Методическая разработка внеклассного мероприятия для кадетских классов «Воспитание святостью. 1917–2017: Уроки столетия»

1
0
Материал опубликован 27 December 2017 в группе

государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №18 имени В.А. Мамистова города Новокуйбышевска г.о.Новокуйбышевск

Самарской области

( ГБОУ ООШ №18 г.Новокуйбышевска)

Методическая разработка

внеклассного мероприятия для кадетских классов

«Воспитание святостью. 1917-2017: Уроки столетия»

Тема: «Теперь октябрь не то, не тот октябрь теперь», или Дорогой революции»

Разработала:

Сухова О.В.,

учитель русского языка и литературы,

высшей квалификационной категории

г.Новокуйбышевск, 2017г

Цель:

- приобщение обучающихся к истории Отечества, православной культуре, духовности;

- формирование у обучающихся на основе прочных достоверных исторических знаний активной гражданской позиции, выражающейся в гордости за свое Отечество.

Задачи:

- расширение кругозора по данной теме,

- развитие исторического мышления.

Планируемые результаты:

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

- уважение к истории;

- ориентация в системе моральных норм и ценностей;

- установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями

- формулирование и аргументация собственного мнения и позиции не враждебным для оппонентов образом

- осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

В рамках данного мероприятия реализуется:

- направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное

- вид внеурочной деятельности: познавательный

- форма внеурочной деятельности: игра

С учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся была выбрана

квест-технология

Технологическая карта занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Организация обучающихся

Приветствует обучающихся

Рассказывает легенду о мудреце и бабочке ( Приложение 1)

События 1917 года имели глубокие корни в истории Российского государства. Всестороннее и объективное изучение Октябрьской революции 1917г. Помогает осознать трагичность раскола общества на противоборствующие стороны, понять важность для России сильной государственной власти. Изучение Октябрьской революции не утратило актуальности и в наши дни, т.к. оно связано с одной из важных проблем – проблемы войны и мира.

Звучит гимн РФ

https://www.youtube.com/watch?v=I8e3c10y4Jk

Приветствуют учителя

Планируют сотрудничество с одноклассниками, развитие доброжелательности.

Основная часть

Учитель объясняет условие квест-игры

Обучающиеся делятся на 3 команды. Получают первое задание: создание команды- партии со своим председателем, уставом, символикой

Умение выражать свои мысли, учитывать различное мнение.

Станция №1

«Что в имени тебе моем…»

Просмотр видеоролика: https://www.youtube.com/watch?v=ev6rl6JXIeU

После этого учитель раздает каждой команде-партии портреты участников Октябрьской революции

Обучающиеся должны определить, кто изображен на портрете и подписать их.

(Приложение №2)

Умение извлечь информацию из иллюстраций.

Умение определить успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Станция №2 «Вот эта улица…»

Просмотр видеоролика:

https://www.youtube.com/watch?v=tufDCw1eWjA

Ученики получают задание – назвать улицы в Новокуйбышевск,так или иначе связанные с Октябрьской революцией

Умение строить речевое высказывание в соответствии с выставленными задачами

Станция №3

«Что тебе снится, крейсер «Аврора»

Просмотр видеоролика:

https://www.youtube.com/watch?v=YniCACZLUbQ

Обучающиеся исполняют песню «Что тебе снится, крейсер «Аврора»

https://www.youtube.com/watch?v=Wa10d7v8gLE

Умение оценивать учебные действия в соответствии с выставленной задачей

Станция №4

Изготовление цветка революции - гвоздики

Просмотр видеоролика:

https://www.youtube.com/watch?v=wKvt7SPMHtM

Изготовленные гвоздики ученики прикалывают себе на грудь

Выполнение логических операций

Работа с информацией

Станция №5

Секреты тайнописи

Дж. Г. Байрон

«…Одной капли чернил достаточно, чтобы возбудить мысль у миллионов людей!...» Учитель объясняет, что для выполнения этого задания, ученикам необходимо познакомиться с приемами тайнописи великий людей и, выбрав из предложенных материалов необходимые, написать письмо

 

Ученики выбирают нужные предметы и зашифровывают послание.

(Приложение №3)

Работа с информацией

Рефлексия

Учитель предлагает каждой команде составить газету –коллаж, посвященную Октябрьской революции

Ученики выбирают иллюстрации, лозунги и оформляют газету

(Приложение №4)

Умение сделать выводы

Оформить мысли в устной форме

Итог квест-игры

Учитель подводит итог, награждение победителей.

Нельзя к оценке прошлого подходить с категоричных однозначных позиций. Историю надо принимать, уважать и знать. Знания помогают лучше понять исторические процессы, избежать повторения ошибок в будущем. История и литература с разных позиций и разными способами обращают нас к прошлому. А.С. Пушкин считал, что «уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости». Стараясь следовать художественной правде, поэт серьёзно интересовался историей, изучал документы, беседовал с очевидцами событий. Главное в знании истории – это память о предках, их славных делах, верность традициям родины:

Два чувства дивно бли́зки нам.

В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам.

На них основано от века,

По воле Бога Самого́, Самостоянье человека,

Залог величия его. Животворящая святыня!

Без них душа была б пуста.

Без них наш тесный мир — пустыня,

Душа — алтарь без божества.

   

Приложение №1

Легенда о мудреце

Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились. И вот как-то раз два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.

Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно. Придумал он хитростью одолеть учителя: "Я спрошу у него жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее и открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор".

Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:

- Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?

- Все в твоих руках...

Приложение №2

Приложение №3

Иван Грозный

Его тайные агенты писали свои донесения луковым соком или соком лимона, проявлялись письма при лёгком нагревании бумаги.

В. И. Ленин

Для тайнописи применял молоко, текст письма проявлялся при его нагревании над пламенем свечи!

Мата Хари

При аресте в её гостиничном номере был обнаружен пузырёк с секретными чернилами – раствором хлорида кобальта (ll), проявление синих букв наблюдается при лёгком увлажнении бумаги дыханием!

Вера Засулич

Революционерка – подпольщица, свой план побега из тюрьмы написала на клочке бумаги раствором хлорида железа (lll) FeCl3, проявление ярко -красных букв наблюдается при воздействии на письмо ваты, смоченной раствором роданида калия KCNS !

Цин Шихуанди

Для написания секретных писем использовал рисовый отвар, проявлял написанное вытяжкой из водорослей, содержащей йод!

Приложение №4

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.