Междисциплинарная программа «Формирование ИКТ–компетентности обучающихся на уровне основного общего образования» (5–9 классы)

1
0
Материал опубликован 14 October 2016 в группе

Междисциплинарная программа «Формирование ИКТ – компетентности обучающихся на уровне основного общего образования».

Пояснительная записка

Программа «Формирования ИКТ – компетентности обучающихся» составлена на основе требований государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, к структуре основной образовательной программы, к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования; а также рекомендаций Примерной основной образовательной программы, на основе которой разрабатывается основная образовательная программа МОУ СОШ №2.

Федеральный государственный образовательный стандарт основной школы ставит новые задачи, направленные на реформирование Российской системы образования. Одной из отличительных особенностей нового подхода к образованию является ориентация на достижения планируемых результатов. Под планируемыми результатами освоения ООП ООО понимается система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

Современные средства информационных и коммуникационных технологий играют существенную роль в формировании новой системы образования, позволяют повысить эффективность и качество образовательного процесса в условиях современного постиндустриального общества. Реализация ФГОС в условиях развития информационного общества выдвигает новые требования к современному образовательному процессу и к его субъектам: учителю и ученику. Государство осуществляет социальный заказ для современной Российской школы. Один из главных принципов реализации ФГОС – активное внедрение ИКТ в образовательный процесс.

На уровне основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения четырех междисциплинарных программ, в числе которых и программа: «Формирования ИКТ – компетентности обучающихся».

Под ИКТ – компетентностью понимается:

Использование цифровых технологий в обучении.

Использование инструментов коммуникаций и сетей для доступа к информации.

Умения работать с информацией: обработка информации, получение и поиск информации, а также ее интерпретация.

Умение строить проектную и исследовательскую деятельность с помощью ИКТ.

Этика работы в информационно-коммуникационном пространстве (этикет).

Цель междисциплинарной программы: создание условий для формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся на уровне основного общего образования.

Задачи:

Формировать ИКТ- компетентность обучающихся посредством консолидации возможностей всех без исключения учебных предметов;

Способствовать участию обучающихся в образовательных событиях разного уровня, способствующих закреплению ИКТ-компетентности обучающихся;

Использовать информационно-коммуникационную технологию при оценке сформированности универсальных учебных действий;

Формировать навык использования информационно-образовательной среды обучающимися и педагогами в урочной и внеурочной деятельности.

В результате изучения всех без исключения предметов на уровне основного общего образования должны формироваться навыки, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.

    1. Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование ИКТ-компетентностей обучающихся».

Программа «Формирование ИКТ компетентности обучающихся» опирается на принцип преемственности: учитывается связь с планируемыми результатами, установленными при освоении обучающимися соответствующего раздела основной образовательной программы начального общего образования.

ООП НОО

ООП ООО

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером Обращение с устройствами ИКТ.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных. Фиксация изображений и звуков.

Обработка и поиск информации

Обработка и поиск информации. Создание графических объектов. Создание музыкальных и звуковых сообщений. Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании.

Создание, представление и передача сообщений.

Создание, представление и передача сообщений. Создание письменных сообщений. Создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений.

Планирование деятельности, управление и организация.

Планирование деятельности, управление и организация. Моделирование, проектирование и управление. Поиск и организация хранения информации. Коммуникация и социальное взаимодействие.

Таким образом, на уровнях освоения начального общего, а затем основного общего образования, обучающиеся:

Познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Приобретут навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научаться вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиа сообщения.

Приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных, и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в интернете.

Научаться оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически отноститься к информации и к выбору ее источника. Они научаться планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут сформированы необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в основной школе.

При освоении личностных действий формируется:

критическое отношение к информации и избирательности ее восприятия;

уважение к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;

основы правовой культуры в области использования информации.

При освоении регулятивных универсальных учебных действий формируется:

оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;

использование результатов действия, размещенных в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия;

создание цифрового Портфеля достижений учащегося.

При освоении познавательных учебных действий ИКТ играет ключевую роль в формировании таких общеучебных универсальных учебных действий, как:

поиск информации;

фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;

структурирование информации, ее организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени и пр.;

создание простых медиасообщений;

построение простейших моделей объектов и процессов.

ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Для этого используются:

обмен гипермедиасообщениями;

выступление с аудиовизуальной поддержкой;

фиксация хода коллективной/личной коммуникации;

общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог).

В соответствии с деятельностной парадигмой образования, система планируемых результатов МОУ СОШ №2 строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития ребенка.

Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться».

Планируемые результаты, отнесенные к блоку «Выпускник научится», ориентируют в том, достижение каких уровней освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидается от выпускников.

Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью оценки и портфеля достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведется с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся – с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

В блоках «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного материала.

Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся. Оценка достижений этих целей ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

Частично задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения – предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.

В соответствии с рекомендациями Примерной основной образовательной программы основного общего образования, планируемые результаты освоения междисциплтнароной программы «Формирование ИКТ-компетентностей обучающихся» соответствуют основным этапам образовательного процесса на конец 5,6,7,8 и 9 классов

Обращение с устройствами ИКТ

Класс

Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы: «Формирование ИКТ-компетентностей обучающихся»

5 класс

Ученик научиться:

Входить в информационную среду образовательного учреждения с помощью учителя. Использовать в своей деятельности контролируемый Интернет;

Использовать сканеры и принтеры в своей учебной деятельности с помощью учителя;

Правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную системы и завершать работу в ней с помощью учителя;

Соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т.д.) с использование м проводных и беспроводных технологий под присмотром учителя.

6 класс

Ученик научиться:

Размещать в информационной среде корректные сообщения, комментарии, запросы;

Использовать сканеры для воспроизведения текстовой информации.

7 класс

Ученик научиться:

Активно и корректно взаимодействовать со всеми пользователями ИС ОО, представлять результаты своей деятельности (проектной, творческой) в ИС ОО:

Использовать сканеры для воспроизведения графической информации.

Ученик получит возможность научиться:

Выбирать компьютерные инструменты для эффективной презентации учебной информации в виде наглядного, графического, текстового представления;

Познакомит с устройствами 3Д сканера, возможностями его применения в процессе реализации учебных задач в соответствии с безопасными и эргономичными принципами работы в ним.

8 класс

Ученик научиться:

Участвовать в разработке структуры ИС ОО;

Грамотно рассчитывать необходимое количество бумаги в качестве расходного материала.

Ученик получит возможность научиться:

Выбирать компьютерные инструменты для представления информации в соответствии со спецификой аудитории (возраст, эмоциональный фон, вид мероприятия и пр.);

Осуществлять трехмерное сканирование с помощью учителя . Наблюдать за проведением эксперимента с помощью 3Д сканирования, описывать объект наблюдения.

9 класс

Ученик научиться:

Подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы;

Соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т.п.) с использованием проводных и беспроводных технологий;

Правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);

Осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;

Входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;

Выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;

Соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.

Ученик получит возможность научиться:

Осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.

Примечание: Планируемые результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Информатика», «Технология», а также внеурочной и внешкольной деятельности.

Фиксация изображений и звуков

Класс

Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы: «Формирование ИКТ-компетентностей обучающихся»

5 класс

Ученик научиться:

Осуществлять фотосъемку изображений с помощью учителя в ходе учебного эксперимента.

Осуществлять фиксацию звуков с помощью учителя.

6 класс

Ученик научиться:

Использовать фиксацию изображений и звуков в ходе проведения эксперимента;

Использовать различные компьютерные инструменты для обработки цифровых фотографий

7 класс

Ученик научиться:

Использовать результаты проведенных фиксаций изображения и звука в ходе презентации коллективного проекта;

Вставлять готовые цифровые фотографии в систему слайдов.

8 класс

Ученик научиться:

Проводить коррекцию изображений и звуков с помощью специальных компьютерных инструментов;

Создавать готовые презентации на основе цифровых фотографий, используя смысловое содержание идеи.

Ученик получит возможность научиться:

Использовать средства ИКТ для создания цифрового Портфеля достижений по предмету.

9 класс

Ученик научиться:

Осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;

Учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделить для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов;

Выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью;

Проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий;

Проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, проводить транскрибирование цифровых звукозаписей;

Осуществлять видеосъемку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов.

Ученик получит возможность научиться:

Распечатать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;

Использовать возможности ИКТ в своей творческой деятельности, связанной с искусством.

Примечание: Планируемые результаты достигаются преимущественно в рамках естественных наук, предметной области «Искусство», предметов «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Обществознание», а также во внеурочной деятельности.


 

Создание письменных сообщений

Класс

Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы: «Формирование ИКТ-компетентностей обучающихся»

5 класс

Ученик научиться:

Набирать текст на родном языке в соответствии со своими возрастными особенностями;

Осуществлять комплексное редактирование текста: изменять шрифт, начертание, размер кегля; использовать функции заливки.

6 класс

Ученик научиться:

Набирать текст на родном языке в соответствии со своими возрастными особенностями;

С помощью учителя подключать устройства сканирования.

7 класс

Ученик научиться:

Вводить текст с элементами десятипальцевого метода печати;

Общеученическим навыкам работы с текстом (подготовка докладов, рефератов);

Выбирать сканируемый объект, его параметры и характеристики;

Вставлять диаграммы, блок-схемы, рисунки в текстовый документ в соответствии с его смыслом и содержанием.

Ученик получит возможность научиться:

Вводить текст с элементами десятипальцевого метода печати на русской и латинской клавиатуре, работать с текстом (подготовка докладов, рефератов).

8 класс

Ученик научиться:

Печатать текст с элементами десятипальцевого метода печати, с использование слепого метода, повышение скорости работы с текстом (120-140 символов в минуту);

Самостоятельно подключать устройства сканирования к компьютеру;

Размещать сканируемый объект в необходимом по смыслу и содержанию визуальном ряду;

Подбирать стиль оформления текста в соответствии с его стилистическим содержанием: эссе, очерк, сочинение, тезисный план и т.д.

Ученик получит возможность научиться:

Печатать текс с помощью десятипальцевого метода печати с использованием слепого метода на всех раскладках клавиатуры , повышение скорости работы с текстом (120-140 символов в минуту).

9 класс

Ученик научиться:

Создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;

Сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста;

Осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;

Создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения;

Использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке.

Ученик получит возможность научиться:

Создавать текст на иностранном языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;

Использовать компьютерные инструменты, упрощающие расшифровку аудиозаписей.

Примечание: Планируемые результаты достигаются преимущественно в рамках предметной области «Искусство», предметов «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», а также во внеурочной деятельности.

Создание графических объектов

Класс

Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы: «Формирование ИКТ-компетентностей обучающихся»

5 класс

Ученик научиться:

Создавать графические объекты в соответствии с поставленной задачей на уроках с помощью графического планшета, редактировать геометрический объект с точки зрения его эстетического содержания и технического качества;

Создавать диаграммы различных видов с помощью компьютерных средств, задавать параметры диаграммам, изменять параметры диаграммы.

Ученик получит возможность научиться:

Анализировать вводимую информацию на компьютер с помощью различных технических средств (фото- и видео- камеры, микрофона), отбирать данную информацию с точки зрения эстетических параметров и технического качества.

Составлять систему папок на индивидуальном ПК в соответствии с полученной деятельностью, структурировать свою деятельность.

6 класс

Ученик научиться:

Создание графических объектов геометрических форм в текстовом редакторе с помощью автофигур;

Создавать диаграмму, иллюстрирующую единичный процесс, явление и т.п.

Ученик получит возможность научиться:

Осуществлять систему смены слайдов из готовых аппликаций;

Подбирать визуальный раж изображений, в соответствии со смысловым содержанием ситуации.

7 класс

Ученик научиться:

Создавать геометрические объекты средствами Excel;

Использовать статистические данные для построения диаграмм различных видов на разных предметах. Выбирать вид диаграммы в соответствии с поставленной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

Вставлять готовые видеофрагменты и звук в систему слайдов;

Использовать приемы настройки различных видов анимации в слайдах, создавать анимированные исторические карты;

Создавать несложные модели в виртуальной среде, познакомиться с возможностями 3Д сканера и его устройством.

8 класс

Ученик научиться:

Выбирать иллюстрации в информационном источнике, создавать идентичное изображение средствами компьютерных инструментов;

Использовать хронологическую информацию и данные политической географии для составления специализированных карт с помощью компьютерных средств, оформлять географическую и хронологическую информацию с помощью диаграмм.

Ученик получит возможность научиться:

Использовать средства озвучивания в системе слайдов , осуществлять монтаж видеофрагментов;

Под присмотром учителя осуществлять 3Д сканирование, анализировать полученные 3д модели;

Создавать несложные модели трехмерных объектов.

9 класс

Ученик научиться:

Создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;

Создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами

Создавать специализированные карты и диаграммы: географические, хронологические;

Создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств.

Ученик получит возможность научиться:

Создавать мультипликационные фильмы;

Создавать виртуальные модели трехмерных объектов.

Примечание: Планируемые результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Технология», «Обществознание», «География», «История», «Математика» а также во внеурочной деятельности.

Создание музыкальных и звуковых сообщений

Класс

Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы: «Формирование ИКТ-компетентностей обучающихся»

5 класс

Ученик научиться:

Использовать микрофон во время выступления с помощью учителя

6 класс

Ученик научиться:

Самостоятельно использовать микрофон во время выступления.

7 класс

Ученик научиться:

Использовать звуковые и музыкальные редакторы для воспроизведения звуков в системе слайдов;

Использовать систему звукоподдержки для выступления перед аудиторией;

Самостоятельно использовать микрофоны во время выступления

Ученик получит возможность научиться:

Использовать кинетические и клавишные синтезаторы в рамках представления творческой презентации по предмету.

8 класс

Ученик научиться:

Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов.

Ученик получит возможность научиться:

Создавать цифровой Портфель достижений по предмету, используя возможности музыкальных редакторов и синтезаторов для создания материалов в рамках работы над Портфелем достижений.

9 класс

Ученик научиться:

Использовать звуковые и музыкальные редакторы;

Использовать клавишные и кинестетические синтезаторы;

Использовать программы звукозаписи и микрофоны.

Ученик получит возможность научиться:

Использовать музыкальные редакторы, клавишные и кинетические синтезаторы для решения творческих задач.

Примечание: Планируемые результаты достигаются преимущественно в рамках предметной области «Искусство», а также во внеурочной деятельности.

Создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений

Класс

Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы: «Формирование ИКТ-компетентностей обучающихся»

5 класс

Ученик научиться:

Создавать различные виды сообщений: диаграммы, карты, текстовую информацию и отправлять данные виды сообщений одному или нескольким пользователям.

Выделять главную идею сообщения

6 класс

Ученик научиться:

Выделять структуру сообщения

Выделять фрагменты сообщения

Ставить вопросы к сообщению

7 класс

Ученик научиться:

Использовать систему глобального позиционирования для вычисления расстояния между объектами, использовать полученные результаты в качестве учебного эксперимента.

8 класс

Ученик научиться:

Работать со спутниковыми фотографиями – строить анализ и описание спутниковых фотографий.

Ученик получит возможность научиться:

Работать в группе над дизайном сообщений.

9 класс

Ученик научиться:

Организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер;

Работать с особыми видами сообщений: диаграммами (алгоритмическими, концептуальными, классификационными, организационными, родства и др.), картами (географическими, хронологическими) и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования;

Проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов

Использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки;

Формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;

Избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.

Ученик получит возможность научиться:

Проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки.

Примечание: Планируемые результаты достигаются преимущественно в рамках предметной области «Искусство», предметов «Технология», «География», «Литература», «Русский язык», « Иностранный язык», а также во внеурочной деятельности.

Коммуникация и социальное взаимодействие

Класс

Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы: «Формирование ИКТ-компетентностей обучающихся»

5 класс

Ученик научиться:

Составлять развернутый план презентации, выступать перед аудиторией с презентацией индивидуального или группового проекта;

Создавать информационное сообщение, отправлять его нескольким пользователям, отвечать на сообщения;

Использовать возможности электронной почты для информационного обмена в условиях образовательной деятельности с разными участниками образовательного процесса: одноклассниками, родителями, учителями, - создание, редактирование, сохранение, передача сообщения по локальной или глобальной сети, формирование запроса и ответа на сообщение;

Уважать информационные права других людей;

Научиться правилам «хорошего тона» общения в сети.

6 класс

Ученик научиться:

Использовать систематический обмен информации средствами дистанционного общения;

Работе с возможными форумами, их предназначениями, принципами работы в них;

Использовать систему рассылок в электронной почте;

Работе с возможными блогами, их предназначениями, принципами работы в них; научиться грамотно формировать комментарии, ссылки, ответы;

Использовать гипермедиа сообщения для информационного обмена в образовательной деятельности;

Реализация коммуникативного сетевого взаимодействия с помощью сообщения, составление комментариев к сообщению, анализ полученных комментариев;

Использовать правила этикета в общении в Интернет, составлять корректные сообщения, комментарии, запросы.

Ученик получит возможность научиться:

Познакомиться с возможными образовательными форумами: их назначениями, функциями, возможностями, правилами пользования.

7 класс

Ученик научиться:

Использовать аудио- и видео- материалы в своих выступлениях для большой аудитории;

Избирательно относиться к выбору текстового форума для общения в сети, выбирать форум в соответствии со своими учебными интересами и предпочтениями, корректно строить запросы и тексты сообщений в форуме;

Использовать возможности электронной почты для дистанционного обучения – получать задания, дополнительную информацию по предмету;

Избирательно относиться к выбору блога, выбирать тематический блог в соответствии со своими учебными интересами и предпочтениями, корректно строить запросы и тексты сообщений в форуме;

Использовать технологии дистанционного обучения - получение задания по электронной почте. Организация своей деятельности по поиску информации, структурирование полученной информации, своевременная передача информации в виде сообщений;

Формировать собственное информационное пространство , активно и корректно взаимодействовать со всеми участниками образовательного прочеса с помощью электронной почты.

Ученик получит возможность научиться:

Активно взаимодействовать в форумах, социальных образовательных сетях: корректно строить запросы, тексты сообщения, комментарии;

Быть участником группы или сообщества в Интернете;

Взаимодействовать с участниками образовательного процесса с помощью Интернет.

8 класс

Ученик научиться:

Использовать элементы аудиовидеоподдержки для представления презентации;

Использовать возможности электронной почты для активного взаимодействия в условиях образовательного процесса;

Использовать возможности Интернет для создания собственного блога; самостоятельно выбирать тематику блога, быть администратором собственного блога или блога коллектива учеников;

Получению информации средствами электронной почты;

Соблюдать нормы и правила информационной культуры, быть корректным участником информационно-правовых отношений.

Ученик получит возможность научиться:

Извлекать образовательную информацию на форумах, избирательно относиться к ней;

Создавать сообщения в Wiki-Wiki среде;

Создавать индивидуальные и коллективные Вики-странички, работать над сообщением - Вики.

9 класс

Ученик научиться:

Выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;

Участвовать в обсуждении (аудивидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернет;

Использовать возможности электронной почты для информационного обмена;

Вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернет;

Осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование Портфеля достижений).

Соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

Ученик получит возможность научиться:

Взаимодействовать в социальных сетях; работать в группе над сообщением (Вики);

Участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;

Взаимодействовать с партнером с использованием возможностей Интернета (игровое и театральное взаимодействие).

Примечание: Планируемые результаты достигаются преимущественно во всех предметных областях, а также во внеурочной и внешкольной деятельности.

Поиск и организация хранения информации

Класс

Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы: «Формирование ИКТ-компетентностей обучающихся»

5 класс

Ученик научиться:

Искать информацию в соответствующих по возрасту цифровых словарях и справочниках. Избирательно относиться к информации;

Искать небольшую по объему информацию в соответствующих по возрасту электронных библиотеках и контролируемом Интернете;

Использовать методы поиска информации в небольших базах данных.

6 класс

Ученик научиться:

Грамотно строить запрос для поиска информации по одному имени, факту, событию, термину, определению и т.п.;

Строить запрос в поисковой системе;

Самостоятельно строить поиск небольшой информации в электронных библиотеках, каталогах – грамотно вводить название книги и автора, пользоваться картой сайта библиотеки, грамотно осуществлять запрос в поисковой строке электронной библиотеки;

Самостоятельно строить учебные базы данных с помощью различных компьютерных инструментов, заполнять базы данных , изменять информацию, задавать их параметры с помощью учителя.

7 класс

Ученик научиться:

Искать информацию на тематических сайтах: пользоваться картой сайта для поиска необходимой информации;

Составлять библиографический список книг по определенной теме с помощью нескольких электронных каталогов;

Самостоятельно составлять небольшие базы данных, используя разную информацию; использовать базы данных в учебной деятельности;

Создавать системы папок для тематической информации различных видов, заполнять их в процессе учебной деятельности.

8 класс

Ученик научиться:

Осуществлять синхронный поиск информации в различных поисковых системах, сравнивать полученные данные;

Критически относится к информации;

Составлять список интернет-ресурсов по предмету, пользоваться им в повседневной учебной деятельности;

Самостоятельно составлять большие базы данных, заполнять их в процессе учебной деятельности в соответствии с поставленной задачей;

Представлять наработанный материал в форме цифрового Портфеля достижений.

Ученик получит возможность научиться:

Использовать тематические поисковые сайты по предмету для получения дополнительной информации;

Использовать карту сайта и поисковую систему для доступа и поиска информации.

9 класс

Ученик научиться:

Использовать различные приемы поиска информации в интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;

Использовать приемы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;

Использовать различные библиотечные, в том числе электронные каталоги для поиска необходимых книг;

Искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители;

Формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в интернете.

Ученик получит возможность научиться:

Создавать и заполнять различные определители;

Использовать различные приемы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Примечание: Планируемые результаты достигаются преимущественно во всех предметных областях, а также во внеурочной и внешкольной деятельности.

Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании

Класс

Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы: «Формирование ИКТ-компетентностей обучающихся»

5 класс

Ученик научиться:

Искать информацию по заданной теме с соответствующих по возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных – ресурсах Интернет;

Грамотно составлять список используемых цифровых ресурсов;

Критически относиться к информации; Пользоваться методом избирательности.

6 класс

Ученик научиться:

Проектировать несложные объекты;

Проектировать свою собственную деятельность по анализу социального, политического, экономического объекта изучения: явления, процесса, системы, феномена и т.д.

Ученик получит возможность научиться:

Определять выборы методов исследования, проводить с их помощью компьютерных средств.

Предоставлять промежуточные результаты с помощью аудио- и видео- поддержки;

Представлять полученную информацию с помощью диаграмм различных видов, составлять описания к ним.

7 класс

Ученик научиться:

Представлять полученную информацию о социальном, политическом, экономическом объекте изучения с помощью средства визуализации – математической модели;

Проводить несложные эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях с помощью учителя, создавать модели объектов в виртуальных лабораториях и управлять ими в них.

Ученик получит возможность научиться:

Вести самостоятельную и индивидуальную исследовательскую деятельность в социальных и естественнонаучных сферах осуществлять визуализацию данных измерений с помощью диаграмм и других средств визуализации;

Использовать систему визуализации (видеоролики, видеофрагменты, цепочки из автофигур, блок-схем) для представления социальных измерений;

Составлять развернутый план презентации.

8 класс

Ученик научиться:

Определять параметры, характеристики математических моделей описываемого объекта изучения;

Создавать модели сложных объектов в виртуальных лабораториях.

Ученик получит возможность научиться:

Осуществлять статистические измерения социальных и естественнонаучных процессов;

Осуществлять промежуточную рефлексию своей деятельности, обсуждать результаты своей деятельности;

Строить анализ затраченных ресурсов, корректировать их с помощью учителя.

9 класс

Ученик научиться:

Вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации;

Строить математические модели;

Проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным наукам, математике и информатике.

Ученик получит возможность научиться:

Проводить естественнонаучные и социальные измерения, вводить результаты измерений и других цифровых данных и обрабатывать их, в том числе статистически и с помощью визуализации;

Анализировать результаты своей деятельности и затраченных ресурсов.

Примечание: Планируемые результаты достигаются преимущественно в естественнонаучных предметных областях, на предметах: «Физика», «Химия», «Биология», «География», а также «Обществознание», «Математика» и во внеурочной деятельности.

Моделирование, проектирование и управление

Класс

Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы: «Формирование ИКТ-компетентностей обучающихся»

5 класс

Ученик научиться:

Использовать средства ИКТ в решении учебных задач под присмотром учителя

6 класс

Ученик научиться:

Использовать инструменты ИКТ для учета, систематизации и обработки информации (социальной статистики, политических процессов, социальных измерений, экономических данных и т.д.);

Использовать средства ИКТ в индивидуальной деятельности для решения учебных задач.

7 класс

Ученик научиться:

Проектировать, организовывать и представлять свою деятельность с помощью средств визуализации: диаграмм, таблиц, карт, блок-схем на основе инструментов ИКТ;

Моделировать несложные модели с помощью средств программирования, предложенных учителем;

Организовывать групповую деятельность с использованием ИКТ (групповые проекты, цифровые портфолио группы учеников и т.д.).

Ученик получит возможность научиться:

Строить несложные виртуальные и математические модели, используя системы проектирования.

8 класс

Ученик научиться:

Оценивать потребность в дополнительной информации с помощью средств и ресурсов ИКТ для решения познавательных задач;

Использовать инструменты ИКТ для создания видео- и звукового ряда;

Моделировать более сложные объекты с помощью средств программирования, выбирать программы для моделирования объектов и процессов;

Проектировать, анализировать результаты индивидуальной и групповой деятельности с использованием ИКТ.

Ученик получит возможность научиться:

Создавать математические модели реальных объектов, проектировать их в виртуальной среде.

9 класс

Ученик научиться:

Моделировать с использованием виртуальных конструкторов;

Конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью;

Моделировать с использованием средств программирования;

Проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать свое время с использованием ИКТ.

Ученик получит возможность научиться:

Проектировать виртуальные и реальные объекты и процессы, использовать системы автоматизированного проектирования.

Примечание: Планируемые результаты достигаются преимущественно в естественнонаучных предметных областях, на предметах: «Физика», «Химия», «Биология», «География», а также «Обществознание», «Математика» и во внеурочной деятельности.

    1. Механизмы реализации междисциплинарной программы «Формирование ИКТ-компетентностей обучающихся».

В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования в основе реализации междисциплинарной программы «Формирование ИКТ-компетентностей обучающихся» как части основной образовательной программы МОУ СОШ №2 лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Исходя из этого, в МОУ СОШ №2 УКМО для реализации междисциплинарной программы были отобраны те образовательные технологии, которые отвечают требованиям системно-деятельностного подхода.

Перечень образовательных технологий с краткой характеристикой, методами, видами деятельности и планируемыми результатами

Информационно-коммуникационные технологии:

Дистанционная образовательная технология - ДОТобразовательная технология, реализуемая в основном с применением средств информатизации и телекоммуникации, при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии (на расстоянии) обучающегося и учителя.

Важным видом дистанционных образовательных технологий является Кейс-технология, которая основана на самостоятельном изучении печатных и мультимедийных методических материалах, предоставляемых обучаемому в форме кейса.

В дистанционном образовательном процессе используются следующие средства обучения:

книги в бумажной и электронной форме;

сетевые учебные материалы;

компьютерные обучающие системы в обычном текстовом и/или мультимедийном вариантах;

аудио учебно-информационные материалы;

видео учебно-информационные материалы;

лабораторные дистанционные практикумы;

базы данных и знаний с удаленным доступом;

электронные библиотеки с удаленным доступом;

дидактические материалы на основе экспертных обучающих систем;

дидактические материалы на основе геоинформационных систем.

Для дистанционного обучения могут быть рекомендованы методы обучения:

демонстрация;

иллюстрация;

объяснение;

рассказ;

беседа;

упражнение;

решение задач;

письменные работы;

повторение.

Класс

Планируемые результаты

5

Создавать информационное сообщение, отправлять его нескольким пользователям, отвечать на сообщения;

Использовать возможности электронной почты для информационного обмена в условиях образовательной деятельности с разными участниками образовательного процесса: одноклассниками, родителями, учителями;

Создание, редактирование , сохранение , передача сообщений по локальной и глобальной сети, формирование запроса и ответа на сообщение.

6

Использовать систематический обмен информации средствами дистанционного общения;

Использовать систему рассылок в электронной почте;

Использовать гипермедиа сообщения для информационного обмана в образовательной деятельности.

7

Использовать аудио- и видео- материалы в своих выступлениях для большой аудитории;

Использовать возможности электронной почты для дистанционного обучения – получить задания, дополнительную информацию по предмету (использование элементов кейс-технологии).

8

Использовать элементы аудиовидеоподдержки для представления презентации;

Использовать возможности электронной почты для активного взаимодействия в условиях образовательного процесса.

9

Выступать с аудиовидео поддержкой , включая выступление перед дистанционной аудиторией;

Участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;

Осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование Портфолио работ и др.

Технология Портфель достижений ученика

Технология «Портфель достижений ученика» - это инструмент самооценки собственного, познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это – комплект документов, самостоятельных работ, отзывов педагогов о работах учащегося. Главный принцип в данной технологии: субъект - субъектные отношения. Эта технология личностно-ориентированного обучения, направленная на формирование у учащегося навыков рефлексии процесса и результатов собственного труда.

Виды деятельности:

Задания ученику по отбору материала в «Портфель достижений» (причем, не конкретное указание какой материал следует отобрать, а по каким параметрам это можно сделать);

Анкеты для родителей, заполнение которых предполагает внимательное ознакомление с работами ученика;

Параметры и оценки вложенных в «Портфель достижений» работ;

Анкеты для экспертной группы на презентации для объективной оценки представленного «Портфеля достижений».

Методы обучения:

беседа;

лекция;

объяснение;

конспектирование.

Класс

Планируемые результаты

5

Набирать текст на родном языке в соответствии со своими возрастными особенностями;

Осуществлять комплексное редактирование текста: изменять шрифт, начертание, размер кегля; использовать функции заливки.

6

Набирать текст на родном языке в соответствии со своими возрастными особенностями;

Осуществлять комплексное редактирование текста: изменять шрифт, начертание, размер кегля; использовать функции заливки.

7

Использовать аудио- и видео- материалы в своих выступлениях для большой аудитории;

Составлять развернутый план презентации;

Создавать системы папок для тематической и информации различных видов, заполнять их в процессе учебной деятельности;

Вводить текст с элементами десятипальцевого метода печати.

8

Представлять наработанный материал в форме цифрового «Портфеля достижений»;

Осуществлять промежуточную рефлексию своей деятельности, обсуждать результаты своей деятельности;

Печатать текст с помощью десятипальцевого метода печати с использованием слепого метода, повышение скорости работы с текстом (120-140 символов в минуту).

9

Осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование Портфолио работ и др.

Взаимодействовать с партнерами с использованием Интернета (игровое и театральное взаимодействие);

Формировать собственное информационное пространство : создавать системы папок и размещать в них нежные информационные источники, размещать информацию в Интернете.

Анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов;

Создавать текст на родном языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма.

Проектная деятельность

Метод проектов

это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (выработку технологии), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым, практическим результатом, оформленным тем или иным способом;

это совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи-решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некого конечного продукта.

В ходе проектной деятельности самым важным и трудным этапом является постановка цели своей работы. Помощь педагога необходима, главным образом, на этапе осмысления проблемы и постановки цели.

Следующий шаг – выбор способов для создания проекта. Необходимо заранее решить, что должно получиться и чего нужно добиться в итоге. Это поможет увидеть ожидаемый результат.

Для формирования такого алгоритма проектной работы подходят небольшие учебные проекты, которые можно предлагать ребятам уже с 5 класса. Кроме того, учебный проект – прекрасный способ проверки знаний обучающихся, поэтому контрольная работа по пройденной теме вполне может проводиться в форме защиты учебного проекта.

В рамках работы по формированию ИКТ-компетентности обучающихся возможна реализация телекоммуникационного проекта и Интернет - проекта.

Формы работы:

индивидуальная;

групповая;

фронтальная.

Методы обучения:

проблемный;

частично-поисковый;

исследовательский;

эвристический.

Класс

Планируемые результаты

5

Осуществлять фотосъемку изображений с помощью учителя в ходе учебного эксперимента;

Осуществлять фиксацию звуков с помощью учителя;

Создавать диаграммы различных видов с помощью компьютерных средств, задавать параметры диаграмм, изменять параметры диаграмм с помощью учителя;

Составлять систему папок на индивидуальном ПК в соответствии с полученной деятельностью, структурировать свою деятельность с помощью учителя или родителя;

Составлять развернутый план презентации, выступать перед аудиторией с презентацией индивидуального или группового проекта;

Искать информацию в соответствующих по возрасту цифровых словарях и справочниках с помощью учителя. Избирательно относиться к к информации;

Искать небольшую информацию в соответствующих по возрасту электронных библиотеках или контролируемом Интернете;

Использовать методы поиска информации в небольших базах данных с помощью учителя.

6

Использовать микрофоны во время выступления с помощью учителя;

Использовать фиксацию изображений и звуков в ходе проведения эксперимента;

Использовать различные компьютерные инструменты для обработки цифровых фотографий;

Создание графических объектов геометрических форм в текстовом редакторе с помощью автофигур;

Создавать диаграмму, иллюстрирующую единичный процесс, явление и т.п.

Осуществлять систему смены слайдов из готовых аппликаций.

7

Использовать кинетические и клавишные синтезаторы в рамках представления творческой презентации по предмету;

Использовать аудио- и видео- материалы в своих выступлениях для большой аудитории;

Проектировать, организовывать и представлять свою деятельность с помощью средств визуализации: диаграмм, таблиц, карт, блок-схем на основе инструментов ИКТ;

Организовывать групповую деятельность с использованием ИКТ (групповые проекты, цифровые Портфолио группы учеников и др.).

8

Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов;

Работать в группе над сообщением (Вики); Использовать элементы аудиовидеоподдержки для представления презентации;

Оценивать потребность в дополнительной информации с помощью средств и ресурсов ИКТ для решения познавательных задач;

Использовать инструменты ИКТ для создания видео- и звукового ряда.

9

Осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;

Выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью;

Проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий;

Проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, проводить транскрибирование цифровых звукозаписей;

Осуществлять видеосъемку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;

Создавать специализированные карты и диаграммы: географические, хронологические;

Создавать мультипликационные фильмы.

Исследовательская технология

Использование исследовательской технологии в урочной и внеурочной деятельности направлено на решение следующих задач:

Активизация и актуализация полученных школьниками знаний;

Систематизация знаний;

Знакомство с комплексом материалов, выходящих за пределы школьной программы;

Развитие умения размышлять в контексте изучаемой темы;

Анализировать, сравнивать, делать собственные выводы;

Отбирать и систематизировать материал;

Использовать ИКТ при оформлении результатов проведенного исследования;

Публично представлять результаты исследования;

Создавать продукт, востребованный другими.

Для успешного осуществления учебно-исследовательской деятельности, обучающиеся должны овладеть следующими действиями:

постановка проблемы и аргументирование ее актуальности;

формулировка гипотезы исследования и раскрытие замысла – сущности будущей деятельности;

планирование исследовательских работ и выбор необходимого инструментария;

собственно проведение исследования с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ;

оформление результатов учебно-исследовательской деятельности, как конечного продукта;

представление результатов исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.

Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях могут быть следующими:

урок-исследование, урок-лаборатория, урок - творческий отчет, урок - изобретательство, урок: «Удивительное рядом», урок - рассказ об ученых, урок - защита исследовательских проектов, урок – экспертиза, урок: «Патент на открытие», урок открытых мыслей и др.;

учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов;

домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причем позволяет провести учебное исследование , достаточно протяженное во времени.

Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях могут быть следующими:

исследовательская практика обучающихся;

образовательные экспедиции – походы, поездки, экскурсии с программой деятельности, продуманными формами контроля. Образовательные экспедиции предусматривают активную образовательную деятельность школьников, в том числе и исследовательского характера;

факультативные занятия, предполагающие углубленное изучение предмета, дают большие возможности для реализации на них учебно-исследовательской деятельности обучающихся;

ученическое научно-исследовательское общество – форма внеурочной деятельности, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой работы, организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и др.;

участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов, в рамках данных мероприятий.

Формы работы:

индивидуальная;

групповая.

Методы обучения:

проблемный;

исследовательский;

эвристический.

Учебная исследовательская деятельность в рамках реализации подпрограммы ИКТ-компетентность обучающихся может осуществляться с помощью разных средств и видов деятельности:

построение баз данных с помощью компьютерных средств;

поиск информации в электронных базах данных;

построение математических и виртуальных моделей;

работа в виртуальных лабораториях;

построение диаграмм на основе статистических данях в ходе исследования;

использование системы глобального позиционирования;

работа со спутниковыми фотографиями;

использование языков программирования для построения моделей.

Класс

Планируемые результаты

5

Использовать методы поиска информации в небольших базах данных.

6

Самостоятельно строить поиск небольшой информации в электронных библиотеках, каталогах – грамотно вводить название книги и автора, пользоваться картой сайта библиотеки, грамотно осуществлять запрос в поисковой строке электронной библиотеки;

Самостоятельно строить учебные базы данных с помощью различных компьютерных инструментов, заполнять базы данных, изменять информацию, задавать их параметры с помощью учителя

7

Составлять библиографический список книг по определенной теме с помощью нескольких электронных каталогов;

Самостоятельно составлять небольшие базы данных, используя разную информацию; использовать базы данных в учебной деятельности;

Представлять полученную информацию о социальном, политическом, экономическом объекте изучения с помощью средства визуализации – математической модели;

Проводить несложные эксперименты в исследовании в виртуальных лабораториях с помощью учителя, создавать модели объектов в виртуальных лабораториях и управлять ими в них;

Вести самостоятельную и индивидуальную исследовательскую деятельность в социальных и естественнонаучных сферах, осуществлять визуализацию данных измерений с помощью диаграмм и других средств визуализации;

Моделировать несложные модели с помощью средств программирования, предложенных учителем.

Использовать системы глобального позиционирования для вычисления расстояний между объектами, использовать полученные результаты в качестве учебного эксперимента.

8

Самостоятельно составлять большие базы данных, заполнять их в процессе учебной деятельности в соответствии с поставленной задачей;

Определять параметры, характеристики математической модели описываемого объекта изучения;

Создавать модели сложных объектов в виртуальных лабораториях;

Осуществлять статистические измерения социальных и естественнонаучных процессов;

Работать со спутниковыми фотографиями – строить анализ и описание спутниковых фотографий.

9

Создавать и заполнять различные определители;

Использовать различные приемы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности;

Строить несложные виртуальные и математические модели, используя системы проектирования;

Создавать математические модели реальных объектов, проектировать их в виртуальной среде.

Механизмы реализации ИКТ – компетентности обучающихся

в МОУ СОШ №2

Использование мультимедийных уроков на всех предметах учебного плана школы и во внеурочной деятельности;

Использование или создание уроков с применением ЭОР и ЦОР;

Индивидуальные консультации по предметам в «Дневник.ru», посредством социальных сетей;

Участие в общешкольной НПК «Есть идея!»;

Межпредметное погружение в рамках реализации общешкольного проекта: «Созвездие наук»;

Реализация дистанционных образовательных технологий;

Деятельность отделений школьного НОУ - «Шанс», «Искатель».


 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации