Урок обществознания в 7 классе по теме «Производство: затраты, выручка, прибыль»
Пояснительная записка к презентации
Презентация "Производство: затраты, выручка, прибыль"
PPTX / 1.27 Мб
Технологическая карта урока
DOCX / 1017.17 Кб
Обществознание 7 класс по теме: «Производство: затраты, выручка, прибыль»
Технологическая карта урока
Тема |
«Производство: затраты, выручка, прибыль» |
Место урока в серии других уроков |
Урок раздела «Экономика». Изучение носит ознакомительный характер. |
Тип урока |
Открытие новых знаний (ОНЗ) |
Цель урока |
Познакомить учащихся с важной сферой экономики: производством и способами его эффективной организации. |
Познавательные цели |
Познакомиться с новыми понятиями: производство, затраты: переменные и постоянные, прибыль, выручка, технология, рациональное производство.Сформировать представление о производстве как основе экономики; характеризовать различные затраты производства и их влияние на результаты производственной деятельности. Дать представление об экономической сущности прибыли; способствовать освоению учащимися рациональной модели поведения в сфере производства. |
Развивающие цели
|
Продолжить формировать: умения работы с историческим источником (рабочие печатные материалы, предоставленные учителем, материалы учебника): умения анализировать представленные материалы, умение извлекать необходимую информацию, обобщать ее и делать выводы.Развивать умение правильно говорить и излагать свои мысли в логической последовательности. Умение взаимодействовать в коллективе.(группе) |
Воспитательные цели |
Поддерживать дух толерантности, принимая другую точку зрения. Воспитывать умение слушать и слышать, уважать другое мнение.Положительное отношение к производственной деятельности. Осознание ее роли в жизни каждого человека.
|
Планируемый результат |
Универсальные учебные действия: Личностные: осознание алгоритмаучебного действия, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления, проявлять инициативность и самостоятельность, высказывать своё предположение. Познавательные: умение извлекать информацию из текста, презентации, умение находить ответы на вопросы, умение выявлять сущность, особенности объектов.для возможности их сравнения. Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; умение наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их, находить общее решение, умение формулировать высказывание. |
Методы |
Проблемный, диалоговый, наглядный. |
Формы работы |
Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Оборудование |
Проектор, компьютер, школьная доска |
Средства обучения |
Учебник обществознание 7 класс Боголюбов |
Этапы урока |
Цели деятельности |
Ход урока |
Планируемый результат (УУД) |
1Мотивация к учебной деятельности |
мотивировать учащихся к изучению темы |
Ребята, у вас на столах карточки, пожалуйста, возьмите их. Давайте представим, что вы выучились и получили профессию (на карточке указана профессия). Ребята ведут разговор о том, что представитель каждой профессии может предоставить обществу (с помощью приема ассоциацийу ребят создается положительный настрой на работу). Ониподходят к пониманию того, что все предоставленное – это товары и услуги, которые в совокупности составляют производство. Таким образом, выходим на тему урока.
|
Личностные: Самоопределение. Коммуникативные:Планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками. Регулятивные:Саморегуляция |
2Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3 Выявление затруднения
4 Построение проекта выхода из затруднения
5 Реализация проекта
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8 Включение в систему знаний и повторение
9 Рефлексия учебной деятельности
|
-актуализировать знания школьников о производстве -научить школьников выполнять учебные задания в соответствии с целью; выбирать необходимую информацию; формулировать понятное высказывание в рамках учебного диалога. - уметь ставить цель урока
Организовать фиксацию места затруднения с проговариванием
Определить задачу урока
Уточнить тему урока
Выяснить какими способами решать задачу
Выяснить какими средствами ее можно решить
Составить план деятельности
Выполнение самостоятельной работы № 1 и № 2 в соответствии с планом действий
Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении задачи;проговорить его во внешней речи: - фронтально; - в парах или группах.
Выполнить самостоятельную работу № 3 Сравнить свои ответы с эталоном (оценить степень усвоения материала)
Новое приобретенное знание связать с уже существующим
Проанализировать результаты учебной деятельности |
С помощью приема «мозговой штурм» ребята определяют тему урока.На основе которойформулируют цель урока (цель-выяснить, в чем суть процесса производства). Учитель акцентирует внимание на том, что данный урок относится к типу урока открытия нового знания.
Далее ребятам предлагается выполнить задание «найти соответствие»
Учитель создает ситуацию успеха. Она заключается в том, что задание для ребят знакомое, и они быстро с ним справляются. Однако, в задании есть термины, с которыми ребята не знакомы.
Ученики самостоятельно анализируют, где у них затруднения, проговаривают вслух. Приходят к мнению, что они не знают ничего о прибыли, выручке, затратах: переменных и постоянных, технологии, рациональном производстве.
Выяснив, что вызывает затруднение, ученики ставят учебную задачу: познакомиться с составляющими производства (выручка, прибыль, затраты: постоянные и переменные, уметь применять их на практике.Ребята определяют способы и средства для решения задачи. Приходят к выводу, что основными способами являются индивидуальная работа, работа с учителем, работа в малых группах. Средствами будут учебник, задания учителя, презентация, усвоенные знания по теме: «Производство: товары и услуги». Учитель предлагает выполнить задание «соотнести понятия» по предыдущей теме, для того, чтобы ребятам было легче работать по новой теме.
Ученики определяют план работы (алгоритм работы). 1 Задание «соотнеси понятия». Для выполнения необходимо самостоятельно ознакомиться с понятиями. Для этого ученики используют текстовый материал. Данное задание выполняют по парам.
После выполнения следует проверка с фиксацией правильных вариантов. 2 Выполнение проекта.
3 Закрепление и проверка нового материала
1 Ученики, работая в парах, представляют себя предпринимателями и пробуют на основе выполненного задания № 1, выполнить задание № 2 распределить затраты своего производства и подсчитать сколько они затратят, при условии, что за единицу продукции покупатель готов отдать 20 условных единиц.
1Каждая группа фронтально озвучивает выполнение задания. Происходит обсуждение выполненных заданий. Ребята объясняют, почему они именно так распределили затраты своего производства. (Речь идет о рекламе, бумаге для упаковки цветной и не цветной). Озвучивают сумму затрат для производства мороженого. Делают выводы относительно своих деловых качеств. Если затраты меньше 20 усл. ед, то пара успешна организовала бизнес, если ровно 20, сколько затратили, столько и получили, без прибыли, если более 20, то бизнес погорел. Ребята получают представление о прибыли и выручке, о рациональном предприятии. Ученики выполняют задание № 3. Данное задание им предлагалось выполнить в начале урока. Теперь, они возвращаются к заданию и смотрят, как они его сделали ранее и исправляют свои ошибки.
Ребята устно проговаривают, чего достигли. Что ранее знали о производстве и то, что усвоили сейчас. Как в производстве соотносятся товары и услуги, почему необходимо тщательно продумывать систему производства.
Ученики подводят итоги урока. Возвращаются к цели и задаче урока. Устно проговаривают, что планировали достичь, чего достигли.
В колонке «+», что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В колонке «-»,что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.
В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Ребята рисуют смайлик (на начало урока и на конец )
Домашнее задание:
|
Познавательные: общеучебные: умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция ; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).
Познавательные: уменияструктурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.
Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Регулятивные: прогнозирование .
Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности, умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
|