12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Моисеева Наталья Александровна2446
Люблю свою работу)
Россия, Алтайский край
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
4

Урок обществознания в 7 классе по теме: «Производство: затраты, выручка, прибыль»



Предмет: обществознание

Учебник: «Обществознание» по ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, М., «Просвещение».

Класс: 7

Комбинированный урок

Тема: Производство: затраты, выручка, прибыль.

Цели: обучить экономическим понятиям “производство”, “затраты”, “стоимость”, «выручка», «прибыль»; научить распределять затраты и находить прибыль.

Задачи урока:

1. Учебные:

познакомить с понятием «производство», «затраты», «выручка», «прибыль»;

сформировать представление о проявлениях экономической деятельности, экономических продуктах и участниках экономической деятельности;

умений делать выводы, работать по тексту учебника.

2. Развивающие:

развивать экономическое мышление;

интерес к экономической сфере;

способность четко и быстро мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль;

совершенствовать мыслительные операции;

развивать самостоятельность, инициативность, умение высказывать оценочные суждения.

3. Воспитательные:

воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний;

воспитать образ экономически грамотного и активного современного человека.

Оборудование: задания к теме урока в виде файлов, компьютеры для выполнения практических заданий, проектор, учебник, бланк оценки работы.

Проект урока

Этапы урока

Время

Деятельность

Учитель

Ученики

1

Организационный момент

1 мин

Настрой на урок

Восприятие информации

2

Активизация знаний учеников.

11 мин

Что такое экономика? Какова цель любой экономики? А каким же средством достичь эту цель?

Слайд № 1-15

Отвечают на вопросы

3

Сообщение темы, целей урока

1 мин

Сообщает тему и цели

Слайд № 16

Записывают в тетрадь тему урока

4

Объяснение нового материала

20 мин

Что же такое производство?

Что такое экономический продукт?

А какие производства есть в нашей местности? (слайд 17-24)

Важнейшими показателями производства являются: затраты, выручка и прибыль.

Самостоятельная работа по группам

Отчет групп перед классом

Как снизить затраты?

Существует много способов снижения затрат.

Теперь давайте рассмотрим такие показатели производства, как выручка и прибыль

Записывают в тетради определение

Работа со словарем

Перечисляют

Раздаются группам рабочие листы, где они работают с помощью учителя

Варианты детей

5

Закрепление материала

7 мин

Самостоятельно решить задачи Работа в парах

Затем разбор задач.

Слайды № 26-31

Решают задачи с №1 по № 3 самостоятельно

6

Подведение итогов

3 мин

Что такое производство?

Что такое затраты производства?

Какие затраты относятся к постоянным?

Какие затраты относятся к переменным?

Что такое прибыль?

Что такое выручка? Слайд 13

Ответы учеников

7

Домашнее задание

1 мин

Параграф 10, решить задачи из учебника с.90, № 4-5

Записывают задание в дневники

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие, пожелание хорошего рабочего настроения.

2. Активизация знаний учеников.

- Как называется глава в учебнике, которую мы начали изучать два урока назад? (экономика)

- Что такое экономика? (*Сфера общественных отношений, * Правила или законы ведения хозяйства, * Область знаний - наука)

- Какова главная цель экономики? (Удовлетворение потребностей человека)

- А каким же средством мы можем достичь эту цель и как называется тема нашего урока мы узнаем после того, как расшифруем кроссворд. (Производство)

Перед вами карточка, «Оцени себя сам», которую вы заполните к концу урока, ставя «+», за правильный ответ или задачу. Индивидуальные карточки для повторения на столах у некоторых учеников. Остальные работают со мною.

Давайте вспомним, какие существуют 4 стадии движения товара в экономике? (производство, распределение, обмен и 1.ПОТРЕБЛЕНИЕ)

Как называется экономический процесс, который состоит из четырех стадий движения товара? (2.ВОСПРОИЗВОДСТВО) Приведите пример воспроизводства в жизни: хлебозавод

  1. В процессе производства создаются экономические блага, необходимые для удовлетворения потребностей людей. Что это? (3.ТОВАРЫ и 4.УСЛУГИ)

Экономика – правила ведения (5.ХОЗЯЙСТВА). А какие типы хозяйства вы знаете? (натуральное – способ организации жизни при котором все необходимое производится самими людьми и для себя.

6.ТОВАРНОЕ – способ организации жизни общества, при котором люди специализируясь на определенных видах деятельности производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом)

  1. Главные участники экономики. Кто? (7.ПОТРЕБИТЕЛИ и 8.ПРОИЗВОДИТЕЛИ)

9. Как называют человека с золотыми руками? (9.МАСТЕР) Как человек может стать мастером своего дела? Что ему нужно для этого? (профессиональные знания, умения, навыки, способности, квалификация)

10. Что бывает высококвалифицированным, сложным и малоквалифицированным, простым? (10.ТРУД) Естественно от этого зависит размер вознаграждения за работу. Как называется это вознаграждение? (зарплата)

11-12. От чего еще может зависеть размер зарплаты? (11.УСЛОВИЯ, 12.КАЧЕСТВО, социальная значимость, степень риска)

3. Сообщение темы, целей урока

Производство: затраты, выручка, прибыль

Итак, тема нашего урока: Производство: затраты, выручка, прибыль

- Запишите в тетради тему сегодняшнего урока

- Что мы хотим узнать сегодня на уроке? Пишем на доске: (план урока: 1.производство, 2.затраты, выручка, прибыль, 3.Расчет прибыли)

1. Узнаем, что такое производство, затраты, выручка, прибыль;

2. Научимся находить прибыль и распределять затраты.

- Для чего мы будем изучать эту тему? Где она нам понадобится в жизни?

4. Изучение нового материала

Когда мы изучаем новую тему, где можем взять материал? (учитель, учебник, словарь)

Главная цель экономики, как мы уже знаем, состоит в удовлетворении потребностей человека. Средством же достижения этой цели является ПРОИЗВОДСТВО (предметы: продуктов питания, одежды, мебели, автомобилей, домов, книг; услуги: показ кинофильмов, ремонт обуви, компьютеров)

Известная истина гласит: общество не может перестать производить, потому, что не может перестать потреблять.

- Что же такое производство? (Это процесс создания различных видов экономического продукта)

- Что такое экономический продукт? (работа со словарем) (Это изделие, товар, услуга, удовлетворяющая ту или иную потребность человека)

- Производители – это люди, которые занимаются производством чего-либо. Прежде чем начать производство, они решают важные вопросы: что они будут производить, в каком объеме (кол-во производимого), какую технологию будут использовать, решать проблему экономичности производства и привлекательности продукта.

- До ХХ века существовало единичное производство. В ХХ столетии развитие получило серийное и массовое (поточное) производство.

Увеличение количества производимого товара влияет не только на количество товара, но и на цену товара. Ведь чем больше товара производится на одном предприятии, тем меньше затрачивается на него ресурсов – это напрямую влияет на размер цены. Товары произведенные при массовом производстве намного дешевле, чем товары произведенные в единичном экземпляре.

- А какие производства есть в нашей местности? (Ребята перечисляют)

- Важнейшими показателями производства являются: затраты, выручка и прибыль. Для того, чтобы познакомиться с этими понятиями обратимся к учебнику…

- Задание по группам: нужно найти в учебнике (пар.10 и словарике) и разобраться с этими понятиями.

- Теперь самостоятельно готовимся по учебнику и отчитываемся о работе перед классом. 1 группа - «Затраты производства», 2 группа – «Выручка», 3 группа – «Прибыль». Информацию вносим в рабочий лист группы. ( 5 -7 минут)

- Что такое затраты производства? (( стоимость) – сумма всех расходов необходимых для производства определенного количества продукции.)

Виды затрат? Что значит постоянные и переменные затраты? И что к ним относится?

- А как же снизить затраты? (Варианты говорят дети)

Существует много способов снижения затрат:

Экономное и бережное расходование ресурсов,

Внедрение технических новшеств и новых технологий,

Повышение мастерства работников,

Совершенствование организации труда (разделение труда)

- Что такое выручка? (денежная сумма, которую производитель получает, продав свою продукцию)

- Как можно увеличить выручку? (рекламой своего товара, яркими упаковками, качеством товара и т.д.)

- Что такое прибыль? (превышение доходов от продажи товаров или услуг над затратами на их производство и реализацию) Прибыль является движущей силой деятельности любого производителя. Это то, ради чего начинается производство.

Но не забываем, что часть прибыли производитель отдает государству в виде налога.

- Как мы можем вычислить прибыль? (ПРИБЫЛЬ = ВЫРУЧКА – ЗАТРАТЫ)

5. Закрепление материала

- Самостоятельно в парах решаем задачи на листочках и проверяем вместе

После выполнения – разбор задач.

6. Подведение итогов.

Что такое производство?

Что такое затраты производства?

Какие затраты относятся к постоянным?

Какие затраты относятся к переменным?

Что такое прибыль?

Что такое выручка?

7. Домашнее задание.

Параграф 10, решить задачи на с.90, № 4 и 5 (письменно в тетраде)


 

Задания на повторение:

Четвертая стадия движения товара в экономике

Как называется экономический процесс, который состоит из четырех стадий движения товара?

  1. В процессе производства создаются экономические блага, необходимые для удовлетворения потребностей людей. Что это?

5. Экономика – правила ведения (_____). А какие типы хозяйства вы знаете?

______ – способ организации жизни общества, при котором люди специализируясь на определенных видах деятельности производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом)

  1. Главные участники экономики. Кто?

9. Как называют человека с золотыми руками?

10. Что бывает высококвалифицированным, сложным и малоквалифицированным, простым?

11-12. От чего еще может зависеть размер зарплаты?

Задания на повторение:

Четвертая стадия движения товара в экономике

Как называется экономический процесс, который состоит из четырех стадий движения товара?

  1. В процессе производства создаются экономические блага, необходимые для удовлетворения потребностей людей. Что это?

5. Экономика – правила ведения (_____). А какие типы хозяйства вы знаете?

______ – способ организации жизни общества, при котором люди специализируясь на определенных видах деятельности производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом)

  1. Главные участники экономики. Кто?

9. Как называют человека с золотыми руками?

10. Что бывает высококвалифицированным, сложным и малоквалифицированным, простым?

11-12. От чего еще может зависеть размер зарплаты?

Карточка №1 выполнил ______________________

Что такое экономика? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назовите основные стадии движения продукта: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Натуральное хозяйство – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №2 выполнил ______________________

Что такое экономика? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назовите основных участников экономики: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Товарное хозяйство – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №2 выполнил ______________________

Что такое квалификация? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Из чего складывается мастерство работника? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что влияет на размер заработной платы? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи по теме: "Производство: затраты, выручка, прибыль"

(Обществознание 7 класс)

Задача 1.

Ежедневная выручка предприятия "Гефест" составляет 500 000 руб. Ежедневно на оплату света тратится 500 руб., воды - 1000 руб., на сырье - 2000 руб., на аренду - 500 руб., на заработную плату рабочим - 2000 руб. Какова сумма прибыли предприятия "Гефест" в месяц?

Задача 2.

Годовая выручка фирмы "Диваныч" составляет 120 000 руб., а ежемесячная прибыль - 7000руб. Какова сумма ежемесячных затрат фирмы "Диваныч"?

Задача 3.

Ежедневные затраты цветочного магазина "Флер" составляют 1000 руб., а ежемесячная прибыль 20 000 руб. Какова сумма годовой выручки цветочного магазина "Флер"?

_______________________________________

Примечание: год = 365 дней, месяц = 30 дней

Задачи по теме: "Производство: затраты, выручка, прибыль"

(Обществознание 7 класс)

Задача 1.

Ежедневная выручка предприятия "Гефест" составляет 500 000 руб. Ежедневно на оплату света тратится 500 руб., воды - 1000 руб., на сырье - 2000 руб., на аренду - 500 руб., на заработную плату рабочим - 2000 руб. Какова сумма прибыли предприятия "Гефест" в месяц?

Задача 2.

Годовая выручка фирмы "Диваныч" составляет 120 000 руб., а ежемесячная прибыль - 7000 руб. Какова сумма ежемесячных затрат фирмы "Диваныч"?

Задача 3.

Ежедневные затраты цветочного магазина "Флер" составляют 1000 руб., а ежемесячная прибыль 20 000 руб. Какова сумма годовой выручки цветочного магазина "Флер"?

_______________________________________

Примечание: год = 365 дней, месяц = 30 дней

Группа №1

ЗАТРАТЫ ПРОИЗВОДСТВА

Затраты производства – это ____________________________________________________________________________________________________________


 

Составить кластер и рассказать по нему: а) Какие существуют виды затрат б) распределить затраты по видам


 

Назвать способы снижения затрат (выбрать нужное и придумать свое) изготавливать меньше товара, применять энергосберегающие технологии, нанимать больше работников, разделение труда.


 


 


 

Группа №2

ВЫРУЧКА

Выручка – это ________________________________________________________________________________________________________


 

Как можно увеличить выручку? (отметить нужное и придумать свои) а) торговать на базаре, а не в магазине б) рекламировать товар или услугу в) поднять цену на товар или услугу г) упаковывать товар в яркие упаковки д) улучшать качество товара е) понижать цену на товар или услугу ж)


 

Из данных слов составьте предложение:

меньше выручки производителя: больше затрат цель


 

Группа №3

ПРИБЫЛЬ

Прибыль – это ____________________________________________________________________________________________________

 

Что значит прибыльное предприятие? Приведите примеры ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Как можно рассчитать прибыль? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 


 


 

___________________

ОЦЕНИ СЕБЯ САМ

Этап урока

Оценка

1.Повторение

 

2. Изучение новой темы

 

3. Решение задач

 

4. Общая оценка за урок

 


 

________________________

ОЦЕНИ СЕБЯ САМ

Этап урока

Оценка

1.Повторение

 

2. Изучение новой темы

 

3. Решение задач

 

4. Общая оценка за урок

 


 


 

______________________

ОЦЕНИ СЕБЯ САМ

Этап урока

Оценка

1.Повторение

 

2. Изучение новой темы

 

3. Решение задач

 

4. Общая оценка за урок

 


 


 

________________________

ОЦЕНИ СЕБЯ САМ

Этап урока

Оценка

1.Повторение

 

2. Изучение новой темы

 

3. Решение задач

 

4. Общая оценка за урок

 


 


 

________________________

ОЦЕНИ СЕБЯ САМ

Этап урока

Оценка

1.Повторение

 

2. Изучение новой темы

 

3. Решение задач

 

4. Общая оценка за урок

 


 


 

________________________

ОЦЕНИ СЕБЯ САМ

Этап урока

Оценка

1.Повторение

 

2. Изучение новой темы

 

3. Решение задач

 

4. Общая оценка за урок

 


 


Презентация к уроку Производство: затраты, выручка, прибыль.
PPTX / 8.02 Мб
Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.