Методическая сказка для обучающихся младшего дошкольного возраста «Птичье царство»
Методическая сказка для обучающихся младшего дошкольного возраста "Птичье царство"
Здравствуйте, ребята!
Сегодня я хочу познакомить вас с петушком Петей. Это не обычный петух – а волшебный! Он правит в одной далекой стране, где живут самые разные птицы! Целыми днями они летают, резвятся и клюют зернышки.
Но однажды случилось несчастье – Петя заразился от кого-то несчастьем, и теперь петушок очень, очень грустный, и совсем ничего его не радует. Он стал таким несчастным, что из цветного превратился в черно-белого! (Показать детям черно-белое изображение петуха на доске)
Ребята, Пете срочно нужна ваша помощь! Поможем ему? Чтобы оказаться в волшебной стране, нам с вами надо превратиться в птичек! Для этого нужно превратить наши пальчики в перышки: сначала растопырим их (дети расправляют ладони), затем по одному пальчику будем наклонять в сторону, чтобы получались крылышки (имитируют пальцами движения крылышек). Давайте помашем крылышками, чтобы получилось улететь в птичье царство! (сгибают-разгибают пальцы, прижимая их к внутренней стороне ладони). Отлично! Сейчас мы готовы отправиться в путешествие.
Чтобы у нас точно получилось спасти петушка, давайте позовем на помощь жителей Петиной страны – посмотрите на картинки и назовите птиц, которых видите (на доску вешаются изображения – воробей, попугай, курица, утка, голубь) – и скажите, какие из них домашние, а какие дикие?
Молодцы! А теперь посмотрите: у вас на столах лежат цветные карандаши. Скажите, пожалуйста, какие цвета вы видите? (красный, желтый, зеленый, синий). Отлично! Давайте посчитаем, сколько у каждого из вас карандашей (4).
Посмотрите! Петушок все еще несчастен! И от его грусти грустно становится его братьям-петушкам! (раздать детям черно-белые раскраски-петушки). Может, попробуем раскрасить их? Вдруг, если им станет легче, Петя сможет поправиться? (дети соглашаются) Отлично! Тогда давайте гребешок и бородку петушков раскрасим красным цветом, грудку – желтым, крылышки – зеленым, а хвост – синим?
(Пока дети раскрашивают, заменить изображение черно-белого петуха на доске на раскрашенного). Ребята, посмотрите! Петя увидел, как вы позаботились о его братьях и выздоровел! Какие вы молодцы! Петушок Петя вам очень благодарен и говорит спасибо! Теперь птицы смогут вернуться в свою страну и жить счастливо!