12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Козырева Людмила Анатольевна31

Методическая сказка как способ объяснения нового материала

Одним из приоритетных направлений педагогической деятельности в настоящее время является решение проблемы активности форм обучения. Основные задачи, стоящие перед учителем начальных классов в современном обществе - развитие интереса к учебе, реализация творческого потенциала учащегося, помощь в социализации ребенка.

Именно сказка способна решить все поставленные перед нами задачи. В процессе чтения у ученика раскрывается фантазийное мышление, данный вид литературного произведения всегда вызывает неподдельный интерес, что дает возможность донести даже самый сложный материал и сделать его понятным и доступным.

Сказка является одним из основных жанров фольклора у многих народов мира. Главным ее плюсом является полное отсутствие привязки к истории, месту, действиям, полная вымышленность сюжета, возможность адаптации данного литературного произведения под любую ситуацию. Немаловажно, что именно она является основным методом, которым можно воспользоваться при представлении нового дидактического материала для младших школьников.

Необходимо отметить, что сказка является наиболее удачным видом донесения нового материала для разных групп учеников. С помощью данного вида литературного произведения можно объединить детей с разными эмоциональными диапазонами. Социально активные ученики с радостью читают сказку по ролям, озвучивая персонажей, комментируя их действия. В таком образовательном процессе дети учатся коммуницировать между собой, с легкостью усваивая новый дидактический материал. Социально пассивные ребята в процессе изучения новых знаний с помощью сказки начинают активно проявлять навыки, скрытые в них. Такие дети учатся общаться, осваивают навык активного слушания, что помогает им гораздо быстрее социализироваться в обществе. Подводя итог всему выше сказанному можно сделать вывод, что данный жанр художественной литературы благоприятно влияет на учеников младших классов.

Одним из видов современного жанра сказок выделяют дидактическую сказку. Немаловажно упомянуть, что именно это литературное произведение способно научить младших школьников быстрому усвоению материала. Данная сказка пишется, исходя из потребностей конкретной группы детей.

Дидактическая сказка способна сочетать в себе все элементы литературного произведения – завязку, кульминацию и развязку. Исключение лишь в том, что учитель сам выбирает, как это будет выглядеть, что необходимо донести и в какой форме запомнить представленный материал. Особую ценность сказки имеют для педагогов – дефектологов, работающих с детьми с ОВЗ. Данная категория школьников испытывает определенные трудности в усвоении учебного материала. Дидактические сказки максимально облегчают процесс введения новых знаний, делают их подачу интересной и занимательной для обучающихся.

В ФГОС школьного образования говорится о том, что ребёнок должен быть субъектом образовательной деятельности, а учитель в свою очередь всячески способствовать правильному и доступному усвоению информации. Тем самым, сказка и является этим методом передачи знаний.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется отметить, что влияние методической сказки на процесс образования невозможно переоценить. А самое важное, что она способна решить множество педагогических задач в процессе обучения детей младшего школьного возраста.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.