12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Барчук Алексей Андреевич77
4

Методическая разработка урока по физике для 9 класса «Прямолинейное равноускоренное движение»


Презентация к урокуPPTX / 523.65 Кб

/data/files/o1675954582.pptx (Презентация к уроку)Методическая разработка урока

 

 

Раздел программы

Механические явления

Тема

«Прямолинейное равноускоренное движение»

Класс

9 класс

Автор УМК

Перышкин А.В.

Урок разработали

Барчук Алексей Андреевич –учитель физики

Богданова Тамара Ивановна – учитель математики

Тип урока:

Урок открытия новых знаний

Цель урока:

Формирование представлений о прямолинейном равноускоренном движении

Задачи:

- сформировать понятие прямолинейного равноускоренного движения, ускорения

- применять полученные знания для решения практических задач;

- развивать интерес учащихся к предмету;

- развивать умение высказывать свое мнение, логическое мышление;

- развивать уверенность обучающегося в познаваемости окружающего мира.

Основные термины

Ускорение, скорость, время

Межпредметные связи

Информатика, математика

Оборудование

Проектор, интерактивная доска, компьютер

Планируемые результаты

 

Предметные

-уметь описывать прямолинейное равноускоренное движение

- объяснять понятие «ускорение»

- применять на практике формулы для вычисления ускорения и скорости при прямолинейном равноускоренном движении

-уметь приводить примеры прямолинейного равноускоренного движения

Метапредметные

- регулятивные УУД:

составлять план действий по решению проблемы;

обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

извлекать информацию;

перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

выстраивать логическую цепь рассуждений;

относить объекты к известным понятиям;

- коммуникативные УУД:

организовывать учебное взаимодействие;

отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

 

Личностные

- положительное отношение к учению;

- осознание трудности и стремление их преодолеть;

- способность к самооценки своих действий

 

Технологическая карта урока

 

 

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

Предметные

УУД

1. Этап самоопределения к учебной деятельности (мотивация)

Учитель приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку

 

Учащиеся приветствуют учителя

 

Личностные УУД: положительное отношение к учению

2. Этап актуализации знаний и фиксирование затруднений в деятельности (создание проблемной ситуации)

Учитель выводит на доску вопросы и просит учащихся предложить варианты ответов

Вопросы к учащимся:1) привести примеры из жизни, когда тело увеличивает свою скорость,2) привести примеры из жизни, когда скорость тело уменьшается

Учащиеся предлагают версии на поставленные вопросы:1) поезд трогается с перрона вокзала; спринтер ускоряется перед финишем и др.; 2) автомобиль тормозит перед светофором; поезд приближается к станции и др.

 

Коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; выстраивать логическую цепь рассуждений;

относить объекты к известным понятиям

3.Этап целеполагания и постановки учебной задачи

Учитель предлагает сделать вывод из данных примеров. Учитель вместе с учащимися формулирует тему, цель урока

Задание: Сделать вывод из приведенных примеров Записать тему и цель урока в тетрадь

Учащиеся делают вывод: скорость тела может меняться. Вместе с учителем формулируют тему, цель урока, записывают в тетрадь

 

Регулятивные УУД: составлять план действий по решению проблемы;

обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

 

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

Учитель организует работу по учебнику, задает задание учащимся

Задание: открыть тетрадь и в тетради записать задание

Учащиеся выслушивают и записывают задание учителя

 

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; выстраивать логическую цепь рассуждений;

Регулятивные УУД: составлять план действий по решению проблемы;

обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

 

5. Этап реализации построенного проекта

Учитель Формулирует задание

Задание: Работая с параграфом в учебнике, записать, что такое ускорение, обозначение ускорения, формула для вычисления ускорения,

единица измерения

Учащиеся выполняют задание

t1675954511aa.gif

формулировать понятие об ускорении

Регулятивные УУД: составлять план действий по решению проблемы;

Познавательные УУД: извлекать информацию;

перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

выстраивать логическую цепь рассуждений;

относить объекты к известным понятиям.

Коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

6. Этап первоначального закрепления с проговариванием во внешней речи

Учитель задает вопросы и демонстрирует презентацию

Вопросы: 1. Что такое ускорение, как обозначается? 2. Как вычислить ускорение? Какие физические величины входят в формулу 3) Назовите единицу измерения ускорения; 4) как найти конечную скорость, зная ускорение, начальную скорость и время; 5) При каком условии тело движется равнозамедленно и равноускоренно

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы и сравнивают свои ответы с ответами в презентации

объяснять понятие «ускорение»; уметь описывать прямолинейное равноускоренное движение.

 

Регулятивные УУД: составлять план действий по решению проблемы;

Познавательные УУД: извлекать информацию;

перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

выстраивать логическую цепь рассуждений;

относить объекты к известным понятиям.

Коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;

Личностные УУД: осознание трудности и стремление их преодолеть

 

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Учитель организует самостоятельную работу учащихся. Делит учащихся на 3 группы, каждой группе в презентации дается задание. После выполнения задания, на экран выводятся правильные ответы

Задание 1 группе: Привести решение задачи: Автомобиль изменил скорость от 54 км/ч до 72 км/ч за 10 с. Определить ускорение автомобиля. Задание 2 группе: привести решение задачи: Поезд, двигающийся со скоростью 90 км/ч начал тормозить и остановился в течении 20 с. Определить ускорение поезда. Задание 3 группе: привести решение задачи: Тело начинает двигаться из состояния покоя с ускорением 4 см/с2. Какую скорость приобретет тело через 20 с. После начало движения

Учащиеся выполняют работу по группам и осуществляют самопроверку

применять на практике формулы для вычисления ускорения и скорости при прямолинейном равноускоренном движении

 

Регулятивные УУД: составлять план действий по решению задачи; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Познавательные УУД:

перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

выстраивать логическую цепь рассуждений;

относить объекты к известным понятиям.

Коммуникативные УУД: организовывать учебное взаимодействие;

Личностные УДД: осознание трудности и стремление их преодолеть

 

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Учитель задает задание

Задание: Составить синквейн, используя термин «ускорение» пример синквейна:

1.Ускорение.

2.Векторное. Необходимое

3.Изучать. Применять. Учитывать.

4.Часто встречается в жизни.

5.Движение

Учащиеся выполняют задание

 

Регулятивные УУД: составлять план действий по решению задачи; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Познавательные УУД:

перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

выстраивать логическую цепь рассуждений;

относить объекты к известным понятиям.

Коммуникативные УУД: организовывать учебное взаимодействие;

 

9. Этап рефлексии учебной деятельности

Учитель задает вопросы. Оценивает работу класса в целом. Обговаривает домашнее задание

Вопросы: 1) Что нового узнали? 2) Чему научились?3) приведите примеры равноускоренного движения

 

Отвечают на вопросы, выполняют рефлексивную оценку

 

 

Записывают домашнее задание в дневник.

Уметь приводить примеры равноускоренного движения

Регулятивные УУД: соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Личностные УУД: способность к самооценки своих действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

А.Г. Асмолов. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова.  — М. :  Просвещение,  2010.  —   159 с. : ил.

О.И. Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс: к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 9 класс". — М.: Экзамен, 2018 г.

А.В. Перышкин Сборник задач по физике. 7-9 классы. — М.: Экзамен, 2019 г.

Перышкин А.В. Физика.9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Дрофа, 2019. – 352 с.: ил.

 

 

 


 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.