12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрей Сергеевич14
0

Методический анализ проблемы формирование инженерного мышления в общеобразовательных школах средствами ИКТ.

Развитие информационно-коммуникационных технологий на современном этапе информатизации общества требует дальнейшего совершенствования подготовки инженеров к использованию новых технологий в своей профессиональной деятельности. Одно из важнейших направлений современного общества - информатизация образования - предполагает широкое использование средств информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения, в управлении учебно-воспитательным процессом, автоматизации информационно методического обеспечения учреждениями образования. Зарубежный (А. Бенедек, А. Борк, Дж. Вейценбаум и др.), и отечественный опыт (JI.X. Зайнутдинова, О.А. Козлов, А.А. Кузнецов, С.В. Панюкова, И.В. Роберт и др.) показывает, что ИКТ целесообразно применять при изучении всех учебных предметов. При этом средства информационно-коммуникационных технологий выступают как новые интерактивные средства обучения, обладающие целым рядом дидактических достоинств и позволяющие качественно изменить содержание, методы и формы обучения. Современный инженер должен быть подготовлен к применению информационно-коммуникационных технологий в будущей профессиональной деятельности, поэтому подготовка учащихся к применению таких технологий в будущей профессиональной деятельности - одна из основных задач образования. В течение учебного года с учащимися инженерных классов проводились занятия по предмету информатика с более глубоким разбором тем для повышения формирования инженерного мышления с использованием средств ИКТ. В течение учебного года с учащимися инженерных классов проводились занятия по предмету информатика с более глубоким разбором тем для повышения формирования инженерного мышления с использованием средств ИКТ. Общие вопросы подготовки специалистов в области информационно-коммуникационных технологий рассмотрены в работах Я.А. Ваграменко, С.А. Жданова, А.А. Кузнецова, Э.И. Кузнецова, М.П. Лапчика, B.JI. Матросова, И.В. Роберт, И.А. Румянцева, Е.К. Хеннера и др. Кроме этого, значительное число научных исследований посвящены вопросам подготовки специалистов определенного профиля (Ю.С. Брановский, О.А. Козлов, Ф.П. Кочнев, С.В. Панюкова, И.Б. Сотников, и др.). При этом в значительной степени учитывается специфика профильного предмета, подробно рассматриваются специальные средства информационно-коммуникационных технологий, разработанные для изучения этого предмета. Широкое развитие информационно-коммуникационных технологий в последнее время требует пересмотра структуры и содержания подготовки выпускников в рамках предмета информатика. Обучение применению средств таких технологий не может просто следовать за совершенствованием их, в нынешних условиях обучение должно носить более опережающий характер. Необходимо, чтобы инженер был готов к использованию средств, которые получат распространение в ближайшем будущем. Среди последних достижений в информатике стали доступными технологии, которые эффективно могут быть применены именно в области образования. Многие из них были известны давно, но действительно широкое применение получили только теперь. Дальнейшее направление информатизации образования связано с применением этих средств в педагогическом процессе. Однако при этом возникает множество проблем психолого-педагогического и методического характера, которые должны быть рассмотрены при подготовке инженеров. В течение учебного года с учащимися инженерных классов проводились занятия по предмету информатика с более глубоким разбором тем для повышения формирования инженерного мышления с использованием средств ИКТ. В течение учебного года с учащимися инженерных классов проводились занятия по предмету информатика с более глубоким разбором тем для повышения формирования инженерного мышления с использованием средств ИКТ. Действующий Государственный образовательный стандарт образования, предусматривающий включение вопросов, связанных с применением новых информационных технологий в образовательных целях, не позволяет реализовать опережающий характер обучения и практическую направленность, необходимые для обучения применению информационно-коммуникационных технологий на современном этапе информатизации образования.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.