Методическая разработка внеклассного воспитательного мероприятия Игра по станциям «Наше здоровье – в наших руках»

Методическая разработка внеклассного воспитательного мероприятия
Игра по станциям
«Наше здоровье – в наших руках»
Пояснительная записка
Разработка мероприятия в большей степени направлена на формирование здорового образа жизни и культуры здоровья и связана не только с физическим воспитанием, но и образом жизни в целом. Это и культура питания, и мер профилактики поведенческих болезней (курения, алкоголизма, наркомании), и знание лекарственных растений для профилактики различных заболеваний, и знание исторических фактов связанных со спортом, и др.
Выбрана данная тема не случайно, так как воспитание физически сильной, здоровой, грамотной во всех отношениях личности – это одна из главных задач современной школы. Одним из приоритетных направлений государственной политики в системе общего образования является создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни
Данное мероприятие вызывает живой интерес у обучающихся, помогает расслабиться после уроков физически и душевно, улучшает настроение ну и, конечно же, несёт новые знания о здоровом образе жизни и умения применять их на практике.
Мероприятие проводится для детей 11-17 лет, в командах отдельно взятых классов с 5 по 9.
Цель мероприятия –создание условий для приобщения учащихся к здоровому образу жизни.
Задачи: создать условия для
- профилактики поведенческих болезней (курения, алкоголизма, наркомании) в среде школьников через использование творческих видов деятельности, как альтернативы рискованному поведению и вредным привычкам.
- представления о здоровом образе жизни,
- помощи учащимся задуматься о необходимости быть здоровым,
- воспитания ответственного отношения к своему здоровью.
Время проведения: 40 минут.
Место проведения: в школе (отдельные помещения для каждой станции, коридоры, рекреации)
Характеристика участников: обучающиеся 5-9 классов
Реквизит: названия станций, задания, спортивный инвентарь, маршрутные листы.
Основная часть
Инструкция для классных руководителей и участников игры.
Команда должна иметь:
- капитана
- название
- девиз
Команды представляют свое название, девиз в маршрутном листе.
Станции (указать номера кабинетов). Названия станций нужно распечатать и наклеить перед входом в помещение:
№1 «Физкультурная» -спорт зал
№2 «Историческая» - каб. №14
№3 «Профилактическая» -каб. №12
№4 «Азбука здоровья» каб. №11
№5 «Музыкальная» - каб. №10
№6 «Литературная» -каб. №9
№7 «ЗОЖ» - каб. №8.
Все ученики 5-9 классов собираются в актовый зал. Капитанам вручаются маршрутные листы, команда отправляется по станциям, строго по порядку номеров в маршрутном листе. По прохождению всех станций все команды и ответственные по станциям возвращаются в актовый зал и сдают маршрутные листы.
Назначение ответственных за работу на станциях. Инструктаж.
Ответственные по станциям назначаются из числа педагогов, работающих в школе. Им дается такая же инструкция как классным руководителям. Количество станций должно быть не меньше, чем команд, участвующих в игре.
Время работы на станциях 3-5 минут. Ответственные по станциям оценивают ответы на вопросы по бальной системе. На станции «Спортивная» команда набирает общее количество баллов за выполнение задания каждым членом команды. На каждой станции баллы могут быть сняты за дисциплину, просроченное время и др.
После прохождения командами маршрута ответственные по станциям сдают маршрутные листы (Приложение №8) руководителю игры и подводят итоги игры, заполнив сводную таблицу (Приложение №9). В жюри могут входить учителя и старшеклассники, которые работают на станциях, а также организатор и завуч по ВР.
Ход игры
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в игру-путешествие по станциям, которая пройдёт под девизом: «Здоровому всё здорово!».
Как вы понимаете смысл этих слов?
(Ответы детей.)
-Да, здоровье - это самое ценное, что есть у людей, это состояние полного физического и душевного благополучия, а значит, его надо беречь.
-Мы проводим это мероприятие для того, чтобы вы могли понять, как много значит здоровье в жизни, и решить, что нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Мы хотим, чтобы вы были здоровы и занимались спортом.
- Я желаю вам здоровья.
Все задания на станциях сегодня будут так или иначе связаны с темой «Здоровый образ жизни». - Путешествовать будем по следующему маршруту через станции;
№1 «Физкультурная» -спорт зал
№2 «Историческая» - каб. №14
№3 «Профилактическая» -каб. №12
№4 «Азбука здоровья» каб. №11
№5 «Музыкальная» - каб. №10
№6 «Литературная» -каб. №9
№7 «ЗОЖ» - каб. №8.
Первый конкурс «Будем знакомы»
В маршрутных листах каждая команда записывает фамилию командира команды, свое название, девиз. Жюри по окончанию игры оценивает данный конкурс и выставляет баллы.
Инструктаж:
Каждой команде выдается маршрутный лист, в котором написаны названия станций. Проходить по станциям команды должны именно в том порядке, в каком они написаны в маршрутном листе. На каждой станции участники должны дружно и быстро выполнить задания, получить отметку о выполнении в маршрутном листе и отправиться дальше. Количество станций 7. По окончанию всех заданий команды возвращаются в актовый зал. Все команды начинают маршрут одновременно по общему сигналу.
Итак, в путь!
Задания на станциях:
№1 станция «Физкультурная»
На станции «Спортивная» команда набирает общее количество баллов за выполнение задания каждым членом команды:
Задание:
- Игра меткий «стрелок». Каждому участнику команды необходимо попасть в цель (суммируется количество попаданий в цель за 1 подход); 1 попадание в цель- 1 балл.
-Каждому участнику команды необходимо пронести шарик на ракетке, не уронив его до финиша, и обратно - передать следующему участнику. Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше.
Раздаточный материал для ведущих на станции указан в Приложении №1.
№2 станция «Историческая»
За каждый правильный ответ- 1 балл
Задание:
1.В какой стране зародились олимпийские игры? (Греция)
2.Как выглядит эмблема олимпийских игр? (пять переплетенных колец красного, черного, зеленого, голубого, желтого цветов)
3.В каком российском городе проходила олимпиада в 2014г? (Сочи)
4.В каком водном виде спорта наши спортсменки всегда занимают призовые места? (синхронное плавание)
5.Чем награждали олимпийского чемпиона в Древней Греции и чем награждают сейчас? (в древности – лавровый венок, сейчас – медали)
6.Назовите девиз олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее)
Раздаточный материал для ведущих на станции указан в Приложении №2.
№3 станция «Профилактическая» -каб. №12 (включает в себя две части).
Задание 1. (для 5-6 классов) Ведущим на станции зачитывается утверждение, а участники команды отвечают.
За каждый правильный ответ 1 балл
1. Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.
Правильный ответ: прививка, полноценное питание, соблюдение режима дня, одеваться по погоде, есть чеснок и др.
2. Назовите болезни «грязных рук».
Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, энтеробиоз.
3. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду?
Правильный ответ: можно простудить горло.
4. Для чего делают прививки?
Правильный ответ: после прививки вырабатывается иммунитет против болезни.
5. В чем состоит вред курения?
Правильный ответ: вещества, содержащиеся в табачном дыме отравляют весь организм, вызывают рак легких, туберкулез, страдают сосуды и сердце, головной мозг снижает свою работоспособность, так как клетки головного мозга страдают от недостатка кислорода, ухудшается память, человек становится невнимательным, нарушается пищеварение.
6.Что включает в себя понятие «здоровое питание»?
А. Любая еда, съеденная с удовольствием, идет на пользу здоровью.
Б. Без чипсов и визитов в «Макдоналдс»
В. Сбалансированное, из натуральных продуктов
7. Как расшифровать аббревиатуру «ЗОЖ»:
А. Название какой-то болезни
Б. Затрудняюсь ответить
В. Здоровый образ жизни
Задание 2. (для7-9 классов)
Игроки собирают пословицу, за каждый правильный ответ 1 балл.
1.Отдашь спорту время – взамен получишь здоровье.
2.Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
3.Двигайся больше – проживешь дольше.
4.Закаляй своё тела с пользой для дела.
5.Кто на спорте экономит, тот здоровье не находит.
6. В здоровом теле здоровый дух.
7. Голову держи в холоде - а ноги в тепле.
Раздаточный материал для ведущих на станции указан в Приложении №3.
№4 «Азбука здоровья» (включает в себя две части).
Задание 1. Продолжите пословицы:
Береги платье снову, а…..(здоровье смолоду).
В здоровом теле - … (здоровый дух)
Здоров будешь - …(все добудешь)
Здоровому все…….(здорово)
Курить - ….(здоровью вредить)
Чистота – … (залог здоровья)
Здоровье дороже…… (денег)
Задание 2. Слова о Здоровье. На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
За выполнение 1части задания дается 7 баллов. 1 ответ-1 балл
За выполнение 2 части задания дается 6 баллов- 1 ответ-1 балл
Раздаточный материал для ведущих на станции указан в Приложении №4.
№5 Станция «Музыкальная» (включает в себя две части).
Задание1. Необходимо вспомнить и спеть как можно больше песен, где встречаются слова «спорт», «здоровье», «солнце», «воздух», где есть названия различных видов спорта или призывы к здоровому образу жизни.
За каждую песню 1 балл.
Задание2. «Песни о здоровом образе жизни и спорте». Требуется соединить между собой части строки из песни о здоровом образе жизни. За каждый правильный ответ- 1 балл
Чтобы тело и душа были молоды, были молоды, были молоды | Ты не бойся ни жары и ни холода, закаляйся как сталь |
Мы верим твердо в героев спорта, нам победа как воздух нужна | Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена |
Трус не играет в… | Хоккей |
Не только ноги нужны в футболе | Нужна в футболе, между прочим, голова |
Хорошо спортсменом быть | Дальше всех летать и плыть |
Внимание, на старт! | Нас дорожка зовет беговая! |
Для спорта нет цветных и белых | Спорт сильных ждет, спорт любит смелых |
Раздаточный материал для ведущих на станции указан в Приложении №5.
№6 станция «Литературная» -каб. №9
На этой станции проводится викторина «Овощи и фрукты в литературе». За каждый правильный ответ получают 1 балл.
Задание:
Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная)
В каком произведении итальянского сказочника Джанни Родари действующие лица – овощи и фрукты? («Чипполино»)
В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка»)
А в какой — вокруг яйца? («Курочка — Ряба»)
Про какие вкусные и полезные фрукты Мальвина задала Буратино задачку, а он решил её неправильно? (Про яблоки)
Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки? (Колобок)
Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в средство передвижения? (Тыква в сказке «Золушка»).
В ящике с какими вкусными круглыми оранжевыми фруктами нашли очень милого сказочного героя с огромными ушами? (С апельсинами)
Раздаточный материал для ведущих на станции указан в Приложении №6.
№7 Станция «ЗОЖ»
Кроссворд на тему «Здоровый образ жизни»
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
| 10 |
|
| |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 | |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| 9 | |
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
| |
|
|
| |
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| |
|
|
| |
|
|
По вертикали:
2. Предмет в школе, укрепляющий здоровье.
4. Фрукты и овощи — это….
6. Рациональное распределение времени в течение суток.
7. Как называется недостаток витаминов в организме человека?
9. Его не купишь ни за какие деньги.
10. Физиологический процесс, при котором весь организм отдыхает и набирается сил.
По горизонтали:
1. Как по - другому можно назвать витамин Д?
3. Тренировка организма холодом.
5. Она является залогом здоровья.
8. Утренняя физкультура.
Раздаточный материал для ведущих на станции указан в Приложении №7.
Заключительное слово организаторов мероприятия.
Наше путешествие подошло к концу. Надеемся, что вы, ребята, еще не раз захотите побывать в этой стране Здоровья, а может и переселитесь в неё жить. Пусть каждый ваш день будет наполнен здоровьем, радостью и полноценной жизнью.
Желаем вам расти, цвести,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие
Подведение итогов игры.
Жюри подводит итоги, подсчитывая результаты каждой команды на каждой станции (Приложение №8). Все команды, принявшие участие в игре, награждаются грамотами и сладкими призами.
Награждение победителей и участников.
Ребята, спасибо вам за активное участие и до встречи в следующем году! Желаем Вам успехов и крепкого здоровья!