Методическая разработка урока по теме «Семейство Розоцветные. Яблоня» (7 класс)
Пояснительная записка к презентации
Тема урока: Семейство Розоцветные. Яблоня.
Цель:
-закрепить знания обучающихся по теме: "Маревые";
-знакомить обучающихся с семейством Розоцветных;
-продолжать изучать класс двудольные растения;
-корригировать внимание, память, речь, мышление;
-развивать и активизировать словарный запас обучающихся;
-воспитывать трудолюбие, интерес к предмету.
Оборудование: учебник, ТСО – презентация.
План урока:
1.Орг. момент.
2.Проверка д.з.
3.Объяснение нового материала.
4.Закрепление.
5.Домашнее задание.
6.Выставл
презентация "Яблоня"
PPTX / 5.19 Мб
ение оценок.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
1.Орг. момент. |
-Здравствуйте! Садитесь. |
Стоя приветствуют учителя, садятся. |
|
2.Проверка д. з. |
-Начнём наш урок с проверки домашнего задания. А) Учитель вызывает ученика рассказать использование растений семейства маревых. Учитель вызывает ученика рассказать строение растения. |
-Используется в пищу человеку, в производстве сахара, сорняки. Даёт ответ. |
|
3.Объяснение нового материала. |
Запишите число и тему урока: Семейство Розоцветные. Яблоня. Растение относится к классу двудольных по признакам: 1.две семядоли в зародыше; 2.стержневая корневая система; 3.сетчатое жилкование листьев. Общие признаки семейства: 1.Одинаковое строение цветка: а)чашелистиков 5; б)лепестков 5; в)тычинок много (15-30); г)пестик 1 (вишня, яблоня); много (до 5). 2.Плод - яблоко (яблоня, груша); костянка (вишня, слива и т. д.); орешек (шиповник). Яблоня - многолетнее, культурная и дикорастущая, древесное, плодовое растение. Внешнее строение яблони: 1.Стержневая корневая система. 2.Корневая шейка - место, где корень переходит в ствол; 3.Штамб - участок ствола от корневой шейки до первых веток; 4.Крона - верхняя ствола с ветками; 5.Листья простые; 6.Цветки в соцветии зонтик; 7.плод - яблоко. Строение плода: семена - мякоть - кожура. Размножение - прививка. Условия, необходимые для выращивания яблони: 1.Обилие света, так как яблоня – светолюбивое растение. 2.Много влаги, а если засушливое лето – постоянные поливы. 3.Корневая шейка на уровне почвы! Если корневая шейка будет засыпана почвой, то дерево не будет расти и не даст урожай. Использование: пищевая промышленность. |
Записывают число и тему урока. Слушают учителя. Записывают в тетрадь формулу цветка. Записывают в тетрадь. Записывают в тетрадь строение плода. Записывают в тетрадь использование. |
Слайд 2. Слайд 4. Слайд 5. |
4.Закрепление. |
-Лена, расскажи строение плода яблони. -Артём, что такое штамб? |
Рассказывает строение плода яблони. Штамб - это участок ствола от корневой шейки до первых веток. |
|
5.Домашнее задание. |
-Домашнее здание: стр. 188 – 190. Читать и пересказывать. |
Записывают домашнее задание в дневники. |
|
6.Выставление оценок. |
Выставляет оценки и комментирует их. |
Подают дневники для выставления оценок. |
|
Итог урока |