Межпредметная квест-игра " Творя чудеса. Квест в честь материнской любви "

0
0
Материал опубликован 20 January

Пояснительная записка к презентации


Приложение 2DOCX / 1.6 Мб

​​​​​​​


Приложение 3DOCX / 537.05 Кб

/data/files/q1737576864.docx (Приложение 3)/data/files/y1737576850.docx (Приложение 2)Бакарджиев Кирилл Игроевич,

Педагог дополнительного образования

ГБУ ДО ЗО "ЦПО "Импульс"

Запорожская область, г. Бердянск, 

Восточный пр-кт, д.5а

Т. +7(990)20-87-034

Технологическая карта

ФИО

Бакарджиев Кирилл Игоревич

Должность

Педагог дополнительного образования, направление – музыкальное образование


Место работы

ГБУ ДО ЗО "ЦПО "Импульс"


Тип урока

Межпредметная квест-игра " Творя чудеса. Квест в честь материнской любви "

Возраст участников

8-12 лет

Время реализации

40 - 45 минут

Цели урока

Цели урока:

Формирование уважения к материнскому труду и любви.

Развитие критического мышления и творческих способностей у детей.

Освещение роли материнства в обществе и семье.


Образовательные задачи:

Познакомить участников с понятием материнской любви и ее значением в жизни каждого человека.

Развить навыки работы в команде через квест-игру.

Углубить знания в области междисциплинарного обучения, сочетая элементы истории, литературы и искусства.

Стимулировать интерес к активному познанию окружающего мира путем выполнения практических заданий.

Научить участников познавать и выражать свои чувства через творчество и игровую деятельность.


Развивающие задачи:

Развитие аналитического мышления через решение квестовых заданий, связанных с историей материнской любви.

Укрепление командных навыков через групповую работу в процессе квеста.

Формирование творческих способностей через создание работ, отражающих темы материнства.

Повышение уровня знаний о культурных традициях и праздниках, посвящённых матерям, что расширит кругозор участников.

Стимулирование личной инициативы и самостоятельности в выполнении заданий.


Воспитательные задачи:

Формирование уважения и признательности к материнству и роли матери в жизни человека.

Развитие эмоциональной отзывчивости, понимания и эмпатии к родителям.

Воспитание ответственности и заботы о близких.

Создание атмосферы сотрудничества и поддержки среди участников.


Планируемые результаты


Личностные:

Развитие навыков эмпатии и понимания значимости материнской любви в жизни каждого участника.

Формирование положительного отношения к родительству и семейным ценностям.

Стимулирование саморазмышления о роли матери в жизни человека и общества.

Развитие эмоционального интеллекта: участие в квесте способствует формированию эмпатии, понимания значимости материнской любви.

Укрепление самосознания: дети научатся ценить свои чувства и эмоции, связывая их с личным опытом.

Стимуляция творческого самовыражения: участие в различных заданиях квеста подразумевает креативный подход, что развивает личностное мышление.


Метапредметные:

Формирование критического мышления через решение задач квеста, связанных с историей и культурой.

Развитие командной работы и взаимодействия между участниками, что способствует укреплению социальных связей.

Увеличение интереса к изучению науки и искусства через практическое вовлечение в тему материнской любви.

Развитие критического мышления через анализ и решение нестандартных задач.

Формирование коммуникативных навыков в групповой работе.

Повышение уровня самоорганизации и ответственности участников.

Способствование креативности и художественному самовыражению.


Предметные:

Знание о различных аспектах материнской роли в истории, литературе и искусстве.

Освоение аргументации в обсуждении.

Повышение артикуляционных навыков через активное участие в диалогах и обсуждениях.
Развитие музыкального слуха в процессе прохождения заданий квеста.

Развитие художественных навыков через изобразительное искусство, акцент на тема материнской любви.

Способность к интеграции знаний из различных предметов в единую квест-игру, понимание связи между искусством и жизнью.

УУД

Регулятивные УУД:

Уметь планировать свои действия для успешного выполнения заданий.

Анализировать и контролировать ход выполнения квеста, внося коррективы по необходимости.

Определять критерии успеха и оценивать результат совместной работы.
Использование обратной связи для улучшения результата.


Познавательные УУД:

Формировать умения работать с музыкальными произведениями, узнавая их эмоциональное содержание.

Развивать навыки художественного восприятия, создавая арт-объекты, символизирующие любовь матери.

Исследовать и применять знания из различных предметов при решении квест-заданий.
Способность находить и обобщать информацию о материнской любви через различные виды искусства.

Развитие креативного мышления при создании музыкальных и художественных произведений.

Умение связывать полученные знания из разных предметов в единое целое.


Коммуникативные УУД:

Уметь работать в команде, делясь идеями и мнениями.

Эффективно обмениваться информацией для достижения общей цели.

Развивать навыки выступления на сцене, представляя музыкальные и художественные результаты квеста.
Формирование навыков работы в команде, включая распределение ролей.

Владение различными формами общения для выражения своих эмоций и идей.

Умение слушать и учитывать мнение других участников в процессе выполнения заданий.



Дополнительная информация.

Вид мультимедиа компонента

Презентация, аудио.

Ресурсы, оборудование и материалы

мультимедийная презентация MsOffice 2010PowerPoint;

раздаточный материал (Приложения 2-3);

интерактивная доска Smart;

цветная бумага, картон, фломастеры, карандаши, ножницы;

Bluetooth-колонка


Ссылки на использованные Интернет-ресурсы

https://otmetim.info/stixi-pro-mamu/

Список использованной литературы

«Стихотворения и поэмы» Н. А. Некрасов;

«Песенка мамонтенка» Клара Румянова (Из м/ф "Мамонтёнок");

Картина «Урок музыки» - лорд Фредерик Лейтон

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Педагогические технологии:

Игровая технология;

Проектная деятельность;
Интерактивное обучение;

Информационно-коммуникационные технологии.

Методы:

Словесные;

Наглядные;

Коллективного обучения;

Игровые;

Исследований;

Проблемного обучения;

Сотрудничества.


Приёмы:

Ролевые игры

Мотивационные паузы

Интерактивные задания

Обратная связь

Креативные задания

Самооценка, взаимооценка, рефлексия.


Дополнительная необходимая информация

Подготовка к занятию включала несколько этапов:

8 марта был проведён концерт, посвящённый Международному женскому дню, в котором участвовали ребята, принимающие участие в квесте. Это мероприятие помогло поддержать праздничную атмосферу и тему события. Кроме того, подготовка и проведение концерта способствовали углублению знаний участников по тематике квеста.

Участники были разделены на группы по четыре человека, образовав команды для квест-игры.

Квест проходит на территории ГБУ ДО ЗО "ЦПО "Импульс". Квест состоит из 4 этапов, 2-й этап, непосредственно игры, состоит из 6 уровней. На выполнение заданий каждого уровня отводится 5-8 минут. После этого команды ищут следующий конверт с заданием и переходят к следующему этапу. Завершение игры заключается в сборе команд и подведении итогов.



Этапы квест-игры " Творя чудеса. Квест в честь материнской любви ":

I – Организационно - мотивационный

II - Квест – игра " Творя чудеса. Квест в честь материнской любви "

III – Подведение итогов и оглашение результатов.
IV - Рефлексия





Технология

проведения

(этап квеста, цель)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Название

используемых ЭОР, приложений


I - Организационно - мотивационный

Цель: создание образовательной атмосферы, способствующей развитию интеллектуальных способностей детей и укреплению их эмоциональной привязанности к теме материнства, а так же установить доверительное взаимодействие между всеми участниками.

Мама...
Слов дороже нет на свете!
По какой бы ты ни шёл тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.

Мама озаряет сердцем нежным
Дни, дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды –
Повседневно лишь добро твори!

- Сегодня мы с вами открываем увлекательный мир, полный загадок и приключений, на межпредметной квест-игре "Творя чудеса. Квест в честь материнской любви". В этом путешествии мы будем объединять музыкальные и художественные горизонты, чтобы создать уникальный праздник творчества и открытий. Какие вы знаете музыкальные, литературные или художественные произведения, посвященные теме материнской любви?

Каждый из вас — маленький волшебник, способный создавать красоту с помощью музыкальных звуков и изобразительных форм. Сегодня мы продолжим традицию, в которой глубоко укоренены самые светлые чувства — любовь к матери. Мы будем исследовать, каким образом музыка и искусство могут передать всю палитру эмоций, связанные с этим чудесным чувством.

Материнская любовь — это не просто чувство, это целый мир, наполненный заботой, теплом и вдохновением. Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие, где через призму искусства вы сможете увидеть и почувствовать все чудеса, которые она приносит. Каждый из вас станет не только участником, но и создателем волшебных моментов, которые останутся в памяти надолго. Ребята, а как бы вы описали свои чувства к маме, какая ваша мама?

Все что вы перечислили, очень трогательно и искренне! Выберете, пожалуйста, одно слово или словосочетание и напишите его.

Наш квест станет не только испытанием вашей смекалки и креативности, но и возможностью выразить свои внутренние чувства. Смело вперёд к новым открытиям и победам! Пусть каждый шаг будет полон радости, а ваша креативность поможет создать настоящие чудеса. Желаю вам удачи и вдохновения!


Команды получают первый конверт с заданиями.


Самоорганизация

















Ответы учасников.


























- Участники делятся на команды.








Приложение 1

























II - Квест – игра " Творя чудеса. Квест в честь материнской любви "

Цель: интеграция знаний и умений учащихся из различных предметных областей через увлекательные игровые форматы. Развитие креативного мышления, командного взаимодействия и эмоционального интеллекта, а также формирование уважительного отношения к фигуре матери как источнику любви и заботы.


Преподаватель проводит квест - игру, следуя за участниками по уровням квеста.


Уровень №1

Задания:

1. Письмо в конверте: «Соберите пазл».


-Ребята, собранный Вами пазл, это картина «Урок музыки», которую нарисовал лорд Фредерик Лейтон. Лорд Фредерик Лейтон был выдающимся британским художником XIX века, который прославился своими произведениями, посвященными женским образам и взаимодействию матери и ребенка. Среди его наиболее запоминающихся работ выделяется картина, изображающая мать, обучающую свою дочь игре на струнном инструменте. Завершенная в 1877 году, эта работа поражает зрителей своей удивительной реалистичностью и вниманием к деталям. Мастерское изображение струящихся тканей одежды матери и ребенка создает ощущение движения и жизни, погружая зрителя в трогательную атмосферу обучения и любви. Эта картина является не только иллюстрацией семейных уз, но и отражает высокие эстетические стандарты, к которым стремился Лейтон, оставив значительный след в истории искусства своего времени.


Подсказка: На обратной стороне, правильно собранного пазла, будет следующее задание.


2. На обратной стороне пазла надпись: «Сделайте открытки».

(После того как все ребята сделали открытки своим мамам, преподаватель даёт им следующий конверт)




Уровень №2

Задание:

1. Письмо в конверте: «Отправляйтесь в библиотеку».


Подсказка: Если правильно пройдете задание, то найдете следующий конверт.


На двери в библиотеку надпись:


Внимая ужасам войны,
При каждой новой жертве боя
Мне жаль не друга, не жены,
Мне жаль не самого героя…
Увы! утешится жена,
И друга лучший друг забудет;
Но где-то есть душа одна —
Она до гроба помнить будет!
Средь лицемерных наших дел
И всякой пошлости и прозы
Одни я в мире подсмотрел
Святые, искренние слезы —
То слезы бедных матерей!
Им не забыть своих детей,
Погибших на кровавой ниве,
Как не поднять плакучей иве
Своих поникнувших ветвей



Уровень №3

Задание:

1. Письмо в конверте: «Выберете одно слово из данного стихотворения и напишите его. Далее отправляйтесь в музыкальный класс, там вас ждет новое задание.»
















Уровень №4

Задание:

1. Письмо в конверте: «Выберете одно слово из данной песни и запишите его. Далее отправляйтесь в холл, там вы найдете новой письмо».







Уровень №5

Задание:

1. Письмо в конверте: «Отправляйтесь в актовый зал. Там вас ждёт новое задание».




2. В актовом зале на пюпитре находится ребус – приложение 3.

















Уровень №6

Задание:

1. Письмо в конверте: «Выберете и запишите одно слово из исполненной вами колыбельной и запишите его. Далее отправляйтесь в кабинет, в котором начинался наш квест»


-Ребята, назовите, пожалуйста, все 4 слова или словосочетания, которые вы должны были выбрать и записать, проходя наш квест.


2. - Ваше последнее задание: Необходимо, сочинить стих-поздравления вашей маме, используя эти слова. И придуманные вами стихи каждый запишите в ваши открытки.


-Ребята прочитайте каждый свои стихи.


Могу сказать, что каждый, из прозвучавших тут стихов, очень искренний и трогательный. Теперь эти открытки вы можете подарить своим мамам. Каждой маме будет очень приятно получить такой уникальны, наполненный любовью и сделанный своими руками подарок.





Собирают пазл и находят следующее задание






























Переходят в библиотеку

Ищут конверт с заданием




Ответ: Ребята должны догадаться, что что их задание – это произведение. Вспомнить, что его автор Николай Некрасов. А затем в книге «Стихотворения и поэмы Н. А. Некрасов» найти следующий конверт.

















Переходят в музыкальный класс

Ищут конверт с заданием


Ответ: На столе в музыкальном классе будет лежать Bluetooth-колонка. После нажатия на «play», там начнет играть «Песенка мамонтенка» в исполнении Клары Румяновой. А на книжной полке будет оригами в виде мамонтенка. Участники должны догадаться, что это и есть разгадка к песне и развернуть оригами. Это и будет их следующее письмо с заданиями.







Переходят в холл

Ищут конверт с заданием


Ответ: В холле находится выставка поделок и рисунков наших учеников. Под одним из рисунков, связанных с темой матери и находится следующий конверт.



Переходят в актовый зал

Ищут следующее задание





Решают ребус


Ответ: Ответом ребуса будет «Колыбельная вашей мамы». Ребятам нужно вместе выбрать одну колыбельную, которую им пела мама и исполнить её на сцене актового зала. После этого преподаватель даёт следующий конверт.


Поют колыбельную.







Переходят в первоначальный кабинет.





Сочиняют стихи и записывают их в свои открытки




Зачитываю стихи













Приложение 2



























































































Приложение 3


III – Подведение итогов и оглашение результатов.
Цель: подчеркнуть уникальные достижения участников и обозначить кульминацию проведенных испытаний.

Каждая команда, преодолевая испытания, демонстрировала не только свои творческие способности, но и умение работать в коллективе. Задания требовали от участников внимательности, смекалки и оригинальности. Общее вдохновение, благодаря теме материнской любви, создало атмосферу тепла и поддержки, наполняя сердца детей радостью и гордостью за свои достижения.


В результате, за проявленную креативность и глубокое понимание тематики всем участникам были вручены дипломы и необычные подарки, символизирующие их успехи. Этот квест стал не просто соревнованием, а настоящим праздником искусства, где каждый участник почувствовал себя частью великого творения — мира, полного чудес, вдохновения и любви.





IV - Рефлексия

Цель: Развитие регулятивных универсальных учебных действий осуществляется через анализ и оценку успешности достижения поставленных задач, а также определение перспектив для дальнейшей деятельности.


Как вы думаете, что такое материнская любовь? Какие моменты нашего квеста помогли вам понять это чувство?

В каком задании вы чувствовали себя наиболее уверенно и почему? Как музыка и изобразительное искусство помогли вам раскрыть свои таланты?

Какой момент квеста запомнится вам больше всего и почему? Как он связан с темой материнской любви?

С какими трудностями вы столкнулись и как смогли их преодолеть? Как это связано с поддержкой близких?

Что нового вы узнали о своих друзьях и о себе во время игр и заданий?

Какой совет вы бы дали следующей группе участников, чтобы их путешествие было еще более запоминающимся и вдохновляющим?

Как вы думаете, как квест повлиял на ваше отношение к творчеству и самовыражению?




Ответы детей за чаепитием

Рефлексия

















Приложение 1PPTX / 1.49 Мб

Предварительный просмотр презентации

Мама... Слов дороже нет на свете! По какой бы ты ни шёл тропе, Мамина любовь над нею светит, Чтобы в трудный час помочь тебе. Мама озаряет сердцем нежным Дни, дороги и дела твои. Оправдай же мамины надежды Повседневно лишь добро твори!

"Творя чудеса. Квест в честь материнской любви".

Мать и дитя Картина Кэссетт Картина американской художницы Мэри Кэссетт, написанная около 1898 года. В настоящее время картина находится в собрании Метрополитен-музея в Нью-Йорке. На работе изображена женщина с младенцем в композицией, типичной для иконографии и образов Мадонны с младенцем.

«Близнецы» — картина Вениамина Ивановича Борисова, написанная в 1971 году. 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.