12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Александровна Швидкая29
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск
0

«Методическая разработка занятия для обучающихся с ОВЗ» "Имя существительное"

«Методическая разработка занятия для обучающихся с ОВЗ»

Конспект урока русского языка в 5 классе для детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Тема урока «Имя существительное»

Цели урока:

Обобщение и систематизация знаний обучающихся об имени существительном как части речи .

Развитие и коррекция психических процессов обучающихся.

Активизация умственной деятельности и познавательного интереса обучающихся.

Воспитание любви к своей стране, своему городу, бережного отношения к природе.

Формирование жизненной компетенции обучающихся.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения, формировать навыки сотрудничества

Формы учебной деятельности: учебное сотрудничество, индивидуальная и совместная учебная работа, учебно–исследовательская деятельность, контрольно – оценочная и рефлексивная деятельность.

Класс: 5

Оборудование: доска, мультимедиа; наглядный материал.



Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока 

Орг. момент.

Здравствуйте, ребята. Вы готовы совершать сегодня новые открытия? Все подготовили инструменты для путешествия (проверили подготовку к уроку)?

Работа по теме урока.

Подведение к теме урока

На доске изображен поезд с голубыми вагонами.

Учитель: Ребята, вспомните стихотворение или песенку про вагон, который вы видите на доске.

Ученики напевают строчку из песни «Голубой вагон».

Учитель: А каких героев мультфильма вам напоминает эта песня? (Крокодил Гена и Чебурашка).

Учитель: Именно эти герои выехали к нам сегодня в гости. Один из города Магнитогорска, а другой из города Челябинска. Они хотят преподнести нам сюрприз. А что это за сюрприз мы узнаем, когда выполним все задания.

Словарная работа (на доске)

А) Горо(т/д)

Учитель: В каком городе мы живем?

Б) Обл(а,о)сть

Учитель: В какой области мы живем?

Учитель: От какого города наша область получила название?

В) Р(а,о)йон

Учитель: Как называется район, в котором мы с вами проживаем?

Работа над темой урока

Учитель: Ребята, скажите, к какой части речи относятся все слова, которые мы сейчас записали? (Имя существительное)

Учитель: Что обозначает имя существительное? (Предмет)

Учитель: На какие вопросы отвечает имя существительное? (Кто? Что?)

Учитель: Какие бывают имена существительные? (собственные или нарицательные, одушевленные или неодушевленные)

Учитель: Как изменяются имена существительные? (По родам, числам и падежам.)

а) Работа у доски

Учитель: Ребята, вам нужно определить какой частью речи и каким членом предложения является каждое слово в данном предложении.

I вариант: В лесу на поляне растет ель.

II вариант: Под елью прячется трусливый зайчик.

Учитель: Давайте проверим ребят, которые выполняли задание у доски при помощи сигнальных карточек. Поднимите вверх зеленую карточку, если задание выполнено верно, и красную – если задание выполнено с ошибкой.

Физминутка

Мы немножечко устали.

А сейчас мы дружно встали.

Отдохнём мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки в бок

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим в припрыжку:

Молодцы, мои мальчишки!

Замедляем, тише шаг-

И на месте стой. Вот так!

Б) Упражнение на закрепление «Найди лишнее слово»

Учитель: Для того чтобы выполнить это упражнение, нам с вами нужно вспомнить, какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонениям. Для этого обратимся к презентации. (Рассматривают презентацию, комментируют слайды).

Учитель: На слайде вам даны слова. Вам нужно найти одно лишнее слово.

Русалка, земля, радость, улыбка, мечта

Двор, тополь, облако, скамейка, урок

Метель, церковь, строка, честь, морковь

Зарядка, честность, вода, прогулка, поездка

Дорога, везение, колесо, настроение, гнездо

Мир, поезд, Миша, учение, дело, родник

В) Самостоятельная работа

Учитель: Ребята, распределите слова в три столбика.

1 склонение

2 склонение

3 склонение







Красота, доброта, дочь, телефон, весна, топор, мальчик, степь, лето, ель, душа, печь, стекло, сеть, река.

Г) Задание на развитие речи

Учитель: Составьте по картине несколько предложений, чтобы получился текст.

На слайде картина «Зимние забавы детей» и вопросы, которые помогут в построении предложений.

- Какое время года наступило?

- Что выпало на землю?

- Кто вышел гулять на улицу?

- Чем занимались дети?

Примерный ответ детей: Наступила зима. Выпал снег. Дети вышли гулять на улицу. Они играли в снежки.

Закрепление изученного материала

Учитель: Сейчас мы с вами выполним небольшой тест. Я вам буду читать задание, а вам нужно будет ответить да или нет.

1. Существительное – часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что? и обозначает предмет.

2. Одушевлённые предметы отвечают на вопрос – кто?

3. Имена существительные изменяются по родам.

4. Имена существительные изменяются по числам.

5. В русском языке шесть падежей.

4. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Учитель: Ребята, мы с вами выполнили все задания, и, наконец, можем увидеть, какой сюрприз готовили нам герои мультфильма. А они привезли нам свои любимые книжки, которые вам нужно будет прочитать к уроку внеклассного чтения.

Учитель: домашним заданием для вас будет после прочтения данных книг написать в 5 – 6 предложениях, о чем это произведение.

5.Рефлексия

Учитель: Вот и подошел к концу наш урок. Оцените, пожалуйста, себя, как вы поработали на этом уроке.

Учитель: Довольны ли вы своей работой? Оцените, как вы усвоили материал по теме: «Имя существительное». Для этого выберите один из значков.

! – понял и могу объяснить другим

? – в основном понял, но есть неуверенность

--- - не понял, нужно повторить еще раз.



Учитель: Вы все большие молодцы и хорошо справились с предложенными заданиями. До новых встреч!







Самоанализ урока русского языка

Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и учащейся. Урок был выстроен с использованием элементов игровых технологий, потому что в занимательной форме учащиеся 5 классов, исходя из их возрастных и психологических характеристик, могут легко обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Имя существительное».

На организационном этапе и этапе мотивации к деятельности урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе (вступительное приветствие).

При определении темы урока был применён аналитический приём, т.е. самостоятельное формирование учащейся выводов. Алеся делает вывод: каково будет содержание урока, его тема и цели. Тем самым развивались организационные умения

На этапе обобщения и систематизации материала учащаяся выполняла задания различного характера на повторение материала. Алеся сверяла свой результат с ответом в презентации или на доске.

Были применены здоровьесберегающие технологии на этапе проведения физминутки.

На заключительном этапе урока были подведены итоги в вопросно-ответной форме.

На этапе рефлексии учащейся была произведена самооценка результатов своей деятельности, своего психологического состояния.

Применяемые методы и приемы обучения соответствовали содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовленности учащейся. Мотивацию учебной деятельности удалось повысить за счет нестандартной формы урока.

Время на уроке использовалось рационально. Был создан благоприятный психологический фон, учащаяся работала в атмосфере эмоционального комфорта, создавая себе ситуацию успеха. Во время общения чувствовался оптимизм учащейся.

Думаю, что цели урока достигнуты через плодотворное сотрудничество, о чем говорят результаты рефлексии.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.