Рабочая программа учебной практики для специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

3
0
Материал опубликован 17 April 2017

Департамент образования, науки и молодёжной политики

Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»


 


 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по учебной и производственной

практике и трудоустройству

__________ Л. Е. Киркач

«____» __________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора

по учебной работе

___________ И. М. Гайдай

«____» ___________20__г.


 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

для специальности СПО

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 Лиски 2017

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 г. №832.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский аграрно- технологический техникум»

Разработчики:

Сазанова А. А., преподаватель общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин

Рецензент:

ГБПОУ ВО «ЛАТТ» преподаватель Литовская С. Н.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Рабочая программа рассмотрена и рекомендована ЦМК экономических дисциплин.

Протокол № _____ от «____» ________2017 г.

Председатель ЦМК ____________________Литовская С. Н.

 

СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

стр.

4-5

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.Условия реализации

4. контроль и оценка результатов

6

7-8

9-11

   
   
   

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Рабочая программа учебной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014 г. №832.

1.1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения учебной практики.

1.1.1. Область и объекты профессиональной деятельности.

Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности.

1.1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики.

С целью овладения видами профессиональной деятельности по специальности обучающийся в ходе освоения учебной практики должен иметь практический опыт:

Загрузка специализированного программного обеспечения, использование меню ПО;

Ввод редактирование, сохранение экономической и бухгалтерской информации в специализированном программном обеспечении;

Владение навыками использования системы 1С: Бухгалтерия для решения задач бухгалтерского учета;

Умение вести учет поступления материалов и товаров, их движение и списание в системе 1С: Бухгалтерия;

Умение вести бухгалтерскую отчетность в системе 1С: Бухгалтерия.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями.

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы, формировать бухгалтерские проводки по учету имущества и источникам его финансирования в банках на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ПК 2.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы, формировать бухгалтерские проводки по учету имущества и источникам его финансирования в бюджетных организациях на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ПК 3.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы, формировать бухгалтерские проводки по учету имущества и источникам его финансирования в малых предприятиях на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ПК 4.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы, формировать бухгалтерские проводки по учету имущества и источникам его финансирования в предприятиях торговли на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ПК 5.

Калькулировать себестоимость продукции сельского хозяйства

ПК 6.

Вести процесс обработки информации на ЭВМ.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

1.2. Количество часов на освоение учебной практики: 36 часов.


 

2. Содержание учебной практики

Наименование разделов и тем

Количество часов

ПМ.05

Ведение бухгалтерского учета в различных отраслях экономики

36

1

Особенности автоматизации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве.

6

1.1

Платформа и конфигурация программы 1С:Бухгалтерия 8.2.

2

1.2

План счетов 1С: Бухгалтерия, Справочники, нормативные документы, настройка параметров учета.

2

1.3

Ввод сведений об организации и остатков на начало периода.

2

2

Автоматизация бухгалтерского учета в сельском хозяйстве в 1С: Бухгалтерия.

20

2.1

Учет денежных средств: Касса.

2

2.2

Учет денежных средств: Банк.

2

2.3

Учет материалов.

2

2.4

Учет материалов, их движение и списание.

2

2.5

Учет основных средств и амортизация.

2

2.6

Кадровый учет.

2

2.7

Учет заработной платы.

2

2.8

Работа с поставщиками.

2

2.9

Производство.

2

2.10

Учет налогов.

2

3

Особенности автоматизации отчетности.

8

3.1

Особенности отчетности.

2

3.2

Типовое формирование и выгрузка документов.

2

3.3

Особенности выгрузки программы, корректировки базы, справочников, формирование баланса.

2

3.4

Взаимодействие 1С с другими программами.

2

4

Дифференцированный зачет.

2


 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины требует наличия учебной бухгалтерии.

Оборудование учебного кабинета:

Посадочные места по количеству обучающихся;

Рабочее место преподавателя;

Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

Аудиторная доска для письма;

Компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся.

Технические средства обучения:

Мультимедиа проектор;

Экран;

Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением (ОС Windows 7; 1С: Бухгалтерия 8.2);

3.2 Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Михеева Е.В. Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб, пособие. / Е. В. Михеева, О. И. Титова. - М.: ОИЦ «Академия», 2012. -208 с.

Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб, пособие. / Е. В. Михеева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. - 288 с.

Дополнительные источники:

1С:Предприятие 8.1. Руководство пользователя / В. Байдаков, В. И. Дранищев [и др.] - .: Фирма «1C», 2008. - 303 с.

Севостьянов А. Д. 1C:Бухгалтерия 8. Практика применения / А. Д. Севостьянов, Е. В. Володина, Ю. М. Севостьянова. - М.: АУЦ «1C» - ООО «Константа», 2008. - 232 с.

Харитонов С.А. Хозяйственные операции в 1С:Бухгалтерия 8. Задачи, решения, результаты. / С. А. Харитонов, Д. В. Чистов. - М.: 1С-Паблишинг, 2008. - 463 с.

Интернет-ресурсы:

Самоучитель 1С. [Электронный ресурс]. - http://www.tepka.ru/1c_besplatno/

1С Предприятие 8. [Электронный ресурс]. - http://v8.1c.ru/buhv8/

1С Предприятие 7.7 и 8.0. [Электронный ресурс]. - http://www.mista.ru/1c.htm

Школа бухгалтера. [Электронный ресурс]. - http://buhclass.ru/


 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1. Проводить обработку первичных бухгалтерских документов и составлять бухгалтерские проводки по учету имущества и источникам его финансирования в банках

-присваивать номера лицевым счетам;

-составлять документы аналитического учёта и анализировать содержание документов синтетического учёта;

-составлять бухгалтерские проводки по отражению в учёте кассовых и депозитных операций;

- принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

- проверять наличие в первичных банковских документах обязательных реквизитов;

- проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку.

Текущий контроль в форме:

- оценка выполнения практических заданий

ПК 2. Проводить обработку первичных бухгалтерских документов и составлять бухгалтерские проводки по учету имущества и источникам его финансирования в бюджетных организациях

- понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций;

-составлять документы аналитического учёта и анализировать содержание документов синтетического учёта;

-заполнять первичные документы и обрабатывать их данные, для дальнейшей систематизации;

-составлять бухгалтерские проводки и заполнять учетные регистры и формы

отчетности бюджетных организаций.

ПК 3. Проводить обработку первичных бухгалтерских документов и составлять бухгалтерские проводки по учету имущества и источникам его финансирования на малых предприятиях

-составлять документы аналитического учёта и анализировать содержание документов синтетического учёта;

-заполнять первичные документы и обрабатывать их данные, для дальнейшей систематизации;

-составлять бухгалтерские проводки и заполнять учетные регистры и формы отчетности малых предприятий;

-определять финансовые результаты деятельности малых предприятий и отражать их в учете;

заполнять декларацию о доходах предпринимателей

ПК 4. Проводить обработку первичных бухгалтерских документов и составлять бухгалтерские проводки по учету имущества и источникам его финансирования на предприятиях торговли

-заполнять первичные документы и обрабатывать их данные, для дальнейшей систематизации;

-составлять бухгалтерские проводки и заполнять учетные регистры и формы отчетности предприятий торговли;

- проводить учет материально-производственных запасов;

- проводить учет готовой продукции и ее реализации;

- проводить учет текущих операций и расчетов.

ПК 5. Определять фактическую себестоимость продукции сельского хозяйства

-калькулировать себестоимость продукции сельского хозяйства.

ПК 6. Вести процесс обработки информации на ЭВМ.

- выполнять операции по приемке, контролю и регистрации входной информации,

вести процесс обработки информации на ЭВМ.


 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

− демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

− выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации в различных отраслях экономики;

− оценка эффективности и качества выполнения;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

− решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации и источников его формирования в различны отраслях экономики;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

− эффективный поиск необходимой информации;

− использование различных источников, включая электронные.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

− использование программ автоматизации бухгалтерского учета

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

− взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

− самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

− организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

− анализ инноваций в области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации