Методическая разработка урока биологии «Семейство Розоцветные. Вишня» (7 класс)
Пояснительная записка к презентации
презентация "Вишня"
PPTX / 916.34 Кб
Тема: Семейство Розоцветные. Вишня.
Цель:
-закрепить знания обучающихся по теме: «Семейство Розоцветные. Груша»;
-дать элементарные, но научные представления о строении цветковых растений и многообразии растительного мира;
-продолжать знакомить учащихся с научной систематикой растительного мира и общей характеристикой классов и семейств;
-коррекция внимания, памяти;
-развития речи путём беседы в процессе первичного закрепления материала;
-развитие операции сравнения мышления;
-воспитание трудолюбия.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник З.А. Клепининой и В.С. Капраловой «Естествознание. Растения» для 7 класса, персональный компьютер, слайды презентации.
План урока:
Организация обучающихся на урок.
Проверка домашнего задания.
Объяснение нового материала.
Первичное закрепление изученного материала.
Итог урока.
Домашнее задание.
Выставление оценок.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
1.Организация обучающихся на урок. |
-Здравствуйте! Садитесь. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? |
Стоя приветствуют учителя, садятся, проверяют свою готовность к уроку. |
|
2.Проверка домашнего задания. |
-На прошлом уроке мы изучали грушу. –Какими признаками класса Двудольных она обладает? -Опишите внешнее строение дерева груши. |
-Груша обладает такими признаками класса Двудольных, как: две семядоли в зародыше, стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев. -Внешнее строение груши: 1.Стержневая корневая система; 2.Корневая шейка - место, где корень переходит в стебель; 3.Штамб – участок от корневой шейки до первых веток кроны; 4.Крона - верхняя ствола с ветками; 5.Листья простые; 6.Цветки в соцветии зонтик; 7.плод - грушевидное яблоко. |
|
3.Объяснение нового материала. |
-Сегодня на уроке мы продолжаем изучать представителей семейства Розоцветные – вишню. Отступите 4 клеточки от последней записи, пишите а полях число, а посередине строчки тему урока: «Семейство Розоцветные. Вишня». -Вишня обладает признаками класса Двудольные: 1.Две семядоли в зародыше; 2.Стержневая корневая система; 3.Сетчатое жилкование листьев. -Вишня обладает признаками семейства Розоцветные: 1.Одинаковое строение цветка Ч5Л5Т∞П1; 2.Плод – костянка. -Общее описание растения: Вишня – многолетнее древовидное или кустовидное растение. -Внешнее строение вишни: 1.Стержневая корневая система; 2.Прямостоящий древовидный стебель; 3.Крона (у древовидного растения); 4.Листья простые. 5.Цветки в соцветии зонтик; 6.Плод – шаровидная костянка. -Размножают вишню несколькими способами: семенным (половой), при выращивании подвоев и в селекционной работе; вегетативным (почками, черенками, корневыми отпрысками и т. д.). Прививка на сеянцы (подвои) и размножение корневой порослью наиболее распространенный способ вегетативного размножения. Прививкой размножается любой сорт, а порослью только те, у которых корневая система принадлежит тому же сорту. -Условия, необходимые для роста вишни: 1.Тепло. 2.Обилие влаги (полив). 3.Обработка почвы. 4.Удобрения. 5.Борьба с вредителями и болезнями. 6.Обрезка засохших веток. |
Слушают учителя. Отступают 4 клеточки, записывают на полях число, а посередине строчки – тему урока. Записывают в тетради признаки класса Двудольные у вишни. Записывают признаки семейства Розоцветные в тетрадь. Записывают общее описание растения в тетрадь. Записывают внешнее строение в тетрадь. |
Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5, слайд 6, слайд 7, слайд 8, слайд 9. Слайд 10. Слайд 11. |
4.Первичное закрепление изученного материала. |
-Кирилл, назови признаки класса Двудольные и семейства Розоцветные, характерные для вишни. -Лена, опиши внешнее строение вишни. |
-1.Две семядоли в зародыше; 2.Стержневая корневая система; 3.Сетчатое жилкование листьев. -1.Одинаковое строение цветка Ч5Л5Т∞П1; 2.Плод – костянка. -1.Стержневая корневая система; 2.Прямостоячий древовидный стебель; 3.Крона; 4.Листья простые; 5.Цветки в соцветии зонтик; 6.Плод – шаровидная костянка. |
|
5.Итог урока. |
-Таким образом, мы изучили ещё одного представителя класса Двудольные, семейства Розоцветные, узнали его внешнее строение, способы размножения и условия для роста вишни. |
Слушают учителя. |
|
6.Домашнее задание. |
-Домашнее задание: с.193-195. Читать, пересказывать и отвечать на вопросы. |
Записывают домашнее задание в дневники. |
|
7.Выставление оценок. |
Учитель выставляет оценки и комментирует их. |
Подают дневники для выставления оценок. |