Методическая разработка «Занятие - фотоэнкаунтер «Виды фотосъемки»
Методическая разработка
«Занятие - фотоэнкаунтер
«Виды фотосъемки»
Карева Светлана Анатольевна,
педагог дополнительного образования
МБУ
«Центр творчества «Темп»
г. Амурска Хабаровского края
Тема: «Виды фотосъемки»
Тип занятия: Комбинированное
Вид занятия: Фотоэнкаунтер
Цель занятия: Познакомить с видами фотосъемки через задания фотоэнкаунтера
Задачи:
1. Обеспечивать осознание признаков видов фотосъемки и применение полученных знаний в творческих заданиях фотоэнкаунтера
2.Способствовать формированию способности анализировать, сопоставлять и соотносить, объяснять понятия, развитию глазомера, точности действий
3.Содействовать привитию навыков работы в команде.
Планируемые результаты:
Предметные:
- обучающиеся получат представление о видах фотосъемки, познакомятся с сопутствующими понятиями «ракурс», «композиция», «план»;
- научатся различать виды фотосъёмки;
- применят имеющиеся способы действий по фотографированию в новых заданиях;
Метапредметные:
Регулятивные
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- сравнивать, сопоставлять, выявлять характерные признаки объектов;
Коммуникативные
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- получат возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
Познавательные
- искать пути реализации замысла, воплощать его в продукте,
- демонстрировать готовый прoдукт;
Личностные:
- у обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Методическое оснащение:
-материально-техническая база: компьютер, 2 фотоаппарата, набор предметов (игрушек).
-дидактическое обеспечение: 2 разрезных набора «Виды фотосъемки», 2 разрезных набора «Планы фотосъемки», карточки с названиями видов фотосъемки, карточки со словами «композиция», «ракурс»
Ход занятия
Организационный момент
Здравствуйте, я рада приветствовать участников и зрителей фотоэнкаунтера.
Фотоэнкаунтер - это игра, цель которой - сделать фотографию по определенному заданию.
В фотоэнкаунтере принимают участие 2 команды Команда «Фокус» и команда «Кадры». Поприветствуем команды.
У каждой команды имеется фотоаппарат. В течение игры двум командам необходимо будет сделать по 5 фотографий.
У какой команды фотографии получатся лучше, покажет финал, а мы начинаем.
Объявление темы, цели занятия. Актуализация знаний.
Тема фотоэнкаунтера: «Виды фотосъемки». Тема новая, но, уважаемые игроки, вы можете предположить, какие виды фотосъемки существуют?
-ответы детей
Вот видите, в вашей памяти определенные знания уже хранятся, значит, вам это нужно.
Работа с первым заданием
Чтобы приступить к первому заданию фотоэнкаунтера, определимся все же, какие виды фотосъемки существуют. На ваших столах – карточки (Приложение 1). Рассмотрите их внимательно. Попробуйте теперь сами назвать виды фотосъемки (подсказка - вид фотосъемки зависит от того, что изображено на фото).
-ответы детей
А сейчас я вам раздаю карточки с истинными названиями.
Расположите напротив каждого названия соответствующую фотографию.
Итак, назовите первый вид фотосъемки и объясните название.
-ответы детей
(Располагаю карточки с названиями видов фотосъемки на доске (Приложение 2)
Теперь переверните карточки с фотографиями. Если вы их правильно расположили, должно получиться слово для первого задания фотоэнкаунтера. Верно - натюрморт.
Итак, задание первое: «Сфотографировать натюрморт» (На доске сдвигаю вправо карточку со словом «натюрморт»)
Скажите, в какой области искусства чаще всего встречается это понятие?
-ответы детей
Верно, однако, натюрмортная ф о т о съемка предполагает съемку как фруктов, ваз, блюд и т.п., так и предметов другого плана - игрушек, например.
Предлагаю перейти на съемочную площадку-и встать у столов с предметами
На столах находятся предметы, попробуйте сами расположить их для натюрмортной фотосъемки.
-обучающиеся пробуют расположить предметы
Скажите, почему вы их именно так расположили, ну и сфотографировали бы мы их такими, расположенными беспорядочно?
-ответы детей
Правильно, вы их попробовали сочетать по смыслу и сделали композицию.
Итак, чтобы правильно сделать натюрмортную фотосъемку, необходимо создать из предметов композицию.
А теперь пришло время выполнения 1 задания фотоэнкаунтера. «Сфотографировать натюрморт». Внимание! Сфотографировать можно только один раз!
-выполнение задания
Работа со вторым заданием
Прежде, чем вы узнаете второе задание, поразмышляем. У нас есть композиция, мы её сфотографировали. А можно ли сделать еще несколько р а з н ы х фотографии этой же композиции, не перемещая предметы? И как?
-ответы детей
Верно, можно перемещаться самому фотографу. Смена точки съемки называется сменой ракурса
Внимание! Задание второе: «Сделать натюрмортную фотосъемку этой же композиции с другого ракурса». Подумайте и выберете наиболее удачный ракурс, т.к., напомню, фотографировать можно только 1 раз.
-выполнение задания
Работа с третьим заданием.
Задание № 3 у команд будет разным. Прежде чем к нему приступить, приглашаю по одному участнику выйти ко мне. Эти два участника - наши фотомодели.
Предположим, что модель команды «Фокус» очень хочет скорее стать взрослым и высоким, а модель команды «Кадры» наоборот, очень хочет стать снова маленьким. Команды, посовещайтесь и скажите, с каких ракурсов нужно снять ваших фотомоделей для нужного результата.
-ответы детей
Правильно вы догадались. Для того, чтобы фотографии получились более эффектными, предлагаю нашим моделям и остальным участникам провести своеобразную физминутку под названием «Стреляем глазками»
-Сделали хитрый-хитрый взгляд и часто-часто поморгали
-Задумались, посмотрели вверх, посмотрели вниз
-Рисуем глазками рамочку для будущей фотографии
Итак, третье задание фотоэнкаунтера «Снять фотомодель с заданного ракурса». Напоминаю, сфотографировать можно только 1 раз.
-выполнение задания
Предлагаю пройти в офис
Работа с четвертым заданием
Скажите, к какому виду фотосъемки относятся последние фотографии?
-ответы детей
Верно (сдвигаю на доске слово «портрет»)
Перед вами карточки с портретами. (Приложение 3) Рассмотрите их внимательно и распределите в 3 группы. Что у вас получилось? (Какие фотографии-лишние?)
-ответы детей
Вы распределили портреты по 3 планам: крупный, средний и общий.
Задание № 4 звучит так: Команде «Фокус» сфотографировать фотомодель таким планом, каким снимают рекламу макияжа. Подумайте. Команде «Кадры» сделать фотографию планом рекламы бального платья.
Для этого проходим на съемочную площадку.
-выполнение задания
Работа с пятым заданием
Наступило время последнего задания фотоэнкаунтера. Для начала скажите, какими видами фотосъемки вы сегодня снимали? А какими не снимали?
-ответы детей
Сейчас вам необходимо будет снять портрет модели с предметом.
Представим, что в вашу фотостудию поступила заявка из журнала «Здоровое питание». Им необходима фотография ребенка с фруктами. Скажите, какое отношение имеют фрукты к заказу?
-ответы детей
Верно, фрукты - это витамины. А почему нужна именно детская фотография?
-ответы детей
И вы, уважаемые участники употребляйте в пищу побольше фруктов, а мы продолжаем.
Задание пятое «Сфотографировать модель с фруктами с р е д н и м планом!»
-выполнение задания
8. Обсуждение
Задания фотоэнкаунтера выполнены. Предлагаю просмотреть полученные фотографии. Что получилось, над чем еще нужно поработать?
-ответы детей
Обе команды справились со всеми заданиями. Поздравляю!
Рефлексия
Подведем итог занятия. Посмотрите на доску и скажите, каким видам фотосъемки будет посвящен следующий фотоэнкаунтер?
-ответы детей
А теперь представьте, что вы побывали сегодня не на занятии а в фотокафе, и вашей пищей были знания, которые вы получили и задания , которые вы выполняли. Расскажите о своих ощущениях. У вас три варианта ответа:
-первый: вы наелись – значит, всего и знаний и заданий было в норме
-второй: вы не наелись - значит, вам не хватило, вы бы еще позанимались.
-и третий: вы переели - значит, вы устали, заданий было много и они были сложными.
-ответы детей
А теперь скажите, было вкусно?
-ответы детей
Предлагаю сделать фотографию всех участников. Как называется этот вид и план съемки?
-ответы детей
-фотографирование
Итоги подведены, до встречи на следующем фотоэнкаунтере!
Источники:
Сайт «Колорпилот» http://www.colorpilot.ru/comp_rules.html
Сайт «Фотоман» http://www.fotoman.name/vazhnost-rakursa-v-fotografii/
Сайт «Фоторедактор» http://fotoredactor.com/review/65-kakie-byvayut-vidy-fotosemki.html
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3