12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дашкина Мариям Николаевна91
Учителем работаю 34 года. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках математики.
Россия, Самарская обл., Тольятти
2

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Многогранники - геометрические тела и человеческие личности» (по рассказам В.М. Шукшина)

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области,

Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства

Дашкина Мариям Николаевна, преподаватель математики

Потоцкая Анна Викторовна, преподаватель

русского языка и литературы

Пояснительная записка

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия рассчитана на обучающихся по профессии Повар, кондитер. Интерес к определенной дисциплине или профессии часто проявляется после проведения внеклассных мероприятий. Важность роли внеклассных мероприятий в образовании трудно переоценить. Большой упор в организации познавательно-развивающей деятельности студентов, проводимой во внеурочное время, делается на самостоятельность обучающихся и вырабатывает в них необходимые для успешной учебы навыки. Внеклассные мероприятия проводятся с направленностью на всестороннее развитие личности обучающегося. Они обогащают студентов новыми понятиями и фактами, освещают некоторые стороны жизни общества, расширяют его кругозор.

Цели внеклассных мероприятий разнообразны: несут дополнительную информацию, расширяют кругозор, развивают. Но главная цель внеклассных мероприятий: видоизменить обстановку однообразия, монотонности умственного труда. Кроме того, внеклассные мероприятия - это арена талантливым, волевым студентам для самовыражения, самоутверждения. В зависимости от поставленных целей и задач преподаватель выбирает форму, в которой проводится внеклассное мероприятие, и определяет его содержание. Это может быть викторина, КВН, интеллектуальные конкурсы. Грамотно организованное внеклассное мероприятие становится для студентов не дополнительной нагрузкой, а желанным праздником, возможностью проявить себя. Такие занятия помогают сформировать у обучающихся лидерские качества и умение общаться. Особое эмоциональное состояние, возникающее у студентов на таких мероприятиях, существенно повышает эффективность их деятельности и улучшает усвоение знаний. Поэтому, например, для закрепления особо сложных правил пунктуации имеет смысл организовать внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе. Физика, химия, математика, история – любой предмет покажется ученикам легким и интересным при правильном сочетании учебного плана и внеклассных занятий.

В процессе подготовки данного мероприятия и его проведения использованы материалы Интернет-ресурсов, содержащих информацию и иллюстративный материал по теме: «Многогранники и многогранность» и занятию по рассказам В.М. Шукшина, компьютерные средства MICROSOFT WORDMICROSOFT POWER POINT, MICROSOFT OFFICE, FRONT. Методическая разработка данного внеклассного мероприятия имеет приложение в виде мультимедийной презентации, которая демонстрируется во время мероприятия.

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:

«Многогранники - геометрические тела и человеческие личности»

(по рассказам В.М. Шукшина)

«Кто смолоду делает и думает сам,
тот становится потом надёжнее, крепче, умнее»
(В.Шукшин)

Цель:

- развивать умение «переносить» приобретенные знания в нестандартную ситуацию;

- устанавливать взаимосвязь с современными событиями;

- обобщить материал по геометрии по теме «Многогранники», русскому языку и литературе по рассказам В.М. Шукшина (характеристика образа);

- повышение интереса к предмету.

Оборудование: модели многогранников; презентация,  посвященная биографии и творчеству Шукшина; фотовыставка о Шукшине; подборка его книг; основная презентация по сценарию; толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой; фотографии ученых – математиков; экран; проектор.

Ход мероприятия

ВЕДУЩИЙ 1: Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать в нашем зале.

Внимательно посмотрите на необыкновенное оформление нашей аудитории и предположите, о чем пойдет сегодня речь.

- Если учесть, что на всех выставках изображены многогранники, то речь пойдет о них.

- Если учесть, что человек – это тот же многогранник, то мы поговорим о людях.

ВЕДУЩИЙ 2: История человечества знала поистине гениальных людей – монархов, политических и общественных деятелей, великих философов, писателей, художников и артистов, успешных промышленников и предпринимателей, которые формировали плодотворную почву для будущих открытий, свершений и достижений.

ВЕДУЩИЙ 1: Все мы слышали о Нероне, Николае Втором, о принцессе Диане. А чем знамениты эти люди, какой вклад они сделали в мировую историю? Можем ли мы ответить на эти вопросы или наши знания ограничиваются только школьным курсом? Или мы вспоминаем об этих людях только тогда, когда вдруг случайно слышим о них в новостях? Все знают, что Ван Гог отрезал себе ухо, а чем он еще интересен? А как насчет Нерона или Тиберия, что вы можете сказать об их жизни и вкладе их в историю?

ВЕДУЩИЙ 2: Мы не можем быть Иванами, не помнящими своего родства. На протяжении всей истории встречаем людей, которые не жалея сил (а порой и жизней) вносили свой посильный вклад в развитие человечества. Многие из них остались в памяти потомков как великие изобретатели, первооткрыватели. Многие из них начинали новую эру в развитии цивилизации.

ВЕДУЩИЙ 1: Сегодня мы познакомим вас лишь с некоторыми из выдающихся личностей, которые внесли огромный вклад в развитие истории, искусства и науки России. Мы расскажем вам интересные факты из их биографии.

ВЕДУЩИЙ 2: (слайд №2) «Василий Макарович Шукшин вспыхнул на горизонте культуры ослепительно чистой, яркой звездой, прямо-таки сказочной россыпью дарований. Писатель, романист и драматург, режиссер больших народных полотен, удивительный, неповторимый артист, умеющий в самой обыденной интонации сказать такую необходимую правду о простом человеке, что миллионы сердец… замирали в едином порыве. Василию Шукшину было дано такое счастье», - эти слова сказал  П. Проскурин.

РАССКАЗЧИК: (Село Сростки - демонстрация) во время рассказа –показ видеофильма про Шукшина. Заочная экскурсия в село Сростки.

Василий Макарович Шукшин родился 25 июля 1929 года в Сибири в селе Сростки. Фамилия его происходит от слова "шукша", что значит "волокна, остающиеся от трепания и чесания льна". Мальчику было три года, когда отец его. Макар, был арестован и уничтожен как кулак, враг народа. И осталась мать с Василием и малюткой-дочкой Наташей одна, и пришлось мальчику с шести лет работать в колхозе. А в 1942 году (военное лихое время) пришла в семью новая беда: корова Райка забрела на чужой двор, пристроилась к стогу сена, и кто-то проколол ей брюхо вилами. Погибла корова, кормилица семьи, пришла в дом нищета. На некоторое время семья переезжает в город.

Повзрослев, Шукшин в поисках работы переезжает из города в город. Был он и разнорабочим, и учеником маляра, и грузчиком, и слесарем; работал на стройке, на восстановлении железных дорог. В 1949 году его призвали в армию, но из-за болезни - язвы желудка - освободили от службы досрочно. Подлечившись дома мамиными травами, Шукшин сдает экстерном экзамены в школе, чтобы получить аттестат зрелости, а затем некоторое время работает учителем.

А потом, получив материнское благословение и деньги, вырученные за продажу телки, Василий отправляется в Москву - учиться дальше.

И он подает документы во ВГИК (Всесоюзный государственный институт кинематографии), где и учится потом в классе известного кинорежиссера Михаила Ромма.

Уже в это время Шукшин начинает писать небольшие рассказы. Писал Шукшин о том, что хорошо знал, что пережил сам. Рассказы его, собранные вместе, соединяются в умный, правдивый, порою смешной, но чаще глубоко драматичный, грустный рассказ о русском мужике. Его герои - шоферы, сторожа, колхозники, паромщики, шорники. Страна узнала себя в его героях и полюбила.

 По сценариям В.М. Шукшина были сняты фильмы «Конец Любавиных», «Живёт такой парень», «Печки-лавочки» и др. В некоторых из них Шукшин снимался сам. Например, в фильме «Калина красная».

Киноповесть «Калина красная» Василий Шукшин написал в больнице. Об этом рассказала Лидия Николаевна Федосеева, жена Василия Макаровича:

«Пришла домой. Кажется, даже и не разделась, и сразу села читать. Прочитала. И тоже не удержалась — заревела… Это была «Калина красная».

Герой фильма Шукшина — вор-рецидивист Егор Прокудин по кличке Горе отмотал срок и поехал к Любе Байкаловой (Лидия Федосеева), с которой был знаком по переписке.

Василий Макарович в фильме «Калина красная» был и сценаристом, и исполнителем главной роли, и режиссером.

Василий Макарович опасался, что «Калина красная» попадет на полку, так как переделывать фильм не собирался. Шукшин говорил: «Столько вложено в эту картину, что своими руками ее уничтожать не буду». А родным, чтобы не волновались, писал, что все хорошо.

На Всесоюзном кинофестивале в Баку в апреле 1974 года «Калина красная» была награждена главным призом.

ВЕДУЩИЙ 1: Своеобразие геометрии, выделяющее ее из других разделов математики, да и всех областей науки вообще, заключается в не­разрывном, органическом соединении живого воображения со строгой логикой. В своей сущности и основе геометрия и есть про­странственное воображение, пронизанное и организованное стро­гой логикой. В ней всегда присутствуют эти два неразрывно свя­занных элемента: наглядная картина и точная формулировка, стро­гий логический вывод. Там, где нет одной из этих сторон, нет и подлинной геометрии.

Теория многогранников, в частности выпуклых многогранников, - одна из самых увлекательных глав геометрии.

РАССКАЗЧИК: (слайд№ 3) Платон родился в Афинах в аристократической семье в 428 или 427г. до н.э.в Афинах. Семья была аристократичной и имела политический вес в жизни города. Первым наставником будущего философа стал софист Кратил, похожий по взглядам на Гераклита.
Есть сведения, что, скорее всего, в 408 году до нашей эры Платон познакомился с Сократом
(слайд № 4). Тот оказал судьбоносное влияние на жизнь будущего философа, определив его мировоззрение. По преданиям, Платон оставил мечтания о политике и даже сжег тетралогию, сочиненную для праздников. Он стал учеником Сократа.

В 399 году до нашей эры наступила смерть Сократа, и Платон с друзьями отправился в Мегару, участвовал в Коринфской войне. В 387 году до нашей эры он посетил Сицилию и Южную Италию, где познакомился со школой Пифагора.

В 387 году до нашей эры философ вернулся в Афины и основал собственную школу – Платоновскую Академию, использовав имя мифического героя Академуса. В тот период он несколько раз бывал в Сиракузах и принимал активное участие в тамошней политической жизни. Там же он познакомился с Дионом, которые имел тесные связи с правителем Сиракуз Дионисием I старшим.

Второй приезд Платона на Сицилию состоялся в 367 году до нашей эры, когда правитель уже умер. Философ рассчитывал оказать влияние на Дионисия-младшего, чтобы тот воспринял его взгляды на идеальное государство, которое управлялось бы справедливым и мудрым царем, «философом на троне». Сначала его приняли хорошо, но затем изгнали.
Последний раз на Сицилию Платон ездил в 361 году до нашей эры, ответив на приглашения от пифагорейцев и Диона. Он в тот раз также не смог оказать влияние на правителя и при этом оказался насильно удержанным на острове. Лишь благодаря помощи влиятельных лиц ему удалось без негативных последствий выехать на родину. Смерть Платона наступила примерно в 348-347 годы до нашей эры.

Принято считать, что все сочинения философа сохранились до нынешнего времени, чему поспособствовал пифагореец Трасилл Александрийский. Он создал издание, которое включило в себя 36 сочинений. Те в свою очередь были разделены на девять тетралогий, отразивших эволюционное развитие философии.

В знаменитых платоновских диалогах выделились четыре основные группы трудов: поздние, среднеплатонические, платонические и сократические. Идея блага занимала центральное положение в учении философа. Он разрабатывал диалектику, наметил разветвленную схему основных ступеней человеческого бытия.

Например, в широко известном труде «Государство» автор отразил свое понимание того, каким должно быть социальное устройство в идеале. В его представлении, должно быть три основных сословия: ремесленники и крестьяне, чиновники и воины, правители и мудрецы.
Сочинения Платона, кроме философской ценности, продемонстрировали и литературные достоинства: интересное и неожиданное содержание, блестящий стиль, четкую композицию. Платоновские диалоги привели к немалому подражательству, стали образцом в своем жанре и оказали значительное влияние на развитие литературы и философии Европы.

Архимед (слайд №5) родился в 287 году до н.э. в Сиракузах на острове Сицилия. Отец Архимеда – астроном и математик Фидий дал хорошее образование сыну.

Архимед был не только математиком и механиком, но и одним из крупнейших инженеров и конструкторов того времени.

Машина для поливки полей «Улитка», водоподъемный винт (винт Архимеда), разнообразные военные машины для метания дротиков и копий, для поднятия и потопления кораблей увековечили славу Архимеда, способствовали обрастанию фактов из его жизни вымыслами и легендами.

Строительная и военная техника была тесно связана с вопросами равновесия и подводила к выработке понятия центра тяжести. В основе этой техники лежал рычаг и другие простые механизмы. Машины, построенные с использованием этих механизмов, и в первую очередь рычага, помогли человеку «перехитрить» природу. Отсюда и пошло название «механика».

Греческое слово «механе» означало орудие, приспособление, осадную или театральную машину, а также уловку, ухищрение.

Архимед открыл закон о плавающих телах, который теперь так и называется: «Закон Архимеда». Кроме математики и механики, Архимед занимался оптикой и астрономией. Сохранилась легенда о том, что Архимед использовал в борьбе с римским флотом вогнутые зеркала, поджигая корабли противника сфокусированными солнечными лучами.

Архимед погиб во время одного из боев и многие историки полагают, что он был убит не случайно – ведь его ум стоил в те времена целой армии.

ВЕДУЩИЙ 2: Многогранники существовали на земле задолго до появления на ней человека, мы встречаемся с многогранниками в природе.

- кубы поварен­ной соли (слайд № 6)

- тетраэдры сурьмянистого сернокислого нат­рия (слайд № 7)

- октаэдры хромовых квасцов (слайд № 8)

- икосаэдры бора (слайд № 9)

- до­декаэдры радиолярий — микроскопических морских ор­ганизмов - цветки георгинов астр и других растений (слайд № 10)

- снежинки - это звездчатые многогранники. С древности люди пытались описать все возможные типы снежинок, составляли специальные атласы. Сейчас известно несколько тысяч различных типов снежинок (слайд № 11).

ВЕДУЩИЙ 1: Но только геометр усмотрел в них порядок и систему задолго до того, как физик проник в тайну строения веществ. Геометрия с ее прозрачной логикой, с четкостью ее построений позволяет увидеть первоос­новы вещей.

ВЕДУЩИЙ 2: (слайд № 12-17) Итак, на сцену приглашаются участники (Участники делятся на группы, каждая группа получает карточку, темы карточек: «Призма», «Прямая призма», «Параллелепипед», «Пирамида», «Куб»).

Обратимся к теории многогранников, ваша задача создать полный рассказ о каждой фигуре, пусть ваш рассказ будет не только правильным с точки зрения математики, но и ярким, эмоциональным, доступным для понимания. Чтобы выполнить эту задачу обратите внимание на выставку работ знаменитых художников, пусть идеи великих художников вдохновят вас в вашей работе.

(В течение 5 минут участники пишут текст по принципу «карусели» (приложение 1), участники составляют полный рассказ по теме, затем составляют графический организатор (приложение 2) и моделируют фигуру своего многогранника по предложенным разверткам, затем презентуют результаты деятельности).

На особом стенде образовывается выставка «творческих продуктов» из письменных работ, графических организаторов и моделей многогранников.

ВЕДУЩИЙ 1: (слайд № 18) Душа человека многогранна и многолика. Поэтому у нас бывают разные настроения и состояния. Перед вами работа из Интернета неизвестного автора. Дайте название этой картине.

t1573110577aa.jpg

Участники в группах обсуждают название, затем каждая группа представляет и объясняет свое название:

1. «Многогранная душа» - в данном случае каждая грань многогранника, который держит в руках девушка, означает разные грани души человека, отражает светлые и темные стороны души.

2. «Мои Я», все мы разные играем роли в той или иной ситуации, и в зависимости от них мы выбираем ту или иную роль, на данной картине многогранник и идущие от него лучи означают, какие роли играет человек на протяжении жизни.

3. «Характер» - многогранный характер есть у каждого человека. Картина отражает это.

4. «Человек» - картина объясняет нам, что человек - многогранное, то есть сложное существо.

5. «Узор души», если заглянуть вовнутрь человека, то увидишь сложный узор души.

ВЕДУЩИЙ 2. Во время обсуждения названия для данной картины мы часто использовали слово многогранный, что означает данное слово? Составьте в группах определение данного слова и запишите его на отдельный лист бумаги и сравните его с определением, данном в словаре. По окончании работы все определения зачитываются и вывешиваются на стенд.

1. Всесторонний, разносторонний характер.

2. Имеющий несколько граней не только предмет, но и качества человека (талант).

3. Охватывающий различные стороны чего-либо; разносторонний.

4. Многогранный угол (мат.) — часть пространства, ограниченная несколькими плоскостями, проходящими через одну точку (вершину угла).

5. Разные грани чего-либо, например, души. Душа одна, а граней множество, каждая грань – отдельная часть целого.

Интерпретация, которая взята из словаря Ожегова (слайд № 19): МНОГОГРА́ННЫЙ, многогранная, многогранное (книжн.).

1. Имеющий несколько граней или сторон. Многогранный камень. Многогранный угол (часть пространства, ограниченная несколькими плоскостями, пересекающимися в одной точке; мат.).

2. перен. Разносторонний, одаренный во многих отношениях. Многогранный ум. Многогранный талант.

Участники сравнивают свое определение с определением из словаря, делают выводы о правильности и выбирают путем голосования самое лучшее определение, данное группой. В нашем случае – это определение 5.

ВЕДУЩИЙ 1: Главное в поле зрения Василия Шукшина - человек. В каждом рассказе писателя он возникает зримо, с массой точных бытовых и  психологических деталей. Герои В. Шукшина, по словам писателя, - это "люди простые, но всегда неравнодушные, ищущие".

ВЕДУЩИЙ 2. (слайд № 20) Предлагаем снять фильм по рассказу Шукшина «Чудик». Сюжет рассказа прост: деревенский житель Егор Васильевич Князев отправляется в гости к брату, который живет на Урале. Немного приключений произошло с ним за дорогу, но они раскрывают характер этого добродушного, искреннего человека.

Чудик - деревенский житель, искренне переживающий не только за себя, но и за окружающих. Для него одинаково важно, что думают о нем близкие люди и случайные попутчики. Чудик готов каждому оказать помощь, участие. Поэтому для него становится страшным ударом, что жене брата Дмитрия он не понравился.

Брат Чудика -  Дмитрий живет в городе, он приспосабливается к новой жизни, соглашается во всем с женой. И хотя в его душе сохраняются искренние чувства, все чаще и чаще он прячет их от окружающих. Это особенно видно в отрывке встречи персонажей.

Актеры. Мотор…

Рассказчик: Часов в 6 Чудик пришел к брату. Взошел на крыльцо и услышал, что брат Дмитрий ругается с женой. Впрочем, ругалась жена, а брат Дмитрий только повторял:

- Да ну, что тут!.. Да ладно... Сонь... Ладно уж...

- Чтоб завтра же этого дурака не было здесь! - кричала Софья Ивановна.-

Завтра же пусть уезжает!

- Да ладно тебе!.. Сонь...

- Не ладно! Не ладно! Пусть не дожидается - выкину его чемодан к

чертовой матери, и все!

Чудик поспешил сойти с крыльца... А дальше не знал, что делать. Опять ему стало больно. Когда его ненавидели, ему было очень больно. И страшно.

Казалось: ну, теперь все, зачем же жить? И хотелось куда-нибудь уйти подальше от людей, которые ненавидят его или смеются.

-Вы прекратите орать, кому нужны ваши слюни и поцелуи….Пойдем на улицу, - сказал Чудик.

Но тут с братом Дмитрием что- то случилось: он заплакал и стал колотить кулаком по колену.

-Вот она, моя жизнь! Сколько злости в человеке! Сколько злости!

-Брось, не расстраивайся. Не надо.

-Ведь она тебя невзлюбила! За что? А за то, что ты никакой не ответственный, не руководитель. Знаю я ее. Она помешалась на своих ответственных. Она и меня – за то ненавидит, что я не ответственный, из деревни.

А в чем дело-то? Да если хотите знать, почти все знаменитые люди вышли из деревни. Как в черной рамке, так смотришь - выходец из деревни. Надо газеты читать! Што ни фигура, понимаешь, так – выходец, рано пошел работать. А Степана Воробьева помнишь? Ты ж знал его…

-Знал, как же.

- А - пожалуйста, Герой Советского Союза. Девять танков уничтожил. На таран пошел. А разузнали недавно, считали – без вести….

-А Максимов Илья! Пожалуйста, кавалер Славы трех степеней.

-Почему люди злыми становятся? Вот ведь горе- то!

ВЕДУЩИЙ 2. Спасибо нашим актерам. А теперь следующее задание нашим участникам:

Выбрать одного героя из произведения (слайды № 21-23) и дать ему характеристику, раскрыв многогранность его характера и соединив в тексте знания геометрии о многогранниках и знания, полученные на уроках русского языка и литературы. Работаем по принципу «Карусели» (прил. 1), первое предложение пишет 1, второе следующий и так далее. Оцениваются: полнота работы, интересные ассоциации, связанные с математикой, эмоциональность участников в презентации, логика и доступность для понимания, использование выразительных средств.

ВЕДУЩИЙ 1. А мы продолжаем наш вечер. Наши участники получают следующее задание.

В течение 10 минут участникам предлагается написать рефлексивные тексты на темы: «Многогранник внутри меня», «Многогранное существо человек», «Семь я внутри меня». Главная задача - соединить и отразить в тексте знания из геометрии и русского языка и литературы.

ВЕДУЩИЙ 2. (Пока участники выполняют задание - игра со зрителями) Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни. Служение математике С.В.Ковалевская представляла себе неотрывным от служения литературе.

Многие из вас слышали о машинном переводе, о стихах, сочинённых машинами, о расшифровке математиками языков исчезнувших народов. Это новая наука – математическое языковедение. Есть много фактов соединения художественного и математического талантов некоторых авторов. А. Грибоедов, автор «Горе от ума», учился в университете на трёх факультетах, в том числе на физико – математическом. Известный советский математик А. Я. Хинчин не стал профессиональным поэтом, хотя ещё в юности издал четыре книги своих стихов.

А теперь посмотрим, как вы сочетаете в себе знания математики и литературы.

ПРАВИЛА: Готовность - поднятая рука.

ВОПРОСЫ ЛИТЕРАТУРНЫЕ:

Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов: "Яд, мудрецом тебе предложенный прими, из рук же дурака не принимай бальзама!" (Омар Хайям) (слайд № 24)

Какой русский писатель окончил физико-математический факультет и был полиглотом?  (А.С. Грибоедов) (слайд № 25)

В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова: "Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа? (10 000) (слайд № 26)

Название какой кривой является в то же время литературным термином? (гипербола) (слайд № 27)

Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике?

(Л.Н. Толстой) (слайд № 28)

"В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин) (слайд № 29)

ВЕДУЩИЙ 1. Говорить в наше время о Шукшине — это значит говорить о тех жизненных ценностях, которые взращивала и лелеяла вся русская литература и которые питали ее, как великое Древо жизни питают силы Матери — сырой земли...

Говорить о Шукшине - это говорить о русском человеке с его больной совестью и великой душой. Трудно говорить о Шукшине, потому что уже многое сказано.

ВЕДУЩИЙ 2. Но если не будем говорить, станем Иванами, не помнящими родства, которые отдали, по выражению Шукшина, «за понюх табаку» всю нашу русскую культуру. Каждый год в Сростках, на горе-Пикет, собираются тысячи людей из разных уголков Росси и не только России, чтобы поклониться той земле, где родился и вырос человек, который всю жизнь искал правду, который не мог мириться с равнодушием, черствостью, ложью, который с обостренным чувством справедливости просил людей чуточку быть добрее.

ВЕДУЩИЙ 1. И остается в нас чуть усталый, глуховатый голос В. Шукшина: «Нам бы про душу не забыть. Нам бы немножко добрее быть… Мы один раз, уж так случилось, живем на земле. Ну, так и будь ты повнимательнее друг к другу, подобрее». Считается, что нравственность можно привить человеку путем обучения его правилам и нормам поведения, Шукшин же утверждал, что «нравственность есть правда», а ей нельзя научиться, а только можно прожить ее. (слайд № 30)

ВЕДУЩИЙ 2. Математика неисчерпаема и многогранна. Кого-то покоряет в математике ее логическая стойкость, другой ценит в ней полезность. Великий немецкий математик Гаусс назвал математику царицей наук.

Я думаю, что именно тесная связь математики с другими науками, ее роль в создании новых дисциплин и теорий на стыке наук придает ей красоту и ценность.

ВЕДУЩИЙ 1. На этом наш вечер подошел к концу, благодарим всех за внимание и участие.

Список использованных источников:

Калина красная. Повести и рассказы. Василий Шукшин, 2003, Эксмо;

Чудик. Беседы при ясной луне. Василий Шукшин, 2009, Эксмо;

Чернова Л.Н. «Несу родину в душе...»; Литература в школе; – 2008; № 10; с.45-48

Википедия. ru.wikipedia.org

Приложение 1» - групповая работа. Формулируются проблемные вопросы открытого характера по количеству участников (в нашем случае - это темы будущих текстов). Каждый участник пишет ответ на этот вопрос (тему) максимально полно. Листы передаются по часовой стрелке. Участники дополняют ответ (текст), не повторяясь. Лист бумаги переходит от участника к участнику, коллективно суммируют все дополнения и дают полный ответ (редактирует текст) с учетом всех дополнений.

Приложение 2

Графический организатор

«Графический организатор» - графическая схема является моделью изучаемой темы, которая рождается в момент переработки информации из текстовой в схематическую Представление информации учащимися в виде схемы способствует её творческой переработке, поэтому обеспечивает усвоение информации на уровне понимания.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.