Методическая разработка занятия для подростков «Наши достоинства»
Методическая разработка занятия для подростков «Наши достоинства»
Цель: формирование установки на самоанализ, обязательный успех.
Участники: подростки 15-17 лет.
Необходимые материалы: три карточки для каждого участника, ручки.
Содержание занятия:
1.Упражнение «Твои достоинства»
Участники, стоя в кругу, перекидываю друг другу мяч. Тот, кто поймал его, называет три своих достоинства, сильные стороны, после чего прикидывает мячик кому-нибудь из тех участников, у кого он еще не побывал. Тот тоже говорит о трех своих достоинствах, перекидывая мяч дальше и т.д., пока мяч не побывает в руках у каждого.
Назначение: укрепление самооценки, создание в группе позитивного настроя.
2.Упражнение «Маленькие успехи»
Участникам предлагается вспомнить и описать любые, хотя бы незначительные успехи, достигнутые ими в три последних дня. На размышление дается 2-3 минуты. Затем группу нужно разделить на две подгруппы и каждый из участников внутри подгруппы рассказывает о своих достижениях. Затем от каждой подгруппы один из участников рассказывает о наиболее ярких моментах.
Назначение: обучение «самоподкреплению» (отслеживанию собственных успехов и награждению самого себя), фиксация на том, что в жизни происходит много позитивного.
3. Упражнение «Три имени»
Каждому участнику выдается по три карточки. На карточках нужно написать три варианта своего имени (например, как вас называют родственники, одноклассники и близкие друзья). Затем каждый член группы представляется, используя эти имена и описывая ту сторону своего характера, которая соответствует этому имени, а может быть послужила причиной возникновения этого имени.
Назначение: развитие саморефлексии, формирование установки на самопознание.
4.Упражнение «Симпатия группы»
Каждый из участников получает минуту, чтобы выступить перед группой, причем в произвольной форме – это может быть устная речь, небольшая актерская постановка, демонстрация каких-либо спортивных умений и т.п. Ставится лишь одна задача - вызвать с помощью такого выступления симпатию группы. Потом каждый участник оценивает уведенное баллами от 1 до 5 с позиции того, насколько выступающий справился с задачей. Это делается письменно, на небольших листочках бумаги. Когда все выступления завершены, ведущий собирает эти листочки и вычисляет сумму баллов, набранных каждым выступающих, и называет 3-5 участников, набравших наивысший балл.
Назначение: тренировка уверенного поведения в ситуациях самопрезентации. Материал для обсуждения того, с чем связаны наши симпатии и антипатии в отношениях.
5. Обратная связь. Обсуждение пройденного занятия: Что узнал для себя нового? Какое упражнение понравилось?