12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Карева Светлана Анатольевна176
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Методическая разработка


«Занятие - фотоэнкаунтер

«Виды фотосъемки»




Карева Светлана Анатольевна,

педагог дополнительного образования

МБУ

«Центр творчества «Темп»

г. Амурска Хабаровского края









Тема: «Виды фотосъемки»

Тип занятия: Комбинированное

Вид занятия: Фотоэнкаунтер

Цель занятия: Познакомить с видами фотосъемки через задания фотоэнкаунтера

Задачи:

1. Обеспечивать осознание признаков видов фотосъемки и применение полученных знаний в творческих заданиях фотоэнкаунтера

2.Способствовать формированию способности анализировать, сопоставлять и соотносить, объяснять понятия, развитию глазомера, точности действий

3.Содействовать привитию навыков работы в команде.

Планируемые результаты:

Предметные:

- обучающиеся получат представление о видах фотосъемки, познакомятся с сопутствующими понятиями «ракурс», «композиция», «план»;

- научатся различать виды фотосъёмки;

- применят имеющиеся способы действий по фотографированию в новых заданиях;

Метапредметные:

Регулятивные

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- сравнивать, сопоставлять, выявлять характерные признаки объектов;

Коммуникативные

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- получат возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

Познавательные

- искать пути реализации замысла, воплощать его в продукте,

- демонстрировать готовый прoдукт;

Личностные:

- у обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.


Методическое оснащение:

-материально-техническая база: компьютер, 2 фотоаппарата, набор предметов (игрушек).

-дидактическое обеспечение: 2 разрезных набора «Виды фотосъемки», 2 разрезных набора «Планы фотосъемки», карточки с названиями видов фотосъемки, карточки со словами «композиция», «ракурс»


Ход занятия

Организационный момент


Здравствуйте, я рада приветствовать участников и зрителей фотоэнкаунтера.

Фотоэнкаунтер - это игра, цель которой - сделать фотографию по определенному заданию.

В фотоэнкаунтере принимают участие 2 команды Команда «Фокус» и команда «Кадры». Поприветствуем команды.

У каждой команды имеется фотоаппарат. В течение игры двум командам необходимо будет сделать по 5 фотографий.

У какой команды фотографии получатся лучше, покажет финал, а мы начинаем.


Объявление темы, цели занятия. Актуализация знаний.


Тема фотоэнкаунтера: «Виды фотосъемки». Тема новая, но, уважаемые игроки, вы можете предположить, какие виды фотосъемки существуют?

-ответы детей

Вот видите, в вашей памяти определенные знания уже хранятся, значит, вам это нужно.


Работа с первым заданием


Чтобы приступить к первому заданию фотоэнкаунтера, определимся все же, какие виды фотосъемки существуют. На ваших столах – карточки (Приложение 1). Рассмотрите их внимательно. Попробуйте теперь сами назвать виды фотосъемки (подсказка - вид фотосъемки зависит от того, что изображено на фото).

-ответы детей

А сейчас я вам раздаю карточки с истинными названиями.

Расположите напротив каждого названия соответствующую фотографию.

Итак, назовите первый вид фотосъемки и объясните название.

-ответы детей

(Располагаю карточки с названиями видов фотосъемки на доске (Приложение 2)

Теперь переверните карточки с фотографиями. Если вы их правильно расположили, должно получиться слово для первого задания фотоэнкаунтера. Верно - натюрморт.

Итак, задание первое: «Сфотографировать натюрморт» (На доске сдвигаю вправо карточку со словом «натюрморт»)

Скажите, в какой области искусства чаще всего встречается это понятие?

-ответы детей

Верно, однако, натюрмортная ф о т о съемка предполагает съемку как фруктов, ваз, блюд и т.п., так и предметов другого плана - игрушек, например.

Предлагаю перейти на съемочную площадку-и встать у столов с предметами

На столах находятся предметы, попробуйте сами расположить их для натюрмортной фотосъемки.

-обучающиеся пробуют расположить предметы

Скажите, почему вы их именно так расположили, ну и сфотографировали бы мы их такими, расположенными беспорядочно?

-ответы детей

Правильно, вы их попробовали сочетать по смыслу и сделали композицию.

Итак, чтобы правильно сделать натюрмортную фотосъемку, необходимо создать из предметов композицию.

А теперь пришло время выполнения 1 задания фотоэнкаунтера. «Сфотографировать натюрморт». Внимание! Сфотографировать можно только один раз!

-выполнение задания


Работа со вторым заданием


Прежде, чем вы узнаете второе задание, поразмышляем. У нас есть композиция, мы её сфотографировали. А можно ли сделать еще несколько р а з н ы х фотографии этой же композиции, не перемещая предметы? И как?

-ответы детей

Верно, можно перемещаться самому фотографу. Смена точки съемки называется сменой ракурса

Внимание! Задание второе: «Сделать натюрмортную фотосъемку этой же композиции с другого ракурса». Подумайте и выберете наиболее удачный ракурс, т.к., напомню, фотографировать можно только 1 раз.

-выполнение задания


Работа с третьим заданием.


Задание № 3 у команд будет разным. Прежде чем к нему приступить, приглашаю по одному участнику выйти ко мне. Эти два участника - наши фотомодели.

Предположим, что модель команды «Фокус» очень хочет скорее стать взрослым и высоким, а модель команды «Кадры» наоборот, очень хочет стать снова маленьким. Команды, посовещайтесь и скажите, с каких ракурсов нужно снять ваших фотомоделей для нужного результата.

-ответы детей

Правильно вы догадались. Для того, чтобы фотографии получились более эффектными, предлагаю нашим моделям и остальным участникам провести своеобразную физминутку под названием «Стреляем глазками»

-Сделали хитрый-хитрый взгляд и часто-часто поморгали

-Задумались, посмотрели вверх, посмотрели вниз

-Рисуем глазками рамочку для будущей фотографии

Итак, третье задание фотоэнкаунтера «Снять фотомодель с заданного ракурса». Напоминаю, сфотографировать можно только 1 раз.

-выполнение задания

Предлагаю пройти в офис


Работа с четвертым заданием


Скажите, к какому виду фотосъемки относятся последние фотографии?

-ответы детей

Верно (сдвигаю на доске слово «портрет»)

Перед вами карточки с портретами. (Приложение 3) Рассмотрите их внимательно и распределите в 3 группы. Что у вас получилось? (Какие фотографии-лишние?)

-ответы детей

Вы распределили портреты по 3 планам: крупный, средний и общий.

Задание № 4 звучит так: Команде «Фокус» сфотографировать фотомодель таким планом, каким снимают рекламу макияжа. Подумайте. Команде «Кадры» сделать фотографию планом рекламы бального платья.

Для этого проходим на съемочную площадку.

-выполнение задания


Работа с пятым заданием


Наступило время последнего задания фотоэнкаунтера. Для начала скажите, какими видами фотосъемки вы сегодня снимали? А какими не снимали?

-ответы детей

Сейчас вам необходимо будет снять портрет модели с предметом.

Представим, что в вашу фотостудию поступила заявка из журнала «Здоровое питание». Им необходима фотография ребенка с фруктами. Скажите, какое отношение имеют фрукты к заказу?

-ответы детей

Верно, фрукты - это витамины. А почему нужна именно детская фотография?

-ответы детей

И вы, уважаемые участники употребляйте в пищу побольше фруктов, а мы продолжаем.

Задание пятое «Сфотографировать модель с фруктами с р е д н и м планом

-выполнение задания


8. Обсуждение

Задания фотоэнкаунтера выполнены. Предлагаю просмотреть полученные фотографии. Что получилось, над чем еще нужно поработать?

-ответы детей


Обе команды справились со всеми заданиями. Поздравляю!


Рефлексия


Подведем итог занятия. Посмотрите на доску и скажите, каким видам фотосъемки будет посвящен следующий фотоэнкаунтер?

-ответы детей

А теперь представьте, что вы побывали сегодня не на занятии а в фотокафе, и вашей пищей были знания, которые вы получили и задания , которые вы выполняли. Расскажите о своих ощущениях. У вас три варианта ответа:

-первый: вы наелись – значит, всего и знаний и заданий было в норме

-второй: вы не наелись - значит, вам не хватило, вы бы еще позанимались.

-и третий: вы переели - значит, вы устали, заданий было много и они были сложными.

-ответы детей

А теперь скажите, было вкусно?

-ответы детей


Предлагаю сделать фотографию всех участников. Как называется этот вид и план съемки?

-ответы детей

-фотографирование


Итоги подведены, до встречи на следующем фотоэнкаунтере!



Источники:


Сайт «Колорпилот» http://www.colorpilot.ru/comp_rules.html

Сайт «Фотоман» http://www.fotoman.name/vazhnost-rakursa-v-fotografii/

Сайт «Фоторедактор» http://fotoredactor.com/review/65-kakie-byvayut-vidy-fotosemki.html




Приложение 1

t1581934034aa.jpg


Приложение 2

t1581934034ab.jpg



Приложение 3

t1581934034ac.jpg

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.