12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
6

Выступление «Какие роли мы играем»



Цель урока : разказать о ролях в жизни

 

Задачи
Образовательные: расказать о том что такое роль
Воспитательные научить работать в группе
Развивающая работать с текстом


Оборудование-учебник Соболевой и презинтация

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
 и ее мотивом.

 

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?


Что такое статус
Виды статусов













 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
Наши статусы

 

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц

 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

Весь мир –театр
В нем женщины ,мужчины –все актеры.
У них свои есть выходы ,уходы ,
И каждый не одну играет роль
Уильям Шекспир
Какое значение имеет слово «роль»?(сл 1) Предположите ,есть ли у вас какая –либо роль в обществе.

Отвечают на вопрос


Роль — в широком смысле, это описание ограниченного множества действий, выполняемых кем-то или чем-то в рамках определённого процесса.

 

Личностные:
 самоопре
деление

 

5

Развитие навыков представления 

Актуализация знаний
Как вы думайте какую тему мы будем проходить ?
Назовите направление темы

1. высказывают мнения с аргументацией.














 

Понимание, хода

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений



Вводное слово учителя по новой теме:
Что такое социальная роль?(сл 2)
В предыдущем параграфе мы выяснили ,что статус человека и его личные качества взаимосвязаны .Поговорим подробнее о том ,какая это связь и в чем выражается .
Социальная роль –образец поведения человека ,которое общество дает целесообразным для обладателя данного статуса .
Иными словами социальная роль –это поведение которого ожидает  общество от представителей данного статуса .
Работа с иллюстрацией
Какую роль исполняют женщины на с 60
?
Представьте себе продавщицу мяса или картофеля  в вечернем платье и бриллиантах…Представьте себе хирурга ,который не умеет сдерживать эмоции …
Таким образом ,ролевое поведение включает образец не только действий ,но и внешнего вида и эмоциональных реакций.
Работа со схемами
Виды ролей(сл 3)


формальные  
предписаны в              документах             саны 

     (студент  )                                  неформальные
ные не предписаны в              документах             
                                  (друг)





Приведите еще примеры
Рассмотрите карикатуры и проанализируйте их ,используя памятку 8

Социальные роли и свобода человека
Как мы уже говорили ,человек играет в обществе множество ролей :сына ,пешехода ,пассажира ,соседа и т д
В течение дня одна роль сменяется другой .Поведение человека как запрограммировано этими ролями .
Успех человека в обществе зависит от того ,насколько хорошо он играет эти роли
Значит, человек не полностью свободен ?
В некотором смысле это действительно так
.
Человек отказывается от части своей свободы и ведет себя так ,как этого ждет от него общество .В свою очередь ,он может рассчитывать на такое же поведение со стороны других людей .
В большинстве случаев исполнение социальных ролей  не исключает свободы человека .

Cвобода сохраняется ,во-первых ,в выборе самой роли .
Выбирая учебное заведение ,профессию ,хобби ,супруга ,друзей  и т д .,человек человек обычно исходит не из потребностей общества ,а из своих личных интересов
Во-вторых свобода проявляется в ходе исполнения роли
В-третьих ,человеку приходиться делать выбор при ролевом конфликте .
Что такое ролевой конфликт
?
Часто одна роль противоречит другой ,например тебе нужно срочно готовиться к контрой работе ,но ты не успеваешь т к должен сидеть с маленьким братом
 















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







































































































 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний

И Рефлексия

10

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу

Работа с текстами на стр 61 и 62учебника





 




Продолжим фразу(4 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…
Спасибо за внимание 5сл

 

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

Д/з &10
1 Что такое социальная роль
2 Виды ролей
Формальные и неформальные
3 Социальные роли и свобода человека
4 Ролевой конфликт
с 63 отв на вопрос 4 5 6 7

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 


какие роли мы играем
PPTX / 185.46 Кб

 

 

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.