Методическая разработка занятия «Наглядная геометрия» в 6 классе по теме «Равнобедренный треугольник»

2
3
Материал опубликован 26 April 2020

Цели:

Предметные: сформулировать понятие равнобедренного и равностороннего треугольников, сформулировать свойства равнобедренного треугольника.

Личностные: развивать интерес к изучению геометрии и желание применить приобретённые знания и умения.

Метапредметные:

Регулятивные - определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера ошибки. Коммуникативные – уметь слушать и понимать речь других при фронтальной и парной работе. Познавательные – умение ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопрос в учебнике, преобразовывать информацию из одной формы в другую. формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Ход урока:

1.Организационный этап

Проверить готовность к уроку: наличие ручки, карандаша, линейки, транспортира.

2. Актуализация знаний и сообщение новой темы (создание проблемной ситуации)

(На партах заранее выданные листочки с заданием Приложение 1) 

- Ребята, посмотрите и ответьте на вопрос: какие фигуры, изображены на ваших листочках? (треугольники)

- Правильно, а вот и первое задание: Измерьте длины сторон данных треугольников и запишите их.

- Что вы заметили? (есть треугольники с равными сторонами) Верно. А кто уже догадался, какая тема сегодняшнего урока? (Равнобедренный треугольник)

Правильно, запишите тему урока в тетрадь. Вы уже встречали такой вид треугольника ранее? Какие цели мы перед собой поставим на этот урок? (Изучить равнобедренный треугольник)

3. Этап обобщения материала

- Итак, ребята, начнем с определения данной геометрической фигуры. Попробуем сформулировать и записать его. (Заслушиваем ответы учеников, приходим к определению)

- Ребята, а как вы думаете, называются стороны равнобедренного треугольника? (Ученики предлагают свои варианты)

-Давайте проверим. 

- Назовите среди наших треугольников, какие являются равнобедренными?

(∆DEF, ∆MKN, ∆XYZ) Молодцы, следующее задание: выписать у этих треугольников боковые стороны и основание?

- Работа с каким треугольником вызвала у вас вопросы? (XYZ)

- Как называется такой треугольник? (Равносторонний)

- Является ли он равнобедренным? Что является боковыми сторонами и основанием? (Заслушиваем ответы учеников, приходим к выводу)

(На партах заранее выданные листочки с заданием Приложение 2) 

Постройте в координатном углу треугольник ABC, если A(9;0), B(0;6), C(15;9)

-  Кто справился с заданием? Что у вас получилось? (Равнобедренный треугольник АВС

- Какие стороны этого треугольника являются боковыми сторонами, а какая сторона - основанием?

- Докажите, что треугольник равнобедренный? 

image-20200426140514-1.png

∆ОАВ=∆АDС

ОВ=АD=6

ОА=СD=9

Значит АВ=АС-боковые стороны, ВС основание

4. Этап открытия нового знания

-Ребята, сегодня в рамках нашей темы, вы побудете немного математиками - исследователями. Вы будете работать в парах.

Постройте произвольный равнобедренный треугольник. Соедините середину основания с противоположной вершиной. Измерьте углы получившихся треугольников. Повторите эксперимент еще 2 раза и сформулируйте гипотезу.

(Ребята проводят эксперимент и записывают гипотезу. Заслушиваем ответы учеников, приходим к выводу: В равнобедренном треугольнике углы при основании равны. Отрезок соединяющий середину основания и противоположную вершину треугольника делит треугольник на два равных)

- Можно ли считать доказательством вашей гипотезы выполненные построения и измерения? (Выполненные построения и измерения нельзя считать доказательством гипотезы, так как могут быть погрешности в измерениях.)

5. Физкультминутка

6. Этап закрепления нового материала

- Ребята, перед вами наборы фигурок, наподобие игры Пентамино. Из них надо собрать равнобедренные треугольники.

7. Этап. Итог урока

Рефлексия.

Используемая литература:

Учебное пособие: Математика: 6 класс. Часть 1 / Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон – М. : Бином , 2018.

Приложение 1t1587898415aa.gif

t1587898415ab.gift1587898415ac.gif
Треугольник, ________стороны которого _________________________, называется___________________________

Две ______________­­­­____стороны _______________треугольника называются _________________, а третья сторона ________________

t1587898415ad.gift1587898415ae.gif

Приложение 2 
 

image.png

 Приложение 3

image%281%29.pngimage%282%29.pngimage%283%29.png 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

∆ОАВ=∆АDС разве это верно?

26 April 2020

Вера Александровна, а почему не верно?

28 April 2020

Запись ∆OAB=∆АDС предполагает равенство соответственных сторон и соответственных углов, т. е. OA=АD, AB=DС, OB=АС, что не соответствует рисунку и записи под ним.Правильно было написать ∆OAB=∆DCA.

28 April 2020

Похожие публикации