Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме «Вкусное Угощение»
Пояснительная записка и технологическая карта к уроку в 3 классе по теме «Вкусное Угощение»
УМК: М.З. Биболетова «Enjoy English1»
Учитель: Ломакина Александра Романовна
Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе
Модернизация школьного образовательного процесса на современном этапе обусловлена переходом общества на новый путь развития, который предполагает пересмотр учебных целей и задач.
Начальная школа должна быть ориентирована на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. Выпускники начальной школы должны быть готовы к решению различных организационных, познавательных и коммуникативных проблем. В связи с этим особое внимание в ФГОС начального общего образования уделено метапредметным результатам, которые в себя включают три компетенции: регулятивная, познавательная и коммуникативная.
В данной работе представлена технологическая карта урока по теме «Вкусное угощение». Урок был проведен в 3 классе на базе УМК - М.З. Биболетова. Данная разработка урока представляет этап актуализации знаний по заданной теме.
Пояснительная записка
Учитель: Ломакина Александра Романовна
Предмет: английский язык
Класс: 3-б (15 человек)
Тема: «Вкусное Угощение»
Место урока в системе по данной теме: 10 урок в теме «Вкусное Угощение» (УМК авторы М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Е.А. Ленская «Enjoy English1»)
Тип урока: повторение изученного материала
Форма урока: игровая форма
Цель: Обобщение знаний, умений и навыков по теме «Вкусное Угощение»
Дидактические цели:
- создать условия для применения ЗУН;
- создать условия для реализации УУД;
- реализовать предметную и метапредметную компетенции в новой ситуации
Задачи по содержанию урока:
Образовательный компонент:
- повторение лексических единиц по данной теме
- повторение правил приема гостей
- повторение местоимений “many / much /a lot of”, обозначающих много.
2) развивающий компонент:
- развивать память, мышление учащихся
- развивать внимание учащихся
- развивать речь учащихся
3) воспитательный компонент:
- формирование устойчивой мотивации к изучению английского языка
- формирование навыков культуры питания
- формирование знаний по этикету (прием и угощение гостей)
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная
- индивидульная
- парная
- групповая
Средства обучения:
- ПК + проектор
- карточки с заданием
- муляжи продуктов
- учебник
Структура урока:
Блок №1 целевой:
- организационный момент
- целеполагание
- актуализация знаний
- фонетическая зарядка
Блок №2 процессуальный:
- говорение в диалогической речи
- чтение фонетического материала
- аудирование с актуализацией лексического материала
Блок №3 аналитический:
- рефлексия на конец урока
- информация о домашнем задании
- перспективы
Ход урока
Блок, этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД Цель и планируемый результат |
Блок №1: целевой Организационный момент: Целеполагание: Фонетическая зарядка: Блок №2: процессуальный Закрепление лексического материала с выражениями: Would you like..? May I have..? Закрепление лексического материала в диалогической речи и формирование навыков культуры питания Выполнение физкульт минутки, путем слухового восприятия Повторение правила, связанное со словами Many, Much, a lot of. Игра, связанная с повторением грамматики и лексики. Блок №3: аналитический Рефлексия на конец урока: Информация о домашнем задании: Перспективы: | Приветствует учащихся Объявляет основную тему урока (Вкусное Угощение), стимулирует мотивацию к обучению Учитель просит посмотреть на доску, где написаны слова и подчеркнуты звуки, о которых дети должны догадаться и написать на доске. Фронтальная работа. Учитель предлагает учащемуся что-нибудь съесть. Затем просит посмотреть на слайд, где изображены продукты и просит учащегося попросить съесть что-нибудь еще. (-Would you like some milk? -Yes, please. No, thank you. May I have some water? -Yes, you may) Парная работа. Учитель предлагает учащимся вспомнить правила приема гостей в диалогах. Спрашивает, кто хочет быть гостем, а кто хозяином. (Who wants to be a guest? Who wants to be a host?) Хозяин предлагает что-то съесть, гость принимает или отказывается. Учитель предлагает отдохнуть. (Stand up, please. Let’s have a rest) Объясняет что надо сделать во время физкульт минутки. (-Хлопни в ладоши, когда услышишь название напитка; -топни ногой, когда услышишь название овоща - покачай головой, когда услышишь название фрукта.) Учитель предлагает повторить правило употребления таких слов как: Many, Much, A lot of. Спрашивает учащихся, как переводятся слова? В каком случае используется ‘much’? В каком ‘many’? И когда используется ‘a lot of’? Учитель предлагает поиграть. Предлагает разделиться на две команды. Дети достают из коробки либо картинку с апельсином, либо с помидором, таким образом, образуются две команды. Игра состоит из трех туров. Первый тур называется «Живое словосочетание». Выдает карточки со словами Much\many и выдает карточки со словами по теме «Еда». Во втором туре командам выдается задание, где они должны вписать в предложения much\many или a lot of в соответствии с правилом употребления этих слов в отрицательных, вопросительных или утвердительных предложениях. В 3 туре команды отгадывают загадки. В конце игры подсчитываются очки и команда победителей получает призы, а команда проигравших поощрительные сюрпризы. (You are the winners, you get notebooks, and you, don’t’ be upset, you also get presents) Хвалит учащихся. (Today we have done great work! Some pupils were active, so they get a five, others were not so active) Предлагает провести рефлексию, просит высказать свое мнение, что удалось повторить и закрепить, все ли могут теперь принять иностранного гостя. Далее учитель раздает карточки, где учащиеся должны подписать ФИО и в таблице отметить галочкой, что у них получилось, что не получилось и поставить оценку себе. Эти карточки выдаются с целью обнаружения пробелов у учеников, которые при всех стесняются о них рассказывать. Учитель показывает две коробки и объясняет, кому понравился урок, кладут свои бейджеики в улыбающуюся коробку. Учитель задает на дом творческое задание. Нарисовать три рисунка, любимый напиток, овощ и фрукт и его подписать по-английски Учитель сообщает информацию о планах на следующий урок, а именно изучение новой темы: «Спорт» | Отвечают на приветствие Учащиеся задают вопросы, чем они будут заниматься на уроке (выбор из множества), т.е. принимают участие в постановке цели урока. Учащиеся произносят слова, догадываются о нужном звуке, произносят его и один учащийся выходит к доске, чтобы написать этот звук. При проговаривании отрабатывают трудные фонетические звуки. Учащиеся реагируют на вопросы учителя, потом стараются задать свой вопрос, глядя на слайды с продуктами. Учащиеся реагируют на вопрос учителя: «Кто хочет быть гостем, а кто хозяином?» Пары две-три по очереди подходят к столу с подносом, на котором лежат муляжи фруктов и дети разыгрывают диалоги. Остальные внимательно слушают. Учащиеся слушают учителя внимательно и реагируют на его слова, выполняя те, или иные движения. Учащиеся рассказывают, называют перевод этих слов и затем называют случаи употребления этих слов. Учащиеся делятся на две команды, и составляют словосочетание из выданных им карточек в соответствии с правилом, которое они повторили. Во втором туре дети вписывают в предложения слова и потом читают эти предложения. В третьем туре дети отгадывают загадки. Команда победителей получают призы, проигравших утешительные сюрпризы. Учащиеся говорят, что получилось, а что показалось трудным и надо еще повторить. Отвечают на вопрос об уроке, Yes, No. Потом заполняют карточки, в кторых оценивают себя. Внимательно слушают и записывают. Внимательно слушают. | Развитие умения соблюдать нормы речевого этикета. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости (личностные УУД) Развитие операций мышления (метапредметные УУД) Развитие операций мышления (метапредметные УУД) Развитие умения работать в парах (регулятивные УУД) Развитие операций мышления (метапредметные УУД) Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости (личностные УУД) Развитие операций мышления (метапредметные УУД) Развитие операций мышления (метапредметные УУД) Развитие умения работать в группах, (регулятивные УУД). Развитие умения принимать решения (личностные УУД) Развитие операций мышления (метапредметные УУД) Развитие навыков умения обобщить и проанализировать (метапредметные УУД) Развитие навыков планирования (метапредметные УУД) Развитие навыков планирования (метапредметные УУД) |
Приложение
Tomatoes
He likes __________bread. (much или a lot of)
We don’t have _________ apples. (many или a lot of)
Do you have ___________ sweets? (many или a lot of)
I can drink __________ tea. (much или a lot of)
They don’t eat __________porridge. (much или a lot of)
Oranges
She eats __________ carrots. (many или a lot of)
Do you like __________ butter? (much или a lot of)
We don’t have __________ potatoes (many или a lot of)
He can eat ___________ corn. (much или a lot of)
She cannot eat ___________ tomatoes. (many или a lot of)
Загадки
Сажая её, вы трудитесь, потейте - По осени будет к обеду ... (potato - картошка)
Нужен всем нам на обед Пышный, вкусный, свежий ... (bread)
Прежде чем пойти в свой колледж, Съешь тарелку манной ... (porridge - каша)
Пчёлы не спят целый день на диване - Цветы опыляют и делают ... (honey - мёд)
Скорлупа бела, как снег, Нам снесла наседка ... (egg)
Всех фотографов каприз - Нам сказать всем слово ... (cheese)
От жары сейчас сгорим! Ох, подайте нам ... (ice-cream)
Ростом я своим горжусь - С детства пил томатный ... (juice)
Пять часов уже почти. Ждёт нас всех горячий ... (tea)
Я его хоть банку съем - Из клубники вкусен ... (jam)
Рефлексия на конец урока
Фамилия Имя ______________________________
Задания (Tasks) | У меня получилось (I can do it)… | У меня не получилось(I can’t do it)… | Я не участвовал (I don’t take part in) | |||||
Отгадать звуки в фонетической зарядке | | | | |||||
Ответить на вопрос учителя | | | | |||||
Задать вопрос учителю | | | | |||||
Разыграть диалог | | | | |||||
Активно работать в группе | | | | |||||
Какую оценку ты бы поставил (а) себе за урок? Отметь плюсиком. | five | four | three | two | one | Zero (0) |