12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильева Юлия Михайловна389
Творческий, коммуникабельный учитель!
Россия, Тверская обл., Бежецк
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
5

Методическое пособие "Развитие креативного мышления у обучающихся начальных классов на уроках русского языка "

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дороховская средняя общеобразовательная школа»

города Бежецк-5 Тверской области










Методическое пособие

«Развитие креативного мышления

у обучающихся начальных классов на уроках русского языка»

t1647367446aa.jpg











Автор: учитель, педагог-психолог

Васильева Юлия Михайловна




Дорохово, 2022

Пояснительная записка

В настоящее время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. Развитие у школьников творческого мышления одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это  то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни - стремление к развитию, расширению, совершенствованию, зрелости, тенденция к выражению и проявлению всех способностей организма и «я».

 Свойство детского ума воспринимать все конкретно, буквально, неумение подняться над ситуацией и понять ее общий, абстрактный или переносный смысл - одна из основных трудностей детского мышления, ярко проявляющаяся при изучении такой абстрактной школьной дисциплины, как математика.

Важную роль в подготовке к творческому труду играет начальная школа. Именно в младшем школьном возрасте заключается психологическая основа для такой деятельности. Развиваются воображение и фантазия, творческое мышление, воспитывается любознательность, формируются умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы, практически оценивать деятельность, активность, инициатива. Начинают складываться и дифференцироваться интересы, склонности, формируются потребности, лежащие в основе творчества.

Систематический учет знаний, умений и навыков обучающихся является неотъемлемой частью всего учебного процесса в общеобразовательной школе. Он проводится в целях проверки уровня достигнутых обязательных результатов обучения, основательного освоения знаний и прочности формирования навыков.

Цель настоящего пособия - представление учебного материала для усвоения обучающимися предметных знаний по курсу «Русский язык».

В 1 классе данное методическое пособие позволяет учителю отслеживать результат понимания и усвоения учебного материала по изучению тем русского языка. Материал составлен и подобран к программным темам. Методическое пособие составлено в виде маршрутных листов, которые можно использовать на разных этапах урока: повторение изученного, закрепление полученных знаний, отработка навыка.

Дети оформляют задания согласно заданиям, тем самым формируется навык осознанного чтения, анализируют и подбирают правильный ответ, либо вписывают.

Особенностью выполнения заданий является полная самостоятельность обучающегося, ведь самостоятельная работа- это одно из важнейших средств развития ребенка, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний.

Кроме того, в конце каждого маршрутного листа реализуется важный компонент учебной деятельности- проведение самоконтроля и самооценки: обучающиеся, после выполнения заданий, сами оценивают и фиксируют результаты своей учебной деятельности.

t1647367446ab.gif





Предложенные в пособии маршрутные листы в виде тестовой части невелики, а наличие в них печатной основы позволяет значительно сократить время на их выполнение, которое, как правило, занимает на уроке 5-7 минут.

По результатам выполнения работ оценивать знания и умения учащихся учителю не следует, так как это не будет соответствовать основной задаче, решаемой таким образом,- формированию и развитию личностных и регулятивных универсальных учебных действий, развитию учебных и познавательных мотивов учения, интереса ребенка к собственным познавательным задачам, к овладению новыми знаниями и способами действий, развитию рефлексивной самооценки.

Работа по методическому пособию на уроках русского языка в 1 классе будет способствовать повышению интереса к изучению русского языка, формированию целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

Тема 1: Предложение

Задание

Впиши или выбери ответ

Закончи предложение.



Предложение состоит из ______________________________________

Составь и запиши предложение:


Перепел, в, построил, траве, гнездо, высокой.















Оцени свою работу!













Тема 2. Заглавная буква



Задание

Впиши или выбери ответ

Исправь ошибки и запиши правильно.


лена, Егор, катя, маша, Илья, Собака, мурзик
















Исправь ошибки в предложении и запиши.


вася и коля вышли к реке волга.











Соедини стрелками краткое и полное имя.


Вася Дарья


Катя Константин


Маша Василий


Костя Сергей


Сережа Мария


Даша Екатерина



Оцени свою работу!



Тема 3. Текст. Предложение.

Задание

Впиши или выбери ответ

Прочитай текст. Найди и подчеркни главные члены предложения.

Надвинулась темная туча. Спряталось яркое солнце. Загремел гром. Сверкнула молния.

Восстанови границы предложения. Озаглавь текст.

Наступило лето стоит жаркая погода дует свежий ветерок над водой порхают пестрые бабочки в воде резвится мелкая рыба в траве трещат зеленые кузнечики хорошо летом.





Оцени свою работу!



























Тема 4. Ударение. Слог. Перенос слова

Задание

Впиши или выбери ответ

Поставь верно ударение

Телефон, улица, чемодан, учебник, журнал, кошка, воробей, мячик, девочка, ласточка.

Сначала выпиши слова в которых 1 слог, затем в которых 2 слога, затем слова, в которых 3 слога

Стул, собака, медведь, парта, яблоко, арбуз, снег, весна, утро, погода, ученица, ваза, море, волк.

1 слог:



2 слога:




3 слога:




Раздели слова для переноса

Пенал, очки, стол, доска, мальчик, майка, осень, колобок, дерево, крот.











Оцени свою работу!







Тема 5. Слова, обозначающие предметы, признаки, действия

Задание

Впиши или выбери ответ

Впиши слова в таблицу


Конь

Пушистый

Роза

Бежит

Работает

Решил

Дом

Кот

Красный

Круглый


Предметы

Признаки

Действия





Продолжи ряд слов.

Придумай своих 5 слов


Кто? (хомяк, лось)___________________________________________


Что? (земля, гора)_____________________________________________




Соедини стрелками предмет с признаком предмета

Весна Доброе

Волк Красивая

Краски Ранняя

Стол Злой

Задача Разноцветные

Девочка Трудная

Утро Коричневый


Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос что делает?

Бежит, ежик, растет, помидор, зеленый, лежит, спит, ананас, играет






Оцени свою работу!



Тема 6. Парные звонкие и глухие согласные звуки.

Задание

Впиши или выбери ответ

Вставь пропущенную букву

Ду_, зу_, но_, гла_, гри_, лу_, похо_, стол_, са_,

сне_.

Запиши звонкие согласные к парным глухим

П-

Ф-

К-

С-

Т-

Ш-


Закончи предложение

Звонкие согласные произносятся с _____________и__________________.


Закончи предложение

Глухие согласные произносятся с __________________.




Оцени свою работу!























Тема 7. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Сочетания ЧК,ЧН.

Задание

Впиши или выбери ответ

Придумай свои слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ,ЩУ

ЖИ:

ШИ:

ЧА:

ЩА:

ЧУ:

ЩУ:


Допиши по образцу

Туча-тучка

Река-____________

Овца-_______________

Синица-_________________

Задача-____________________

Роза-_______________

Свеча-_______________

Печь-______________

Дочь-________________

Вставь пропущенные буквы

Ч_щ_,рощ_, ж_раф,ч_с, щ_ка, ландыш_, свеч_, мыш_, маш_на.



Оцени свою работу!





















Тема 8. Гласные звуки в ударном и безударном слогах.

Задание

Впиши или выбери ответ

В парах слов подчеркнуть проверочное слово

Море-моря, окно-окна

Травы-трава, сосна-сосны

Сёстры-сестра, беды-беда


Вставь пропущенные буквы

В нашем кр_ю много л_сов.

Вот н_ра л_сы.

Здесь гн_здо с_вы.

В л_сах растут гр_бы, цв_ты.







































Список литературы:

Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учебное пособие для студ.высш.учеб.заведения. –М.: Академия,2002.-320 с.

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.:ЧеРо, 2002.- 336 с.

Маклаков А.Г. Общая психология – СПб.: Питер, 2001. -592 с.









Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.