Междисциплинарная программа «Формирование ИКТ–компетентности обучающихся на уровне основного общего образования» (5–9 классы)
Междисциплинарная программа «Формирование ИКТ – компетентности обучающихся на уровне основного общего образования».
Пояснительная записка
Программа «Формирования ИКТ – компетентности обучающихся» составлена на основе требований государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, к структуре основной образовательной программы, к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования; а также рекомендаций Примерной основной образовательной программы, на основе которой разрабатывается основная образовательная программа МОУ СОШ №2.
Федеральный государственный образовательный стандарт основной школы ставит новые задачи, направленные на реформирование Российской системы образования. Одной из отличительных особенностей нового подхода к образованию является ориентация на достижения планируемых результатов. Под планируемыми результатами освоения ООП ООО понимается система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.
Современные средства информационных и коммуникационных технологий играют существенную роль в формировании новой системы образования, позволяют повысить эффективность и качество образовательного процесса в условиях современного постиндустриального общества. Реализация ФГОС в условиях развития информационного общества выдвигает новые требования к современному образовательному процессу и к его субъектам: учителю и ученику. Государство осуществляет социальный заказ для современной Российской школы. Один из главных принципов реализации ФГОС – активное внедрение ИКТ в образовательный процесс.
На уровне основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения четырех междисциплинарных программ, в числе которых и программа: «Формирования ИКТ – компетентности обучающихся».
Под ИКТ – компетентностью понимается:
Использование цифровых технологий в обучении.
Использование инструментов коммуникаций и сетей для доступа к информации.
Умения работать с информацией: обработка информации, получение и поиск информации, а также ее интерпретация.
Умение строить проектную и исследовательскую деятельность с помощью ИКТ.
Этика работы в информационно-коммуникационном пространстве (этикет).
Цель междисциплинарной программы: создание условий для формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся на уровне основного общего образования.
Задачи:
Формировать ИКТ- компетентность обучающихся посредством консолидации возможностей всех без исключения учебных предметов;
Способствовать участию обучающихся в образовательных событиях разного уровня, способствующих закреплению ИКТ-компетентности обучающихся;
Использовать информационно-коммуникационную технологию при оценке сформированности универсальных учебных действий;
Формировать навык использования информационно-образовательной среды обучающимися и педагогами в урочной и внеурочной деятельности.
В результате изучения всех без исключения предметов на уровне основного общего образования должны формироваться навыки, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.
-
-
Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование ИКТ-компетентностей обучающихся».
-
Программа «Формирование ИКТ компетентности обучающихся» опирается на принцип преемственности: учитывается связь с планируемыми результатами, установленными при освоении обучающимися соответствующего раздела основной образовательной программы начального общего образования.
ООП НОО |
ООП ООО |
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером |
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером Обращение с устройствами ИКТ. |
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных. |
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных. Фиксация изображений и звуков. |
Обработка и поиск информации |
Обработка и поиск информации. Создание графических объектов. Создание музыкальных и звуковых сообщений. Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании. |
Создание, представление и передача сообщений. |
Создание, представление и передача сообщений. Создание письменных сообщений. Создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений. |
Планирование деятельности, управление и организация. |
Планирование деятельности, управление и организация. Моделирование, проектирование и управление. Поиск и организация хранения информации. Коммуникация и социальное взаимодействие. |
Таким образом, на уровнях освоения начального общего, а затем основного общего образования, обучающиеся:
Познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
Приобретут навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научаться вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиа сообщения.
Приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных, и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в интернете.
Научаться оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически отноститься к информации и к выбору ее источника. Они научаться планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут сформированы необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в основной школе.
При освоении личностных действий формируется:
критическое отношение к информации и избирательности ее восприятия;
уважение к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;
основы правовой культуры в области использования информации.
При освоении регулятивных универсальных учебных действий формируется:
оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;
использование результатов действия, размещенных в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия;
создание цифрового Портфеля достижений учащегося.
При освоении познавательных учебных действий ИКТ играет ключевую роль в формировании таких общеучебных универсальных учебных действий, как:
поиск информации;
фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;
структурирование информации, ее организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени и пр.;
создание простых медиасообщений;
построение простейших моделей объектов и процессов.
ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Для этого используются:
обмен гипермедиасообщениями;
выступление с аудиовизуальной поддержкой;
фиксация хода коллективной/личной коммуникации;
общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог).
В соответствии с деятельностной парадигмой образования, система планируемых результатов МОУ СОШ №2 строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития ребенка.
Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться».
Планируемые результаты, отнесенные к блоку «Выпускник научится», ориентируют в том, достижение каких уровней освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидается от выпускников.
Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью оценки и портфеля достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведется с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся – с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.
В блоках «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного материала.
Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся. Оценка достижений этих целей ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.
Частично задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения – предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.
В соответствии с рекомендациями Примерной основной образовательной программы основного общего образования, планируемые результаты освоения междисциплтнароной программы «Формирование ИКТ-компетентностей обучающихся» соответствуют основным этапам образовательного процесса на конец 5,6,7,8 и 9 классов
Обращение с устройствами ИКТ
Класс |
Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы: «Формирование ИКТ-компетентностей обучающихся» |
5 класс |
Ученик научиться: Входить в информационную среду образовательного учреждения с помощью учителя. Использовать в своей деятельности контролируемый Интернет; Использовать сканеры и принтеры в своей учебной деятельности с помощью учителя; Правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную системы и завершать работу в ней с помощью учителя; Соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т.д.) с использование м проводных и беспроводных технологий под присмотром учителя. |
6 класс |
Ученик научиться: Размещать в информационной среде корректные сообщения, комментарии, запросы; Использовать сканеры для воспроизведения текстовой информации. |
7 класс |
Ученик научиться: Активно и корректно взаимодействовать со всеми пользователями ИС ОО, представлять результаты своей деятельности (проектной, творческой) в ИС ОО: Использовать сканеры для воспроизведения графической информации. Ученик получит возможность научиться: Выбирать компьютерные инструменты для эффективной презентации учебной информации в виде наглядного, графического, текстового представления; Познакомит с устройствами 3Д сканера, возможностями его применения в процессе реализации учебных задач в соответствии с безопасными и эргономичными принципами работы в ним. |
8 класс |
Ученик научиться: Участвовать в разработке структуры ИС ОО; Грамотно рассчитывать необходимое количество бумаги в качестве расходного материала. Ученик получит возможность научиться: Выбирать компьютерные инструменты для представления информации в соответствии со спецификой аудитории (возраст, эмоциональный фон, вид мероприятия и пр.); Осуществлять трехмерное сканирование с помощью учителя . Наблюдать за проведением эксперимента с помощью 3Д сканирования, описывать объект наблюдения. |
9 класс |
Ученик научиться: Подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы; Соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т.п.) с использованием проводных и беспроводных технологий; Правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание); Осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет; Входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты; Выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами; Соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами. Ученик получит возможность научиться: Осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком. |
Примечание: Планируемые результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Информатика», «Технология», а также внеурочной и внешкольной деятельности.
Фиксация изображений и звуков
Класс |
Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы: «Формирование ИКТ-компетентностей обучающихся» |
5 класс |
Ученик научиться: Осуществлять фотосъемку изображений с помощью учителя в ходе учебного эксперимента. Осуществлять фиксацию звуков с помощью учителя. |
6 класс |
Ученик научиться: Использовать фиксацию изображений и звуков в ходе проведения эксперимента; Использовать различные компьютерные инструменты для обработки цифровых фотографий |
7 класс |
Ученик научиться: Использовать результаты проведенных фиксаций изображения и звука в ходе презентации коллективного проекта; Вставлять готовые цифровые фотографии в систему слайдов. |
8 класс |
Ученик научиться: Проводить коррекцию изображений и звуков с помощью специальных компьютерных инструментов; Создавать готовые презентации на основе цифровых фотографий, используя смысловое содержание идеи. Ученик получит возможность научиться: Использовать средства ИКТ для создания цифрового Портфеля достижений по предмету. |
9 класс |
Ученик научиться: Осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности; Учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделить для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов; Выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью; Проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий; Проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, проводить транскрибирование цифровых звукозаписей; Осуществлять видеосъемку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов. Ученик получит возможность научиться: Распечатать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений; Использовать возможности ИКТ в своей творческой деятельности, связанной с искусством. |
Примечание: Планируемые результаты достигаются преимущественно в рамках естественных наук, предметной области «Искусство», предметов «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Обществознание», а также во внеурочной деятельности.
Создание письменных сообщений
Класс |
Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы: «Формирование ИКТ-компетентностей обучающихся» |
5 класс |
Ученик научиться: Набирать текст на родном языке в соответствии со своими возрастными особенностями; Осуществлять комплексное редактирование текста: изменять шрифт, начертание, размер кегля; использовать функции заливки. |
6 класс |
Ученик научиться: Набирать текст на родном языке в соответствии со своими возрастными особенностями; С помощью учителя подключать устройства сканирования. |
7 класс |
Ученик научиться: Вводить текст с элементами десятипальцевого метода печати; Общеученическим навыкам работы с текстом (подготовка докладов, рефератов); Выбирать сканируемый объект, его параметры и характеристики; Вставлять диаграммы, блок-схемы, рисунки в текстовый документ в соответствии с его смыслом и содержанием. Ученик получит возможность научиться: Вводить текст с элементами десятипальцевого метода печати на русской и латинской клавиатуре, работать с текстом (подготовка докладов, рефератов). |
8 класс |
Ученик научиться: Печатать текст с элементами десятипальцевого метода печати, с использование слепого метода, повышение скорости работы с текстом (120-140 символов в минуту); Самостоятельно подключать устройства сканирования к компьютеру; Размещать сканируемый объект в необходимом по смыслу и содержанию визуальном ряду; Подбирать стиль оформления текста в соответствии с его стилистическим содержанием: эссе, очерк, сочинение, тезисный план и т.д. Ученик получит возможность научиться: Печатать текс с помощью десятипальцевого метода печати с использованием слепого метода на всех раскладках клавиатуры , повышение скорости работы с текстом (120-140 символов в минуту). |
9 класс |
Ученик научиться: Создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма; Сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста; Осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора; Создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения; Использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке. Ученик получит возможность научиться: Создавать текст на иностранном языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма; Использовать компьютерные инструменты, упрощающие расшифровку аудиозаписей. |
Примечание: Планируемые результаты достигаются преимущественно в рамках предметной области «Искусство», предметов «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», а также во внеурочной деятельности.
Создание графических объектов
Класс |
Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы: «Формирование ИКТ-компетентностей обучающихся» |
5 класс |
Ученик научиться: Создавать графические объекты в соответствии с поставленной задачей на уроках с помощью графического планшета, редактировать геометрический объект с точки зрения его эстетического содержания и технического качества; Создавать диаграммы различных видов с помощью компьютерных средств, задавать параметры диаграммам, изменять параметры диаграммы. Ученик получит возможность научиться: Анализировать вводимую информацию на компьютер с помощью различных технических средств (фото- и видео- камеры, микрофона), отбирать данную информацию с точки зрения эстетических параметров и технического качества. Составлять систему папок на индивидуальном ПК в соответствии с полученной деятельностью, структурировать свою деятельность. |
6 класс |
Ученик научиться: Создание графических объектов геометрических форм в текстовом редакторе с помощью автофигур; Создавать диаграмму, иллюстрирующую единичный процесс, явление и т.п. Ученик получит возможность научиться: Осуществлять систему смены слайдов из готовых аппликаций; Подбирать визуальный раж изображений, в соответствии со смысловым содержанием ситуации. |
7 класс |
Ученик научиться: Создавать геометрические объекты средствами Excel; Использовать статистические данные для построения диаграмм различных видов на разных предметах. Выбирать вид диаграммы в соответствии с поставленной задачей. Ученик получит возможность научиться: Вставлять готовые видеофрагменты и звук в систему слайдов; Использовать приемы настройки различных видов анимации в слайдах, создавать анимированные исторические карты; Создавать несложные модели в виртуальной среде, познакомиться с возможностями 3Д сканера и его устройством. |
8 класс |
Ученик научиться: Выбирать иллюстрации в информационном источнике, создавать идентичное изображение средствами компьютерных инструментов; Использовать хронологическую информацию и данные политической географии для составления специализированных карт с помощью компьютерных средств, оформлять географическую и хронологическую информацию с помощью диаграмм. Ученик получит возможность научиться: Использовать средства озвучивания в системе слайдов , осуществлять монтаж видеофрагментов; Под присмотром учителя осуществлять 3Д сканирование, анализировать полученные 3д модели; Создавать несложные модели трехмерных объектов. |
9 класс |
Ученик научиться: Создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов; Создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами Создавать специализированные карты и диаграммы: географические, хронологические; Создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств. Ученик получит возможность научиться: Создавать мультипликационные фильмы; Создавать виртуальные модели трехмерных объектов. |
Примечание: Планируемые результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Технология», «Обществознание», «География», «История», «Математика» а также во внеурочной деятельности.
Создание музыкальных и звуковых сообщений
Класс |
Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы: «Формирование ИКТ-компетентностей обучающихся» |
5 класс |
Ученик научиться: Использовать микрофон во время выступления с помощью учителя |
6 класс |
Ученик научиться: Самостоятельно использовать микрофон во время выступления. |
7 класс |
Ученик научиться: Использовать звуковые и музыкальные редакторы для воспроизведения звуков в системе слайдов; Использовать систему звукоподдержки для выступления перед аудиторией; Самостоятельно использовать микрофоны во время выступления Ученик получит возможность научиться: Использовать кинетические и клавишные синтезаторы в рамках представления творческой презентации по предмету. |
8 класс |
Ученик научиться: Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов. Ученик получит возможность научиться: Создавать цифровой Портфель достижений по предмету, используя возможности музыкальных редакторов и синтезаторов для создания материалов в рамках работы над Портфелем достижений. |
9 класс |
Ученик научиться: Использовать звуковые и музыкальные редакторы; Использовать клавишные и кинестетические синтезаторы; Использовать программы звукозаписи и микрофоны. Ученик получит возможность научиться: Использовать музыкальные редакторы, клавишные и кинетические синтезаторы для решения творческих задач. |
Примечание: Планируемые результаты достигаются преимущественно в рамках предметной области «Искусство», а также во внеурочной деятельности.
Создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений
Класс |
Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы: «Формирование ИКТ-компетентностей обучающихся» |
5 класс |
Ученик научиться: Создавать различные виды сообщений: диаграммы, карты, текстовую информацию и отправлять данные виды сообщений одному или нескольким пользователям. Выделять главную идею сообщения |
6 класс |
Ученик научиться: Выделять структуру сообщения Выделять фрагменты сообщения Ставить вопросы к сообщению |
7 класс |
Ученик научиться: Использовать систему глобального позиционирования для вычисления расстояния между объектами, использовать полученные результаты в качестве учебного эксперимента. |
8 класс |
Ученик научиться: Работать со спутниковыми фотографиями – строить анализ и описание спутниковых фотографий. Ученик получит возможность научиться: Работать в группе над дизайном сообщений. |
9 класс |
Ученик научиться: Организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер; Работать с особыми видами сообщений: диаграммами (алгоритмическими, концептуальными, классификационными, организационными, родства и др.), картами (географическими, хронологическими) и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования; Проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов Использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки; Формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения; Избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации. Ученик получит возможность научиться: Проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки. |
Примечание: Планируемые результаты достигаются преимущественно в рамках предметной области «Искусство», предметов «Технология», «География», «Литература», «Русский язык», « Иностранный язык», а также во внеурочной деятельности.
Коммуникация и социальное взаимодействие
Класс |
Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы: «Формирование ИКТ-компетентностей обучающихся» |
5 класс |
Ученик научиться: Составлять развернутый план презентации, выступать перед аудиторией с презентацией индивидуального или группового проекта; Создавать информационное сообщение, отправлять его нескольким пользователям, отвечать на сообщения; Использовать возможности электронной почты для информационного обмена в условиях образовательной деятельности с разными участниками образовательного процесса: одноклассниками, родителями, учителями, - создание, редактирование, сохранение, передача сообщения по локальной или глобальной сети, формирование запроса и ответа на сообщение; Уважать информационные права других людей; Научиться правилам «хорошего тона» общения в сети. |
6 класс |
Ученик научиться: Использовать систематический обмен информации средствами дистанционного общения; Работе с возможными форумами, их предназначениями, принципами работы в них; Использовать систему рассылок в электронной почте; Работе с возможными блогами, их предназначениями, принципами работы в них; научиться грамотно формировать комментарии, ссылки, ответы; Использовать гипермедиа сообщения для информационного обмена в образовательной деятельности; Реализация коммуникативного сетевого взаимодействия с помощью сообщения, составление комментариев к сообщению, анализ полученных комментариев; Использовать правила этикета в общении в Интернет, составлять корректные сообщения, комментарии, запросы. Ученик получит возможность научиться: Познакомиться с возможными образовательными форумами: их назначениями, функциями, возможностями, правилами пользования. |
7 класс |
Ученик научиться: Использовать аудио- и видео- материалы в своих выступлениях для большой аудитории; Избирательно относиться к выбору текстового форума для общения в сети, выбирать форум в соответствии со своими учебными интересами и предпочтениями, корректно строить запросы и тексты сообщений в форуме; Использовать возможности электронной почты для дистанционного обучения – получать задания, дополнительную информацию по предмету; Избирательно относиться к выбору блога, выбирать тематический блог в соответствии со своими учебными интересами и предпочтениями, корректно строить запросы и тексты сообщений в форуме; Использовать технологии дистанционного обучения - получение задания по электронной почте. Организация своей деятельности по поиску информации, структурирование полученной информации, своевременная передача информации в виде сообщений; Формировать собственное информационное пространство , активно и корректно взаимодействовать со всеми участниками образовательного прочеса с помощью электронной почты. Ученик получит возможность научиться: Активно взаимодействовать в форумах, социальных образовательных сетях: корректно строить запросы, тексты сообщения, комментарии; Быть участником группы или сообщества в Интернете; Взаимодействовать с участниками образовательного процесса с помощью Интернет. |
8 класс |
Ученик научиться: Использовать элементы аудиовидеоподдержки для представления презентации; Использовать возможности электронной почты для активного взаимодействия в условиях образовательного процесса; Использовать возможности Интернет для создания собственного блога; самостоятельно выбирать тематику блога, быть администратором собственного блога или блога коллектива учеников; Получению информации средствами электронной почты; Соблюдать нормы и правила информационной культуры, быть корректным участником информационно-правовых отношений. Ученик получит возможность научиться: Извлекать образовательную информацию на форумах, избирательно относиться к ней; Создавать сообщения в Wiki-Wiki среде; Создавать индивидуальные и коллективные Вики-странички, работать над сообщением - Вики. |
9 класс |
Ученик научиться: Выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией; Участвовать в обсуждении (аудивидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернет; Использовать возможности электронной почты для информационного обмена; Вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернет; Осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование Портфеля достижений). Соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей. Ученик получит возможность научиться: Взаимодействовать в социальных сетях; работать в группе над сообщением (Вики); Участвовать в форумах в социальных образовательных сетях; Взаимодействовать с партнером с использованием возможностей Интернета (игровое и театральное взаимодействие). |
Примечание: Планируемые результаты достигаются преимущественно во всех предметных областях, а также во внеурочной и внешкольной деятельности.
Поиск и организация хранения информации
Класс |
Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы: «Формирование ИКТ-компетентностей обучающихся» |
5 класс |
Ученик научиться: Искать информацию в соответствующих по возрасту цифровых словарях и справочниках. Избирательно относиться к информации; Искать небольшую по объему информацию в соответствующих по возрасту электронных библиотеках и контролируемом Интернете; Использовать методы поиска информации в небольших базах данных. |
6 класс |
Ученик научиться: Грамотно строить запрос для поиска информации по одному имени, факту, событию, термину, определению и т.п.; Строить запрос в поисковой системе; Самостоятельно строить поиск небольшой информации в электронных библиотеках, каталогах – грамотно вводить название книги и автора, пользоваться картой сайта библиотеки, грамотно осуществлять запрос в поисковой строке электронной библиотеки; Самостоятельно строить учебные базы данных с помощью различных компьютерных инструментов, заполнять базы данных , изменять информацию, задавать их параметры с помощью учителя. |
7 класс |
Ученик научиться: Искать информацию на тематических сайтах: пользоваться картой сайта для поиска необходимой информации; Составлять библиографический список книг по определенной теме с помощью нескольких электронных каталогов; Самостоятельно составлять небольшие базы данных, используя разную информацию; использовать базы данных в учебной деятельности; Создавать системы папок для тематической информации различных видов, заполнять их в процессе учебной деятельности. |
8 класс |
Ученик научиться: Осуществлять синхронный поиск информации в различных поисковых системах, сравнивать полученные данные; Критически относится к информации; Составлять список интернет-ресурсов по предмету, пользоваться им в повседневной учебной деятельности; Самостоятельно составлять большие базы данных, заполнять их в процессе учебной деятельности в соответствии с поставленной задачей; Представлять наработанный материал в форме цифрового Портфеля достижений. Ученик получит возможность научиться: Использовать тематические поисковые сайты по предмету для получения дополнительной информации; Использовать карту сайта и поисковую систему для доступа и поиска информации. |
9 класс |
Ученик научиться: Использовать различные приемы поиска информации в интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска; Использовать приемы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве; Использовать различные библиотечные, в том числе электронные каталоги для поиска необходимых книг; Искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители; Формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в интернете. Ученик получит возможность научиться: Создавать и заполнять различные определители; Использовать различные приемы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. |
Примечание: Планируемые результаты достигаются преимущественно во всех предметных областях, а также во внеурочной и внешкольной деятельности.
Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании
Класс |
Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы: «Формирование ИКТ-компетентностей обучающихся» |
5 класс |
Ученик научиться: Искать информацию по заданной теме с соответствующих по возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных – ресурсах Интернет; Грамотно составлять список используемых цифровых ресурсов; Критически относиться к информации; Пользоваться методом избирательности. |
6 класс |
Ученик научиться: Проектировать несложные объекты; Проектировать свою собственную деятельность по анализу социального, политического, экономического объекта изучения: явления, процесса, системы, феномена и т.д. Ученик получит возможность научиться: Определять выборы методов исследования, проводить с их помощью компьютерных средств. Предоставлять промежуточные результаты с помощью аудио- и видео- поддержки; Представлять полученную информацию с помощью диаграмм различных видов, составлять описания к ним. |
7 класс |
Ученик научиться: Представлять полученную информацию о социальном, политическом, экономическом объекте изучения с помощью средства визуализации – математической модели; Проводить несложные эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях с помощью учителя, создавать модели объектов в виртуальных лабораториях и управлять ими в них. Ученик получит возможность научиться: Вести самостоятельную и индивидуальную исследовательскую деятельность в социальных и естественнонаучных сферах осуществлять визуализацию данных измерений с помощью диаграмм и других средств визуализации; Использовать систему визуализации (видеоролики, видеофрагменты, цепочки из автофигур, блок-схем) для представления социальных измерений; Составлять развернутый план презентации. |
8 класс |
Ученик научиться: Определять параметры, характеристики математических моделей описываемого объекта изучения; Создавать модели сложных объектов в виртуальных лабораториях. Ученик получит возможность научиться: Осуществлять статистические измерения социальных и естественнонаучных процессов; Осуществлять промежуточную рефлексию своей деятельности, обсуждать результаты своей деятельности; Строить анализ затраченных ресурсов, корректировать их с помощью учителя. |
9 класс |
Ученик научиться: Вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации; Строить математические модели; Проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным наукам, математике и информатике. Ученик получит возможность научиться: Проводить естественнонаучные и социальные измерения, вводить результаты измерений и других цифровых данных и обрабатывать их, в том числе статистически и с помощью визуализации; Анализировать результаты своей деятельности и затраченных ресурсов. |
Примечание: Планируемые результаты достигаются преимущественно в естественнонаучных предметных областях, на предметах: «Физика», «Химия», «Биология», «География», а также «Обществознание», «Математика» и во внеурочной деятельности.
Моделирование, проектирование и управление
Класс |
Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы: «Формирование ИКТ-компетентностей обучающихся» |
5 класс |
Ученик научиться: Использовать средства ИКТ в решении учебных задач под присмотром учителя |
6 класс |
Ученик научиться: Использовать инструменты ИКТ для учета, систематизации и обработки информации (социальной статистики, политических процессов, социальных измерений, экономических данных и т.д.); Использовать средства ИКТ в индивидуальной деятельности для решения учебных задач. |
7 класс |
Ученик научиться: Проектировать, организовывать и представлять свою деятельность с помощью средств визуализации: диаграмм, таблиц, карт, блок-схем на основе инструментов ИКТ; Моделировать несложные модели с помощью средств программирования, предложенных учителем; Организовывать групповую деятельность с использованием ИКТ (групповые проекты, цифровые портфолио группы учеников и т.д.). Ученик получит возможность научиться: Строить несложные виртуальные и математические модели, используя системы проектирования. |
8 класс |
Ученик научиться: Оценивать потребность в дополнительной информации с помощью средств и ресурсов ИКТ для решения познавательных задач; Использовать инструменты ИКТ для создания видео- и звукового ряда; Моделировать более сложные объекты с помощью средств программирования, выбирать программы для моделирования объектов и процессов; Проектировать, анализировать результаты индивидуальной и групповой деятельности с использованием ИКТ. Ученик получит возможность научиться: Создавать математические модели реальных объектов, проектировать их в виртуальной среде. |
9 класс |
Ученик научиться: Моделировать с использованием виртуальных конструкторов; Конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью; Моделировать с использованием средств программирования; Проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать свое время с использованием ИКТ. Ученик получит возможность научиться: Проектировать виртуальные и реальные объекты и процессы, использовать системы автоматизированного проектирования. |
Примечание: Планируемые результаты достигаются преимущественно в естественнонаучных предметных областях, на предметах: «Физика», «Химия», «Биология», «География», а также «Обществознание», «Математика» и во внеурочной деятельности.
-
-
Механизмы реализации междисциплинарной программы «Формирование ИКТ-компетентностей обучающихся».
-
В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования в основе реализации междисциплинарной программы «Формирование ИКТ-компетентностей обучающихся» как части основной образовательной программы МОУ СОШ №2 лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Исходя из этого, в МОУ СОШ №2 УКМО для реализации междисциплинарной программы были отобраны те образовательные технологии, которые отвечают требованиям системно-деятельностного подхода.
Перечень образовательных технологий с краткой характеристикой, методами, видами деятельности и планируемыми результатами
Информационно-коммуникационные технологии:
Дистанционная образовательная технология - ДОТ – образовательная технология, реализуемая в основном с применением средств информатизации и телекоммуникации, при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии (на расстоянии) обучающегося и учителя.
Важным видом дистанционных образовательных технологий является Кейс-технология, которая основана на самостоятельном изучении печатных и мультимедийных методических материалах, предоставляемых обучаемому в форме кейса.
В дистанционном образовательном процессе используются следующие средства обучения:
книги в бумажной и электронной форме;
сетевые учебные материалы;
компьютерные обучающие системы в обычном текстовом и/или мультимедийном вариантах;
аудио учебно-информационные материалы;
видео учебно-информационные материалы;
лабораторные дистанционные практикумы;
базы данных и знаний с удаленным доступом;
электронные библиотеки с удаленным доступом;
дидактические материалы на основе экспертных обучающих систем;
дидактические материалы на основе геоинформационных систем.
Для дистанционного обучения могут быть рекомендованы методы обучения:
демонстрация;
иллюстрация;
объяснение;
рассказ;
беседа;
упражнение;
решение задач;
письменные работы;
повторение.
Класс |
Планируемые результаты |
5 |
Создавать информационное сообщение, отправлять его нескольким пользователям, отвечать на сообщения; Использовать возможности электронной почты для информационного обмена в условиях образовательной деятельности с разными участниками образовательного процесса: одноклассниками, родителями, учителями; Создание, редактирование , сохранение , передача сообщений по локальной и глобальной сети, формирование запроса и ответа на сообщение. |
6 |
Использовать систематический обмен информации средствами дистанционного общения; Использовать систему рассылок в электронной почте; Использовать гипермедиа сообщения для информационного обмана в образовательной деятельности. |
7 |
Использовать аудио- и видео- материалы в своих выступлениях для большой аудитории; Использовать возможности электронной почты для дистанционного обучения – получить задания, дополнительную информацию по предмету (использование элементов кейс-технологии). |
8 |
Использовать элементы аудиовидеоподдержки для представления презентации; Использовать возможности электронной почты для активного взаимодействия в условиях образовательного процесса. |
9 |
Выступать с аудиовидео поддержкой , включая выступление перед дистанционной аудиторией; Участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета; Осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование Портфолио работ и др. |
Технология Портфель достижений ученика
Технология «Портфель достижений ученика» - это инструмент самооценки собственного, познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это – комплект документов, самостоятельных работ, отзывов педагогов о работах учащегося. Главный принцип в данной технологии: субъект - субъектные отношения. Эта технология личностно-ориентированного обучения, направленная на формирование у учащегося навыков рефлексии процесса и результатов собственного труда.
Виды деятельности:
Задания ученику по отбору материала в «Портфель достижений» (причем, не конкретное указание какой материал следует отобрать, а по каким параметрам это можно сделать);
Анкеты для родителей, заполнение которых предполагает внимательное ознакомление с работами ученика;
Параметры и оценки вложенных в «Портфель достижений» работ;
Анкеты для экспертной группы на презентации для объективной оценки представленного «Портфеля достижений».
Методы обучения:
беседа;
лекция;
объяснение;
конспектирование.
Класс |
Планируемые результаты |
5 |
Набирать текст на родном языке в соответствии со своими возрастными особенностями; Осуществлять комплексное редактирование текста: изменять шрифт, начертание, размер кегля; использовать функции заливки. |
6 |
Набирать текст на родном языке в соответствии со своими возрастными особенностями; Осуществлять комплексное редактирование текста: изменять шрифт, начертание, размер кегля; использовать функции заливки. |
7 |
Использовать аудио- и видео- материалы в своих выступлениях для большой аудитории; Составлять развернутый план презентации; Создавать системы папок для тематической и информации различных видов, заполнять их в процессе учебной деятельности; Вводить текст с элементами десятипальцевого метода печати. |
8 |
Представлять наработанный материал в форме цифрового «Портфеля достижений»; Осуществлять промежуточную рефлексию своей деятельности, обсуждать результаты своей деятельности; Печатать текст с помощью десятипальцевого метода печати с использованием слепого метода, повышение скорости работы с текстом (120-140 символов в минуту). |
9 |
Осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование Портфолио работ и др. Взаимодействовать с партнерами с использованием Интернета (игровое и театральное взаимодействие); Формировать собственное информационное пространство : создавать системы папок и размещать в них нежные информационные источники, размещать информацию в Интернете. Анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов; Создавать текст на родном языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма. |
Проектная деятельность
Метод проектов
это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (выработку технологии), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым, практическим результатом, оформленным тем или иным способом;
это совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи-решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некого конечного продукта.
В ходе проектной деятельности самым важным и трудным этапом является постановка цели своей работы. Помощь педагога необходима, главным образом, на этапе осмысления проблемы и постановки цели.
Следующий шаг – выбор способов для создания проекта. Необходимо заранее решить, что должно получиться и чего нужно добиться в итоге. Это поможет увидеть ожидаемый результат.
Для формирования такого алгоритма проектной работы подходят небольшие учебные проекты, которые можно предлагать ребятам уже с 5 класса. Кроме того, учебный проект – прекрасный способ проверки знаний обучающихся, поэтому контрольная работа по пройденной теме вполне может проводиться в форме защиты учебного проекта.
В рамках работы по формированию ИКТ-компетентности обучающихся возможна реализация телекоммуникационного проекта и Интернет - проекта.
Формы работы:
индивидуальная;
групповая;
фронтальная.
Методы обучения:
проблемный;
частично-поисковый;
исследовательский;
эвристический.
Класс |
Планируемые результаты |
5 |
Осуществлять фотосъемку изображений с помощью учителя в ходе учебного эксперимента; Осуществлять фиксацию звуков с помощью учителя; Создавать диаграммы различных видов с помощью компьютерных средств, задавать параметры диаграмм, изменять параметры диаграмм с помощью учителя; Составлять систему папок на индивидуальном ПК в соответствии с полученной деятельностью, структурировать свою деятельность с помощью учителя или родителя; Составлять развернутый план презентации, выступать перед аудиторией с презентацией индивидуального или группового проекта; Искать информацию в соответствующих по возрасту цифровых словарях и справочниках с помощью учителя. Избирательно относиться к к информации; Искать небольшую информацию в соответствующих по возрасту электронных библиотеках или контролируемом Интернете; Использовать методы поиска информации в небольших базах данных с помощью учителя. |
6 |
Использовать микрофоны во время выступления с помощью учителя; Использовать фиксацию изображений и звуков в ходе проведения эксперимента; Использовать различные компьютерные инструменты для обработки цифровых фотографий; Создание графических объектов геометрических форм в текстовом редакторе с помощью автофигур; Создавать диаграмму, иллюстрирующую единичный процесс, явление и т.п. Осуществлять систему смены слайдов из готовых аппликаций. |
7 |
Использовать кинетические и клавишные синтезаторы в рамках представления творческой презентации по предмету; Использовать аудио- и видео- материалы в своих выступлениях для большой аудитории; Проектировать, организовывать и представлять свою деятельность с помощью средств визуализации: диаграмм, таблиц, карт, блок-схем на основе инструментов ИКТ; Организовывать групповую деятельность с использованием ИКТ (групповые проекты, цифровые Портфолио группы учеников и др.). |
8 |
Производить отработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов; Работать в группе над сообщением (Вики); Использовать элементы аудиовидеоподдержки для представления презентации; Оценивать потребность в дополнительной информации с помощью средств и ресурсов ИКТ для решения познавательных задач; Использовать инструменты ИКТ для создания видео- и звукового ряда. |
9 |
Осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности; Выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью; Проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий; Проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, проводить транскрибирование цифровых звукозаписей; Осуществлять видеосъемку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов; Создавать специализированные карты и диаграммы: географические, хронологические; Создавать мультипликационные фильмы. |
Исследовательская технология
Использование исследовательской технологии в урочной и внеурочной деятельности направлено на решение следующих задач:
Активизация и актуализация полученных школьниками знаний;
Систематизация знаний;
Знакомство с комплексом материалов, выходящих за пределы школьной программы;
Развитие умения размышлять в контексте изучаемой темы;
Анализировать, сравнивать, делать собственные выводы;
Отбирать и систематизировать материал;
Использовать ИКТ при оформлении результатов проведенного исследования;
Публично представлять результаты исследования;
Создавать продукт, востребованный другими.
Для успешного осуществления учебно-исследовательской деятельности, обучающиеся должны овладеть следующими действиями:
постановка проблемы и аргументирование ее актуальности;
формулировка гипотезы исследования и раскрытие замысла – сущности будущей деятельности;
планирование исследовательских работ и выбор необходимого инструментария;
собственно проведение исследования с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ;
оформление результатов учебно-исследовательской деятельности, как конечного продукта;
представление результатов исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.
Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях могут быть следующими:
урок-исследование, урок-лаборатория, урок - творческий отчет, урок - изобретательство, урок: «Удивительное рядом», урок - рассказ об ученых, урок - защита исследовательских проектов, урок – экспертиза, урок: «Патент на открытие», урок открытых мыслей и др.;
учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов;
домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причем позволяет провести учебное исследование , достаточно протяженное во времени.
Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях могут быть следующими:
исследовательская практика обучающихся;
образовательные экспедиции – походы, поездки, экскурсии с программой деятельности, продуманными формами контроля. Образовательные экспедиции предусматривают активную образовательную деятельность школьников, в том числе и исследовательского характера;
факультативные занятия, предполагающие углубленное изучение предмета, дают большие возможности для реализации на них учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
ученическое научно-исследовательское общество – форма внеурочной деятельности, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой работы, организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и др.;
участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов, в рамках данных мероприятий.
Формы работы:
индивидуальная;
групповая.
Методы обучения:
проблемный;
исследовательский;
эвристический.
Учебная исследовательская деятельность в рамках реализации подпрограммы ИКТ-компетентность обучающихся может осуществляться с помощью разных средств и видов деятельности:
построение баз данных с помощью компьютерных средств;
поиск информации в электронных базах данных;
построение математических и виртуальных моделей;
работа в виртуальных лабораториях;
построение диаграмм на основе статистических данях в ходе исследования;
использование системы глобального позиционирования;
работа со спутниковыми фотографиями;
использование языков программирования для построения моделей.
Класс |
Планируемые результаты |
5 |
Использовать методы поиска информации в небольших базах данных. |
6 |
Самостоятельно строить поиск небольшой информации в электронных библиотеках, каталогах – грамотно вводить название книги и автора, пользоваться картой сайта библиотеки, грамотно осуществлять запрос в поисковой строке электронной библиотеки; Самостоятельно строить учебные базы данных с помощью различных компьютерных инструментов, заполнять базы данных, изменять информацию, задавать их параметры с помощью учителя |
7 |
Составлять библиографический список книг по определенной теме с помощью нескольких электронных каталогов; Самостоятельно составлять небольшие базы данных, используя разную информацию; использовать базы данных в учебной деятельности; Представлять полученную информацию о социальном, политическом, экономическом объекте изучения с помощью средства визуализации – математической модели; Проводить несложные эксперименты в исследовании в виртуальных лабораториях с помощью учителя, создавать модели объектов в виртуальных лабораториях и управлять ими в них; Вести самостоятельную и индивидуальную исследовательскую деятельность в социальных и естественнонаучных сферах, осуществлять визуализацию данных измерений с помощью диаграмм и других средств визуализации; Моделировать несложные модели с помощью средств программирования, предложенных учителем. Использовать системы глобального позиционирования для вычисления расстояний между объектами, использовать полученные результаты в качестве учебного эксперимента. |
8 |
Самостоятельно составлять большие базы данных, заполнять их в процессе учебной деятельности в соответствии с поставленной задачей; Определять параметры, характеристики математической модели описываемого объекта изучения; Создавать модели сложных объектов в виртуальных лабораториях; Осуществлять статистические измерения социальных и естественнонаучных процессов; Работать со спутниковыми фотографиями – строить анализ и описание спутниковых фотографий. |
9 |
Создавать и заполнять различные определители; Использовать различные приемы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности; Строить несложные виртуальные и математические модели, используя системы проектирования; Создавать математические модели реальных объектов, проектировать их в виртуальной среде. |
Механизмы реализации ИКТ – компетентности обучающихся
в МОУ СОШ №2
Использование мультимедийных уроков на всех предметах учебного плана школы и во внеурочной деятельности;
Использование или создание уроков с применением ЭОР и ЦОР;
Индивидуальные консультации по предметам в «Дневник.ru», посредством социальных сетей;
Участие в общешкольной НПК «Есть идея!»;
Межпредметное погружение в рамках реализации общешкольного проекта: «Созвездие наук»;
Реализация дистанционных образовательных технологий;
Деятельность отделений школьного НОУ - «Шанс», «Искатель».