Межпредметная квест-игра " Творя чудеса. Квест в честь материнской любви "
Пояснительная записка к презентации
Приложение 2DOCX / 1.6 Мб
Приложение 3DOCX / 537.05 Кб
/data/files/q1737576864.docx (Приложение 3)/data/files/y1737576850.docx (Приложение 2)Бакарджиев Кирилл Игроевич,
Педагог дополнительного образования
ГБУ ДО ЗО "ЦПО "Импульс"
Запорожская область, г. Бердянск,
Восточный пр-кт, д.5а
Т. +7(990)20-87-034
Технологическая карта
ФИО | Бакарджиев Кирилл Игоревич |
Должность | Педагог дополнительного образования, направление – музыкальное образование |
Место работы | ГБУ ДО ЗО "ЦПО "Импульс" |
Тип урока | Межпредметная квест-игра " Творя чудеса. Квест в честь материнской любви " |
Возраст участников | 8-12 лет |
Время реализации | 40 - 45 минут |
Цели урока | Цели урока: Формирование уважения к материнскому труду и любви. Развитие критического мышления и творческих способностей у детей. Освещение роли материнства в обществе и семье. Образовательные задачи: Познакомить участников с понятием материнской любви и ее значением в жизни каждого человека. Развить навыки работы в команде через квест-игру. Углубить знания в области междисциплинарного обучения, сочетая элементы истории, литературы и искусства. Стимулировать интерес к активному познанию окружающего мира путем выполнения практических заданий. Научить участников познавать и выражать свои чувства через творчество и игровую деятельность. Развивающие задачи: Развитие аналитического мышления через решение квестовых заданий, связанных с историей материнской любви. Укрепление командных навыков через групповую работу в процессе квеста. Формирование творческих способностей через создание работ, отражающих темы материнства. Повышение уровня знаний о культурных традициях и праздниках, посвящённых матерям, что расширит кругозор участников. Стимулирование личной инициативы и самостоятельности в выполнении заданий. Воспитательные задачи: Формирование уважения и признательности к материнству и роли матери в жизни человека. Развитие эмоциональной отзывчивости, понимания и эмпатии к родителям. Воспитание ответственности и заботы о близких. Создание атмосферы сотрудничества и поддержки среди участников. |
Планируемые результаты | Личностные: Развитие навыков эмпатии и понимания значимости материнской любви в жизни каждого участника. Формирование положительного отношения к родительству и семейным ценностям. Стимулирование саморазмышления о роли матери в жизни человека и общества. Развитие эмоционального интеллекта: участие в квесте способствует формированию эмпатии, понимания значимости материнской любви. Укрепление самосознания: дети научатся ценить свои чувства и эмоции, связывая их с личным опытом. Стимуляция творческого самовыражения: участие в различных заданиях квеста подразумевает креативный подход, что развивает личностное мышление. Метапредметные: Формирование критического мышления через решение задач квеста, связанных с историей и культурой. Развитие командной работы и взаимодействия между участниками, что способствует укреплению социальных связей. Увеличение интереса к изучению науки и искусства через практическое вовлечение в тему материнской любви. Развитие критического мышления через анализ и решение нестандартных задач. Формирование коммуникативных навыков в групповой работе. Повышение уровня самоорганизации и ответственности участников. Способствование креативности и художественному самовыражению. Предметные: Знание о различных аспектах материнской роли в истории, литературе и искусстве. Освоение аргументации в обсуждении. Повышение артикуляционных навыков через активное участие в диалогах и обсуждениях. Развитие художественных навыков через изобразительное искусство, акцент на тема материнской любви. Способность к интеграции знаний из различных предметов в единую квест-игру, понимание связи между искусством и жизнью. |
УУД | Регулятивные УУД: Уметь планировать свои действия для успешного выполнения заданий. Анализировать и контролировать ход выполнения квеста, внося коррективы по необходимости. Определять критерии успеха и оценивать результат совместной работы. Познавательные УУД: Формировать умения работать с музыкальными произведениями, узнавая их эмоциональное содержание. Развивать навыки художественного восприятия, создавая арт-объекты, символизирующие любовь матери. Исследовать и применять знания из различных предметов при решении квест-заданий. Развитие креативного мышления при создании музыкальных и художественных произведений. Умение связывать полученные знания из разных предметов в единое целое. Коммуникативные УУД: Уметь работать в команде, делясь идеями и мнениями. Эффективно обмениваться информацией для достижения общей цели. Развивать навыки выступления на сцене, представляя музыкальные и художественные результаты квеста. Владение различными формами общения для выражения своих эмоций и идей. Умение слушать и учитывать мнение других участников в процессе выполнения заданий. |
Дополнительная информация. | |
Вид мультимедиа компонента | Презентация, аудио. |
Ресурсы, оборудование и материалы | мультимедийная презентация MsOffice 2010PowerPoint; раздаточный материал (Приложения 2-3); интерактивная доска Smart; цветная бумага, картон, фломастеры, карандаши, ножницы; Bluetooth-колонка |
Ссылки на использованные Интернет-ресурсы | |
Список использованной литературы | «Стихотворения и поэмы» Н. А. Некрасов; «Песенка мамонтенка» Клара Румянова (Из м/ф "Мамонтёнок"); Картина «Урок музыки» - лорд Фредерик Лейтон |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Педагогические технологии: Игровая технология; Проектная деятельность; Информационно-коммуникационные технологии. Методы: Словесные; Наглядные; Коллективного обучения; Игровые; Исследований; Проблемного обучения; Сотрудничества. Приёмы: Ролевые игры Мотивационные паузы Интерактивные задания Обратная связь Креативные задания Самооценка, взаимооценка, рефлексия. |
Дополнительная необходимая информация | Подготовка к занятию включала несколько этапов: 8 марта был проведён концерт, посвящённый Международному женскому дню, в котором участвовали ребята, принимающие участие в квесте. Это мероприятие помогло поддержать праздничную атмосферу и тему события. Кроме того, подготовка и проведение концерта способствовали углублению знаний участников по тематике квеста. Участники были разделены на группы по четыре человека, образовав команды для квест-игры. Квест проходит на территории ГБУ ДО ЗО "ЦПО "Импульс". Квест состоит из 4 этапов, 2-й этап, непосредственно игры, состоит из 6 уровней. На выполнение заданий каждого уровня отводится 5-8 минут. После этого команды ищут следующий конверт с заданием и переходят к следующему этапу. Завершение игры заключается в сборе команд и подведении итогов. Этапы квест-игры " Творя чудеса. Квест в честь материнской любви ": I – Организационно - мотивационный II - Квест – игра " Творя чудеса. Квест в честь материнской любви " III – Подведение итогов и оглашение результатов. |
Технология проведения (этап квеста, цель) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Название используемых ЭОР, приложений |
I - Организационно - мотивационный Цель: создание образовательной атмосферы, способствующей развитию интеллектуальных способностей детей и укреплению их эмоциональной привязанности к теме материнства, а так же установить доверительное взаимодействие между всеми участниками. | Мама... - Сегодня мы с вами открываем увлекательный мир, полный загадок и приключений, на межпредметной квест-игре "Творя чудеса. Квест в честь материнской любви". В этом путешествии мы будем объединять музыкальные и художественные горизонты, чтобы создать уникальный праздник творчества и открытий. Какие вы знаете музыкальные, литературные или художественные произведения, посвященные теме материнской любви? Каждый из вас — маленький волшебник, способный создавать красоту с помощью музыкальных звуков и изобразительных форм. Сегодня мы продолжим традицию, в которой глубоко укоренены самые светлые чувства — любовь к матери. Мы будем исследовать, каким образом музыка и искусство могут передать всю палитру эмоций, связанные с этим чудесным чувством. Материнская любовь — это не просто чувство, это целый мир, наполненный заботой, теплом и вдохновением. Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие, где через призму искусства вы сможете увидеть и почувствовать все чудеса, которые она приносит. Каждый из вас станет не только участником, но и создателем волшебных моментов, которые останутся в памяти надолго. Ребята, а как бы вы описали свои чувства к маме, какая ваша мама? Все что вы перечислили, очень трогательно и искренне! Выберете, пожалуйста, одно слово или словосочетание и напишите его. Наш квест станет не только испытанием вашей смекалки и креативности, но и возможностью выразить свои внутренние чувства. Смело вперёд к новым открытиям и победам! Пусть каждый шаг будет полон радости, а ваша креативность поможет создать настоящие чудеса. Желаю вам удачи и вдохновения! Команды получают первый конверт с заданиями. | Самоорганизация Ответы учасников. - Участники делятся на команды. | Приложение 1 |
II - Квест – игра " Творя чудеса. Квест в честь материнской любви " Цель: интеграция знаний и умений учащихся из различных предметных областей через увлекательные игровые форматы. Развитие креативного мышления, командного взаимодействия и эмоционального интеллекта, а также формирование уважительного отношения к фигуре матери как источнику любви и заботы. | Преподаватель проводит квест - игру, следуя за участниками по уровням квеста. Уровень №1 Задания: 1. Письмо в конверте: «Соберите пазл». -Ребята, собранный Вами пазл, это картина «Урок музыки», которую нарисовал лорд Фредерик Лейтон. Лорд Фредерик Лейтон был выдающимся британским художником XIX века, который прославился своими произведениями, посвященными женским образам и взаимодействию матери и ребенка. Среди его наиболее запоминающихся работ выделяется картина, изображающая мать, обучающую свою дочь игре на струнном инструменте. Завершенная в 1877 году, эта работа поражает зрителей своей удивительной реалистичностью и вниманием к деталям. Мастерское изображение струящихся тканей одежды матери и ребенка создает ощущение движения и жизни, погружая зрителя в трогательную атмосферу обучения и любви. Эта картина является не только иллюстрацией семейных уз, но и отражает высокие эстетические стандарты, к которым стремился Лейтон, оставив значительный след в истории искусства своего времени. Подсказка: На обратной стороне, правильно собранного пазла, будет следующее задание. 2. На обратной стороне пазла надпись: «Сделайте открытки». Уровень №2 Задание: 1. Письмо в конверте: «Отправляйтесь в библиотеку». Подсказка: Если правильно пройдете задание, то найдете следующий конверт. На двери в библиотеку надпись: Внимая ужасам войны, Уровень №3 Задание: 1. Письмо в конверте: «Выберете одно слово из данного стихотворения и напишите его. Далее отправляйтесь в музыкальный класс, там вас ждет новое задание.» Уровень №4 Задание: 1. Письмо в конверте: «Выберете одно слово из данной песни и запишите его. Далее отправляйтесь в холл, там вы найдете новой письмо». Уровень №5 Задание: 1. Письмо в конверте: «Отправляйтесь в актовый зал. Там вас ждёт новое задание». 2. В актовом зале на пюпитре находится ребус – приложение 3. Уровень №6 Задание: 1. Письмо в конверте: «Выберете и запишите одно слово из исполненной вами колыбельной и запишите его. Далее отправляйтесь в кабинет, в котором начинался наш квест» -Ребята, назовите, пожалуйста, все 4 слова или словосочетания, которые вы должны были выбрать и записать, проходя наш квест. 2. - Ваше последнее задание: Необходимо, сочинить стих-поздравления вашей маме, используя эти слова. И придуманные вами стихи каждый запишите в ваши открытки. -Ребята прочитайте каждый свои стихи. Могу сказать, что каждый, из прозвучавших тут стихов, очень искренний и трогательный. Теперь эти открытки вы можете подарить своим мамам. Каждой маме будет очень приятно получить такой уникальны, наполненный любовью и сделанный своими руками подарок. | Собирают пазл и находят следующее задание Переходят в библиотеку Ищут конверт с заданием Ответ: Ребята должны догадаться, что что их задание – это произведение. Вспомнить, что его автор Николай Некрасов. А затем в книге «Стихотворения и поэмы Н. А. Некрасов» найти следующий конверт. Переходят в музыкальный класс Ищут конверт с заданием Ответ: На столе в музыкальном классе будет лежать Bluetooth-колонка. После нажатия на «play», там начнет играть «Песенка мамонтенка» в исполнении Клары Румяновой. А на книжной полке будет оригами в виде мамонтенка. Участники должны догадаться, что это и есть разгадка к песне и развернуть оригами. Это и будет их следующее письмо с заданиями. Переходят в холл Ищут конверт с заданием Ответ: В холле находится выставка поделок и рисунков наших учеников. Под одним из рисунков, связанных с темой матери и находится следующий конверт. Переходят в актовый зал Ищут следующее задание Решают ребус Ответ: Ответом ребуса будет «Колыбельная вашей мамы». Ребятам нужно вместе выбрать одну колыбельную, которую им пела мама и исполнить её на сцене актового зала. После этого преподаватель даёт следующий конверт. Поют колыбельную. Переходят в первоначальный кабинет. Сочиняют стихи и записывают их в свои открытки Зачитываю стихи | Приложение 2 Приложение 3 |
III – Подведение итогов и оглашение результатов. | Каждая команда, преодолевая испытания, демонстрировала не только свои творческие способности, но и умение работать в коллективе. Задания требовали от участников внимательности, смекалки и оригинальности. Общее вдохновение, благодаря теме материнской любви, создало атмосферу тепла и поддержки, наполняя сердца детей радостью и гордостью за свои достижения. В результате, за проявленную креативность и глубокое понимание тематики всем участникам были вручены дипломы и необычные подарки, символизирующие их успехи. Этот квест стал не просто соревнованием, а настоящим праздником искусства, где каждый участник почувствовал себя частью великого творения — мира, полного чудес, вдохновения и любви. | ||
Цель: Развитие регулятивных универсальных учебных действий осуществляется через анализ и оценку успешности достижения поставленных задач, а также определение перспектив для дальнейшей деятельности. | Как вы думаете, что такое материнская любовь? Какие моменты нашего квеста помогли вам понять это чувство? В каком задании вы чувствовали себя наиболее уверенно и почему? Как музыка и изобразительное искусство помогли вам раскрыть свои таланты? Какой момент квеста запомнится вам больше всего и почему? Как он связан с темой материнской любви? С какими трудностями вы столкнулись и как смогли их преодолеть? Как это связано с поддержкой близких? Что нового вы узнали о своих друзьях и о себе во время игр и заданий? Какой совет вы бы дали следующей группе участников, чтобы их путешествие было еще более запоминающимся и вдохновляющим? Как вы думаете, как квест повлиял на ваше отношение к творчеству и самовыражению? | Ответы детей за чаепитием Рефлексия |
Приложение 1PPTX / 1.49 Мб