Методическая разработка: «Проверочная работа по закреплению темы - мышление с использованием интерактивного стола Activ Table»
Методическая разработка: «Проверочная работа по закреплению темы - мышление с использованием интерактивного стола Activ Table» в групповой работе с учениками обучающимися по АООП с нарушением интеллекта.
План-конспект урока коррекция познавательных процессов.
Автор-составитель: Нургалиева Ляля Равильевна, учитель-логопед,
ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат № 13 для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата г. Уфа .
Тема: Проверочная работа по закреплению темы - мышление с использованием интерактивного стола Activ Table»
Цель:
Проверка знаний по теме — мышление с использованием интерактивного стола Activ Table» Задачи:
образовательные: способствовать развитию логического мышления, формированию умения проводить анализ и синтез, обобщать, абстрагировать, конкретизировать. Развивающие: развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, практического мышления, творческого мышления, развитие таких мыслительных операций, как обобщение и классификация, развитие способности рассуждать. Воспитательные: формировать высокие нравственные качества у школьника. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям: к старшим, к своим ровесникам. Развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность. Коррекционные: коррекция и развитие мышления, внимания, связной устной речи, умения поддерживать беседу.
Оборудование: интерактивный стол Activ Table с комплектом программного обеспечения, интернет, сайт http://www.logozavr.ru/ . Содержание занятия. План. Этапы занятия. Время.
1) Организационный этап. 3 мин.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3 мин.
3) Выполнение проверочных заданий. 35 мин.
4) Физкультурная минутка. 3 мин.
5) Выполнение проверочных заданий. 35 мин.
6) Рефлексия (подведение итогов занятия). 5 мин.
7) Выставление оценок (коллегиально). 6 мин.
Итого: 90 мин.
Ход занятия.
Организационный этап.
Учитель. Здравствуй ребята, я рада вас сегодня видеть!
Ученики. Здравствуйте!
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащегося.
Учитель. а) Что вы видите перед собой?
Ученики. Один ученик отвечает: интерактивный стол. Другие добавляют.
Учитель. б) Что это такое?
Хочу уточнить, стол представляет собой жидко-кристаллический экран высокого разрешения, за которым одновременно могут работать шесть учеников.
Ученики. Один ученик отвечает: техника. Другие добавляют.
Учитель. в) Зачем этот стол нужен?
Ученики. Один ученик отвечает: нужен, чтобы мы занимались на уроке, делали разные интересные задания. Другие добавляют.
Выполнение проверочных заданий используя комплект программного обеспечения интерактивного стола.
Учитель. Интерактивный стол оснащён комплектом заданий и развивающих игр. Задание: „Сосчитай летающие тарелки“. Цель: проверка навыка концентрации внимания, обучение счёту в разных вариантах.
Ученики. Ученики внимательно наблюдают за двигающимися пронумерованными летающими тарелками. Далее нажимают налетающие тарелки по очереди, по степени увеличения нумерации и обратно.
Учитель. Задание: „Составь примеры“.
Цель: проверка навыка выполнения простейших математических действий при работе в парах.
Ученики. Ученики решают примеры.
Учитель. Задание: „Собрать пазл“.
Цель: проверка развития уровня внимания, мышления, памяти, связной устной речи, обогащение пассивного и активного словарного запаса.
Ученики. Ученики, разделившись на пары собирают пазл.
Учитель. Задание: „Раскраска“. Цель: проверка умения достигать единой цели, раскрасить одну картинку.
Ученики. Ученики, разделившись на пары, договариваясь каким цветом что закрасить, выполняют работу.
Учитель. Задание: „Найди пару“. Цель: проверка объема внимания, кратковременной и долговременной памяти, развитие связной устной речи, обогащение активного словарного запаса.
Ученики. Ученики, разделившись на пары, находят одинаковых животных, называют их.
Физкультурная минутка. Развитие мелкой моторики.
Учитель. Игра «Круглый год».
Ученики. Я знаю, что вы можете, показать движения и рассказать стих сами, хором.
Я смотрю и слушаю вас .
Ученики рассказывают и показывают.
Круглый год, круглый год!
(Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем).
За зимой весна идет,
А за весною следом
Торопится к нам лето.
И у кого не спросим —
Идет за летом осень.
А за осенью сама
Вновь идет, спешит зима-
(Поочерёдно соединяют большой палец с остальными на каждое время года. Затем повторяют другой рукой.)
Выполнение проверочных заданий с выходом в интернет.
Учитель. Далее мы выходим в интернет, сайт: Логозаврия
http://www.logozavr.ru/.
На интерактивном столе открыто шесть рабочих мест. Инструкция: нажимать быстро и твёрдо на линию буквы, приблизительно в середине буквы. Палец держать вертикально экрану. Оранжевый столбик справа — для перемещения картинки по вертикале, оранжевый столбик снизу — для перемещения картинки по горизонтали. Для входа в игру-нажать на название игры. Стрелка сверху слева для выхода из задания на главную страницу сайта.
Ученики. Ученики внимательно слушают и запоминают инструкцию.
Учитель. Задание „Изограф“. Цель: проверить умение распознавать буквы составить в воображение слово и прочитать слово.
Ученики. Ученики выполняют задание. Стратегии мышления при выполнении задания могут быть разные. Кто-то из учеников строго следует инструкции, а кто-то проявляет творчество и выполняет как подсказывает интуиция.
Учитель. Задание „Анаграмма“.
Цель: проверить умение составить слово из набора букв в уме, далее напечатать это слово.
При ошибке в наборе слова, ошибки выделены красным цветом. Ошибки участники исправляют нажатием на верную букву. Выполняем вместе последнею. Добавляем соревновательный момент.
Ученики. Участники друг за другом читают слово в слух, выделяя каждый звук, затем печатают.
Учитель. Задание „Прочитать слова“. Герой сайта Логоша показывает слова. Задача прочитать слово, глазами найти картинку и нажать на картинку).
Цель: проверить скорость чтения, концентрация внимания. Выполняем вместе последнею. Добавляем поочерёдное чтение.
Ученики. Участники читают слово в слух, выделяя каждый звук, затем быстро нажимают картинку, отображающую содержание слова.
Учитель. Задание „Найди фрагмент“. Картинка жёлтая бабочка
Цель: проверить развитие внимания и распознавание места фрагмента на основной картинке.
Ученики. Ученики внимательно изучают представленный материал, рассказывают о своих стратегиях мышления (как они нашли решение), затем быстро нажимают на место, где предположительно может находиться фрагмент на большой картинку.
Учитель. Задание „Найди пару“. Цель: проверить навык нахождения соответствий между предметами. Каждому предмету из одного ряда нужно подобрать соответствующую пару из другого ряда.
Ученики. Ученики внимательно изучают представленный материал, рассказывают о своих стратегиях мышления (как они нашли решение), затем быстро нажимают на правильный ответ.
Учитель. Задание „Реши ребус“.
Цель: проверить развитие способности рассуждать.
Выполняем вместе последнею. Добавляем соревновательный момент.
Ученики. Ученики внимательно изучают представленный материал, рассказывают о своих стратегиях мышления (как они нашли решение), затем быстро набирают получившееся слово.
Рефлексия (подведение итогов занятия).
Учитель. Что тебе сегодня было трудно, а что легко делать на занятии?
Ученики. Ученики друг за другом отвечают.
Выставление оценок (коллегиально).
Учитель. Как вы думаете какие оценки мы сегодня заслужили?
Ученики. Ученики ставят оценки друг другу.