Методическая сказка как способ объяснения нового материала

3
0
Материал опубликован 13 November 2021 в группе

Методическая сказка как способ объяснения нового материала

Объяснение нового материала в дошкольном и младшем школьном возрасте должно быть полным по содержанию, но при этом чётким и ясным. Для реализации цели хорошо подойдёт методическая сказка. Она сразу же приковывает внимание детей к теме, помогает им увидеть основное и легко запомнить главное. Проблемный вопрос, поставленный в начале, обеспечивает активное восприятие, поскольку дети ищут в ней ответ.

В этой статье я бы хотела рассказать о методах обучения с применением методической сказки как способа объяснения нового материала.

На своих уроках для начальной школы я применяю фонетические и грамматические сказки. К нам приходит Mister. Tongue (Мистер Язычок), за которым дети очень любят повторять различные звуки, слова и фразы. Цель – постановка произношения. Грамматические сказки я применяю для объяснения нового материала. После прослушивания каждой такой сказки учащиеся должны сами вывести правило, вспомнив то, что рассказывалось.

Пример фонетической сказки

Однажды утром Мистер Язычок проснулся, потянулся и сказал: [a;], [a;], [a;].

Потом он пошёл в ванную комнату умываться и чистить зубы: [θ], [θ], [θ], [ð], [ð], [ð].После этого персонаж начал делать весёлую зарядку: [j], [j], [j].

Затем наш герой пошёл завтракать. Ему было очень вкусно: [m], [m], [m].

Потом наш мистер решил погулять и подышать свежим воздухом: [h], [h] [h].

Грамматические сказки

Пример грамматической сказки: Сказка про доброго дракона “To be

Далеко-далеко, в песках мрачной пустыни, жил дракон с тремя головами и звали этого дракона “To be”. У каждой из трёх его голов было своё имя. Одну голову звали “Am”, другую голову звали “Is”, третью голову звали “Are”. Ему было очень грустно и одиноко, потому что не было у него друзей. Когда-то, много лет назад Дракоша хотел поселиться вместе с людьми. Но там, где он появлялся, люди уходили их своих домов в ужасе и страхе. Тогда Дракоша “To be” ушёл в пустыню, чтобы никого не пугать и не беспокоить. И произошло чудо в той пустыне. Подружился он там с мышками, да не с простыми, а с летучими. Они были очень рады, что драконы тоже бывают добрыми. И были у каждой головы свои друзья. Голова “Am” дружила с мышью по имени “I”. Голова “Is” дружила с тремя летучими мышками. Одна мышку звали “He”, другую “She”, а третью “It”. Голова “Are” была тоже очень общительна. Было у неё три друга: Один друг “We”, второй “You” и третий “They”. Они очень любили вместе играть. Но однажды случилось несчастье. Друзья Дракоши “To be”, которых звали I, you, he, she, it, we, you, they заблудились. Они бежали по пустыне и звали Дракошу “To be” с тремя головами, с тремя их верными друзьями “Am”, “Is” и “Are” на помощь, но не могли его найти. И вдруг попался им ну пути волшебник в одежде, сотканной из звёзд и сказал: «Друзья, если Вы скажете, с кем Вы дружите из трёх голов Дракоши, я вам помогу и верну Вас домой. Если же ошибётесь, останетесь здесь навечно. К счастью, летучие мыши знали имена своих друзей. «Я, - молвила летучая мышь “I”, - дружу только с головой “Am”. Это мой лучший друг!» – и запела песенку. I am, I am, I am, I am вместе навсегда! «А мы, - молвили летучие мыши He, she, It, - друзья головы Is, - и запели: He is, she is, it is – друзья навеки. He is, she is, it is! He is, she is, it is – друзья навеки. А знаете, кто наш лучший друг? Спросили летучие мыши you, we и theyю Конечно, же, голова Дракоши Are. И запели свою весёлую песню: «Если слышите Вы are, we, you, they зови сюда. Если слышите Вы are, we, you, they зови сюда. We are, you are, they are. We are, you are, they are. Раз, два, три! We are, you are, they are. Посмотри! Послушал их волшебник и сказал: «Да, я вижу, что Вы настоящие друзья и никогда не перепутаете имена своих друзей. Я возвращаю Вас домой к Вашему другу Дракоше To Be». Друзья, Вам понравилась сказка? Давайте же тоже запомним наших друзей и никогда не буем путать, кто из них с кем дружит. Голова Am дружит с I, голова Is дружит с тремя летучими мышками: одну мышку зовут He, другую she, а третью it. У головы Are тоже три друга: один друг We, второй you и третий They. Давайте же посмотрим, как они дружат, в предложениях. ​​​​​​​

Комментарии
Комментариев пока нет.