12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Туркина Екатерина Константиновна378
преподаватель-организатор ОБЖ, 1 категория
Россия, Владимирская обл., Судогда
Материал размещён в группе «Безопасность жизнедеятельности»
5

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Дорожная академия» для учащихся 5-7 классов

Методическая разработка мероприятия

«Дорожная академия»

для учащихся средней школы

преподавателя- организатора ОБЖ Туркиной Е.К.

Пояснительная записка.

«Дорожная академия» рассчитано на учащихся 5-7 классов. В нашей школе оно проходит в рамках Всероссийской акции “Внимание – дети!”

Мероприятие направлено на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, практическую отработку теоретических знаний по оказанию первой помощи в ДТП, пропаганду правил дорожного движения среди учащихся и их родителей, проверку и закрепление навыков безопасного поведения детей на дорогах, развитию познавательной активности, формированию навыков самостоятельного мышления, воспитанию дисциплинированности при соблюдении правил дорожного движения.

На мероприятии учащиеся в игровой форме вспомнят Правила дорожного движения и основы первой доврачебной помощи. Мероприятие проходит с участием отряда ЮИД и инспектора ГИБДД.

Цели:

Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов.

Актуализация теоретических знаний терминологии ПМП;

Применение теоретических знаний в практической деятельности(умение накладывать повязки, жгут, иммобилизация конечностей);

Порядок и правила поведения в чрезвычайной ситуации

5. Способствовать воспитанию чувства ответственности ;

6Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации

Задачи:

1.Создать условия для выработки у ребят познавательного интереса к изучению требований Правил дорожного движения.

2.Создать условия для применения теоретических знаний, полученных на уроках ОБЖ, в имитированной чрезвычайной ситуации.

3.Посредством работы в малой учебной группе, создать условия для формирования у ребят навыка коллективной работы.

4.Посредством содержания игровых заданий повторить и закрепить знания требований правил дорожного движения, оказания первой медицинской помощи.

Оборудование: кровоостанавливающие жгуты, подручные шины, перевязочный материал, карточки с заданиями, манекен для сердечно- легочной реанимации , аптечка первой помощи.

Ход мероприятия:

Мероприятие проходит в форме игры- путешествия. Командам выдается маршрутный лист с отмеченными станциями и команды двигаются по этому маршрутному листу и выполняют на различные предложенные задания. На станциях ребят встречают члены отряда ЮИД, они же являются главными судьями на своих этапах.

Мероприятие начинается в спортивном зале, где команды получают маршрутные листы и указания по движению по ним и выполнению заданий на станциях.

Учащимся предлагается побывать на 7 станциях.

Станция 1 « Первая помощь при переломах »

Учащимся предлагаются карточки с ситуационными задачами по оказанию первой помощи при переломах. Нужно определить вид травмы и оказать первую помощь при ней.

1 задача: при автомобильной катастрофе пострадавший извлечен из автомобиля, но подняться на ноги он не может. Состояние тяжелое, бледен, жалуется на сильную боль в области правого бедра. Раны нет. Имеется деформация бедра, укорочение правой ноги. Какой вид травмы у пострадавшего? Окажите первую помощь.

2 задача: Мальчик 13 лет после падения с высоты остался лежать неподвижно. Жалобы на боли в поясничном отделе позвоночника. Движения в ногах нет. Появилось изменение кожной чувствительности ниже места повреждения . Какой вид травмы у пострадавшего? Окажите первую помощь.

3 задача: При падении пострадавший повредил левую руку. В области травмы имеется рана, виден осколок кости, кровотечение. Какой вид повреждения у пострадавших? Окажите первую помощь.

За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов.

Станция 2 «Автомобильная аптечка »

Учащимся предлагается укомплектовать автомобильную медицинскую аптечку всем необходимым и убрать из предложенных вещей ненужные. ( предложены различные виды бинтов, марлевых салфеток, пинцет, пипетка, марганцовка, лейкопластыри, ножницы, упаковки от таблеток, и т.д.)

Состав медицинской аптечки:

1. Средства для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран.
1.1. Жгут кровоостанавливающий 1 шт.
1.2. Бинт марлевый медицинский нестерильный 5*5 2 шт.
1.3. Бинт марлевый медицинский нестерильный 5*10 2 шт.
1.4. Бинт марлевый медицинский нестерильный 7*14 1 шт.
1.5. Бинт марлевый медицинский стерильный 5*7 2 шт.
1.6. Бинт марлевый медицинский стерильный 5*10 2 шт.
1.7. Бинт марлевый медицинский стерильный 7*14 1 шт.
1.8. Пакет перевязочный стерильный 1 шт.
1.9. Салфетки марлевые медицинские стерильные 1 уп.
1.10. Лейкопластырь бактерицидный 4 см х 10 см 2 шт.
1.11. Лейкопластырь бактерицидный 1,9 см х 7,2 см 10 шт.
1.12. Лейкопластырь рулонный 1 х 250 1 шт. 
2. Средства для сердечно-легочной реанимации.
2.1. Устройство для проведения искусственного дыхания "Рот-Устройство-Рот" 1 шт. 
3. Прочие средства.
3.1. Ножницы 1 шт.
3.2. Перчатки медицинские 1 пара.
3.3. Рекомендации по применению аптечки первой помощи (автомобильной) 1шт.
3.4. Футляр 1шт.

За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов.

Станция 3 « Первая помощь при кровотечении »

Учащимся предлагаются карточки с ситуационными задачами по оказанию первой помощи при кровотечении. Нужно определить вид травмы и оказать первую помощь при ней.

1 задача: У пострадавшего повреждение на внутренней стороне руки. Из раны сочится темно-вишневая кровь, которая стекает ровной струей. Какой вид травмы у пострадавшего? Окажите первую помощь.

2 задача: Маленькая девочка упала с качелей. Из носа пошла кровь алого цвета. Какой вид травмы у пострадавшего? Окажите первую помощь.

3 задача: При ДТП у пострадавшего открытый перелом голени. Из раны пульсирующей струей вытекает ярко алая кровь. Какой вид повреждения у пострадавших? Окажите первую помощь.

За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов.

Станция 4 «Сказочная»

Учащимся предлагается решить несколько ситуационных задач, посвященных использованию транспортных средств в сказках. Нужно найти ошибки, которые допустили герои.

За каждый правильный ответ- 1 балл. Максимальное количество баллов- 4.

1 задача: Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка.

(до 14 лет нельзя выезжать на дорогу)

2 задача: Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик?

(никого - нельзя катать на велосипеде)

3 задача: Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед Шпунтика на буксир и повёз домой.

(велосипед нельзя брать на буксир)

4 задача: Три поросёнка строили дом. В магазине они купили очень длинные и объемные рейки и привязали их к велосипеду. Так поросята решили привезти рейки домой.

(на велосипеде нельзя перевозить громоздкие предметы)

Станция 5 «Реанимационные мероприятия»

 Учащимся предлагается в тренировочном режиме провести реанимационные мероприятия на пострадавшем ( используется манекен сердечно- легочной реанимации) . Выполняют 2 участника из команды в режиме 2:5. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов.

Станция 6 «Знаки дорожного движения»

Учащиеся должны правильно назвать знаки дорожного движения, которые им покажут на станции. За каждый правильно обозначенный знак- 1 балл. Максимальное количество баллов-10.

Дорожные знаки:

1. Пункт первой медицинской помощи;

2. Уступите дорогу;

3. Пешеходный переход;

4. Круговое движение;

5. Место отдыха;

6. Движение на велосипедах запрещено;

7. Жилая зона;

8. Скользкая дорога;

9. Железнодорожный переезд со шлагбаумом;

10.Автобусная остановка.

Станция 7 « Десмургия »

Учащимся предлагаются карточки с ситуационными задачами по наложению бинтовых повязок. Нужно определить вид травмы и наложить повязку, необходимую для данного вида травмы.

1 задача: На ваших глазах пострадавший ударился затылочной частью головы об угол предмета мебели. На коже головы образовалась кровоточащая ссадина. Окажите первую помощь и наложите необходимую повязку .

(Повязка Чепец является наиболее надежной повязкой для волосистой части головы)

2 задача: Мальчик 9 лет упал с велосипеда и жалуется на боль при физической нагрузке в коленном суставе. Видно повреждение кожи, ссадина, капиллярное кровотечение. Окажите первую помощь, наложите повязку.

Подведение итогов.

После прохождения всех станций команды возвращаются в спортивный зал и сдают свои маршрутные листы. Жюри подсчитывает баллы и подводит итоги, объявляет победителей, награждает победителей.

Опубликовано в группе «Безопасность жизнедеятельности»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.