Методическая разработка: «Проверочная работа по закреплению темы - мышление с использованием интерактивного стола Activ Table»

6
0
Материал опубликован 29 June 2017 в группе

Методическая разработка: «Проверочная работа по закреплению темы - мышление с использованием интерактивного стола Activ Table» в групповой работе с учениками обучающимися по АООП с нарушением интеллекта.

План-конспект урока коррекция познавательных процессов.

Автор-составитель: Нургалиева Ляля Равильевна, учитель-логопед,

ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат № 13 для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата г. Уфа .

Тема: Проверочная работа по закреплению темы - мышление с использованием интерактивного стола Activ Table»

Цель:

Проверка знаний по теме — мышление с использованием интерактивного стола Activ Table» Задачи:

образовательные:     способствовать развитию логического мышления, формированию умения проводить анализ и синтез, обобщать, абстрагировать, конкретизировать.  Развивающие: развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, практического мышления, творческого мышления, развитие таких мыслительных операций, как обобщение и классификация, развитие способности рассуждать.                                  Воспитательные: формировать высокие нравственные качества у школьника. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям: к старшим, к своим ровесникам. Развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность.                Коррекционные: коррекция и развитие мышления, внимания, связной устной речи, умения поддерживать беседу.

Оборудование: интерактивный стол Activ Table с комплектом программного обеспечения, интернет, сайт http://www.logozavr.ru/ .                                                         Содержание занятия.                                                                                                                            План. Этапы занятия.                                                                        Время.

1) Организационный этап.                                                                                     3 мин.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.     3 мин.

3) Выполнение проверочных заданий.                                                                   35 мин.

4) Физкультурная минутка.                                                                                    3 мин.

5) Выполнение проверочных заданий.                                                                   35 мин.

6) Рефлексия (подведение итогов занятия).                                                            5 мин.

7) Выставление оценок (коллегиально).                                                                  6 мин.

                                                                                                                  Итого: 90 мин.

Ход занятия.

Организационный этап.

Учитель. Здравствуй ребята, я рада вас сегодня видеть!

Ученики. Здравствуйте!

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащегося.

Учитель. а) Что вы видите перед собой?

Ученики. Один ученик отвечает: интерактивный стол.   Другие добавляют.

Учитель. б) Что это такое?

Хочу уточнить, стол представляет собой жидко-кристаллический экран высокого разрешения, за которым одновременно могут работать шесть учеников.

Ученики. Один ученик отвечает: техника. Другие добавляют.

Учитель. в) Зачем этот стол нужен?

Ученики. Один ученик отвечает: нужен, чтобы мы занимались на уроке, делали разные интересные задания. Другие добавляют.

Выполнение проверочных заданий используя комплект программного обеспечения интерактивного стола.

Учитель. Интерактивный стол оснащён комплектом заданий и развивающих игр.    Задание: Сосчитай летающие тарелки“.                                                                Цель: проверка навыка концентрации внимания, обучение счёту в разных вариантах.

Ученики. Ученики внимательно наблюдают за двигающимися пронумерованными летающими тарелками. Далее нажимают налетающие тарелки по очереди, по степени увеличения нумерации и обратно.

Учитель. Задание: Составь примеры“.

Цель: проверка навыка выполнения простейших математических действий при работе в парах.

Ученики. Ученики решают примеры.

Учитель. Задание: „Собрать пазл“.

Цель: проверка развития уровня внимания, мышления, памяти, связной устной речи, обогащение пассивного и активного словарного запаса.

Ученики. Ученики, разделившись на пары собирают пазл.

Учитель. Задание: „Раскраска“. Цель: проверка умения достигать единой цели, раскрасить одну картинку.

Ученики. Ученики, разделившись на пары, договариваясь каким цветом что закрасить, выполняют работу.

Учитель. Задание: „Найди пару“. Цель: проверка объема внимания, кратковременной и долговременной памяти, развитие связной устной речи, обогащение активного словарного запаса.

Ученики. Ученики, разделившись на пары, находят одинаковых животных, называют их.

Физкультурная минутка. Развитие мелкой моторики.

Учитель. Игра «Круглый год».

Ученики. Я знаю, что вы можете, показать движения и рассказать стих сами, хором.

Я смотрю и слушаю вас .

Ученики рассказывают и показывают.

Круглый год, круглый год!

(Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем).

За зимой весна идет,

А за весною следом

Торопится к нам лето.

И у кого не спросим —

Идет за летом осень.

А за осенью сама

Вновь идет, спешит зима-

(Поочерёдно соединяют большой палец с остальными на каждое время года. Затем повторяют другой рукой.)

Выполнение проверочных заданий с выходом в интернет.

Учитель. Далее мы выходим в интернет, сайт: Логозаврия

http://www.logozavr.ru/.

На интерактивном столе открыто шесть рабочих мест. Инструкция: нажимать быстро и твёрдо на линию буквы, приблизительно в середине буквы. Палец держать вертикально экрану. Оранжевый столбик справа — для перемещения картинки по вертикале, оранжевый столбик снизу — для перемещения картинки по горизонтали. Для входа в игру-нажать на название игры. Стрелка сверху слева для выхода из задания на главную страницу сайта.

Ученики. Ученики внимательно слушают и запоминают инструкцию.

Учитель. Задание „Изограф“.                                                                                      Цель: проверить умение распознавать буквы составить в воображение слово и прочитать слово.

Ученики. Ученики выполняют задание. Стратегии мышления при выполнении задания могут быть разные. Кто-то из учеников строго следует инструкции, а кто-то проявляет творчество и выполняет как подсказывает интуиция.

Учитель. Задание „Анаграмма“.

Цель: проверить умение составить слово из набора букв в уме, далее напечатать это слово.

При ошибке в наборе слова, ошибки выделены красным цветом. Ошибки участники исправляют нажатием на верную букву. Выполняем вместе последнею. Добавляем соревновательный момент.

Ученики. Участники друг за другом читают слово в слух, выделяя каждый звук, затем печатают.

Учитель. Задание „Прочитать слова“. Герой сайта Логоша показывает слова. Задача прочитать слово, глазами найти картинку и нажать на картинку).

Цель: проверить скорость чтения, концентрация внимания. Выполняем вместе последнею. Добавляем поочерёдное чтение.

Ученики. Участники читают слово в слух, выделяя каждый звук, затем быстро нажимают картинку, отображающую содержание слова.

Учитель. Задание „Найди фрагмент“. Картинка жёлтая бабочка

Цель: проверить развитие внимания и распознавание места фрагмента на основной картинке.

Ученики. Ученики внимательно изучают представленный материал, рассказывают о своих стратегиях мышления (как они нашли решение), затем быстро нажимают на место, где предположительно может находиться фрагмент на большой картинку.

Учитель. Задание „Найди пару“.                                                                                 Цель: проверить навык нахождения соответствий между предметами. Каждому предмету из одного ряда нужно подобрать соответствующую пару из другого ряда.

Ученики. Ученики внимательно изучают представленный материал, рассказывают о своих стратегиях мышления (как они нашли решение), затем быстро нажимают на правильный ответ.

Учитель. Задание „Реши ребус“.

Цель: проверить развитие способности рассуждать.

Выполняем вместе последнею. Добавляем соревновательный момент.

Ученики. Ученики внимательно изучают представленный материал, рассказывают о своих стратегиях мышления (как они нашли решение), затем быстро набирают получившееся слово.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Учитель. Что тебе сегодня было трудно, а что легко делать на занятии?

Ученики. Ученики друг за другом отвечают.

Выставление оценок (коллегиально).

Учитель. Как вы думаете какие оценки мы сегодня заслужили?

Ученики. Ученики ставят оценки друг другу.


Презентация
ODP / 98.11 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.