Рабочая программа учебной практики для специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»
Департамент образования, науки и молодёжной политики
Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский аграрно-технологический техникум»
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по учебной и производственной практике и трудоустройству __________ Л. Е. Киркач «____» __________20__г. |
УТВЕРЖДАЮ заместитель директора по учебной работе ___________ И. М. Гайдай «____» ___________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
для специальности СПО
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Лиски 2017
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 г. №832.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский аграрно- технологический техникум»
Разработчики:
Сазанова А. А., преподаватель общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин
Рецензент:
ГБПОУ ВО «ЛАТТ» преподаватель Литовская С. Н.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рабочая программа рассмотрена и рекомендована ЦМК экономических дисциплин.
Протокол № _____ от «____» ________2017 г.
Председатель ЦМК ____________________Литовская С. Н.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
стр. 4-5 |
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3.Условия реализации 4. контроль и оценка результатов |
6 7-8 9-11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Рабочая программа учебной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014 г. №832.
1.1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения учебной практики.
1.1.1. Область и объекты профессиональной деятельности.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности.
1.1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики.
С целью овладения видами профессиональной деятельности по специальности обучающийся в ходе освоения учебной практики должен иметь практический опыт:
Загрузка специализированного программного обеспечения, использование меню ПО;
Ввод редактирование, сохранение экономической и бухгалтерской информации в специализированном программном обеспечении;
Владение навыками использования системы 1С: Бухгалтерия для решения задач бухгалтерского учета;
Умение вести учет поступления материалов и товаров, их движение и списание в системе 1С: Бухгалтерия;
Умение вести бухгалтерскую отчетность в системе 1С: Бухгалтерия.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями.
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1. |
Обрабатывать первичные бухгалтерские документы, формировать бухгалтерские проводки по учету имущества и источникам его финансирования в банках на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета |
ПК 2. |
Обрабатывать первичные бухгалтерские документы, формировать бухгалтерские проводки по учету имущества и источникам его финансирования в бюджетных организациях на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета |
ПК 3. |
Обрабатывать первичные бухгалтерские документы, формировать бухгалтерские проводки по учету имущества и источникам его финансирования в малых предприятиях на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета |
ПК 4. |
Обрабатывать первичные бухгалтерские документы, формировать бухгалтерские проводки по учету имущества и источникам его финансирования в предприятиях торговли на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета |
ПК 5. |
Калькулировать себестоимость продукции сельского хозяйства |
ПК 6. |
Вести процесс обработки информации на ЭВМ. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
1.2. Количество часов на освоение учебной практики: 36 часов.
2. Содержание учебной практики
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
ПМ.05 |
Ведение бухгалтерского учета в различных отраслях экономики |
36 |
1 |
Особенности автоматизации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве. |
6 |
1.1 |
Платформа и конфигурация программы 1С:Бухгалтерия 8.2. |
2 |
1.2 |
План счетов 1С: Бухгалтерия, Справочники, нормативные документы, настройка параметров учета. |
2 |
1.3 |
Ввод сведений об организации и остатков на начало периода. |
2 |
2 |
Автоматизация бухгалтерского учета в сельском хозяйстве в 1С: Бухгалтерия. |
20 |
2.1 |
Учет денежных средств: Касса. |
2 |
2.2 |
Учет денежных средств: Банк. |
2 |
2.3 |
Учет материалов. |
2 |
2.4 |
Учет материалов, их движение и списание. |
2 |
2.5 |
Учет основных средств и амортизация. |
2 |
2.6 |
Кадровый учет. |
2 |
2.7 |
Учет заработной платы. |
2 |
2.8 |
Работа с поставщиками. |
2 |
2.9 |
Производство. |
2 |
2.10 |
Учет налогов. |
2 |
3 |
Особенности автоматизации отчетности. |
8 |
3.1 |
Особенности отчетности. |
2 |
3.2 |
Типовое формирование и выгрузка документов. |
2 |
3.3 |
Особенности выгрузки программы, корректировки базы, справочников, формирование баланса. |
2 |
3.4 |
Взаимодействие 1С с другими программами. |
2 |
4 |
Дифференцированный зачет. |
2 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация дисциплины требует наличия учебной бухгалтерии.
Оборудование учебного кабинета:
Посадочные места по количеству обучающихся;
Рабочее место преподавателя;
Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
Аудиторная доска для письма;
Компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся.
Технические средства обучения:
Мультимедиа проектор;
Экран;
Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением (ОС Windows 7; 1С: Бухгалтерия 8.2);
3.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Михеева Е.В. Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб, пособие. / Е. В. Михеева, О. И. Титова. - М.: ОИЦ «Академия», 2012. -208 с.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб, пособие. / Е. В. Михеева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. - 288 с.
Дополнительные источники:
1С:Предприятие 8.1. Руководство пользователя / В. Байдаков, В. И. Дранищев [и др.] - .: Фирма «1C», 2008. - 303 с.
Севостьянов А. Д. 1C:Бухгалтерия 8. Практика применения / А. Д. Севостьянов, Е. В. Володина, Ю. М. Севостьянова. - М.: АУЦ «1C» - ООО «Константа», 2008. - 232 с.
Харитонов С.А. Хозяйственные операции в 1С:Бухгалтерия 8. Задачи, решения, результаты. / С. А. Харитонов, Д. В. Чистов. - М.: 1С-Паблишинг, 2008. - 463 с.
Интернет-ресурсы:
Самоучитель 1С. [Электронный ресурс]. - http://www.tepka.ru/1c_besplatno/
1С Предприятие 8. [Электронный ресурс]. - http://v8.1c.ru/buhv8/
1С Предприятие 7.7 и 8.0. [Электронный ресурс]. - http://www.mista.ru/1c.htm
Школа бухгалтера. [Электронный ресурс]. - http://buhclass.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1. Проводить обработку первичных бухгалтерских документов и составлять бухгалтерские проводки по учету имущества и источникам его финансирования в банках |
-присваивать номера лицевым счетам; -составлять документы аналитического учёта и анализировать содержание документов синтетического учёта; -составлять бухгалтерские проводки по отражению в учёте кассовых и депозитных операций; - принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей; - проверять наличие в первичных банковских документах обязательных реквизитов; - проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку. |
Текущий контроль в форме: - оценка выполнения практических заданий |
ПК 2. Проводить обработку первичных бухгалтерских документов и составлять бухгалтерские проводки по учету имущества и источникам его финансирования в бюджетных организациях |
- понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций; -составлять документы аналитического учёта и анализировать содержание документов синтетического учёта; -заполнять первичные документы и обрабатывать их данные, для дальнейшей систематизации; -составлять бухгалтерские проводки и заполнять учетные регистры и формы отчетности бюджетных организаций. |
|
ПК 3. Проводить обработку первичных бухгалтерских документов и составлять бухгалтерские проводки по учету имущества и источникам его финансирования на малых предприятиях |
-составлять документы аналитического учёта и анализировать содержание документов синтетического учёта; -заполнять первичные документы и обрабатывать их данные, для дальнейшей систематизации; -составлять бухгалтерские проводки и заполнять учетные регистры и формы отчетности малых предприятий; -определять финансовые результаты деятельности малых предприятий и отражать их в учете; заполнять декларацию о доходах предпринимателей |
|
ПК 4. Проводить обработку первичных бухгалтерских документов и составлять бухгалтерские проводки по учету имущества и источникам его финансирования на предприятиях торговли |
-заполнять первичные документы и обрабатывать их данные, для дальнейшей систематизации; -составлять бухгалтерские проводки и заполнять учетные регистры и формы отчетности предприятий торговли; - проводить учет материально-производственных запасов; - проводить учет готовой продукции и ее реализации; - проводить учет текущих операций и расчетов. |
|
ПК 5. Определять фактическую себестоимость продукции сельского хозяйства |
-калькулировать себестоимость продукции сельского хозяйства. |
|
ПК 6. Вести процесс обработки информации на ЭВМ. |
- выполнять операции по приемке, контролю и регистрации входной информации, вести процесс обработки информации на ЭВМ. |
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
− демонстрация интереса к будущей профессии |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
− выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации в различных отраслях экономики; − оценка эффективности и качества выполнения; |
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
− решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации и источников его формирования в различны отраслях экономики; |
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
− эффективный поиск необходимой информации; − использование различных источников, включая электронные. |
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
− использование программ автоматизации бухгалтерского учета |
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
− взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения |
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
− самоанализ и коррекция результатов собственной работы |
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
− организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля |
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
− анализ инноваций в области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации; |
|