12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пяткова Надежда Болатовна29
Россия, Ханты-Мансийский АО, Сургут

Технологическая карта окружающего мира в 1 классе

 

 

Яуфман Надежда Болатовна

Дата: 15.03.19  

Тема: «Почему звенит звонок?»

Тип урока:  урок «открытия» нового знания.

 

 

Формирование УУД:

 

Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации, ответственности за конечный результат, формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

 

Познавательные УУД:  развитие способности управлять своей познавательной деятельностью, формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию (извлекать из иллюстраций учебника нужную информацию, дополнить рассказ недостающей информацией).

 

Регулятивные УУД: Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности (памятка: Что нужно делать, чтобы сохранить слух, оценивать свои достижения на уроке).

 

Коммуникативные УУД: формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика.

 

Предметные результаты: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов (слуховой аппарат, ушная раковина, барабанная перепонка, звуковая волна)

 

Оборудование: технологическая карта, учебник окружающего мира, рабочая тетрадь, компьютер, презентация к уроку, муравей -Вопросик, мудрая черепаха, текст проверочной работы.

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

 
 

1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний.

Проверка знаний, полученных на прошлом уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Формулирование учащимися темы и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Обобщение и систематизация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
   
 
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Добрый день, ребята, гости!
  • Улыбнитесь друг другу! Пожелайте хорошего настроения и отличной работы!
  • Относитесь друг к другу по-доброму, не обижайте и не огорчайте друг друга.

Начинается урок,

Он пойдёт ребята впрок,

Если постарайтесь всё понять

И многое узнать.

 

 

На доске:

-Все звезды — это огромные пылающие ... (шары).

-Ближайшая к Земле звезда — ... (Солнце).

-Звезды кажутся нам маленькими светящимися точками, потому что ... (находятся далеко от Зем­ли).

-Луна — естественный ... (спутник) Земли.

-На Луне нет ... (воздуха) — поэтому люди там ... (не живут).

-А еще на Луне нет... (воды).

 

 

3-- Ребята, а сейчас сядем тихо и послушаем стихотворение Н. Матвеевой «Было тихо…»

Было тихо, очень тихо —
Ночь на всей земле.
Лишь будильник робко тикал
На моем столе.

Было тихо, очень тихо —
Тихий, тихий час…
Лишь будильник робко тикал,
Мышь в углу скреблась.

Было тихо, очень тихо —
Дрёма без забот…
Лишь будильник робко тикал,
Мышь скреблась,
Сверчок пиликал
Да мурлыкал кот.

Было тихо, очень тихо —
Тихий час теней…
Лишь будильник робко тикал,
Мышь скреблась,
Сверчок пиликал,
Козлик мекал,
Кот мяукал,
Поросенок дерзко хрюкал,
Бык ревел
И две собаки
Дружно вторили во мраке
Ржанию коней.

 

«- Можно ли сказать, что было тихо?

- - Как одним словом назвать и тиканье будильника, и мяуканье кота, и рев быка?..

 

-    - Предположите, о чём  сегодня пойдёт  речь на уроке.

 

Едва только осень шагнёт за порог,

Ребят созывает весёлый звонок.

Увидит он: в школу идёт детвора,

И сразу же звонко, задорно: —Ура!

Он каждому школьнику искренне рад,

Но любит он больше веселых ребят.

И вовсе не любит весёлый звонок

Лентяев, зазнаек, нерях, лежебок.

 

- Ребята, вы слышите школьный звонок несколько раз в день: в начале и в конце каждого урока. А задумывались ли вы о том: почему звенит звонок? Давайте все замрём на несколько секунд и прислушаемся…- Муравьишке хочется узнать: «Почему звенит звонок?»

- Попробуйте сформулировать тему урока.

Что мы узнаем на уроке?

- Чему можем научиться?

1) звучит ли колокольчик, бубен сейчас? Что надо сделать, чтобы услышать звук?

2) проблемный вопрос: Почему эти предметы сначала молчали, а потом издали звук? Как художник на рисунках показал, что предметы издают звук

3) у вас есть слуховой аппарат? что такое слуховой аппарат?

Как это можно узнать? Где найдём информацию?

 

Предлагает ответить на вопросы

- Какую роль играют звуки в нашей жизни?

- Я буду называть звуки, а вы должны догадаться, когда их можно услышать.

1) Игра " Когда какой звук мы слышим?"

А-а-а (когда врач просит открыть рот, чтобы посмотреть горло)

Аа-ааа-ааа-(икогда девочка укачивает куклу).

Пи-пи-пи- (пищат мыши).

Уа-уа- ( плачет малыш)

Ау-ау- ( когда кто-то заблудился в лесу)

 

- Отгадайте загадку. Она связана с темой нашего

урока.

 

Назовите орган слуха.

Дружно, хором! Это -(ухо)...

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

- Почему я загадала вам загадку про ухо?

 

Это очень сложные органы. Об их устройстве мы будем говорить в старших классах) .

Слуховой аппарат состоит из трех отделов: наружного, среднего и внутреннего. Наружный отдел хорошо виден. Он состоит их ушной раковины и наружного слухового прохода, заканчивающегося барабанной перепонкой.

 

 

 

- Что может произойти, если очень громко крикнуть в ухо?  

 - Значит, как нужно относиться к ушкам?

 - Чего «боятся» уши?

Уши и слух есть почти у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. Правда, не у всех животных уши заметны так же хорошо, как у человека. У рыб, насекомых и птиц ушных раковин просто нет, хотя слышат они часто , даже лучше человека.

ФИЗМИНУТКА

- Ребята, вот если мы с вами окажемся в лесу, что мы можем услышать?

Не заблудитесь в лесу,
Не уроните слезу,
Вы посмейтесь громким смехом
Вам всегда ответит... (эхо)

Иногда звук добегает до какого-нибудь препятствия (например, до горы или леса) и, натолкнувшись на него, возвращается обратно. Тогда мы слышим эхо.

- Что такое эхо? Как образуется эхо?

 

Эхо вы слышите далеко не всегда и не всюду. Для этого нужны определенные условия: препятствие, на которое натыкается звуковая волна, должно находиться на определенном расстоянии, так, чтобы волна успела вернуться одну десятую секунды, потому что наше ухо может воспринять ту же самую звуковую волну не меньше, чем через такой промежуток времени. Вот что такое эхо. Вот почему оно бывает.

Такие приборы есть и у многих морских животных — живые приборы, которыми их наградила сама природа. Таким прибором обладает кашалот; есть он и у дельфина — умнейшего животного, какое только существует в царстве природы. Природный локатор есть и у летучей мыши.

Уши и слух есть почти у всех животных.

Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. Правда, не у всех животных уши заметны так же хорошо, как у человека. У рыб, насекомых и птиц ушных

раковин просто нет, хотя слышат они часто

даже лучше человека.

ТЕСТ (презентация)

 

Довольны ли вы результатами своей работы на уроке?

- Оцените свои достижения на уроке с помощью смайликов.

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Все ли вам понятно?

- Кому нужна помощь?

- Что хотел узнать Муравьишка?

- Как образуется звук?

- Почему мы должны беречь свои уши?

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят презентацию

 

Называют, где они слышали этот звук

 

Формулируют тему урока

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

Звуки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слышать разные звуки нам помогают уши.

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: волевая регуляция эмоциональных проявлений.

Организация рабочего места.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать ответы на вопросы педагога;

строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика

участвовать в диалоге

Регулятивные УУД: контроль и оценка своей деятельности

Познавательные УУД

самостоятельно «чтение» и объяснение информации, заданной с помощью загадки;

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Личностные УУД: положительная учебная мотивация, ответственность за конечный результат,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

самостоятельно «чтение» и объяснение информации, заданной с помощью рисунков, схем;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

работа в команде разного наполнения: малой группе,

внесение своего вклада в работу для достижения общих результатов;

активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке; формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога;

участие в обсуждениях, работая в паре;

формулирование своих  затруднений, возникших при выполнении задания;

не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

работа консультантом и помощником для других ребят;

Регулятивные УУД:

 участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

 

 

 

Личностные УУД:

оценивание своего вклада в решение общих задач;

толерантность к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности, оценивать свои достижения на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: волевая регуляция эмоциональных проявлений.

Коммуникативные УУД: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать ответы на вопросы педагога;

строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика

участвовать в диалоге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.