Предварительный просмотр презентации
Методы и приёмы развития креативного мышления на уроках русского языка Выступление подготовила : Тимофеева Лариса Рудольфовна, учитель русского языка и литературы МБОУ Елбанская СОШ Февраль 2022
М о з г о в о й ш т у р м
Найдите на картине: существительные, прилагательные, глаголы, причастия и причастные обороты, деепричастия и деепричастные обороты. Сочинение-рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь». 7 класс
Изобретение по аналогии
«Можно ли дать однозначный ответ на вопрос, в каком жанре написана картина?» Свой ответ обоснуйте. Создавая свое сочинение по этой картине, каким типом речи вы можете воспользоваться? Свой ответ объясните. Контрольное сочинение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители». 6 класс
Проблемная ситуация (постановка проблемного вопроса)
Вставьте пропущенные буквы, там, где можете объяснить их написание правилом: Проверь себя! Торжественный законный исправленный взволнованный путаный беше..о стра..о радост..о
Лингвистическая задача рассеянно рассеяно ?
Визуализация
Задание: нарисуйте причастие, отразив в рисунке связь этой части речи с глаголом и прилагательным. Задание: нарисуйте деепричастие, отразив в рисунке его связь с глаголом по отношению к основному и добавочному действию, выраженному ими.
Игра
Игра «Разведчики»
ЗВАНИЕ ФИ ученика Любимов С. Бикеев М., Лидер З., Дрейманис А. Бобровская А. Жевлакова Л. Заболотникова Д. Бубола К. Богатов З., Воронежцев В., Завьялова А., Петрова Т. Ерохина Д., Скорых А.
Ассоциативные связи
Задание: «Гербарий» Хлопья Метель, вьюга Снежинки Сосульки В общем Липкие, мягкие хлопья. Тяжёлые хлопья. Вьюжная пелена. Вьюга кидается хлопьями. Мягкое скольжение снежинок. Висят стеклянной бахромой. Рыхлые груды снега. Косой снег. Звонкий, нетоптаный снег. Белая труха. Снеговая пыль. Горсти мелкого сухого снега. Словно усыпанный алмазной пылью. Рыхлеет снег. Заиграл радужными брызгами.
Задание: «Помогите «вылечить» «заболевшие» предложения» (объясните, в чем заключаются речевые ошибки, исправьте их). На нём были штаны с отцовского плеча, вернувшиеся с фронта. Гуси, перестав щипать траву, легли на нее, распластав крылья и укрывая под ними своих выродков.
Таким образом, важную роль при формировании креативного мышления учащихся на уроках русского языка играют: 1) тщательный отбор содержания учебного материала; 2) серьёзная работа над формулировкой заданий; 3) профессионализм учителя-предметника, постоянно поддерживаемый необычным уроком, так называемым «Уроком бабочки».