Организация проектной деятельности детей дошкольного и раннего школьного возраста с использованием LEGO конструктора

3
0
Материал опубликован 5 October 2021 в группе

Организация проектной деятельности детей дошкольного и  раннего школьного возраста с использованием LEGO конструктора.


Актуальность введения LEGO -конструирования в образовательный процесс обусловлена требованиями ФГОС.

По своей сути, LEGO -конструирование относится к инновационным технологиям.

LEGO -конструирование — один из наиболее распространенных видов продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании. Использование LEGO-конструкторов и технологий в образовательном процессе помогает реализовать серьёзные образовательные задачи.

LEGO-технология способствует всестороннему развитию и помогает интегрировать приобретенные навыки, пересекаясь со всеми образовательными отраслями. Младший школьный возраст сложен перешагиванием из детского сада, привычной пространственной среды для ребенка, к школьному образовательному процессу. Поэтому использование ранее привычных технологий влечет за собой легкое и продуктивное усвоение нового материала. LEGO -конструирование способствует развитию математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали, влияет на развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми и сверстниками, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.

Не стоит забывать о том, что LEGO помогает вырабатывать усидчивость, интересно захватывая ребенка. Это положительно сказывается на усвоении материала на других уроках.

В образовательной деятельности детей раннего школьного возраста оптимальным является использование LEGO -конструктора в свободной деятельности, а также и в проектно-тематической деятельности.

Если со свободной деятельностью вопрос ясен, ребенок спокойно реализует свой игровой план и фантазию используя при этом LEGO - конструктор, может использовать этот метод, как в классном, так и в домашнем обучении, то проектно–тематический план несет за собой продуктивную образовательную деятельность как педагога, так и ребенка.

Чем же интересен проектно-тематический метод? Прежде всего, тем, что он связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением и может использоваться в учреждении любого типа, в любой возрастной категории. Широкий ассортимент LEGO-конструкторов позволяет использовать проектные технологии начиная от раннего дошкольного возраста заканчивая старшим школьным. Проект позволяет активизировать познавательную деятельность детей и взрослых, интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что использование LEGO -конструкторов в проектной деятельности повышает мотивацию ребенка к обучению, т. к. при этом требуются знания из всех образовательных областей. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с детьми разного возраста и по разным направлениям.

Дети показывают высокую работоспособность, с удовольствием работают как в мини-группах, так и индивидуально, берут инициативу в свои руки, не боятся делать ошибки при выполнении заданий.

С помощью LEGO -конструктора ребенок может создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих учеников.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации