12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Родионова Ю.А.637
учитель физики
Россия, Москва, Москва
  

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Гимназия № 1797 «Богородская»

 

 

   

«РАССМОТРЕНО»

Методическое объединение

________________________

________________________

________________________

Председатель


 

________________________


Протокол № _______

от «__» ____________ 201_ г.


 

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

по УР


 

________________________


«__» ____________ 201_ г.

«УТВЕРЖДАЮ»
И.о. директора
ГБОУ Гимназия № 1797
«Богородская»


 

___________ Евдокимов Е.О.
«__» ____________ 201_ г.

Направленность: естественнонаучная

ПРОГРАММА дополнительного образования

базового уровня

«Наука без границ»

Возраст детей от 13 до 15 лет (7-9 классы)

Срок реализации 1 год

Составитель: учитель физики Родионова Ю.А.


 

Москва 2016


 


 

Пояснительная записка

«Наука — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой основе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью прогнозирования. Те теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.»

Перед человечеством встаю новые и новые вопросы для решения, которых образуются новые научные направления, чаще всего представляющие собой смесь разных научных знаний, например, биофизика, биохимия, бионика, астрофизика и т.д.

Школьное образование дает ограниченное представление о науках, затрагивая лишь основные, назовем их классическими, науками (физика, химия, биология, география, история и т.д.). Но существует огромное количество других научных дисциплин и научных направлений, о которых, возможно, школьники даже не догадываются или знают о них крайне мало и бессистемно. Поэтому вижу актуальным создания программы дополнительного образования, которая бы ликвидировала эти пробелы.

Отличительная особенность программы состоит в том, что в данном курсе я постаралась коснуться некоторых новых течений науки, рассмотрела, где и как применяются новые научные открытия и новые технические достижения, а также представить вопросы, которые волнуют научное сообщество сегодня. Так же учащимся будет предложено самим сделать обзор научных открытий за последнее время.

Программа «Наука без границ» предполагает использовать в обучении новейшие мультимедийные компьютерные технологии с целью создания максимально возможной наглядности, выезд в планетарии и музеи Москвы, проведении практических и исследовательских работ в музеях Москвы (урок в музеи).

Педагогическая целесообразность образовательной программы определена тем, что формирует и дополняет у школьников научную картину мира. Занятия по программе научат добывать и анализировать информацию, применять полученные знания для решения практических задач. Поможет учащимся сделать выбор в направлении своего дальнейшего образования.

Цели:

Обучающие:

Формирование основ научного мировоззрения.

Развивающие:

Развитие познавательной активности.

Создать условия для развития логического мышления, памяти, наблюдательности.

Развитие коммуникативных способностей.

Воспитательные:

  1. Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к научному знанию.

    Способствовать формированию навыков самообразования.

    Обеспечить условия для самоопределения.

    Обеспечить условия для воспитания толерантности.

    Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности.

    Воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с новыми научными течениями.

Познакомить с новейшими технологиями и достижениями.

Познакомить с проблемами современной науки.

Познакомить с историей развития некоторых наук и научных течений.

 

Развивающие:

  1. Развитие навыков поиска, систематизации, обобщения и анализа информации.

    Способствовать развитию умения ставить цели и делать выводы, сравнивать, составлять план исследования и пользоваться им.

    Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи.

    Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли и преподносить знания аудитории.

Воспитательная:

Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к дальнейшему выбору профиля обучения.

Способствовать формированию научного мировоззрения.

Приобщение к культурным ценностям человечества путем посещения музеев.

Условия реализации программы

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 13-15 лет.

Продолжительность образовательного процесса - 1 год.

Количество часов – 1 учебный час в неделю. За год 36 занятий.

Формы организации деятельности учащихся на занятиях

Групповая

Формы и методы, используемые в работе.

Словесно-иллюстративные методы: рассказ, беседа, дискуссия, работа с дополнительной литературой.

Репродуктивные методы: воспроизведение полученных знаний во время выступлений.

Исследовательские методы.

Наглядность: просмотр видео-, кино-, компьютерных презентаций, компьютерных обучающих программ, плакатов, моделей и макетов.

Ожидаемый результат:

Положительная динамика социальной и творческой активности обучаемых;

Повышение коммуникативности;

Повышение толерантности;

Появление и поддержание мотивации к изучению предметов школьного цикла;

Умение пользоваться разными источниками информации;

Сформированное представление о некоторых новейших технологиях и знаниях;

Среди форм организации контроля и оценки качества знаний дополнительного образования, наиболее эффективно используются такие, как:

1. Тестирование.

2. Занятие контроля знаний.

3. Смотр знаний, умений и навыков (олимпиада, викторина, интеллектуальная разминка и прочее).

4. Дискуссия.

5. Проектно-исследовательская работа.

6. Конференция.

7. Творческий отчет о экскурсии, о проведении опыта, наблюдения, о проведении внеклассного мероприятия.

8. Отчетная выставка.

Оценка качества дополнительного образования осуществляется как по бальной системе (5 и 10), так и с помощью оценочных суждений (рецензия).

Для фиксирования оценок качества обучения педагог может использовать такие формы, как:

папка достижений ("Портфолио").


 

Учебно–тематический план.

1 год

№ п./п.

Темы

Количество занятий

Общее

В том числе теоретических

В том числе практических

 

Введение

1

1

 

 

Бионика

8

6

2

 

Нанонаука

4

4

 

 

Удивительная техника

4

4

 

 

Некоторые актуальные вопросы современной науки

12

12

 

 

Обзор научных новостей

4

4

 

 

Резервное время

3

3

 

 

Всего

36

34

2

К тематическому планированию создано календарно – тематическое планирование.

 

№ урока

Тема урока

Часы

1

Введение

 

Бионика (8ч)

 

2

Что такое бионика.

3

Практическая работа.

1ч П.р.

4

Техническая бионика

5

Поход в музей

 

6

Архитектурно строительная бионика. Био тек

7

Поход в музей

 

8

Зачетная работа.

9

Обзор новостей науки

 

Нанонаука (4ч)

 

10

Введение

11

Наночастицы.

12

Наноматериалы

13

Наномедицина

14

Нанороботы

15

Обзор новостей науки (возможен поход в музей)

 

Удивительная техника (4ч).

 

16

Гаджеты и технологии будущего.

17

Развлечения.

18

Инженерная технология.

19

Биотехнологии.

20

Обзор новостей науки.

 

Некоторые актуальные вопросы современной науки (12ч).

 

21

Возникновение жизни на Земле.

22

Эволюция жизни. Теория Дарвина.

23

Поход в музей

 

24

Что такое антропология и ее проблемы.

25

Проблема возникновения человека.

26

Поход в музей

27

Что такое этнология и ее проблемы.

28

Поход в музей

 

29

Проблемы физики и астрофизики.

30

Будущее Вселенной.

31

Жизнь во Вселенной.

32

Поход в планетарий.

 

33

Проблемы экологии.

34

Обзор научных новостей.

35

Повторение и обобщение

36

Повторение и обобщение

 

 


 

Список необходимой литературы:

Детские энциклопедии.

Интернет.

Учебники по естественнонаучным и гуманитарным дисциплинам.

Сайт учителя http://uar0601.wixsite.com/mysite

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.