12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Малушко Лариса Ивановна460
учитель физики и математики
Россия, Луганская Народная Респ., Луганск
Материал размещён в группе «Математика - наука великая»
7

Методическая разработка урока математики для 6 класса «Без кота - жизнь не та!»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49 им. Ю.А. ГАГАРИНА»

Малушко Лариса Ивановна

Учитель физики и математики

Методическая разработка урока

Без кота – жизнь не та!

(Решение задач с помощью уравнений)

6 класс.

Математика

Цели:

закрепить навыки применения алгоритма решения задач с помощью уравнений;

продолжить формирование умений составлять уравнение по условию задачи и решать его;

развивать логическое мышление, учить анализировать, сравнивать, делать выводы;

формировать интерес к математике, умение самостоятельно составлять и решать задачи.

Урок применения знаний, умений и навыков.

Оборудование: мультимедийный проектор, фигуры котиков из бумаги на каждого учащегося, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие учителя. Сегодня у нас необычный урок. Он называется:

«Без кота – жизнь не та!»

Котики помогут нам сегодня решать задачи. А пригласила я их на урок по вашей просьбе.

Давайте все вместе произнесём девиз: «Котики! Вперёд!».

Проверим, готовы ли вы к уроку.

II. Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний.

1. Заполни пропуски…(по группам)

1. Равенство содержащее переменную, называется ….(уравнением)

2. Корнем уравнения называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное …(числовое равенство)

3. Решить уравнение, это значит найти все его … (корни или доказать что корней нет)

2. Опишите алгоритм решения задач с помощью уравнений.

III. Решение задач.

Мозговой штурм. Обсуждение в группах решения задач. Предложение групп по решению задач. Анализ предложений, выбор конструктивных.

№1. У меня живут котики. У них вместе взятых всего 18 ушей и лап. Сколько котиков у меня живёт?

№2. Во дворе жили кошки. У них вместе было когтей на 128 больше, чем ушей. Сколько кошек во дворе?

№3. В цирке выступают котики Ю. Куклачёва и попугаи. На всех имеется 24 носика и 78 лапок. Сколько котиков и сколько попугаев в цирке?

№4. У Юрия Куклачёва спросили: «Сколько у Вас котиков?» Он ответил: «Если взять столько же, ещё два раза по столько, ещё половину от моих котиков, ещё четверть от них и отнять 5, то получится 100 котиков». Сколько котиков у Куклачёва?

В процессе решения задач игра «Лови ошибку!», приём «Хочу спросить»

IV. Контроль знаний. Обратная связь.

Самостоятельное решение задач. Выставление оценок первым 4 учащимся, решившим правильно

№5. В парке гуляли всего 15 собак и кошек. Их угостили 53 котлетами: каждой кошке – по 3 котлеты, а собаке – по 4 котлеты. Сколько было кошек и сколько собак?

V. Подведение итогов. Домашнее задание.

Выучить §3.10, решить задачи 646,647. Составить задачу о кошках и решить её с помощью уравнения.

VI. Рефлексия.

Перед вами бумажные фигурки кошек. Нарисуйте мордочку кошки, довольна она или нет сегодняшним уроком. Напишите пожелание с одной стороны учителю, с другой стороны себе по нашему уроку.

 


Котозадачи.
DOCX / 3.17 Мб

Без кота - жизнь не та!
PPTX / 7.89 Мб

Опубликовано в группе «Математика - наука великая»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.