12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аладышева Татьяна Петровна15135
Много лет работаю в одной и той же сельской школе в родном селе.
Россия, Мордовия респ., Теньгушево
Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока»
18

Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности по теме "Какие налоги мы платим"

Пояснительная записка

Характеристика условий проведения занятия:

  • Объект :

  • Место: учебный кабинет 

  • Название образовательной организации: средняя общеобразовательная школа

  • Участники проекта:

  • Педагог: учитель истории и обществознания

  • Учащиеся: 9 класс

  • Название предмета: кружок “Финансовая грамотность”

  • Место занятия в логике реализации предмета: для изучения темы понадобятся знания, полученные  в рамках темы  “Что такое налоги и зачем их платить”; данная тема необходима для формирования знаний по теме “Что такое пенсия и как сделать её достойной”

  • Вид деятельности учащихся:  учебно-познавательная

  • Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 5 / 2

  • Тип занятия: внеурочное занятие

  • Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: мультимедийная доска, компьютер, проектор, выход в интернет, раздаточный материал

  • Учебно-методическое обеспечение

  • Учебник и/ или учебное пособие для учащихся: Липсиц И.В.  Финансовая грамотность: материалы для  учащихся . 8 - 9 классы общеобразоват. орг. / И.В. Липсиц, О.И. Рязанова. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. - с.  320 - 331

  • Методические материалы для учителя: Рязанова О.И. Финансовая грамотность: Методические рекомендации для учителя. 8 - 9 классы общеобразоват. орг. / О.И. Рязанова, И.В. Липсиц, Е.Б. Лавренова. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. -  с. 135 - 138.

Педагогическая характеристика занятия:


  • Цели занятия: достижение учащимися следующих образовательных результатов

  • Предметные образовательные результаты:

  • Усвоение  понятий по теме: прямые налоги, косвенные налоги

  • Владение знанием видов налогов, способов уплаты налогов

  • Овладение предметными умениями: 

  • рассчитывать свою заработную плату с точки зрения уплаты налогов

  • рассчитывать сумму основных уплачиваемых налогов

Описание учебного процесса

Этап

Продолжительность

Действия учащихся/учителя при выполнении заданий или типы заданий для учащихся

Организационный

5 минут

знакомятся с проблемной ситуацией, обсуждают, выдвигают версии о теме занятия

Основной

30 минут

участвуют в лекции-беседе, задают вопросы, работают с понятиями “прямой налог”, “косвенный налог”, решают практические задачи, формулируют ответы, выполняют интерактивное упражнение, фиксируют выводы в тетради

Заключительный

5 минут

 “парковка идей”

Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися​​​​​​​

Этап

Метод

Типы заданий контрольно-измерительных процедур

Организационный

мозговой штурм, игровой

практическая жизненная ситуация

Основной 

индивидуальная работа, групповая работа, коллективная мыслительная деятельность

интерактивные упражнения, решение практических задач

Заключительный

творческий

“парковка идей”

Перечень методик, технологий, методических приемов, рекомендуемых к использованию на уроке

  • Рассказ-беседа

  • Мозговой штурм

  • Индивидуальная работа

  • Групповая работа

  • Коллективная мыслительная деятельность

  • Решение практических задач

  • Выполнение интерактивных упражнений

Методика оценки педагогической эффективности занятия

Вопросы для педагогической рефлексии

  • Использовались ли на уроке индивидуальные формы, групповые формы работы, коллективная мыслительная деятельность?

  • Использовал ли учитель интерактивные формы работы для знакомства   обучающихся с новыми понятиями?

  • Какова практическая значимость темы для каждого учащегося?

  • Владеют ли девятиклассники знанием видов налогов, способов уплаты налогов?

Критерии оценки эффективности занятия

Обучающиеся могут рассчитывать свою заработную плату с точки зрения уплаты налогов, рассчитывать сумму основных уплачиваемых налогов



Опубликовано в группе «Мультимедийное сопровождение урока»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Трефилова Раиса Поликарповна, 15.10.20 в 08:32 4Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за ценный методический ресурс, Татьяна Петровна! Конкретные примеры помогают хорошо усвоить изучаемый материал. И, главное, использовать эти знания в своей жизни!
Аладышева Татьяна Петровна, 15.10.20 в 18:02 2Ответить Пожаловаться
Раиса Поликарповна, большое спасибо за комментарий к публикации. В этом году у меня внеурочка по курсу финансовой грамотности. Предмет имеет свои особенности, приходится осваивать.
Кияйкина Наталья Федоровна, 15.10.20 в 20:53 2Ответить Пожаловаться
Татьяна Петровна! Прекрасный материал! Благодарю за ценный ресурс!
Аладышева Татьяна Петровна, 15.10.20 в 20:59 1Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за оценку, Наталья Фёдоровна!
Галина Владимировна, 16.10.20 в 19:59 2Ответить Пожаловаться
Содержательный, интересный материал! Очень понравился Ваш ресурс! Татьяна Петровна!

Дальнейших творческих успехов!
Аладышева Татьяна Петровна, 17.10.20 в 08:57 1Ответить Пожаловаться
Галина Владимировна, благодарю Вас за оценку публикации!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.