12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Казак Наталья Михайловна38
2

Доклад «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста» (МДК 02.01)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга


 


 


 

Методические рекомендации к выполнению практических работ

по МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

 

для студентов очной формы обучения

 

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

 

 

 

 

 

 

Разработчик: Казак Наталья Михайловна

преподаватель педагогики и частных методик

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

 

 

 

Санкт-Петербург

2020г.

Аннотация

 

 

Методические указания содержат перечень практических заданий для студентов специальности 44.02.01Дошкольное образование, разработанных в ходе изучения программы Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации преподавателей (мастеров производственного обучения) «Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учетом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции "Дошкольное воспитание"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Перечень разработанных практических заданий Практическое занятие №1. Разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании»

Начало формы

Практическое занятие №2 Разработка и проведение интегрированного занятия по познавательному развитию (образовательная виртуальная экскурсия, созданная при помощи различных ресурсов и инновационного оборудования) и робототехнике»

Практическое занятие №3

«Взаимодействие с родителями (законными представителями и сотрудниками образовательной организации» Задание. «Создание презентации проекта совместной деятельности воспитанников, родителей и педагогов ДОО и его демонстрация на родительском с Содержание

Практическое заданий №1

для студентов 2 курса специальности 44.02.01 Дошкольное образование по МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Тема: Интегрированные занятия МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Цель выполнения:

Актуализация знаний:

З1. Теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях

Формирование умений:

Определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;

Формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;

Оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;

Использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;

Использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

Анализировать и выразительно читать литературные тексты;

Содержание задания:

Разработать технологическую карту интегрированного занятия по МДК 02.01 с использованием дидактической игры на ИКТ оборудовании.

Норма времени: 2 часа

Рекомендации по выполнению задания:

Далее предлагается:

1.макет технологической карты занятия и пример заполнения;

рекомендации по разработке дидактической игры в программе Smartnotebook.

 

Ссылка на пример:

https://yadi.sk/d/A0WyO9eTFme2bQ

https://yadi.sk/i/mWq9i-dQbs_Zpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

Технологическая карта занятия

ФИО:

Образовательные области: указать приоритетную область и интегрируемую

Тема занятия:

Возрастная группа:

Цель занятия:должна быть четкой лаконичной, сформулированной по методике А.В. Хуторского и представлять собой продукт образовательной деятельности(что, для чего, через что/посредством чего, где)

Задачи занятия (сформулированные «от детей», начинаются с глагола неопределённой формы)

Образовательные(направленные на обогащение знаний ребенка):

Например:

- познакомиться

- узнать

- научиться

Развивающие(направленные на совершенствование мыслительных процессов):

- развивать что?

Воспитательные(направленные на воспитание личностных качеств ребенка):

- воспитывать что?

Дополнительные задачи:

Словарная работа:перечислить,какие новые слова узнают дети в процессе занятия

Планируемый результат занятия:

Это то, к чему мы стремимся (цель - образовательный продукт)

Подготовительная работа:описание предварительной работы

Материалы и оборудование: перечень


 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия

Расписать речь, деятельность педагога. Что он говорит, какие задает вопросы детям

Можно использовать стихотворения.

Какие методы, формы и приемы использует педагог? например: художественное слово, сюрпризный момент

Описать деятельность детей на данном этапе

Чего достигнем на данном этапе

2.

Основной этап

 

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка ее в доступной для детей форме

 

 

 

 

 

 

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Расширение объема знаний и представлений детей о проблеме

 

 

 

 

2.3.

Этап практического решения проблемы

 

 

 

 

 

3.

Заключительный этап

 

 

 

 

 


 

Пример технологической карты занятия представлен в Приложении 1.


 


 

Рекомендации по разработке дидактической игры

в программе Smartnotebook (ссылка на установщик программы https://yadi.sk/d/rv5X_cIrCowfSg )


 

t1602501562aa.pngt1602501562ab.png


 


 


 

Пример дидактической игр, разработанной в программе Smartnotebook


 


 


 

Практическое задание №2

для студентов 2 курса специальности 44.02.01 Дошкольное образование по МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Тема: Особенности руководства игровой деятельностью дошкольников в разных возрастных группах

Цель выполнения:

Актуализация знаний:

-Особенности руководства игровой деятельностью дошкольников в разных возрастных группах;

- Педагогические и гигиенические требования к организации и проведению игровой деятельностью

Формирование умений:

- Самоанализ .

-Использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе.

Норма времени: 2 часа

Содержание занятия:

Разработать конспект проведения игровой деятельностью в мобильном планетарии на тему: (с применением LEGO- конструктора

Рекомендации по выполнению задания:

при помощи программы Киностудия Windows Liveсоздать ролик для использования в мобильном планетарии. Пример https://yadi.sk/i/2dNTo10FOeAjHg

Руководство по созданию видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=9FRo9nJmvH4

Скачать Киностудию https://yadi.sk/d/b_p9r8BpbNPPyQ

Разработать технологическую карту занятия н (Приложение 1)


 


 

Практическое задание №3

Тема: Игровая развивающая предметно-пространственная среда в ДОО

Цель выполнения:

Формирование умений:

- Формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями.

- Использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях. Демонстрация умения планировать совместную проектную деятельность воспитателя, детей и родителей и презентовать этапы и результаты проектной деятельности на родительском собрании.

Норма времени: 2 часа

Содержание занятия:

Работа в подгруппах.

Разработать совместный игровой проект проекта воспитателя, детей и родителей. Оформить этапы и его результаты с применением ИКТ для выступления с презентацией о проекте на родительском собрании Подготовить публичную защиту проекта.

Рекомендации по выполнению задания:

1.Разработать совместный проект для всех участников образовательного процесса.

2.Оформить паспорт проекта по предложенной схеме.

3.Создать презентацию этапов и результата проектной деятельности с применением ИКТ.

4. Подобрать содержание для оформления презентации в соответствии с темой и возрастом детей.

5.Подобрать материалы и программное обеспечение для реализации задуманного

6.Выполнить элементы оформления презентации.

7.Оформить презентацию.

8.Сообщить экспертам о завершении работы.

Ожидаемый результат:

1.Оформленный паспорт проекта для всех субъектов образовательного процесса ДОО в соответствии с заданной темой (на бумажном носителе).

2. Презентацияэтапов и результата проектной деятельности для всех субъектов образовательного процесса ДОО с применением ИКТ, оформленный в соответствии с заданной темой с учетом подачи для аудитории родителей детей дошкольного возраста.

3. Демонстрация презентации аудитории (рекомендации по оформлению презентации).


 

Пример: https://yadi.sk/i/NUv0DCkkjEQycg


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Паспорт педагогического проекта

 

Подготовительный этап

Наименование проекта

Краткое, лаконичное

Актуальность проекта

Почему проект важен?

 

Участники проекта

Кто будет участвовать в реализации проекта?

Цель проекта

Цель = ожидаемый результат

Задачи проекта

Должны перекликаться друг с другом

Задачи для детей:

Задачи для родителей:

Задачи для педагогов:

Сроки реализации

Сколько времени понадобится на реализацию проекта?

Вид проекта

См. Приложение 2.

Продукт проекта

Результат

Особенности проекта

 

Итоги проекта

Что даст реализация проекта?


 


 

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап

 


 


 


 


 


 


 


 

Критерии оценивания практических работ студентов

Оценка «отлично» выставляется, если студент имеет глубокие знания учебного материала по теме практической работы, показывает усвоение взаимосвязи основных понятий используемых в работе, смог ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы. Студент демонстрирует знания теоретического и практического материала по теме практической работы, определяет взаимосвязи между показателями задачи, даёт правильный алгоритм решения, определяет междисциплинарные связи по условию задания.

Оценка «хорошо» выставляется, если студент показал знание учебного материала, усвоил основную литературу, смог ответить почти полно на все заданные дополнительные и уточняющие вопросы. Студент демонстрирует знания теоретического и практического материала по теме практической работы, допуская незначительные неточности при решении задач, имея неполное понимание междисциплинарных связей при правильном выборе алгоритма решения задания.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент в целом освоил материал практической работы, ответил не на все уточняющие и дополнительные вопросы. Студент затрудняется с правильной оценкой предложенной задачи, даёт неполный ответ, требующий наводящих вопросов преподавателя, выбор алгоритма решения задачи возможен при наводящих вопросах преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» существенные пробелы в знаниях основного учебного материала практической работы, который полностью не раскрыл содержание вопросов, не смог ответить на уточняющие и дополнительные вопросы. Студент даёт неверную оценку ситуации, неправильно выбирает алгоритм действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список рекомендуемой литературы


 

Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева, Н.А.Виноградова Теоретические основы дошкольного образования 2-е. издание, перераб. И доп.-М.: Издательство Юрайт, 2018.-496 с.- Серия: Профессиональное образование.

Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2015. - 336с.

Основная образовательная программа дошкольного образования

От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336

Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника самостоятельно приобретать знания. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Национальный книжный центр, 2017. — 240 с. (Библиотека журнала «Исследователь/ Researcher».) ISBN 978–5–4441–0212–1


 


 


 


 


 

 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 1.

 

Технологическая карта интегрированного занятия (мобильный планетарий

 + робототехника) 

ФИО участника: Казак Наталья Михайловна 

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.    

Тема: «Путешествие в космос»; 

Возрастная группа: подготовительная к школе группа; 

Цель занятия: Создание оригинальной подвижной конструкции «Ракета» с экспериментированием в программе LEGO  wedo 2.0 для решения проблемы ,почему и зачем люди изучают Галактику и космические явления, посредством просмотра виртуальной экскурсии в мобильном планетарии.

Задачи: 

Образовательные:  

- продолжать расширять знания о космосе и Галактике в процессе просмотра и обсуждения видеофрагмента;

- содействовать закреплению навыка конструирования модели «Ракета», включая элементы экспериментирования ; 

- продолжать формировать элементарные навыки начального программирования в среде программы LEGO  WeDo 2;

Развивающие:

-развивать логическое мышление, познавательную мотивацию, любознательность и абстрактное воображение в процессе изучения космоса и Галактики;

- развивать - развивать коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения. 

 

Воспитательная: Воспитывать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в процессе программирования и экспериментирования с моделью «Ракета», создавая эмоционально благоприятную атмосферу.

 

Дополнительная задача: содействовать закреплению навыка конструирования модели «Ракета», включая элементы экспериментирования ,изменяя функции движения модели , используя метод проб и ошибок; 

 

Словарная работа: активизация в речи детей названий деталей конструктора LEGO WeDo ; 

 

Планируемые результаты:

- сформированы представления о космосе и Галактике; дети  называют и выделяют отличительные черты космических явлений,

- доработанная детьми подвижная LEGO-конструкция «Ракета», оригинальная, приводимая в действие с помощью программы LEGO

- сформированное умение договариваться и вступать в дискуссию, работая в команде, отстаивая свою точку зрения. 

Подготовительная работа: создание технологической карты интегрированного занятия, нарезка фильма для планетария, создание недостроенной модели «Ракета»;

Материалы и оборудование: конструктор LEGO WeDo , мобильный планетарий, интерактивная доска. 

 

№ 

Этапы, продолжительность 

Задачи этапа 

Деятельность педагога 

Методы, формы, приемы 

Предполагаемая деятельность детей 

Планируемые результаты 

Организационно-мотивационный этап 

Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия 

Воспитатель приветствует детей

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

 

Художественное слово 

Дети приветствуют друг друга ловами и улыбками.

У детей вызван интерес и внимание  

Основной этап 

 

 

 

 

 

2.1. 

Этап постановки проблемы 

Создание проблемной ситуации, формулировка ее  в доступной для детей форме 

Сегодня я предлагаю вам отправиться в  космическое  путешествие. А  чтобы узнать на чем отправимся-отгадать загадку :Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост — И поднимается до звёзд…(ракета),
 

«Мне утром почтальон принес письмо. Посмотрим его вместе? Как вы думаете от кого оно, что в нем?». На интерактивной доске письмо из прошлого, от предков,в котором они спрашивают, удалось ли изучить космос ,что же там? Что мы можем им рассказать?

 

  

Использование ИКТ 

Сюрпризный момент (письмо ) 

Запись космической музыки без слов

Проблемная ситуация 

Вопросы к детям 

(Ответы детей) 

 

 

 

Внимательно слушают текст письма,рассуждают,овечают,предполагают. 

 

(Ответы детей) 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принятие детьми проблемной ситуации 

2.2. 

Этап ознакомления с материалом 

Расширение объема знаний и представлений детей о космическом мире 

 «Вот мы выяснили на чем полетим,а где дом для ракеты? Предлагаю пройти на космодром, но для этого построим и дадим название ракете. Проходите свои места, так как вам удобно. Спина прямая, ноги вместе, руки на стол. Посмотрите, у нас есть модель «Ракета», но что с ней не так? Как же быть? Сможем ли мы полететь на ней?Что нужно сделать?». «Чтобы решить эту проблему я подготовила детали конструктора LEGO Вспомним названия деталей конструктора. Детали конструктора очень мелкие, поэтому нужно быть с ними очень осторожными и внимательными. Также нужно очень осторожно обращаться и с компьютером, чтобы не повредить монитор. Сейчас вы будете командой. Команда всегда все делает слаженно и дружно. Поэтому подумайте и договоритесь кто будет достраивать ракету, «Перед тем как приступить к работе разомнем пальцы. «Приступайте к работе. Что сделаем сначала, правильно проверим перед запуском» Проведем предварительный запуск. На экране вы видите программу. Саша ,нажми на блок начало». Ничего не происходит, запишите это в таблице данных. Мощность мотора стоит на нуле, движений нет. Как же быть? Как исправить?«Мощность мотора можно запрограммировать от 0 до 10. Какую мощность в выберите?».  «Проверим. Здорово! У нас с вами все получилось. 

  

Вопросы к детям 

Напоминание 

 

 

 

 

Внимательно слушают и выполняют установки воспитателя 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У детей будет сформировано умение работать в команде, договариваться ,отстаивать свою точку зрения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доработанная детьми подвижная LEGO-конструкция, оригинальная, приводимая в действие с помощью программы LEGO; 

 

 

 

Заполненная таблица данных 

 

 

 

 

У детей будет вызван положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность  

2.3. 

Этап практического решения проблемы 

Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации 

И так вы готовы отправиться в  космическое путешествие и увидеть все ,что же нас ждет ? 

Пульт управления, который нам поможет управлять камерой Мы должны подготовиться к полету ,давайте представим, что мы космонавты(представляем, что экипируемся в скафандры)

«А  больше узнать о космическом мире нам поможет мобильный планетарий. Свет там будет выключен, и дверь закрыта, но все это нужно для того чтобы вам было лучше видно изображение на сказочном куполе. Перед тем как зайти в мобильный планетарий нужно снять обувь. Как только вы войдете занимайте места на ковриках, так чтобы ваши глазки смотрели на дверь, голова лежала на валиках. Я зайду первая и подам вам руку. Проходите. Чтобы вам было еще приятнее наблюдать укройтесь пледом до пояса.». Проведение виртуальной экскурсии.  

«Сейчас мы выйдем из мобильного планетария, я подам вам руку. Никуда не уходите, ждем всех ребят. Мы очень долго смотрели на купол, наши глазки устали, отдохнем. Повторяйте за мной. Мы гимнастику для глаз повторяем каждый раз, влево вправо, вверх и вниз повторять ты не ленись. Молодцы». 

Сообщение ТБ при работе с конструктором и компьютером 

Пальчиковая гимнастика 

Экспериментирование   

Сообщение техники безопасности 

Напоминание 

Проведение виртуальной экскурсии 

Гимнастика для глаз 

Дети наблюдают в ходе виртуальной экскурсии в мобильном планетарии 

 

 

Дети выполняют действия в соответствии с текстом  

 

 

 

 

У детей будет вызван положительный эмоциональный настой на проведение виртуальной экскурсии в мобильном планетарии 

 

 

 

 

 

 

У детей будет сформировано представление об объектах космического мира и Галактики

 

 

Снятие нагрузки с глаз 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап 

Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки 

Что же мы напишем в ответ нашим предкам ?А может нарисуем увиденное? Что еще можно отправить в письме ? Что узнали нового? Как мы оказались в космосе? Что было легко для вас, что было сложно? Полетим ли еще?Что или кого можно взять с собой?

Рефлексия 

Вопросы к детям 

(Ответы детей) 

У детей будут сформированы представления об объектах космического мира,Галактики навыки создания подвижной конструкции, включая элементы экспериментирования и сформированы навыки самооценки 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 2.

ТИП ПРОЕКТА

СОДЕРЖАНИЕ

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ

ДЕТИ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ, А ЗАТЕМ ОФОРМЛЯЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ В ВИДЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СТАРШАЯ ГРУППА

РОЛЕВО-ИГРОВОЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ ИГР.

МЛАДШАЯ ГРУППА

ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ

СБОР ИНФОРМАЦИИ, ЕЁ РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСРЕДСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

(ДИЗАЙН ГРУППЫ).

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ТВОРЧЕСКИЙ

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ- ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК, ДИЗАЙН И Т.Д.

МЛАДШАЯ ГРУППА


 


 


 

Приложение 3.

Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы воспитателей)

1.Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей

2.Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели)

3.Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей)

4.Обсуждаем план с семьями

5.Обращаемся за рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск)

6.Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте

7.Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему)

8.Проводим занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта

9.Даём домашние задания родителям и детям

10.Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения)родителей и детей

11.Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляем альбом и т.п.

12.Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта


 


 

Приложение 4.

Рекомендации по оформлению презентации

(автор: Ульянова Э.Э., сертифицированный эксперт Ворлдскилс, заместитель менеджера компетенции, заведующая Ресурсным центром подготовки педагогических кадров ГАПОУ «Казанский педагогический колледж»)

Компьютерная презентация - это электронный мультимедийный документ, который создают и используют для подачи информации широкой аудитории в наглядном и лаконичном виде.

Выбор формы презентации зависит от нескольких факторов:

1) цель презентации;

2) целевая аудитория;

3) технические возможности;

4) время на подготовку;

5) продолжительность презентации.

Подготовка презентации осуществляется в несколько этапов.

Планирование презентации включает постановку цели, разработку плана презентации, т.е. ее структурирование, выбор временных рамок и формы обратной связи.

Планирование позволяет уточнить детали презентации, упорядочивает, делает понятными подход и мысли автора презентации, заранее погружает автора в процесс подготовки, позволяет свести к минимуму риск возникновения нежелательных ситуаций и, наконец, проработать и эффективно использовать время для презентации.

Структурирование презентации может осуществляться с использованием таких подходов как: хронологический порядок изложения, тематический подход, крещендо, от общего к частному (дедукция), от частного к общему (индукция), сравнительный подход. С рекомендуемой последовательностью изложения материала в ходе презентации можно ознакомиться на схеме.

t1602501562ac.gif

 

 

t1602501562ad.gift1602501562ae.gift1602501562af.gift1602501562ag.gift1602501562ah.gif

Заключение

Обзор

Основная часть:

Ключевой пункт 1

Ключевой пункт 2

Ключевой пункт 3

Введение

Титульный слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемая последовательность изложения материала

 

Далее следует подготовка содержания презентации: текста, слайдов, таблиц, рисунков, графиков и т.д. Очень важным этапом является анализ технического обеспечения презентации, который может включать размножение материалов, печать слайдов, плакатов и проверка технических средств.

Визуализация материалов в PowerPoint:

На одном слайде рекомендуется размещать не более 12 строк презентационного материала, исключая заголовок.

Рекомендуемые кегли для заголовка – от 32 до 40, для текста – от 20 до 28.

Использовать стандартный формат страницы и колонтитулов PowerPoint.

Кегль для надписей внутри рисунков и схем не менее 12.

Фон во всех слайдах одинаковый, не отвлекающий внимание слушателей, одинаковый стиль оформления слайдов.

Шрифты разборчивые. Наиболее презентабельными принято считать Verdana, Tahoma, Arial.

Более динамичной и интересной делает включение в презентацию:

инфографики - это графически представленная структурированная информация, которая визуальными средствами передает смысл исходных данных;

навигации - это наличие в презентации управляющих кнопок: следующий слайд, предыдущий слайд, начало, конец и т.д. Навигация обеспечивается гиперссылками на соответствующий слайд, прикрепленными к объекту;

таблицами – хронологическими, сравнительными, уточняющими и др.;

объектов SmartArt – это графические объекты, созданные для схематического отображения некоторых явлений, процессов, структур;

фрагментов видео или слайд-шоу;

музыкального оформления;

анимации – это введение специальных визуальных или звуковых эффектов в графический объект или текст. Наиболее распространенные виды анимации в презентациях, служащие для улучшения старта каждого нового слайда;

гиперссылок - это элементы управления, необходимые для навигации внутри презентации или для перехода к другому внешнему ресурсу, в качестве которого может выступать любой слайд в презентации, адрес в сети Интернет, адрес электронной почты, новый документ или любой другой файл;

графиков, диаграмм – наглядных средств для предоставления числовых и количественны данных

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

t1602501562ai.gifТребования к оформлению презентации проекта

http://comp-science.narod.ru/pr_prez.htm

Общие правила дизайна

Многие дизайнеры утверждают, что законов и правил в дизайне нет. Есть советы, рекомендации, приемы. Дизайн, как всякий вид творчества, искусства, как всякий способ одних людей общаться с другими, как язык, как мысль — обойдет любые правила и законы.

Однако, можно привести определенные рекомендации, которые следует соблюдать, во всяком случае, начинающим дизайнерам, до тех пор, пока они не почувствуют в себе силу и уверенность сочинять собственные правила и рекомендации.

Правила шрифтового оформления:

Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);

Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.

Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.

Правила выбора цветовой гаммы.

Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов.

Существуют не сочетаемые комбинации цветов.

Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст.

Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается).

Правила общей композиции.

На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо.

Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.).

Логотип должен быть простой и лаконичной формы.

Дизайн должен быть простым, а текст — коротким.

Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами.

Крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно. Аршинные буквы в заголовках, кнопки навигации высотой в 40 пикселей, верстка в одну колонку шириной в 600 точек, разделитель одного цвета, растянутый на весь экран — все это придает дизайну непрофессиональный вид.

Не стоит забывать, что на каждое подобное утверждение есть сотни примеров, доказывающих обратное. Поэтому приведенные утверждения нельзя назвать общими и универсальными правилами дизайна, они верны лишь в определенных случаях.

Рекомендации по дизайну презентации

Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо соблюдать правила ее оформления.

Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов. Кроме того, оформление и демонстрация каждого из перечисленных типов информации также подчиняется определенным правилам. Так, например, для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической — яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде.

Рассмотрим рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов различного вида.

Текстовая информация

размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);

цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;

тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;

курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.

Графическая информация

рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;

желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;

цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;

иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;

если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

Анимация

Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

Звук

звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации;

необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным;

если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо учитывать общие правила оформления презентации.

Единое стилевое оформление

стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;

не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;

оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;

все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле;

Содержание и расположение информационных блоков на слайде

информационных блоков не должно быть слишком много (3-6);

рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера слайда;

желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;

ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;

информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки — слева направо;

наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;

логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.