Разработка урока по теме «Декоративно-прикладное творчество. Технология вышивки гладью» (Технология, 8 класс)

13
1
Материал опубликован 24 October 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

ХАРЦЫЗСКИЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

ХАРЦЫЗСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ:

Декоративно- прикладное творчество.

Технология вышивки гладью.

Разработала учитель трудового обучения и технологии

Жовтобрюх Светлана Ивановна

Харцызск 2016

УРОК № 12

Класс : 8

Дата: 30.11.2016

Тема: Декоративно- прикладное творчество. Технология вышивки гладью.

Цели урока:

Обучающая - овладеть понятиями « вышивка гладью», ознакомить с видами

глади, правилами и вариантами размещения вышивки на ткани ,

закрепить знания о санитарных и гигиенических нормах при

выполнении вышивки

Развивающая – создать условия для развития наблюдательности, координации

движения рук, воображение, мышление, развить художественно-

эстетический вкус.

Воспитательная - создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание

аккуратности и внимательности при выполнении работ с

применением различных инструментов и материалов.

Вид урока- сообщение новых знаний и закрепление их на практике

Оборудование урока:

ноутбук;

телевизор

ДВД проигрыватель

мультимедийная презентация «Гладь в изделиях » « Блеф игра - Орнамент, композиция»

инструкционные карты.

образцы изделий с различными видами вышивок; ножницы, пяльцы, ткань, , нитки (мулине, акриловые).

Методы обучения:

Словесные

Наглядные

Практические

Форма организации деятельности учащихся:

индивидуальная;

групповая

Меж предметные связи : история, изобразительное искусство, литература

Тип урока: комбинированный.


 


 

Структура урока

Организационный момент………………………………….……… 1 мин.

Актуализация опорных знаний и умений учеников…………..…. 2 мин.

Повторение ( Игра « Блеф-клуб»)………………………………….2 мин

Изучение нового материала………………………………………. 10 мин.

Практическая работа. Выполнение узкого гладьевого валика … .. 25 мин.

Закрепление новых знаний и умений учеников………………….. 2 мин.

Итоги урока……………………………………………………….… 2 мин.

Домашнее задание………………………………………………….. 1 мин.

Ход урока

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Психологический настрой учащихся на урок. - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. У нас на уроке сегодня гости, давайте поприветствуем их. - Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Давайте подарим, друг другу улыбку, а вместе с улыбкой я дарю вам своё хорошее настроение.


 

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Презентация « Гладь в изделиях » ( Приложение №1-)

Учитель :

Стежок к стежку, игла рисует

Сложнейший колорит шитья.

И вышивальщица рискует

Уйти за грани бытия…

Но нити крепко держат сердце,

Гармонии рождая лад,

И как сиреневое скерцо

Те нити радостно звучат.

Учитель: Тема нашего урока – Виды глади.

ПОВТОРЕНИЕ

Игра « Блеф-клуб» ( Приложение №2 - презентация)

Методические рекомендации.

Игра может проводиться в устной или письменной форме . Учащимся предлагается определить истинные и ложные утверждения, отметив их знаками «+» или «-»

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Рассказ учителя

Гладь – это техника вышивания прямыми или наклонными стежками, которые полностью или частично заполняют площадь узора. Существует односторонняя и двусторонняя, счётная ( точная ) и свободная ( рисованная ) гладь.

 

Гладь по способу размещения на ткани

 

 

двусторонняя

односторонняя

 

 

 

Гладь по способу выполнения стежков

 

 

 

СВОБОДНАЯ

Художественная

Прорезная

Штриховая

Верхошов

Владимирская

Белая

СЧЁТНАЯ

Прямая

Косая

Качалочковая

Занизывание

 

 

Учитель: Девочки вы готовили сообщения о различных видах глади ( опережающее задание). Прошу вас выступить с сообщениями.

Обучающиеся выступают с сообщениями.

Учитель оценивает выступления , при необходимости делает замечания.

Виды глади ( Приложение №3)

Счетная гладь бывает одно и двухсторонней. Ведется по счету нитей параллельными стежками.

Художественная гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов. При этом нет четкой границы между цветами, а переход от одного тона ниток к другому достигается при помощи стежков разной длины, входящих один в другой. Этим приемом достигается так называемый теневой эффект.

Прорезная вышивка, для которой характерны проколотые или прорезанные в ткани дырочки разной величины и формы.

Штриховая гладь состоит из отдельных стежков, напоминающих лучи или штрихи, идущие в разных направлениях от центра. Стежки не должны быть очень длинными.

Верхошов это односторонняя гладь. На лицевой стороне ткани получается основной рисунок, с изнанки стежки образуют пунктир по контуру узора.

Владимирская гладь выполняется толстыми нитками. Основной цвет – красный.

Белая гладь отличается тем, что цвет вышивальных нитей только белый.

V.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Выполнение гладьевого двустороннего валика

Сегодня на уроке мы работаем под девизом : «От ниточки к шедевру».

Учитель: Перед началом работы повторим правила ОТ при работе с иглами и ножницами и санитарных и гигиенических нормах при выполнении вышивки.

Инструкционная карта Выполнение шва прямая гладь (Приложение №4)

Инструменты и материалы: ткань, нитки, иголка, ножницы.

Технология выполнения работы.

Закрепить нитку стежками шва « вперёд иголку» в том месте, где впоследствии будет расположен гладьевой валик ( справа налево).

Вывести нитку на начало работы на лицевую сторону ткани.

Сделать первый стежок необходимой высоты. Высота стежка может быть от 3 до 12 ниток ткани в зависимости от особенности узора.

Сделайте следующий стежок . аналогично предыдущему, сдвинув его на одну нитку ткани от первого.

Продолжить работу , таким образом до достижения необходимого размера.

 

Целевой обход:

-контроль правильности выполнения приемов работы;

-контроль соблюдения правил охраны труда;

-оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

-контроль объема и качества выполненной работы.

Физкультминутка для глаз (Мелодия )

1.Сделать 5 колебательных движений глазами по горизонтали, справа- налево, затем слева- направо.

2.5 колебательных движений глазами по вертикале- вверх- вниз, вниз- вверх.

3.5, но круговых вращательных движений глазами слева- направо.

4.5 кругов вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны, как бы вычерчивая глазами уложенную набок цифру 8.

VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ .

Игра « Блеф-клуб» ( Приложение №5 - презентация №3)

Методические рекомендации.

Игра может проводиться в устной или письменной форме . Учащимся предлагается определить истинные и ложные утверждения, отметив их знаками «+» или «-»

VII.Подведение итогов .

Рефлексия

-выставка лучших работ учащихся;

-анализ допущенных ошибок работ ;

-оценка учащихся

VIII.Домашнее задание: закончить вышивать работу дома и проработать материал на сайте в ВК ( урок 12).

Уборка рабочего места

Приложение №

Предварительный просмотр презентации

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Отличный урок! Но что-то я не вижу ссылок на приложения?

31 July 2018

Похожие публикации