Методическая сказка «Как Водяной огород разводил»
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- расширить знания детей о культурных растениях.
- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, огурцы, горох, редис, чеснок и т.д.).
- закрепить представление детей о необходимости света, тепла, воды, почвы для роста растений.
- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- способствовать развитию творческих способностей у детей;
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.
- продолжать развивать наблюдательность и умение делать выводы по результатам наблюдений.
- воспитывать уважение и бережное отношение к труду, к его результатам.
- развивать познавательные способности детей.
Сказка про то, как Водяной огород разводил.
Часть первая
Жили-были Дед да Бабка. Хорошо жили, не тужили, и трудиться любили.
Дед дрова колол, воду из колодца носил, а Бабка бельё стирала да собаку Жучку кормила.
Каждую весну Дед и Бабка огород разводили: землю копали, грядки для зелени и овощей делали.
«Вот приедут на каникулы внуки, а мы их зелёным лучком да свежей редиской угостим» - говорила Бабка. «Правильно, это витамины, детям от них одна польза. Не то что чипсы всякие» - отвечал Дед.
Услышал как-то их разговор Водяной, и захотелось ему витаминчиками здоровье своё укрепить. Пришёл он к Деду с Бабкой и попросил дать ему семян разных, чтобы тоже огород себе засадить. Старики добрые были и Водяному в просьбе не отказали.
Вернулся Водяной на своё болото, да вот беда, земли на болоте подходящей для грядок нет. Думал Водяной, что делать, да и решил семена и луковицы прямо в воду посадить. Ну, коль решил, то так и сделал, опустил всё в воду и стал урожая ждать.
А вот что у него получилось, время покажет, а мы с вами, ребята, будем наблюдать за этим. У кого быстрее урожай появится - у Деда с Бабкой на их огороде или у Водяного на его болоте…
В дальнейшем дети наблюдают за изменениями в огороде Деда с Бабкой и на болоте у Водяного. Вместе с воспитателем отмечают, где семена и луковицы развиваются лучше, и делают вывод, что для хорошего роста растениям нужны и вода и земля.
Часть вторая (воспитатель продолжает сказку по результатам наблюдений и выводов детей)
Прошло время, весна всё больше в свои права вступает, солнышко все ярче светит.
У Бабки с Дедом в огороде чесночок, лучок, редис подрастает.
А у Водяного на его болоте только лук да чеснок перышки показали.
Вернулась к Водяному из теплых краев его подруга Цапля. Водяной ей про свою беду рассказал. Стали они вместе думать, что дальше делать.
Подумали, посоветовались и решили опять к Деду с Бабкой за помощью обратиться. Пришли, рассказали про свою беду.
А старики им и говорят: «Для того, чтобы урожай вырастить, одной воды мало. Для овощей еще и земля нужна». «Земли у меня под грядки нет» - грустно сказал Водяной. Пожалели старики Водяного и дали ему большой горшок с землей, чтобы он в него горох и редис посадил.
Обрадовался он, вернулся к себе и чтобы никто его больше урожая не лишил, решил горшок с посаженными семенами в самый дальний и темный угол на болоте поставить. Сел опять на свой трон и снова урожай ждет.
Дети продолжают наблюдения и замечают, что у Водяного на болоте опять нет урожая. Вместе с воспитателем дети делают вывод, что кроме земли и воды растениям для роста и развития ещё нужны свет и тепло.
Конец сказки дети могут придумать вместе с педагогом. Также история может быть продолжена следующей весной, с участием старых и новых персонажей.
Потамошнева Наталья Алексеевна
Куликова Ирина Геннадьевна
Панов Егор Игоревич