Урок физики в 7 классе по теме «Давление. Единицы давления»

3
0
Материал опубликован 11 February 2017 в группе

Образовательное учреждение: ГОУ ТО «ТОЦО» (центр дистанционного образования)

Фамилия, имя, отчество учителя: Гребенщикова Алеся Геннадьевна

Название УМК: Физика 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Перышкин. - 16-е издание, доп.- М.: Дрофа, 2012

Предмет: физика

Класс: 7

Тема урока: Давление. Единицы давления

Место и роль урока в изучаемой теме: Первый урок при изучении темы «Давление твёрдых тел. Жидкостей и газов». Основополагающая и фундаментальная роль урока в физике.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: открытие, систематизация и расширение знаний обучающихся

Планируемые результаты:

личностные:

формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со взрослыми в процессе учебной деятельности.

метапредметные:

умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;

умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

развитие ИКТ–компетенции.

предметные:

знать: определение давления, формулу давления, единицы измерения давления;

уметь: решать задачи на применение формулы давления.

Рекомендуемые образовательные ресурсы.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

информационный

презентация

Флеш-презентация "Давление.Единицы давления"

2

Формула "Давление твердого тела"

информационный

анимация

Формула "Давление твердого тела"

3

Тест к уроку"Давление. Единицы давления."

практический

тест

Тест к уроку"Давление. Единицы давления." 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Время

1.Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности

Создать благоприятный

психологический

настрой на работу

Приветствие, мобилизация

внимания учащегося.

Вопрос: как справился с домашним заданием?

В чем были затруднения?

Включается в деловой

ритм урока,

«Сигнализируют» карточками: красный кружок – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый – не смог выполнить.

Личностные: понимает значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к предмету.

Регулятивные. умение действовать по плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: Умеет способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

2

2.Актуализация знаний (устная работа)

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

Организует устную работу

1)Что такое сила?

2)От чего зависит результаты действия силы?

3)Что называют весом тела?

Отвечает на вопросы

Регулятивные: демонстрирует готовность к уроку.

Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

5

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

Предлагает задачу:

Пример: по рыхлому снегу человек в валенках идет с трудом, а на лыжах идет не проваливаясь. Почему? Ведь человек действует на снег в обоих случаях с одной и той силой, равный своему весу.

Решает проблему.

Делает вывод: результат действия силы зависит от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Познавательные: проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач.

3

4.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения ребенком, принятие им целей урока

Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу?

Формулирует тему и цель урока, записывает в тетрадь.

Дает ответ на вопросы учителя, записывает формулы.

Регулятивные: умение действовать по плану; Принимает познавательную цель и сохраняет ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные. Понимать причины и факторы вызывающие давление в твердых телах.

10

5. Первичное закрепление

Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Задание 1.

физкультминутка (приложение 3)

Задание 2

 

Пользуясь формулой для определения давления твердого тела, решить две задачи:

Определить, с какой силой оса вонзает свое жало в кожу человека, если площадь острия жала равна 3*10-16 м2, а производимое им давление составляет 3*1010 Па.

1.Выполняет

Выполняет взаимопроверку.

2. Записывает в тетраде результат.

Коммукативные: выражение своих мыслей.

Познавательные. Анализируют условия и требования задачи. Выражает структуру задачи разными средствами, выбирает обобщенные стратегии решения.

10

6. Первичный контроль (самостоятельная работа)

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков

Записывает ответы в бланках теста.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму.

Личностные: положительно относится к учению. Развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям.

10

7.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

§33. Ответить на вопросы, выучить новые определения и формулы, решить задачи из упр. 12(1-3).

Записывает домашнее задание

Личностные: положительно относится к учению. Коммуникативные: Умеет способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

2

8.Рефлексия.

Дать качественную оценку работы учащегося

Инициировать рефлексию ребенка по поводу мотивации его собственной деятельности и взаимодействия с учителем.

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке

3. Выставляет оценку

1. Отвечает на вопросы

2. Отмечает в карточке

(приложение №5)

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация своего мнения.

3


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.