Методическая сказка как способ объяснения нового материала
Сказка – это то золото, что блестит
огоньком в детских глазах.
Ханс Кристиан Андерсен.
В настоящее время одним из основных направлений в педагогике является проблема наиболее интересных для младшего школьного возраста форм обучения. Главными задачи для учителя начальных классов является развить интерес школьника к учебе, развить их творческие способности. Одним из интересных решений этой проблемы является методическая сказка. Методическая сказка развивает фантазию и воображение, вызывает живой интерес у ребёнка. С помощью методической сказки можно в игровой форме донести до школьника объяснение нового материала.
Сказка – это один из жанров устного народного творчества или литературы. В сказке говорится о вымышленных событиях, герои которых могут быть положительными или отрицательными. Рассматривая сказку как форму объяснения нового материала можно сказать, что с помощью сказки любой школьный материал можно объяснить красочно, быстро и легко.
Одним из этапов занятий является объяснение нового материала. От того насколько хорошо дан школьный материал зависит усвоение знаний и результат обучения. А для успешности усвоения новых знаний является заинтересованность самих школьников. Сказка помогает сформировать позитивный настрой на уроке, способствует быстрой адаптации школьника, развивает их воображение и активность.
Методическая сказка – это особый вид преподавания школьного материала, в которых существуют различные знания, мыслительные операции, умственные действия, которые школьники должны усвоить. Педагоги придумывают методические сказки для активной и интересной работы на уроке. Ведь сказка создает положительный настрой, с помощью ее можно доступно в вымышленной форме объяснить дидактический материал и различные задания.
Усвоение учебного материала в методической сказке происходит непроизвольно, не указывая прямым способом на учебную задачу. Таким образом, повышается интерес, быстрее и эффективнее идет усвоение новых знаний и умений, на уроке присутствует положительный настрой, так как изучаемый материал подается в яркой и образной форме. Действия в методической сказке зачастую происходят в волшебной стране или городе. Все герои, а в такой сказке ими являются все символы и предметы, к которым нужно вызвать интерес, предстают перед нами в одушевленной форме. В сказке возможны различные превращения, повествование, решение каких–либо проблем. Таким образом, получается, что учебные задания и нужная информация преподносятся в форме методической сказки.
Методическую сказку можно использовать на любом занятии. Она поможет повысить интерес, повысить активность деятельности учеников на данном уроке. Перед ребенком открывается удивительный мир, в котором обычные термины, примеры, задачи могут предстать перед ним в ином образе. С помощью методической сказки учитель показывает способы обращения с материалом и возможные решения проблем. Повышается умственная способность, познавательная активность, развивается логическое мышление.
Для того чтобы увлечь младших школьников в освоении нового материала непосредственно нужно заинтересовать их. Одной из таких эффективных форм обучения и является методическая сказка.