Программа учебной дисциплины «Математика» по специальности «Физическая культура»

1
0
Материал опубликован 28 February 2021


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области

«Кузнецкий многопрофильный колледж»




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ «КМК»

___________О.В.Емохонова

«___»___________20___г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01Математика

основной профессиональной образовательной программы по специальности

49.02.01 Физическая культура























г. Кузнецк, 2019г.


Одобрено на заседании ПЦК

общеобразовательных дисциплин


Протокол № __от ____________


Председатель ПЦК _______ С.А.Тезенина

Составлена в соответствии с Государственными требованиями

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности

Зав.отделением

______________Л.Б.Храмова






Организация разработчик: многопрофильный колледж


Разработчик: Мустакаева Г.Р.


Рекомендована__________________________________

Заключение №_______ от «___»________20__г.












Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования 49.02.01 Физическая культура



Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 11.08.2014 г. N 976 «Об утверждении федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура»(Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 №33826)








СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ















































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА.


1.1 Программа учебной дисциплины МАТЕМАТИКА является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 49.02.01 Физическая культура.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена .

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 применять математические методы для решения профессиональных задач;

 решать комбинаторные задачи, находить вероятность событий;

 анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически;

 выполнять приближенные вычисления;

 проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: 

 понятие множества, отношения между множествами, операции над множествами;

 основные комбинаторные конфигурации;

 способы вычисления вероятности событий;

 способы обоснования истинности высказываний;

 понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения;

 стандартные единицы величин и соотношения между ними;

 правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения;

 методы математической статистики.


Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач,оценивать их эффективность и качество.

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.




Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.

ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часов;

самостоятельной работы обучающегося 26 часов.







































2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе: практические занятия

22

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Подготовка выступлений по заданным темам докладов, рефератов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий.

26

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета (4семестр)





































2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Дискретная математика.




Тема 1.1. Понятие множества

Содержание учебного материала

Понятие множества и элемента множества. Способы задания множеств. Отношения между множествами.

3

2

Практические занятия

Решение упражнений с использованием теории множеств, способы задания, отношения.

3

2

Тема 1.2.Операции над множествами

Содержание учебного материала

Операции над множествами, пересечение, объединение, разность, дополнение.

2

2

Практические занятия

Действия над множествами, круги Эйлера, решение упражнений и задач.

3

2

Самостоятельная работа:  Решение упражнений по теме «Множества и операции над ними».Решение задач с помощью кругов эйлера – вена.

5


Тема 1.3. Элементы математической логики.Истинность высказываний.

Содержание учебного материала

Способы обоснования истинности высказываний.Элементы математической логики. Операции дизъюнкции, конъюнкции, инверсии, импликации, эквиваленции.

3

2


Практические занятия

Операции над высказываниями.

Составление таблиц истинности.

3

3


Самостоятельная работа обучающихся: Закон исключения третьего, закон противоречия, предикат, кванторы общности и существования, алгебра высказываний (операции над высказываниями), основные свойства операций над высказываниями.

5


Раздел 2. Теория вероятностей и математическая статистика



2

Тема2.1. Комбинаторика

Содержание учебного материала

Основные комбинаторные конфигурации. Основные понятия комбинаторики. Факториал.

Треугольник Паскаля. Комбинаторные задачи.

4

2


Практические занятия

Решение задач на применение перестановок, размещений, сочетаний

2

2


Самостоятельная работа обучающихся: Решение комбинаторных задач. Комбинаторные задачи с ограничениями.Основные понятия дискретной математики.Закон больших чисел.

4


Тема 2.2.Теория вероятностей.

Содержание учебного материала

Классическое определение вероятности события. Способы вычисления вероятности событий. Основные теоремы и формулы теории вероятностей: теорема сложения, условная вероятность, теорема умножения, независимость событий, формула полной вероятности.

4

2


Практические занятия

Нахождение вероятности события.

Сложение.умножение вероятностей событий.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся:Зависимые и независимые испытания.

2


Тема 2.3 Методы математической статистики

Содержание учебного материала

Предмет математической статистики. Выборки и выборочные распределения. Гистограмма.

Выборочные характеристики: математическое ожидание, дисперсия. Статистическая совокупность, ее элементы, признаки. Методы обработки результатов исследований .

4

2

Практические занятие

Графическое изображение выборки. Полигон.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся: проведение элементарной статистической обработки информации и результатов исследований.

​ Методы математической статистики.

4


Раздел 3. Численные методы.




Тема 3.1.Погрешности приближенных значений чисел

Содержание учебного материала

Понятие положительной скалярной величины, процесс её измерения. Стандартные единицы величин и соотношения между ними.Абсолютная и относительная погрешность приближенного значения числа. Запись приближенного значения числа.

3

3


Практические занятия

Округление приближенных значений чисел.  Понятие положительной скалярной величины, процесс её измерения. Стандартные единицы величин и соотношения между ними.

2

2

Тема 3.2. Действия над приближенными значениями чисел.

Содержание учебного материала

Правила приближенных вычислений и нахождение процентного соотношения.Сложение, вычитание, умножение, деление приближенных значений чисел.

3

3


Практические занятие

Возведение в степень приближенных значений чисел.

Вычисления с наперед заданной точностью

2

2

Раздел 4. Применение математических методов в профессиональной деятельности.




Тема 4.1.Применение математических методов в профессиональной деятельности.

Содержание учебного материала

Основные метрические единицы. Расчет необходимой энергии с учетом энергозатрат.

Расчет необходимой энергии с учетом энергозатрат

3

3


Практические занятия

Расчет нагрузки тренировочного процесса и режима питания спортсменов.

3

3


Самостоятельная работа обучающихся: Использование математических методов при расчете тренировок; Применение математических методов для решения профессиональных задач.

2



Дифференцированный зачет

1



1 Понятие величины как свойство предметов и явлений реального мира. Понятие измерения величин. Система единиц измерения величин.Единицы длины, площади, объёма и веса. Правила округления чисел. Относительная и абсолютная погрешности измерений. Методы оценки своего физического развития. (Лекция с разбором конкретных ситуаций.) ОК-2 ПК-1.4, ПК-2.4, ПК-\

Практические занятия по теме: Решение задач на вычисление площадей и объёмов. Округление чисел. Относительная и абсолютная погрешности измерений. Метод антропометрических стандартов. Метод индексов. (Анализ и разбор конкретных ситуаций.) Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность

Контрольные работы Тема «Методы оценки физического развития ребёнка»

Самостоятельная работа обучающихся Написание реферата по теме: «Старинные меры длины, площади, объёма и веса»


Итого:

22пр.з.+30л.+26с.р=78ч.



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)







3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»

Оборудование учебного кабинета:

 посадочные места по количеству обучающихся;

 рабочее место преподавателя;

 учебно-планирующая документация;

 рекомендуемые учебники;

 дидактический материал;

 комплект учебно-наглядных пособий по математике.

Технические средства обучения:

 ноутбук (ПК),

 мультимедиапроектор,

 экран (телевизор).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Алимов Ш. А., Алгебра и начала анализа, Москва «Просвещение», 2009.

2. Богомолов Н.В., Практические занятия по математике для студентов среднего профессионального образования, Учебник – М, «Наука», 2001.

3. Пехлецкий И. Д., Математика: Учебник. - М., «Академия», 2001.

4. Спирина М.С., Спирин П.А., Теория вероятностей и математическая статистика, Учебник: допущено Минобразованием России, 2-е изд., 2009.

Дополнительные источники:

1. Башмаков М. И., Алгебра и начала анализа, Москва «Просвещение», 1992.

2. Болтянский В.Г., Савин А.П. Беседы о математике. Книга 1. Дискретные объекты. - М.: ФИМА, МЦНМО, 2002. - 368 с.

3. Болтянский В.Г., Савин А.П. Беседы о математике. Книга 1. Дискретные объекты. - М.: ФИМА, МЦНМО, 2002. - 368 с.

4. Выгодский М. Я., Справочник по элементарной математике, М., «Наука», 1979.

5. Гнеденко Б. В., Элементарное введение в теорию вероятностей М., «Наука», 1982.

6. Гусак А. А., Теория вероятностей, Минск ТетраСистемс, 2002.

Интернетресурсы:

1. Exponenta.ru http://www.exponenta.ru Компания Softline. Образовательный математический сайт. Материалы для студентов: задачи с решениями, справочник по математике, электронные консультации.

2. Математика в Открытом колледже

http://www.mathematics.ru

3. Math.ru: Математика и образование

http://www.math.ru

4. EqWorld: Мир математических уравнений

http://eqworld.ipmnet.ru

5. Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа http://www.bymath.net

6. Геометрический портал http://www.neive.by.ru

7. Графики функций http://graphfunk.narod.ru

8. Дидактические материалы по информатике и математике

http://comp-science.narod.ru

9. Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor) http://rain.ifmo.ru/cat/

10. Задачник для подготовки к олимпиадам по математике

http://tasks.ceemat.ru

11. Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.math-on-line.com

12. Интернет-проект «Задачи» http://www.problems.ru

13. Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) http://www.mathtest.ru

14. Математика и программирование http://www.mathprog.narod.ru

15. Математические олимпиады и олимпиадные задачи

http://www.zaba.ru

16. Решебник.Ru: Высшая математика и эконометрика — задачи, решения http://www.reshebnik.ru

17. Турнир городов — Международная математическая олимпиада для школьников http://www.turgor.ru















































4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать:


понятие множества, отношения между множествами, операции над множествами;

выполнение домашнего задания

основные комбинаторные конфигурации;

практические занятия, решение задач, самостоятельная работа, выполнение домашнего задания

способы вычисления вероятности событий;

практические занятия, решение задач, самостоятельная работа, выполнение домашнего задания

способы обоснования истинности высказываний;

практические занятия, решение задач, выполнение домашнего задания

понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения;

выполнение домашнего задания

стандартные единицы величин и соотношения между ними;

выполнение домашнего задания

правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения;

тестирование

методы математической статистики.

решение задач, самостоятельная работа

уметь:


применять математические методы для решения профессиональных задач;

практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания, тест

решать комбинаторные задачи, находить вероятность событий;

практические занятия, решение задач, контрольная работа, тест

анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически;

практические занятия, решение задач, контрольная работа

выполнять приближенные вычисления;

практические занятия, решение задач, контрольная работа

проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований.

тестирование, практические занятия

















































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п.п.

Календарные сроки изучения темы
или № недели

Наименование тем и их краткое содержание

Количество

часов на тему

Вид занятий

Учебно-наглядные пособия, используемые
при изучении темы

Задания для студентов

Примечания


1 семестр

Раздел 1. Дискретная математика.




1.​ Алимов Ш. А., Алгебра и начала анализа, Москва «Просвещение», 2009.



1

2 неделя

Понятие множества и элемента множества.

1

лекция

Учебник.дидакт. материал

2. Пехлецкий И. Д., Математика: Учебник. - М., «Академия», 2001.



2

2 неделя

Решение упражнений с использованием теории множеств

1

практич.

Учебник.дидакт. материал

г.1.1 №1.1 стр 233


3

3 неделя

Способы задания множеств

1

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции


4

3 неделя

Решение упражнений с использованием способов задания

1

практическое

Учебник.дидакт. материал

г .1.1 № 1.3


5

4 неделя

Отношения между множествами.

1

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции


6

4 неделя

Решение упражнений с использованием отношений

1

практическое

Учебник.дидакт. материал

г.1.1 № 1.4


7

5 неделя

Действия над множествами, пересечение, объединение, разность, дополнение.

1

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции


8

5 неделя

Действия над множествами, пересечение, объединение, разность, дополнение.

1

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции


9

5 неделя

Действия над множествами, пересечение, объединение, разность, дополнение.

1

практическое

Учебник.дидакт. материал

г.1.1 № 1.8


10

6 неделя

Круги Эйлера, решение упражнений и задач.

1

практическое

Учебник.дидакт. материал

Г.1.1 № 1.10


11

6 неделя

Круги Эйлера, решение упражнений и задач.

1

практическое

Учебник.дидакт. материал

Г.1.1 № 1.11


12

7 неделя

Элементы математической логики

1

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции


13

7 неделя

Операции дизъюнкции, конъюнкции, инверсии, импликации, эквиваленции.

1

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции


14

8 неделя

Операции над высказываниями.

1

практическое

Учебник.дидакт. материал



15

8 неделя

Способы обоснования истинности высказываний.

1

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции


16

9 неделя

Составление таблиц истинности

1

практическое

Учебник.дидакт. материал





Раздел 2. Теория вероятностей и математическая статистика






17

9 неделя

Основные понятия комбинаторики.

1

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции


18

9 неделя

Основные комбинаторные конфигурации

1

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции


19

10 неделя

Комбинаторные задачи.

1

практическое

Учебник.дидакт. материал

Г.10.2.1 №10.1


20

10 неделя

Основные комбинаторные

конфигурации.

1

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции


21

10 неделя

Факториал.Треугольник Паскаля

1

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции


22

11 неделя

Решение задач на применение перестановок, размещений, сочетаний

1

практическое

Учебник.дидакт. материал

Г.10.2.1 № 10.5,10.6


23

11 неделя

Решение задач на применение перестановок, размещений, сочетаний

1

практическое

Учебник.дидакт. материал

Г.10.2.1 № 10.13


24

13 неделя

Классическое определение вероятности события. Способы вычисления вероятности событий.


1

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции


25

13неделя

Нахождение вероятности события

1

практическое

Учебник.дидакт. материал

Г.10.1.1-10.1.2. №10.20


26

14 неделя

Основные теоремы и формулы теории вероятностей.

1

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции


27

14 неделя

Теорема сложения, условная вероятность, теорема умножения.

1

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции


28

15 неделя

Независимость событий, формула полной вероятности.

1

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции


29

15 неделя

Сложение.умножение вероятностей событий

1

практическое

Учебник.дидакт. материал

Г.10.2.2-10.2.3. №10.29


30

16 неделя

Предмет математической статистики. Выборки и выборочные распределения. Гистограмма.


1

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции



2 семестр







31

16 неделя

Графическое изображение выборки.

1

практическое

Учебник.дидакт. материал

Г.10.4 №10.39


32

1 неделя

Выборочные характеристики: математическое ожидание, дисперсия

1

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции


33

1 неделя

Статистическая совокупность, ее элементы, признаки.

1

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции


34

3 неделя

Методы обработки результатов исследований .

1

комбиниров

Учебник.дидакт. материал

Г.10.4.1 №10.40


35

3 неделя

Методы обработки результатов исследований .

1

практич.

Учебник.дидакт. материал

Г.10.4.1 №10.46




Раздел 3. Численные методы.






36

5 неделя

Абсолютная и относительная погрешность приближенного значения числа.

1

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции


38

5 неделя

Запись приближенного значения числа. Округление приближенных значений чисел.

2

комбиниров

Учебник.дидакт. материал

Г.2.4 № 2.18


39

7 неделя

Округление приближенных значений.Понятие положительной скалярной величины, процесс её измерения.

1

практическое

Учебник.дидакт. материал

Г.2.4 №2.21


40

9 неделя

Стандартные единицы величин и соотношения между ними

1

практическое

Учебник.дидакт. материал

Г.2.4 №2.22


41

9 неделя

Выполнение приближенных вычислений..

1

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции


42

11 неделя

Сложение, вычитание, умножение, деление приближенных значений чисел

1

комбин

Учебник.дидакт. материал

Г.2.4 №2.24


43

11 неделя

Правила приближенных вычислений и нахождение процентного соотношения.

1

лекция

Учебник.дидакт. материал

Учить конспект лекции


44

13 неделя

Возведение в степень приближенных значений чисел.


1

практическое

Учебник.дидакт. материал

Г.2.4 №2.25


45

13 неделя

Вычисления с наперед заданной точностью

1

практическое

Учебник.дидакт. материал

Г.2.4 №2.27




Раздел 4. Применение математических методов в профессиональной деятельности.






46

15 неделя

Основные метрические единицы

1

лекция

Exponenta.ru http://www.exponenta.ru Компания Softline. Образовательный математический сайт.

Учить конспект лекции


47

15 неделя

.Расчет необходимой энергии с учетом энергозатрат

1

лекция

Exponenta.ru http://www.exponenta.ru Компания Softline. Образовательный математический сайт.

Учить конспект лекции


48

17 неделя

Расчет необходимой энергии с учетом энергозатрат

1

лекция

Exponenta.ru http://www.exponenta.ru Компания Softline. Образовательный математический сайт.

Учить конспект лекции


49

17 неделя

Расчет нагрузки тренировочного процесса и режима питания спортсменов.

1

практическое

Exponenta.ru http://www.exponenta.ru Компания Softline. Образовательный математический сайт.

Выполнить задания в тетради


50

19 неделя

Расчет нагрузки тренировочного процесса и режима питания спортсменов.

1

практическое

Exponenta.ru http://www.exponenta.ru Компания Softline. Образовательный математический сайт.

Выполнить задания в тетради


51

19 неделя

Расчет нагрузки тренировочного процесса и режима питания спортсменов.

1

практическое

Exponenta.ru http://www.exponenta.ru Компания Softline. Образовательный математический сайт.

Задания к диффер. зачету


52

21 неделя

Диференцированный зачет

1







Практические занятия

22







Всего

52







Преподаватель: Мустакаева Г.Р.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации