делать выводы;
формировать интерес к математике, умение самостоятельно составлять и решать задачи.
Урок применения знаний, умений и навыков.
Оборудование: мультимедийный проектор, фигуры котиков из бумаги на каждого учащегося, карточки с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие учителя. Сегодня у нас необычный урок. Он называется:
«Без кота – жизнь не та!»
Котики помогут нам сегодня решать задачи. А пригласила я их на урок по вашей просьбе.
Давайте все вместе произнесём девиз: «Котики! Вперёд!».
Проверим, готовы ли вы к уроку.
II. Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний.
1. Заполни пропуски…(по группам)
1. Равенство содержащее переменную, называется ….(уравнением)
2. Корнем уравнения называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное …(числовое равенство)
3. Решить уравнение, это значит найти все его … (корни или доказать что корней нет)
2. Опишите алгоритм решения задач с помощью уравнений.
III. Решение задач.
Мозговой штурм. Обсуждение в группах решения задач. Предложение групп по решению задач. Анализ предложений, выбор конструктивных.
№1. У меня живут котики. У них вместе взятых всего 18 ушей и лап. Сколько котиков у меня живёт?
№2. Во дворе жили кошки. У них вместе было когтей на 128 больше, чем ушей. Сколько кошек во дворе?
№3. В цирке выступают котики Ю. Куклачёва и попугаи. На всех имеется 24 носика и 78 лапок. Сколько котиков и сколько попугаев в цирке?
№4. У Юрия Куклачёва спросили: «Сколько у Вас котиков?» Он ответил: «Если взять столько же, ещё два раза по столько, ещё половину от моих котиков, ещё четверть от них и отнять 5, то получится 100 котиков». Сколько котиков у Куклачёва?
В процессе решения задач игра «Лови ошибку!», приём «Хочу спросить»
IV. Контроль знаний. Обратная связь.
Самостоятельное решение задач. Выставление оценок первым 4 учащимся, решившим правильно
№5. В парке гуляли всего 15 собак и кошек. Их угостили 53 котлетами: каждой кошке – по 3 котлеты, а собаке – по 4 котлеты. Сколько было кошек и сколько собак?
V. Подведение итогов. Домашнее задание.
Выучить §3.10, решить задачи 646,647. Составить задачу о кошках и решить её с помощью уравнения.
VI. Рефлексия.
Перед вами бумажные фигурки кошек. Нарисуйте мордочку кошки, довольна она или нет сегодняшним уроком. Напишите пожелание с одной стороны учителю, с другой стороны себе по нашему уроку.
Котозадачи.
DOCX / 3.17 Мб
Без кота - жизнь не та!
PPTX / 7.89 Мб