12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кранцевич Дмитрий Владимирович739
Россия, Челябинская обл., Челябинск
3

Методическая разработка урока по дисциплине «Информатика и ИКТ» по теме «Системная плата ПК»



ПЛАН УРОКА

Преподаватель: Кранцевич Дмитрий Владимирович, учитель информатики ГБПОУ «Южно-Уральский многопрофильный колледж», г. Челябинск

Учебная дисциплина Информатика и ИКТ

Класс: 11

Тема урока: Системная плата ПК

Тип урока: Усвоение новых знаний

Цель урока:

Образовательная (дидактическая) цель:

сформировать у студентов знания о системной плате персонального компьютера (далее ПК) и её компонентах;

закрепить (углубить, развить) полученные теоретические знания посредством самостоятельного выполнения заданий с использованием электронных средств обучения;

Развивающая цель:

научить применять теоретические знания на практике;

обучение приемам запоминания: смысловая нагрузка материала, выделение опорных пунктов, составление плана;

развитие умений работы в должном (определенном) темпе: читать, писать, вычислять, чертить, конспектировать;

развитие настойчивости, умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

развитие умений действовать самостоятельно: обучение знаниям, как действовать, планировать деятельность, как её реализовать и вести самоконтроль без посторонней помощи;

Воспитательная цель:

Воспитание стремления к творчеству, новаторству;

Формирование ответственного отношения к труду;

Формирование активности и самостоятельности в учебно-трудовой деятельности;

Формирование сознательного отношения к труду;

Формирование положительной мотивации учебно-трудовой деятельности;

Методы обучения: словесно-наглядный, практический.

Средства обучения:

персональный компьютер;

мультимедийный проектор;

мультимедийная презентация;

интерактивное задание «Архитектура Фон Неймана»;

интерактивный плакат-тест «Компоненты системной платы персонального компьютера»;

электронный тест «Системная плата ПК» в системе ProCollege;

раздаточный материал (рефлексия).

По итогам обучения студент должен:

Знать/понимать

понятие системной платы, назначение и особенности устройств и портов расположенных на ней;

Уметь:

применять полученные теоретические знания при выполнении заданий с использованием ПК

 

Технологическая карта урока

п/п

Этап урока

Задачи этапа

Методы и формы

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Регламент (мин.)

1

Организационный этап

подготовить обучающихся к работе на занятии, создать положительный психологический настрой на учебную деятельность

устное сообщение преподавателя

приветствует учащихся,

отмечает отсутствующих,

контролирует подготовку к занятию.

готовятся к восприятию учебного материала,

сообщают об отсутствующих,

готовят свое рабочее место.

(3-5 мин.)

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

постановка целей и задач урока

устная форма, демонстрация презентации

объясняет цели и задачи урока

слушают преподавателя

(3-5 мин.)

3

Актуализация знаний.

актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока

устная форма, демонстрация презентации

задаёт вопросы для повторения прошлой темы урока, проверяет правильность выполнения задания на интерактивной доске (интерактивное задание «Архитектура Фон Неймана»)

отвечают на вопросы преподавателя, выполняют задание на интерактивной доске

(7-10 мин.)

4

Первичное усвоение новых знаний.

объяснить новый учебный материал

устная форма, демонстрация презентации

объясняет новый материал, используя презентацию, отвечает на возникшие вопросы

внимательно слушают преподавателя, составляют опорный конспект, задают вопросы по теме урока

(25-30 мин.)

5

Первичная проверка понимания.

закрепить изученный теоретический материал с помощью электронного интерактивного плаката - теста, выявить ошибки студентов.

индивидуальная работа студента

контролирует выполнение практического задания (интерактивный плакат-тест «Компоненты системной платы персонального компьютера»)

индивидуально выполняют практическое задание

(15-20 мин.)

6

Первичное закрепление.

осуществить контроль полученных знаний с помощью прохождения компьютерного теста «Системная плата ПК» в системе ProCollege

тест с использованием системы ProCollege

контролирует выполнение теста

выполняют тестирование по пройденной теме

(10-15 мин.)

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

выдать домашнее задание и объяснить требования к его выполнению

устное сообщение преподавателя

выдаёт задание для самостоятельной внеаудиторной работы, отвечает на возникшие вопросы по выполнению задания

слушают и записывают задание для самостоятельной внеаудиторной работы, задают вопросы по его выполнению

(5мин.)

8

Рефлексия (подведение итогов занятия)

осуществить анализ эффективности проведённого занятия (раздаточный материал, выставить оценки за урок

устное сообщение преподавателя

выдаёт карточки для заполнения каждому студенту, объясняет правила их заполнения,

выставляет оценки за урок в классный журнал

заполняют карточки с рефлексией, слушают преподавателя

(5-7 мин.)


Презентация к уроку на тему "Системная Плата ПК"
PPTX / 12.36 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.