Урок физики в 7 классе по теме «Давление. Единицы давления»
Образовательное учреждение: ГОУ ТО «ТОЦО» (центр дистанционного образования)
Фамилия, имя, отчество учителя: Гребенщикова Алеся Геннадьевна
Название УМК: Физика 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Перышкин. - 16-е издание, доп.- М.: Дрофа, 2012
Предмет: физика
Класс: 7
Тема урока: Давление. Единицы давления
Место и роль урока в изучаемой теме: Первый урок при изучении темы «Давление твёрдых тел. Жидкостей и газов». Основополагающая и фундаментальная роль урока в физике.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: открытие, систематизация и расширение знаний обучающихся
Планируемые результаты:
личностные:
формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со взрослыми в процессе учебной деятельности.
метапредметные:
умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;
умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
развитие ИКТ–компетенции.
предметные:
знать: определение давления, формулу давления, единицы измерения давления;
уметь: решать задачи на применение формулы давления.
Рекомендуемые образовательные ресурсы.
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Флеш-презентация "Давление.Единицы давления" |
информационный |
презентация |
|
2 |
Формула "Давление твердого тела" |
информационный |
анимация |
|
3 |
Тест к уроку"Давление. Единицы давления." |
практический |
тест |
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Время |
1.Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Приветствие, мобилизация внимания учащегося. Вопрос: как справился с домашним заданием? В чем были затруднения? |
Включается в деловой ритм урока, «Сигнализируют» карточками: красный кружок – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый – не смог выполнить. |
Личностные: понимает значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к предмету. Регулятивные. умение действовать по плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: Умеет способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
2 |
2.Актуализация знаний (устная работа) |
Актуализация опорных знаний и способов деятельности |
Организует устную работу 1)Что такое сила? 2)От чего зависит результаты действия силы? 3)Что называют весом тела? |
Отвечает на вопросы |
Регулятивные: демонстрирует готовность к уроку. Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие. |
5 |
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии |
Актуализация опорных знаний и способов деятельности |
Предлагает задачу: Пример: по рыхлому снегу человек в валенках идет с трудом, а на лыжах идет не проваливаясь. Почему? Ведь человек действует на снег в обоих случаях с одной и той силой, равный своему весу. |
Решает проблему. Делает вывод: результат действия силы зависит от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует. |
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. Познавательные: проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач. |
3 |
4.Целеполагание и мотивация |
Обеспечение мотивации учения ребенком, принятие им целей урока |
Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу? |
Формулирует тему и цель урока, записывает в тетрадь. Дает ответ на вопросы учителя, записывает формулы. |
Регулятивные: умение действовать по плану; Принимает познавательную цель и сохраняет ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные. Понимать причины и факторы вызывающие давление в твердых телах. |
10 |
5. Первичное закрепление |
Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу |
Задание 1. физкультминутка (приложение 3) Задание 2
Пользуясь формулой для определения давления твердого тела, решить две задачи: Определить, с какой силой оса вонзает свое жало в кожу человека, если площадь острия жала равна 3*10-16 м2, а производимое им давление составляет 3*1010 Па. |
1.Выполняет Выполняет взаимопроверку. 2. Записывает в тетраде результат. |
Коммукативные: выражение своих мыслей. Познавательные. Анализируют условия и требования задачи. Выражает структуру задачи разными средствами, выбирает обобщенные стратегии решения. |
10 |
6. Первичный контроль (самостоятельная работа) |
Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков |
Записывает ответы в бланках теста. |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму. Личностные: положительно относится к учению. Развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям. |
10 |
|
7.Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания учащимся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
§33. Ответить на вопросы, выучить новые определения и формулы, решить задачи из упр. 12(1-3). |
Записывает домашнее задание |
Личностные: положительно относится к учению. Коммуникативные: Умеет способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
2 |
8.Рефлексия. |
Дать качественную оценку работы учащегося Инициировать рефлексию ребенка по поводу мотивации его собственной деятельности и взаимодействия с учителем. |
1. Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» 2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке 3. Выставляет оценку |
1. Отвечает на вопросы 2. Отмечает в карточке (приложение №5) |
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация своего мнения. |
3 |