Методическая разработка урока информатики по теме «Системная плата ПК»
Пояснительная записка к презентации
Преподаватель: Кранцевич Дмитрий Владимирович, учитель информатики ГБПОУ «Южно-Уральский многопрофильный колледж», г. Челябинск
Учебная дисциплина Информатика и ИКТ
Класс: 11
Тема урока: Системная плата ПК
Тип урока: Усвоение новых знаний
Цель урока:
Образовательная (дидактическая) цель:
сформировать у студентов знания о системной плате персонального компьютера (далее ПК) и её компонентах;
закрепить (углубить, развить) полученные теоретические знания посредством самостоятельного выполнения заданий с использованием электронных средств обучения;
Развивающая цель:
научить применять теоретические знания на практике;
обучение приемам запоминания: смысловая нагрузка материала, выделение опорных пунктов, составление плана;
развитие умений работы в должном (определенном) темпе: читать, писать, вычислять, чертить, конспектировать;
развитие настойчивости, умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
развитие умений действовать самостоятельно: обучение знаниям, как действовать, планировать деятельность, как её реализовать и вести самоконтроль без посторонней помощи;
Воспитательная цель:
Воспитание стремления к творчеству, новаторству;
Формирование ответственного отношения к труду;
Формирование активности и самостоятельности в учебно-трудовой деятельности;
Формирование сознательного отношения к труду;
Формирование положительной мотивации учебно-трудовой деятельности;
Методы обучения: словесно-наглядный, практический.
Средства обучения:
персональный компьютер;
мультимедийный проектор;
мультимедийная презентация;
интерактивное задание «Архитектура Фон Неймана»;
интерактивный плакат-тест «Компоненты системной платы персонального компьютера»;
электронный тест «Системная плата ПК» в системе ProCollege;
раздаточный материал (рефлексия).
По итогам обучения студент должен:
Знать/понимать
понятие системной платы, назначение и особенности устройств и портов расположенных на ней;
Уметь:
применять полученные теоретические знания при выполнении заданий с использованием ПК
Технологическая карта урока
№ п/п |
Этап урока |
Задачи этапа |
Методы и формы |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студента |
Регламент (мин.) |
1 |
Организационный этап |
подготовить обучающихся к работе на занятии, создать положительный психологический настрой на учебную деятельность |
устное сообщение преподавателя |
приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, контролирует подготовку к занятию. |
готовятся к восприятию учебного материала, сообщают об отсутствующих, готовят свое рабочее место. |
(3-5 мин.) |
2 |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. |
постановка целей и задач урока |
устная форма, демонстрация презентации |
объясняет цели и задачи урока |
слушают преподавателя |
(3-5 мин.) |
3 |
Актуализация знаний. |
актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока |
устная форма, демонстрация презентации |
задаёт вопросы для повторения прошлой темы урока, проверяет правильность выполнения задания на интерактивной доске (интерактивное задание «Архитектура Фон Неймана») |
отвечают на вопросы преподавателя, выполняют задание на интерактивной доске |
(7-10 мин.) |
4 |
Первичное усвоение новых знаний. |
объяснить новый учебный материал |
устная форма, демонстрация презентации |
объясняет новый материал, используя презентацию, отвечает на возникшие вопросы |
внимательно слушают преподавателя, составляют опорный конспект, задают вопросы по теме урока |
(25-30 мин.) |
5 |
Первичная проверка понимания. |
закрепить изученный теоретический материал с помощью электронного интерактивного плаката - теста, выявить ошибки студентов. |
индивидуальная работа студента |
контролирует выполнение практического задания (интерактивный плакат-тест «Компоненты системной платы персонального компьютера») |
индивидуально выполняют практическое задание |
(15-20 мин.) |
6 |
Первичное закрепление. |
осуществить контроль полученных знаний с помощью прохождения компьютерного теста «Системная плата ПК» в системе ProCollege |
тест с использованием системы ProCollege |
контролирует выполнение теста |
выполняют тестирование по пройденной теме |
(10-15 мин.) |
7 |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
выдать домашнее задание и объяснить требования к его выполнению |
устное сообщение преподавателя |
выдаёт задание для самостоятельной внеаудиторной работы, отвечает на возникшие вопросы по выполнению задания |
слушают и записывают задание для самостоятельной внеаудиторной работы, задают вопросы по его выполнению |
(5мин.) |
8 |
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
осуществить анализ эффективности проведённого занятия (раздаточный материал, выставить оценки за урок |
устное сообщение преподавателя |
выдаёт карточки для заполнения каждому студенту, объясняет правила их заполнения, выставляет оценки за урок в классный журнал |
заполняют карточки с рефлексией, слушают преподавателя |
(5-7 мин.) |
Презентация к уроку на тему "Системная Плата ПК"
PPTX / 12.36 Мб