12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
7

Методическая разработка «Вводный урок по дисциплине «Экономика» для студентов первого курса специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» Автор:преподаватель экономики ГБПОУ «Лубянский лесотехнический колледж» Мухаметшина Надежда Владимировна

Министерство лесного хозяйства РТ

ГБПОУ «Лубянский лесотехнический колледж»















Методическая разработка

«Вводный урок по дисциплине «Экономика»

для студентов первого курса специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»





Составила:

преподаватель экономики

ГБПОУ «Лубянский лесотехнический колледж»

Мухаметшина Надежда Владимировна









с.Лубяны

2020 год




 

Содержание

Введение…………………………………………………………………..

3

1.План занятия……………………………………………………………                                                    

    5

2.Ход занятия……………………………………………………………..

8

Заключение………………………………………………………………..

13

Список использованных источников……………………………………

14

Приложение 1……………………………………………………………..

15

Приложение 2…………………………………………………………….

16

Приложение 3 …………………………………………………………….

17



Введение

На сегодняшний день бухгалтерский учет представляет собой в широком смысле слова отрасль знаний, которая изучает порядок сбора, регистрации и обработки информации о фактах хозяйственной жизни организации, в узком смысле - научную дисциплину и предмет для изучения на различных уровнях образования. Стоит отметить, что отдельной дисциплины «Бухгалтерский учет» учебный план по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» не предусматривает, изучение бухгалтерского учета на протяжении всего периода обучение включает в себя изучение профессиональных модулей и отдельных дисциплин. Причем, если сравнительно недавно в учебный план специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» включалась дисциплина «Введение в направление», то сегодня эта дисциплина отсутствует. Очевидно, что в этом случае, должна быть дисциплина, которая бы направила студентов первых курсов - вчерашних школьников в нужном направлении и способствовала получению экономических знаний и пониманию значимости будущей профессии. В сложившейся ситуации оптимальным решением данной проблемы будет введение определенных элементов знакомства с выбранной профессией в рамках дисциплины «Экономика ».

Вводное занятие по дисциплине «Экономика» является важным этапом изучения дисциплины, т.к. формирует у студентов познавательный интерес к обучению и изучению дисциплины. В этих условиях наиболее важно ознакомить студентов не только со структурой и формой занятий, а также формами промежуточного и итогового контроля, но и с особенностями будущей профессии, поэтому данная методическая разработка будет актуальной как для преподавателей со стажем, так и для начинающих педагогов.

Основной целью методической разработки является формирование алгоритма проведения вводного урока по дисциплине «Экономика» с учетом особенностей профиля обучения студентов специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».

Новизна методической разработки заключается в выработке методики проведения вводного занятия на основе уже существующих методик, которые стали фундаментом для построения плана проведения занятия, соответствующего современным стандартам образовательного процесса, но в тоже время содержащего определенные инновационные подходы к процессу усвоения и проверки знаний

Данное методическое указание рекомендовано преподавателям дисциплины «Экономика», работающим в средних профессиональных учреждениях.

Структура методической разработки «Вводный урок по дисциплине «Экономика» для студентов первого курса специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» включает в себя: аннотацию, введение, основную часть (план занятия и ход занятия), заключение и список использованных источников



1.План занятия

Тема занятия « Введение».

Дисциплина «Экономика».

Дидактические цели: ознакомить студентов с содержательным компонентом дисциплины «Экономика».

Развивающие цели:

развить стремление к изучению дисциплины;

развить интерес к работе с экономической литературой, нормативно-правовыми актами;

формировать умение планировать свою деятельность на занятии.

Воспитательные цели: воспитывать сознательное отношение к учебе.

Тип занятия: изучение нового материала.

Форма занятия: теоретическое.

Межпредметные связи: основные вопросы экономики, понятие собственности и производства, роль государства в экономической сфере общества.

Наглядные и технические средства обучения:

1.Учебник Гомола А.И., Кириллов В.Е.,Жанин П.А. Экономика. Учебник. изд.,. – М., 2016г.[1];

2.Мультемедийная установка;

3.Авторская презентация.

1.1. Ход занятия

Этапы занятия

Время

Дидактические средства

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.Организационная часть занятия

10


Тема на экране мультимедийной установки

Приветствие, представление преподавателя

Знакомство со студентами, фиксация отсутствующих. Создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации. Определение цели урока.

Доклад об отсутствующих.

Слуховое восприятие информации. Запись даты, номера и темы урока в тетрадях для конспектов.


2.Актуализация знаний

15

Минут


Показ слайдов презентации

Интерактивное упражнение на сайте

Инструкция по выполнению интерактивного упражнения (кроссворд). Руководство действиями студентов. Подведение итогов.

Выполнение интерактивного упражнения (кроссворд): вопросы – ответы студентов.

3.Основная часть

30

минут

Показ слайдов презентации

Работа с учебником


Изложение учебного материала. Постановка вопросов студентами Ответы на вопросы студентов.

Слуховое и зрительное восприятие и осмысление изучаемого материала. Продумывание ответов. Выполнение заданий на сравнение, сопоставление, анализ. Вопросы к преподавателю.

4.Первичное усвоение учебного материала

20

минут

Фильм Наследие Республики Выпуск 3 (Экономика Татарстан)

Раздаточный материал

Проверка уровня усвоения знаний.

Осмысление и осознание учебного материала под руководством преподавателя.

5.Домашнее задание

5

минут

Слайд презентации с заданием

Запись вопросов домашнего задания в тетрадях

Зрительное и слуховое восприятие, вопросы преподавателю

6.Рефлексия, подведение итогов

10минут

Слайд презентации

Подведение итогов урока, объявление оценок

Зрительное и слуховое восприятие, вопросы преподавателю




2.Ход занятия

2.1.Организационная часть занятия

Добрый день, уважаемые студенты! Дисциплину «Экономика» в течение всего второго семестра буду у вас преподавать я, зовут меня Мухаметшина Надежда Владимировна. Давайте проверим присутствующих сегодня на занятии (оглашается список). Итак, дисциплина «Экономика» будет у вас преподаваться на протяжении всего семестра, в неделю предусмотрено 3 занятия, всего за весь семестр у вас будет проведено 64 занятия. Закончится изучение дисциплины экзаменом.. который будет проходить в форме тестирования.

Давайте ознакомимся с требования к дисциплине и технике безопасности на наших занятиях (студентам зачитываются основные положения по технике безопасности и правилам поведения, студенты расписываются в журнале по технике безопасности).

Давайте запишем тему сегодняшнего занятия и цель занятия (слайд 1). Сегодня мы с вами должны ознакомиться с содержанием дисциплины «Экономика» и узнать, что нам предстоит изучить в текущем семестре. Отмечу, что наш урок сегодня пройдет в форме соревнования, за каждый правильный вопрос вы будете получать по жетону и складывать их в кассу на вашем столе, в конце занятия мы подсчитаем количество накопленных жетонов и подведем итоги.

2.2.Актуализация знаний

Со слов одного известного британского экономиста Филиппа Уикстида «Законы экономики – это законы жизни» (слайд 2). Действительно, сфера экономики и экономические отношения окружают нас, нашу жизнь невозможно представить без таких экономических понятий как деньги, кредиты, товары. Давайте вспомним, на каких школьных уроках вы сталкивались с понятием экономики? (Студенты отвечают: обществознание, география, история) Правильно, теперь проверим ваши остаточные знания по темам, связанным с экономикой, для этого разгадаем кроссворд. Я читаю вопрос, тот, кто знает ответ, поднимает руку. Каждый верный ответ оценивается в один жетон.

Пояснение: кроссворд создается и заполняется на сайте: https://learningapps.org/ [2] Ссылка на созданный кроссворд: https://learningapps.org/display?v=p4vamd92a20

f1602483907.jpg
Кроссворд
Вопросы кроссворда:

1.Процесс создания, какого либо продукта

2.Принадлежность экономических благ какому-либо лицу

3.Соперничество между продавцами

4.Обязательный безвозмездный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц

5.Ситуация, когда спрос, превышает предложение

6.Система экономических отношений по поводу кули -продажи товаров

7.Денежное выражение стоимости товара

2.3.Основная часть

Школьный курс обществознания позволил вам обрести первоначальные экономические знания, но нужно двигаться дальше, вы выбрали специальность «Экономика и бухгалтерский учет», поэтому дисциплина « Экономика» станет для вас профильным предметом.

Обратите внимание на экран (слайд 3)

Цель дисциплины «Экономика» заключается в том, чтобы довести до каждого члена экономического сообщества особенности экономики хозяйств, научить осмысливать процессы, происходящие в повседневной экономической жизни.

В течение всего периода изучения экономики на первом курсе вы будете работать по учебнику «Экономика» автора А.И.Гамола Давайте откроем учебник и ответим на вопросы (слайд 4), каждый правильный ответ будет оценен в один жетон:

1. Какие главы представлены в учебнике?

2. Какая глава является самой объемной и почему?

3.Какие вопросы изучаются в первой главе? Как вы думаете, почему экономику отнесли к отдельной науке?

4.Какое на ваш взгляд назначение второй главы?

5.Прочитайте название 4 и 7 главы, что общего у этих глав?

6.Прочитайте название 5 главы и, опираясь на свои знания, ответьте, от чего зависит размер заработной платы у работника?

7.Прочитайте название главы 6 и вспомните, что такое инфляция и каковы ее последствия ?

2.4.Первичное усвоение учебного материала

На примере классификации глав в учебнике мы видим, что экономика проникла во все институты, а экономические отношения развиваются на всех уровнях государства от местного и регионального до федерального уровня. Давайте вместе внимательно посмотрим фильм про экономику нашего региона - Республики Татарстан под названием Наследие Республики Выпуск 3 (Экономика Татарстан)[3] и, используя данный фильм и учебник, впоследствии заполним таблицу, которая представлена в раздаточном материале.

Задание

Используя материалы фильма и свои знания, заполните таблицу (слайд 5)

Вариант раздаточного материала:

Экономика республики Татарстан

Рубрика

Характеристика

Природные ресурсы (поясн.полезные ископаемые)


Производимая продукция (из перечисленных выше ресурсов)


Ведущие отрасли экономики


Известные предприятия



Вариант заполненного материала:

Экономика республики Татарстан

Рубрика

Характеристика

Природные ресурсы (поясн.полезные ископаемые)

Газ, нефть, торф, известняк, сланец

Производимая продукция (из перечисленных выше ресурсов)

бензин, керосин, лаки, масла, моющие средства, пластмасса, ткани, резина, топливо, удобрения, уксус и спирт

Ведущие отрасли экономики

Добыча полезных ископаемых, автомобилестроение, авиастроение

Известные предприятия

Казанский авиастроительный завод им.Горбунова, Казанский вертолетный завод, ПАО «Камский автомобильный завод», Акционерное общество «Производственное объединение «Завод имени Серго»


Теперь проверим, насколько правильны вы заполнили таблицу, для этого ответим на вопросы (слайд 6,7,8,9):

1.какими полезными ископаемыми ресурсами богаты недра Республики Татарстан?

2. Какое самое крупное месторождение нефти есть в нашей республике и где оно находится?

3. Какую продукцию получают из добытых полезных ископаемых?

4.Какие отрасли экономики являются ведущими в нашей республике?

5.Какие известные предприятия республики были перечислены в фильме?

Подведем итог, как вы думаете, без чего невозможно было бы производство продукции? Правильно, организация производства невозможна без ресурсов, работников соответствующей квалификации, капитала - т.е. зданий, сооружений, оборудования и без предпринимательской идеи, все это мы называем факторами производства. Все присутствующие тут выбрали профессию бухгалтера, как вы думаете на сколько и чем важна эта профессия для производства ?

2.5.Домашнее задание (слайд 11)

Написать мини - рассуждение на тему «Почему я выбрал профессию бухгалтера?»

Учебник Гомола А.И., Кириллов В.Е.,Жанин П.А. Экономика. Читать введение на страницах 3-7.

2.6. Рефлексия, подведение итогов

Производиться подсчет накопленных жетонов в кассах и выставляются оценки.

Уважаемые студенты, вот и подошло к заключению наше с вами занятие, нужно сделать вывод о том, что экономика - это важная часть нашей жизни и ее изучение - это один из этапов становления хорошего специалиста в области бухгалтерского учета (слайд 12)


Заключение

Дисциплина «Экономика» для студентов специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» является профильной. Данное методическое указание включает в себя алгоритм проведения вводного урока по дисциплине с учетом особенностей специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» и рабочей программы дисциплины «Экономика». Методическое указание может быть использовано в качестве фундамента для построения плана проведения вводного занятия по данной дисциплине в средних профессиональных учреждениях разных регионов.

Содержательный компонент методического указания разбит на пункты, которые включают план занятия и ход занятия. Особое внимание в методическом указании уделено роли изучаемой дисциплины в профессиональном становлении студентов.


Список использованной литературы

1. Гомола А.И., Кириллов В.Е.,Жанин П.А. Экономика. Учебник. изд.,. – М., 2016г.

2. Сайт: https://learningapps.org/

3. Фильм «Наследие Республики Выпуск 3 (Экономика Татарстана)»

https://yandex.ru/video/preview?filmId=1489293352763260148&parent-reqid=1601539664007293-1622655386849824092300171-production-app-host-man-web-yp-310&path=wizard&text=фильм+про+экономику+татарстана&wiz_type=vital


Приложение 1

Авторская презентация к вводному уроку по дисциплине «Экономика»

для студентов первого курса специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».

Ссылка:

https://cloud.mail.ru/public/32h7/4bCNRjWL9


Приложение 2

Вводный урок по дисциплине «Экономика» для студентов первого курса специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» в 2020 году.


t1602483434ab.jpg

t1602483434ac.jpg ​​​​​​​

Приложение 3

Касса студента 12э группы_______________________________________



____________ ____________ __________ ___________ _______________



___________ _____________ ___________ ___________ _______________



____________ ____________ ___________ ____________ _______________



_________ ____ ____________ _____________ ____________ _______________



_____________ _____________ ________________ _____________ _________________



______________ ______________ _______________ ______________ ____________­­­___


1

жетон





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.