12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Локтионова Елена Анатольевна5355
Учитель ОКОУ "Курская школа" В коррекционной школе работаю 30 лет. Много лет являюсь классным руководителем. Учитель дефектолог - по- первому образованию, по - второму - учитель биологии и химии
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе «Урок биологии»
2

Методическая разработка урока «Семейство Розоцветные. Земляника»



Тема: Садовая земляника. Биологические особенности растений сада. Особенности размножения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод, их уборка и использование.

Цель:

 -повторить и закрепить в сознании обучающихся знания о шиповнике;

-дать элементарные, но научные представления о строении травянистых растений на примере садовой земляники; о биологических особенностях растений сада;

-вспомнить особенности размножения яблони, малины, земляники;

-познакомить обучающихся со сроками созревания плодов и ягод, их уборкой и использованием;

-активизировать словарный запас обучающихся;

-корригировать внимание, память;

-развивать операцию сравнения, индукции и дедукции мышления обучающихся;

-воспитывать трудолюбие, любовь к природе;

-прививать интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный.


 

Оборудование: учебник З.А. Клепининой и В.С. Капраловой «Естествознание. Растения» для 7 класса, персональный компьютер, слайды презентации.

План урока:

Организация обучающихся на урок.

Проверка домашнего задания.

Объяснение нового материала.

Первичное закрепление изученного материала.

Итог урока.

Домашнее задание.

Выставление оценок.


  1. презентация "Земляника"
    PPTX / 1.54 Мб


  2.  


 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организация обучающихся на урок.

-Здравствуйте! Садитесь. Проверьте, всё ли у вас на парте?

Стоя приветствуют учителя, садятся, проверяют свою готовность к уроку.

 

2.Проверка домашнего задания.

-На прошлом уроке мы изучали шиповник. -Артём, назови признаки, по которым шиповник относится к классу Двудольные.

-Лена, опиши внешнее строение шиповника.

1.Две семядоли в зародыше. 2.Стержневая корневая система.

3.Сетчатое жилкование листьев.

1.Стержневая корневая система. 2.Прямостоячий стебель, покрытый шипами. 3.Сложные листья. 4.Цветки с 5 чашелистиками, 5 лепестками, много пестиков и тычинок.

 

3.Объяснение нового материала.

А)Вступительное слово учителя.

Б)Объяснение нового материала.

-В процессе изучения представителей семейства Розоцветные класса Двудольные мы узнали, что у большинства представителей данного семейства стержневая корневая система. Но есть исключение. Сегодня мы с вами будем изучать другого представителя семейства – садовую землянику. Отступите 4 клеточки от последней записи, на полях пишите число, новую тему: «Садовая земляника. Биологические особенности растений сада. Особенности размножения яблони, малины, садовой земляники. Созревание плодов и ягод, их уборка и использование».

-Садовая земляника относится к классу двудольные по известным нам признакам: две семядоли в зародыше, сетчатое жилкование листьев. Но у садовой земляники есть существенное отличие: корневая система мочковатая, поскольку глубина залегания в почве 20-25 см. Признаки семейства Розоцветные у садовой земляники: 1.Одинаковое строение цветка: 5 чашелистиков, 5 лепестков, тычинок и пестиков много.

Общее описание растения: многолетнее травянистое растение. Внешнее строение: 1.Мочковатая корневая система.

2.короткие прямостоячие стебли и ползучие длинные стебли – усы. 3.крупные сложные (тройчатые) листья. 4.Цветки в соцветии щиток. 5.Плод – ложная ягода, которая на самом деле – разросшееся цветоложе, на поверхности которого находятся настоящие плоды – орешки. Вспомним, что яблоня – древесное растение размножается прививкой, малина, которая является кустарником, размножается с помощью корневых отпрысков или делением куста, а травянистое растение (садовая земляника)

размножается с помощью кустиков – отросших длинных стелящихся стеблей с почками на концах.

Цветёт она обычно в мае – июне. Условия, необходимые для роста земляники: 1.Тепло. 2.Много света. 3.Рыхлые, богатые перегноем почвы.

Слушают учителя.

Записывают число, тему урока в тетради.

Пишут в тетради признаки класса двудольные.

Записывают общие признаки семейства Розоцветные в тетрадь.

Записывают в тетрадь внешнее строение садовой земляники.

 

Записывают в тетрадь размножение садовой земляники.

Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

4.Первичное закрепление материала.

-Артём, опиши внешнее строение растения.

-Кирилл, какими общими признаками класса Двудольные обладает садовая земляника?

-А какие признаки семейства Розоцветные свойственны садовой землянике?

- Внешнее строение: 1.Мочковатая корневая система.

2.короткие прямостоячие стебли и ползучие длинные стебли – усы. 3.крупные сложные (тройчатые) листья. 4.Цветки в соцветии щиток. 5.Плод – ложная ягода, которая на самом деле – разросшееся цветоложе, на поверхности которого находятся настоящие плоды – орешки.

-Общие признаки класса Двудольные: две семядоли в зародыше и сетчатое жилкование листьев.

-Признаки семейства Розоцветные: одинаковое строение цветка: чашелистиков 5, лепестков 5, много пестиков и тычинок; плод – орешек.

 

5.Итог урока.

-Мы изучили биологические особенности садовых растений, узнали о сроках их созревания, их уборке и использовании.

Слушают учителя.

 

6.Домашнее задание.

Домашнее задание: с. 198- 201. Читать, пересказывать, отвечать на вопросы.

Записывают домашнее задание в дневники.

 

7.Выставление оценок.

Учитель выставляет оценки и комментирует их.

Подают дневники для выставления оценок.

 
Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.