12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дорогина Венера Расымовна68

Статья «Методическая сказка как способ объяснения нового материала»

С первых дней, при поступлении в детский сад, ребенок отрывается от своей семьи и вступает в более самостоятельную и осознанную жизнь. Задача педагога сделать адаптацию менее болезненной. Буквально через месяц-два начинаются занятия и конечно малышу сложно сориентироваться на новом для него занятии. С помощью сказок педагог придает волшебство любой теме. Сказка заинтересовывает ребенка, малыш узнает что-то новое с интересом.

Сказка – наиболее удобная форма объяснения нового материала. Объяснение нового материала – обязательная я часть занятий в форма. От качества объяснения зависит уровень усвоения материала, результат обучения дошкольников. И, конечно же, необходимым условием для успешного усвоения нового материала является их заинтересованность. Нередко бывает, что в начале занятий дети стесняются, боятся ответить на вопрос неправильно, чувствуют себя некомфортно. Сказка помогает преодолеть скованность, раскрепощает ученика, способствует быстрой адаптации ребенка. Так же такая форма занятия подходит и для излишне активных детей, потому что занимает их воображение, увлекает и помогает настроиться на дальнейшее занятие.

Методическая сказка-это сказка, которую придумывает педагог для создания положительной мотивации к учебному процессу. Данная категория сказок призвана передавать в доступной метафорической форме дидактический материал, а также учебные задания и инструкции.

С помощью сказки ребенок воспринимает занятие как игру. Любое занятие или беседу можно начать с приветствия любого персонажа. Каждому ребенку это будет интересно. Так же с помощью сказок мы можем повлиять на страхи ребенка. Например, где ребенок примеряет роль главного героя сказки и справляется с проблемой, которая его беспокоит. Либо можно показать герою на ошибку в поведении и указать правильную линию поведения.

Сказка помогает ребенку найти ошибку в его поведении и помогает обнаружить несправедливость в поведении других. Так же с помощью сказки происходит взаимосвязь между ребенком и взрослым. Поэтому с рождения очень важно чтение сказок на ночь, с возрастом постарше можно разбирать ситуации в сказке и выяснять, чему учит данная сказка.



https://infourok.ru/metodicheskaya-skazka-kak-sposob-obyasneniya-novogo-materiala-v-rabote-vospitatelya-detskogo-sada-5352103.html









Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.