12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Першина А.Р., Прохорова Т.Ю.42
Россия, Пензенская обл., Пенза
Презентация "Влажность воздуха"
PPT / 4.51 Мб

Влажность воздуха
PPT / 638 Кб

Евдокимова Екатерина Александровна, МБОУ гимназия "САН" г. Пензы, учитель физики

Прохорова Татьяна Юрьевна, МБОУ гимназия "САН" г. Пензы, учитель физики

Тема урока: "Влажность воздуха"

Тип урокаурок получения новых знаний, умений и навыков.

Цели урока:

Образовательные: сформировать понятие относительной влажности воздуха, познакомить учащихся со способами измерения относительной влажности, показать практическую зависимость относительной влажности в жизнедеятельности человека.

Развивающие: формировать умения анализировать, сравнивать, излагать свои мысли, делать выводы, устанавливать связь между физическими величинами, Развивать умение аргументировано вести диалог с одноклассниками и общаться друг с другом.

Воспитательные: вызвать желание связать знания и умения, получаемые на уроках физики, вырабатывать наблюдательность, навыки и культуру проведения физического эксперимента; воспитывать внимательное отношение к окружающему миру; способствовать умению работать в группе.

Оборудование:

гигрометр, датчик влажности, датчик температуры, два термометра, губка кювета с водой, глобус земли, таблица зависимости давления и плотности насыщенного пара при различной температуре, психрометрическая таблица, интерактивная доска, компьютер, проектор.

Урок состоит из 8 этапов

1 этап: Организационный момент

Обучающимся предлагается устная работа (устный фронтальный опрос по теме "Парообразование и конденсация")

Слайд №1

На слайде представлены вопросы по теме предыдущего урока, ответы на которые дают ясную картину того, как ученики сегодня готовы к уроку и на какие моменты стоит обратить внимание

Тем самым в ходе этого этапа класс организуется для работы, с первых минут урока дети погружены в деятельность. Я уже с первого этапа, подвожу детей к новой теме, проверяя усвоение предыдущего материала.

Время работы: 3 мин.


 

этап: Проверка домашнего задания

Домашнее задание для учащихся было разно уровневым. Для выполнения задания, включающего в себя наблюдение, эскпиремент, исследование, ребята объединяются в группы по желанию. Исследовательское творческое задание содержит проблему темы настоящего урока, с решением которой обучающиеся ещё не знакомы.

Учитель, проверяя домашнее задание, выясняет проблемы, с которыми дети столкнулись при решении данных заданий (консультанты).

Работа по группам на данном этапе, в зависимости от того, какой вид задания вызвал затруднение (более сильный ученик выступает в роли консультанта – по желанию самого обучающегося), позволяет ребёнку усовершенствовать свои знания, умения и навыки.

Обучающиеся, у которых возникли проблемы при выполнении заданий, могут переходить из одной группы в другую, чтобы получить консультации по решению.

Проверка происходит с помощью слайда №2: учащиеся, справившиеся с заданием ставят «+», не справившиеся «-». (см. приложение 2)

На данном этапе урока обучающиеся сами определяют границы знания и незнания (применяется групповой метод работы).

Обучающиеся работают с информацией, анализируют и делают выводы.

Время работы: 6 мин.

3 этап: Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Учитель предлагает детям по желанию и по интересам создать 3 – 4 группы.

Учащимся поработать по следующему плану:

Работа с интерактивной доской: слайда №3

- Как погода действует на здоровье и самочувствие человека?

- Что вызывает изменение климата?

- Как изменяется температура окружающего воздуха при конденсации водяного пара?

Обучающимся предлагается сделать классификацию факторов (по желанию к доске выходит 1 ученик).

Группе обучающихся даётся экспериментальное задание:

Проделайте следующий эксперимент: возьмите губку и сожмите ее. Ничего не произошло. Теперь капните на нее воду из пипетки и сожмите опять. Результат тот же. Положите губку в кювету с водой, подождите чуть – чуть и сожмите снова. Что вы видите? из губки капает вода. Положите губку опять в кювету и переверните ее несколько раз.

Как вы думаете, что произойдет, если сейчас поднять губку? (Выслушиваются ответы учащихся).

Просмотреть на глобусе Земли соотношение воды и суши и определить влияние водяного пара на погоду, климат Земли и самочувствие людей

Проверяется всеми обучающимися правильность классификации факторов, обучающегося работающего возле интерактивной доски, выполнение экспериментального и задания, мотивирующего познавательную деятельность.

Дети доказывают правильность или неправильность выполнения, учитель подводит учащихся к проблемному вопросу урока (изучение влажности воздуха)


 

Дети записываем в тетрадях тему урока: «Влажность воздуха».

На этом этапе у обучающихся формируются умения вести диалог, планировать свою деятельность и определять способы ее достижения, так же как и на предыдущем этапе урока определяют границы знания и незнания, планируют способы достижения намеченной цели.

На одном и том же этапе урока применяются различные формы работы: групповая, индивидуальная (по желанию детей).

На этом этапе я использую информационно - коммуникационные технологии.

Время работы 7 мин.

4 этап: Усвоение новых знаний и способов действий

Предлагается озвучить проблему урока. С использованием интерактивной доски изучаем решение данного вопроса, предложенное учителем.

Учитель предлагает:

установить зависимость между влажностью и насыщенным паром;
– установить зависимость влажности воздуха от температуры;
– сформулировать определение относительной влажности;
– выяснить способы определения влажности воздуха;
– установить принцип действия волосного гигрометра;
– познакомиться с психрометром, установить принцип его действия.

Обучающиеся:

Осознают содержание проблемной задачи, проявляют интерес к поиску закономерностей,
анализируют значение влажности, высказывают свое мнение.

Работа в группах

Практическая работа «Определение относительной  влажности   воздуха  в кабинете физики».

Влажность ребята измеряют разными приборами, в том числе используя датчик влажности и датчик температуры комплекта развивающей образовательной среды. Обучающиеся других групп могут исправлять ошибки, дополнять его.

5. Учащиеся делают вывод о роли влажности.

6. Учитель ещё раз обобщает полученные учащимися знания и делает вывод (повторяет ещё раз определение влажности воздуха и способа её измерения).

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану, применяется групповая и индивидуальная формы организации учебой деятельности.

Общее время- 10 минут.

5этап: Закрепление новых знаний и способов действий

Использование интерактивной доски:

С помощью психрометрической таблицы определить недостающие данные: (см. приложение 2) Ответьте на вопросы: Что понимается под влажностью воздуха? Какая формула выражает смысл этого понятия? В каких единицах ее выражают? Дайте понятие относительной влажности воздуха. Относительная влажность воздуха 70%, что это значит? С помощью каких приборов определяют влажность воздуха? Каковы субъективные ощущения влажности воздуха человеком?

Самостоятельное выполнение (тест на экране)

Взаимопроверка ( обмениваются тетрадями в группе – выбирают по желанию) «+» или «-» .

Самопроверка: ответы появляются позже на экране.

Анализ допущенных ошибок.

Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Общее время: 10 минут

6 этап: Информация о домашнем задании

Выучить понятие влажности воздуха.

Объясните народные приметы: «Соль мокнет – к дождю», «Обильная роса – к хорошей погоде».

Практическое задание: определить влажность воздуха дома и подумать, может ли она быть различной. Свой ответ доказать экспериментально. Для того, чтобы справиться с практическим заданием, необходимо вспомнить, от чего зависит влажность воздуха.

Для одаренных детей:

Холмс достал обыкновенный велосипедный насос, тонкую резиновую трубку, стеклянную трубочку.

- Ватсон, - обратился он к другу, - перед вами – психрометр (прибор для измерения влажности.), причем не требующий предварительной градуировки.

- А как им пользоваться? - спросил доктор.

Элементарно, Ватсон, правда, еще нужна солонка с солью, весы, линейка и кусочек ваты.

Объясните, как, используя данное оборудование, определить абсолютную влажность воздуха

 

Общее время: 3 минуты

Учащиеся могут выбирать задания с учётом индивидуальных возможностей.

7 этап: Подведение итогов занятия.

Учитель подводит итоги учебного занятия, дает качественную характеристику работы класса

Учащиеся выделяют необходимую информацию и самостоятельно подводят итоги.

Общее время: 2 минуты

8 этап: Рефлексия

-Что мы сегодня изучали на уроке?

- Повторите понятие влажности

- Показалось ли вам понятие влажности трудным, если да, то в чём трудность?

2. Заполнение листа самооценки (для каждого лежат на столах) см. приложение 2.

Учащиеся после урока сдают листы самооценки учителю (цель преследуемая педагогам – для себя определить, у кого какие проблемы существуют при изучении влажности)

3. Выставление оценок

Общее время: 4 минуты

На протяжении проекта урока применяются следующие современные технологии:

1.Личностноориентированное обучение. Работа происходит на разных уровнях обученности детей.

2. Информационно-коммуникативные технологии (Это не только использование техники, но и извлечение информации из разных источников).

3. Проблемное обучение.

4. Здоровье сберегающее обучение (Личностно - ориентированное обучение – это прежде всего здоровье сбережение обучающихся, т.к. при этой форме обучения сохраняется психическое здоровье - каждый ребёнок работает по своим возможностям и способностям).

Так же переходя из группы в другую группу, пересаживаясь на исходное место, дети и делали физкультминутку.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.