12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Барчук Алексей Андреевич77 |
Методическая разработка урока по физике для 9 класса «Прямолинейное равноускоренное движение»
Презентация к урокуPPTX / 523.65 Кб
/data/files/o1675954582.pptx (Презентация к уроку)Методическая разработка урока
Раздел программы | Механические явления |
Тема | «Прямолинейное равноускоренное движение» |
Класс | 9 класс |
Автор УМК | Перышкин А.В. |
Урок разработали | Барчук Алексей Андреевич –учитель физики Богданова Тамара Ивановна – учитель математики |
Тип урока: | Урок открытия новых знаний |
Цель урока: | Формирование представлений о прямолинейном равноускоренном движении |
Задачи: | - сформировать понятие прямолинейного равноускоренного движения, ускорения - применять полученные знания для решения практических задач; - развивать интерес учащихся к предмету; - развивать умение высказывать свое мнение, логическое мышление; - развивать уверенность обучающегося в познаваемости окружающего мира. |
Основные термины | Ускорение, скорость, время |
Межпредметные связи | Информатика, математика |
Оборудование | Проектор, интерактивная доска, компьютер |
Планируемые результаты
Предметные | -уметь описывать прямолинейное равноускоренное движение - объяснять понятие «ускорение» - применять на практике формулы для вычисления ускорения и скорости при прямолинейном равноускоренном движении -уметь приводить примеры прямолинейного равноускоренного движения |
Метапредметные | - регулятивные УУД: составлять план действий по решению проблемы; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; - познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; извлекать информацию; перерабатывать информацию для получения необходимого результата; выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям; - коммуникативные УУД: организовывать учебное взаимодействие; отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.
|
Личностные | - положительное отношение к учению; - осознание трудности и стремление их преодолеть; - способность к самооценки своих действий |
Технологическая карта урока
Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1. Этап самоопределения к учебной деятельности (мотивация) | Учитель приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку |
| Учащиеся приветствуют учителя |
| Личностные УУД: положительное отношение к учению |
2. Этап актуализации знаний и фиксирование затруднений в деятельности (создание проблемной ситуации) | Учитель выводит на доску вопросы и просит учащихся предложить варианты ответов | Вопросы к учащимся:1) привести примеры из жизни, когда тело увеличивает свою скорость,2) привести примеры из жизни, когда скорость тело уменьшается | Учащиеся предлагают версии на поставленные вопросы:1) поезд трогается с перрона вокзала; спринтер ускоряется перед финишем и др.; 2) автомобиль тормозит перед светофором; поезд приближается к станции и др. |
| Коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям |
3.Этап целеполагания и постановки учебной задачи | Учитель предлагает сделать вывод из данных примеров. Учитель вместе с учащимися формулирует тему, цель урока | Задание: Сделать вывод из приведенных примеров Записать тему и цель урока в тетрадь | Учащиеся делают вывод: скорость тела может меняться. Вместе с учителем формулируют тему, цель урока, записывают в тетрадь |
| Регулятивные УУД: составлять план действий по решению проблемы; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
|
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений | Учитель организует работу по учебнику, задает задание учащимся | Задание: открыть тетрадь и в тетради записать задание | Учащиеся выслушивают и записывают задание учителя |
| Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; выстраивать логическую цепь рассуждений; Регулятивные УУД: составлять план действий по решению проблемы; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
|
5. Этап реализации построенного проекта | Учитель Формулирует задание | Задание: Работая с параграфом в учебнике, записать, что такое ускорение, обозначение ускорения, формула для вычисления ускорения, единица измерения | Учащиеся выполняют задание | формулировать понятие об ускорении | Регулятивные УУД: составлять план действий по решению проблемы; Познавательные УУД: извлекать информацию; перерабатывать информацию для получения необходимого результата; выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям. Коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее |
6. Этап первоначального закрепления с проговариванием во внешней речи | Учитель задает вопросы и демонстрирует презентацию | Вопросы: 1. Что такое ускорение, как обозначается? 2. Как вычислить ускорение? Какие физические величины входят в формулу 3) Назовите единицу измерения ускорения; 4) как найти конечную скорость, зная ускорение, начальную скорость и время; 5) При каком условии тело движется равнозамедленно и равноускоренно
| Учащиеся отвечают на вопросы и сравнивают свои ответы с ответами в презентации | объяснять понятие «ускорение»; уметь описывать прямолинейное равноускоренное движение.
| Регулятивные УУД: составлять план действий по решению проблемы; Познавательные УУД: извлекать информацию; перерабатывать информацию для получения необходимого результата; выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям. Коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; Личностные УУД: осознание трудности и стремление их преодолеть
|
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Учитель организует самостоятельную работу учащихся. Делит учащихся на 3 группы, каждой группе в презентации дается задание. После выполнения задания, на экран выводятся правильные ответы | Задание 1 группе: Привести решение задачи: Автомобиль изменил скорость от 54 км/ч до 72 км/ч за 10 с. Определить ускорение автомобиля. Задание 2 группе: привести решение задачи: Поезд, двигающийся со скоростью 90 км/ч начал тормозить и остановился в течении 20 с. Определить ускорение поезда. Задание 3 группе: привести решение задачи: Тело начинает двигаться из состояния покоя с ускорением 4 см/с2. Какую скорость приобретет тело через 20 с. После начало движения | Учащиеся выполняют работу по группам и осуществляют самопроверку | применять на практике формулы для вычисления ускорения и скорости при прямолинейном равноускоренном движении
| Регулятивные УУД: составлять план действий по решению задачи; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Познавательные УУД: перерабатывать информацию для получения необходимого результата; выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям. Коммуникативные УУД: организовывать учебное взаимодействие; Личностные УДД: осознание трудности и стремление их преодолеть
|
8. Этап включения в систему знаний и повторения | Учитель задает задание | Задание: Составить синквейн, используя термин «ускорение» пример синквейна: 1.Ускорение. 2.Векторное. Необходимое 3.Изучать. Применять. Учитывать. 4.Часто встречается в жизни. 5.Движение | Учащиеся выполняют задание |
| Регулятивные УУД: составлять план действий по решению задачи; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Познавательные УУД: перерабатывать информацию для получения необходимого результата; выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям. Коммуникативные УУД: организовывать учебное взаимодействие;
|
9. Этап рефлексии учебной деятельности | Учитель задает вопросы. Оценивает работу класса в целом. Обговаривает домашнее задание | Вопросы: 1) Что нового узнали? 2) Чему научились?3) приведите примеры равноускоренного движения
| Отвечают на вопросы, выполняют рефлексивную оценку
Записывают домашнее задание в дневник. | Уметь приводить примеры равноускоренного движения | Регулятивные УУД: соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Личностные УУД: способность к самооценки своих действий |
Литература
А.Г. Асмолов. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2010. — 159 с. : ил.
О.И. Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс: к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 9 класс". — М.: Экзамен, 2018 г.
А.В. Перышкин Сборник задач по физике. 7-9 классы. — М.: Экзамен, 2019 г.
Перышкин А.В. Физика.9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Дрофа, 2019. – 352 с.: ил.