12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Козлова Лариса Николаевна26
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
4

Методическая разработка урока по геометрии в 7 классе по теме "Признаки равенства треугольников".



Признаки равенства треугольников.

Методическая разработка урока по геометрии в 7 классе.

Выполнила: Козлова Л.Н.

Учитель математики

I квалификационной

категории

Методическая разработка урока по геометрии в 7 классе по теме «Признаки равенства треугольников»

Описание материала: 
Урок проводится после изучения главы: «Треугольники». Тема «Признаки равенства треугольников» является одной из самых трудных в курсе геометрии. Это особо подчеркивает ее актуальность.

В связи с введением новых стандартов в обучения для средней школы, на первое место в обучении выходит системно - деятельностный подход. В математике, в первую очередь, он ассоциируется с решением задач, которые служат и целью, и средством для обучения такой деятельности. 

Решение задач приучает детей к логическому мышлению, развивает умение анализировать ситуацию, формирует общие приемы рассуждения, то есть способствует развитию в ребенке универсальных учебных умений. Важный принцип – нарастание сложности от задачи к задаче. 

Тема: Признаки равенства треугольников.

Тип урока: урок закрепления и углубления знаний, умений и навыков.

Цели урока:

Образовательная цель: повторить и обобщить пройденный материал. Дополнить полученные знания новыми сведениями; создать условия для развития познавательного интереса к предмету; логического мышления; способности быстро думать, принимать правильные решения

Развивающая цель: активизировать мыслительную деятельность, развить умение делать выводы, строить логическую цепочки при решении задач, развить смекалку и сообразительность. Отработка навыков слухового восприятия. Обеспечить развитие речи обучаемых.

Воспитательная цель: развитие внимания, упорства, умения слышать мнение товарищей и совместного определения хода решения, воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности и самостоятельности учащихся.

Задача: учащиеся должны научиться решать задачи на применение признаков равенства треугольников.


 

Планируемые результаты:

-предметные: закрепить знания, умения, навыки при решении задач;

-метапредметные: умение работать с текстом, проводить логические действия; творчески мыслить; связь с историей страны.

-личностные: развитие коммуникативных качеств, любознательности, формирование интереса к изучению математики.

Оборудование и материалы: компьютерное оборудование, мультимедийный проектор, презентация к уроку, тесты, раздаточные карточки, смайлики для учащихся.

Оценка работы: оценка выставляется самым активным ученикам.

План урока.

Здесь будет файл: /data/edu/files/w1454263178.ppt (Презентация к уроку)

I.Организационный момент. Вступительное слово преподавателя.

II.Актуализация знаний. Геометрическое лото.

III.Повторение и закрепление изученного материала.

1.Геометрический диктант. Тест.

2.Разбор и проверка теста.

3.Физкультминутка.

4.«Расшифруй утверждение».

5.Решение задач. (Работа в парах)

6.Решение задач по готовым чертежам.

IV.Рефлексия. Подведение итогов.

Ход урока

I. Организационный момент.

      У учащихся на партах лежат три вида смайликов. Предлагается выбрать один из них, который соответствует их настроению на данный момент. Ребята все поднимают выбранные картинки, учитель делает вывод о том, с каким настроение ученики пришли на урок.

           Учитель сообщает о том, что заканчивается изучение главы по теме «Треугольники», а значит предстоит на уроке повторить, закрепить и обобщить пройденный материал по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников».

                   II. Актуализация знаний. Геометрическое лото.

Правила игры: Проводится между рядами. Каждый ряд выбирает себе карточку. Из мешочка достаётся бочонок с номером. Каждому номеру соответствует определённое задание. Та команда, у которой на карточке оказался выбранный номер, должна выполнить задание, чтобы забрать бочонок себе и закрыть им соответствующую клетку. Игра продолжается , пока не закончатся все бочонки.

(Слайд 2 на экране)

        Вопросы к слайду:

1. На экране высота треугольника. Что изображено на рисунке? Дать определение этому отрезку.

2. На экране медиана. Что изображено на рисунке? Дать определение этому отрезку.

3. На экране биссектриса. Что изображено на рисунке? Дать определение этому отрезку

4. На экране прямая и две точки на прямой. Иллюстрацией к какому правилу геометрии служит данный рисунок?

5. На экране пересекающиеся и параллельные прямые. Иллюстрацией к какому правилу геометрии служит данный рисунок?

6. На экране вертикальные углы. Иллюстрацией к какому правилу геометрии служит данный рисунок?

        7-9. Назвать признаки равенства треугольников.

        10. Решить задачу. Один из смежных углов в 2 раза больше другого. Найти эти углы.

        11. Решить задачу. Один из смежных углов на 20 градусов больше другого. Найти эти          углы

        12. Градусные меры смежных углов относятся как 7:3. Найти эти углы.


 

III. Закрепление знаний, умений.

1. Геометрический диктант. Тест.

Учащиеся по вариантам выполняют тест.(Приложение 1)

                                                     1 вариант

1.У равнобедренного треугольника углы_______________________________________

2. В равнобедренном треугольнике медиана, проведённая ___________________________________________________________________________

3. При пересечении двух прямых образовалось четыре угла. Один из углов равен 67 градусов. Найти остальные три угла. Ответ:__________________________

4.Основание равнобедренного треугольника 16 см, а периметр 62см. Найти длины боковых сторон треугольника.

         Ответ: __________________________

5. Один из смежных углов на 36 градусов меньше другого. Найти эти углы. Ответ:_________________

6. Градусные меры смежных углов относятся как 4: 5. Найти эти углы. Ответ:_________________

                                                  2 вариант

1. Треугольник называется равнобедренным, если________________________

2. В равнобедренном треугольнике высота, проведённая _______________________________________________

3. При пересечении двух прямых образовалось четыре угла. Один из углов равен 53 градуса . Найти остальные три угла. Ответ:_____________________

4. Основание равнобедренного треугольника 14 см, а периметр 66 см. Найти длины боковых сторон треугольника.

        Ответ: _____________________

5. Один из смежных углов на 24 градуса больше другого. Найти эти углы. Ответ:_____________________

6. Градусные меры смежных углов относятся как 2:7. Найти эти углы. Ответ:_____________________

                                2. Разбор и проверка теста.

          Работы сдаются. И тест разбирается устно. Слайды 5, 6.

                                 3. Физкультминутка.

          Учащимся предлагается встать со своих мест. Потянуться, размяться.

Зарядка для глаз: нарисовать глазами равнобедренный треугольник; провести глазами к основанию треугольника медиану, повести биссектрису, провести высоту; нарисовать смежные углы, вертикальные углы; нарисовать непересекающиеся прямые и т.п.

         Упражнение «хлопки». Учитель говорит предложение. Если оно верное, то учащиеся делают хлопок перед собой, если предложение неверное, то хлопок сзади, за спиной. Например, учитель говорит: «Сумма вертикальных углов равна 180 градусов». (Учащиеся делают хлопок сзади) «Если три угла равны, то треугольники равны», «Медиана делит сторону пополам» и т.п.

4.«Расшифруй утверждение».

На экране картинки. Слайды 8,9,10. Учащимся предлагается расшифровать утверждения, попробовать сформировать им противоположные, сделать вывод об их истинности.


5. Решение задач. (Работа в парах)

На каждой парте лежит тест с темя задачами. Парами выполняется задание.


 


 

После выполнения задания задачи устно разбираются на доске. Слайд 12.

6.Решение задач по готовым чертежам.

По готовым чертежам предлагается решить устно задачи. Слайд 13.

Учащиеся отдельно выписывают ответы. Получается 1945. Задаётся вопрос: что это за дата? Сколько лет прошло? Коротко сообщаются некоторые сведения о войне в числах (Длилась 1418 дней, 34тыс.часов, 27 млн. погибших). Слайд14.

IV.Рефлексия. Подведение итогов.

Подводятся итоги урока. Выставляются оценки..

Вопросы к классу :

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Какие темы повторили?

Какая часть урока показалась самой трудной?

Какая часть урока показалась самой интересной?

С каким настроением покидаете урок?

Учащимся предлагается выбрать один из предложенных смайликов и показать учителю. Учитель делает вывод о степени достижимости поставленных в начале урока целей и благодарит учащихся за работу.

Задаётся домашнее задание.

Приложение 1.

1 вариант

У равнобедренного треугольника углы_______________________________

В равнобедренном треугольнике медиана, проведённая________________

При пересечении двух прямых образовалось четыре угла. Один из углов равен 67 о. Найти остальные три угла. Ответ:_______________________________

Основание равнобедренного треугольника 16 см, а периметр 62см. Найти длины боковых сторон треугольника. Ответ: __________________________

Один из смежных углов на 36о меньше другого. Найти эти углы. Ответ:_________________

Градусные меры смежных углов относятся как 4: 5. Найти эти углы. Ответ:_______________

 

2 вариант

Треугольник называется равнобедренным, если________________________

В равнобедренном треугольнике высота, проведённая_____________________________________________________

При пересечении двух прямых образовалось четыре угла. Один из углов равен 53 о. Найти остальные три угла. Ответ:________________________________

Основание равнобедренного треугольника 14 см, а периметр 66см. Найти длины боковых сторон треугольника. Ответ: __________________________

Один из смежных углов на 24о больше другого. Найти эти углы. Ответ:_________________

Градусные меры смежных углов относятся как 2:7. Найти эти углы. Ответ:______________

Опубликовано


Комментарии (1)

Елена Вениаминовна Чурина, 29.01.19 в 07:07 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную работу!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.