МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ В СОЦСЕТЯХ

Пояснительная записка | ||
1 | Автор | Полянская Оксана Николаевна |
2 | Должность | Заместитель директора, учитель английского языка |
3 | Квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
4 | Преподаваемый предмет | Английский язык |
5 | Название образовательной организации | ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК») |
6 | Вид ресурса | Учебно-методические материалы |
7 | Тип ресурса | Методические указания и рекомендации |
8 | Название ресурса | ПРОФИЛАКТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ В СОЦСЕТЯХ |
9 | Целевая аудитория | Классные руководители, социальные педагоги, педагоги-психологи. |
10 | Цели | Формирование у учащихся навыков безопасного и ответственного поведения в цифровой среде, а также повышение их устойчивости к негативным влияниям со стороны других пользователей. |
11 | Задачи | 1. Повышение осведомленности: обучить учащихся распознавать признаки психологического давления и манипуляций в социальных сетях. 2. Развитие критического мышления: научить анализировать информацию, получаемую из соцсетей, и принимать обоснованные решения о своем поведении онлайн. 3. Создание поддержки: обеспечить доступ к ресурсам для психологической помощи и поддержку со стороны сверстников и взрослых. 4. Формирование позитивной среды: способствовать созданию культуры уважительного общения и взаимоподдержки среди пользователей социальных сетей. 5. Вовлечение родителей: установить активное сотрудничество с родителями для совместного решения проблем, связанных с давлением в интернете. |
12 | Актуальность | Обусловлена растущим влиянием социальных сетей на жизнь молодежи. Психологическое давление, проявляющееся через буллинг, сравнение себя с другими или навязывание стандартов поведения, может приводить к серьезным последствиям для психического здоровья подростков. В условиях постоянного взаимодействия с цифровыми технологиями важно обучать детей способам защиты от негативных влияний и формировать у них устойчивость к стрессовым ситуациям. |
13 | Практическое значение | 1.Рекомендации помогут создать безопасную образовательную среду как в школе, так и дома, где ученики смогут обсуждать свои переживания и получать поддержку. 2.Предложенные методы позволят интегрировать темы безопасности интернета и психологии в учебные программы различных предметов (информатика, обществознание). 3.Они способствуют развитию у учащихся навыков саморегуляции и эмоционального интеллекта, что является важным аспектом их личностного роста. |
14 | Проверка уникальности | 100 % уникальности |
РЕКОМЕНДАЦИИPDF / 204.69 Кб
РЕКОМЕНДАЦИИDOCX / 14.57 Кб