Урок обществознания в 7 классе по теме «Производство: затраты, выручка, прибыль»
Пояснительная записка к презентации
Предмет: обществознание
Учебник: «Обществознание» по ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, М., «Просвещение».
Класс: 7
Комбинированный урок
Тема: Производство: затраты, выручка, прибыль.
Цели: обучить экономическим понятиям “производство”, “затраты”, “стоимость”, «выручка», «прибыль»; научить распределять затраты и находить прибыль.
Задачи урока:
1. Учебные:
познакомить с понятием «производство», «затраты», «выручка», «прибыль»;
сформировать представление о проявлениях экономической деятельности, экономических продуктах и участниках экономической деятельности;
умений делать выводы, работать по тексту учебника.
2. Развивающие:
развивать экономическое мышление;
интерес к экономической сфере;
способность четко и быстро мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль;
совершенствовать мыслительные операции;
развивать самостоятельность, инициативность, умение высказывать оценочные суждения.
3. Воспитательные:
воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний;
воспитать образ экономически грамотного и активного современного человека.
Оборудование: задания к теме урока в виде файлов, компьютеры для выполнения практических заданий, проектор, учебник, бланк оценки работы.
Проект урока
№ |
Этапы урока |
Время |
Деятельность |
|
Учитель |
Ученики |
|||
1 |
Организационный момент |
1 мин |
Настрой на урок |
Восприятие информации |
2 |
Активизация знаний учеников. |
11 мин |
Что такое экономика? Какова цель любой экономики? А каким же средством достичь эту цель? Слайд № 1-15 |
Отвечают на вопросы |
3 |
Сообщение темы, целей урока |
1 мин |
Сообщает тему и цели Слайд № 16 |
Записывают в тетрадь тему урока |
4 |
Объяснение нового материала |
20 мин |
Что же такое производство? Что такое экономический продукт? А какие производства есть в нашей местности? (слайд 17-24) Важнейшими показателями производства являются: затраты, выручка и прибыль. Самостоятельная работа по группам Отчет групп перед классом Как снизить затраты? Существует много способов снижения затрат. Теперь давайте рассмотрим такие показатели производства, как выручка и прибыль |
Записывают в тетради определение Работа со словарем Перечисляют Раздаются группам рабочие листы, где они работают с помощью учителя Варианты детей |
5 |
Закрепление материала |
7 мин |
Самостоятельно решить задачи Работа в парах Затем разбор задач. Слайды № 26-31 |
Решают задачи с №1 по № 3 самостоятельно |
6 |
Подведение итогов |
3 мин |
Что такое производство? Что такое затраты производства? Какие затраты относятся к постоянным? Какие затраты относятся к переменным? Что такое прибыль? Что такое выручка? Слайд 13 |
Ответы учеников |
7 |
Домашнее задание |
1 мин |
Параграф 10, решить задачи из учебника с.90, № 4-5 |
Записывают задание в дневники |
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие, пожелание хорошего рабочего настроения.
2. Активизация знаний учеников.
- Как называется глава в учебнике, которую мы начали изучать два урока назад? (экономика)
- Что такое экономика? (*Сфера общественных отношений, * Правила или законы ведения хозяйства, * Область знаний - наука)
- Какова главная цель экономики? (Удовлетворение потребностей человека)
- А каким же средством мы можем достичь эту цель и как называется тема нашего урока мы узнаем после того, как расшифруем кроссворд. (Производство)
Перед вами карточка, «Оцени себя сам», которую вы заполните к концу урока, ставя «+», за правильный ответ или задачу. Индивидуальные карточки для повторения на столах у некоторых учеников. Остальные работают со мною.
Давайте вспомним, какие существуют 4 стадии движения товара в экономике? (производство, распределение, обмен и 1.ПОТРЕБЛЕНИЕ)
Как называется экономический процесс, который состоит из четырех стадий движения товара? (2.ВОСПРОИЗВОДСТВО) Приведите пример воспроизводства в жизни: хлебозавод
-
В процессе производства создаются экономические блага, необходимые для удовлетворения потребностей людей. Что это? (3.ТОВАРЫ и 4.УСЛУГИ)
Экономика – правила ведения (5.ХОЗЯЙСТВА). А какие типы хозяйства вы знаете? (натуральное – способ организации жизни при котором все необходимое производится самими людьми и для себя.
6.ТОВАРНОЕ – способ организации жизни общества, при котором люди специализируясь на определенных видах деятельности производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом)
-
Главные участники экономики. Кто? (7.ПОТРЕБИТЕЛИ и 8.ПРОИЗВОДИТЕЛИ)
9. Как называют человека с золотыми руками? (9.МАСТЕР) Как человек может стать мастером своего дела? Что ему нужно для этого? (профессиональные знания, умения, навыки, способности, квалификация)
10. Что бывает высококвалифицированным, сложным и малоквалифицированным, простым? (10.ТРУД) Естественно от этого зависит размер вознаграждения за работу. Как называется это вознаграждение? (зарплата)
11-12. От чего еще может зависеть размер зарплаты? (11.УСЛОВИЯ, 12.КАЧЕСТВО, социальная значимость, степень риска)
3. Сообщение темы, целей урока
Производство: затраты, выручка, прибыль
Итак, тема нашего урока: Производство: затраты, выручка, прибыль
- Запишите в тетради тему сегодняшнего урока
- Что мы хотим узнать сегодня на уроке? Пишем на доске: (план урока: 1.производство, 2.затраты, выручка, прибыль, 3.Расчет прибыли)
1. Узнаем, что такое производство, затраты, выручка, прибыль;
2. Научимся находить прибыль и распределять затраты.
- Для чего мы будем изучать эту тему? Где она нам понадобится в жизни?
4. Изучение нового материала
Когда мы изучаем новую тему, где можем взять материал? (учитель, учебник, словарь)
Главная цель экономики, как мы уже знаем, состоит в удовлетворении потребностей человека. Средством же достижения этой цели является ПРОИЗВОДСТВО (предметы: продуктов питания, одежды, мебели, автомобилей, домов, книг; услуги: показ кинофильмов, ремонт обуви, компьютеров)
Известная истина гласит: общество не может перестать производить, потому, что не может перестать потреблять.
- Что же такое производство? (Это процесс создания различных видов экономического продукта)
- Что такое экономический продукт? (работа со словарем) (Это изделие, товар, услуга, удовлетворяющая ту или иную потребность человека)
- Производители – это люди, которые занимаются производством чего-либо. Прежде чем начать производство, они решают важные вопросы: что они будут производить, в каком объеме (кол-во производимого), какую технологию будут использовать, решать проблему экономичности производства и привлекательности продукта.
- До ХХ века существовало единичное производство. В ХХ столетии развитие получило серийное и массовое (поточное) производство.
Увеличение количества производимого товара влияет не только на количество товара, но и на цену товара. Ведь чем больше товара производится на одном предприятии, тем меньше затрачивается на него ресурсов – это напрямую влияет на размер цены. Товары произведенные при массовом производстве намного дешевле, чем товары произведенные в единичном экземпляре.
- А какие производства есть в нашей местности? (Ребята перечисляют)
- Важнейшими показателями производства являются: затраты, выручка и прибыль. Для того, чтобы познакомиться с этими понятиями обратимся к учебнику…
- Задание по группам: нужно найти в учебнике (пар.10 и словарике) и разобраться с этими понятиями.
- Теперь самостоятельно готовимся по учебнику и отчитываемся о работе перед классом. 1 группа - «Затраты производства», 2 группа – «Выручка», 3 группа – «Прибыль». Информацию вносим в рабочий лист группы. ( 5 -7 минут)
- Что такое затраты производства? (( стоимость) – сумма всех расходов необходимых для производства определенного количества продукции.)
Виды затрат? Что значит постоянные и переменные затраты? И что к ним относится?
- А как же снизить затраты? (Варианты говорят дети)
Существует много способов снижения затрат:
Экономное и бережное расходование ресурсов,
Внедрение технических новшеств и новых технологий,
Повышение мастерства работников,
Совершенствование организации труда (разделение труда)
- Что такое выручка? (денежная сумма, которую производитель получает, продав свою продукцию)
- Как можно увеличить выручку? (рекламой своего товара, яркими упаковками, качеством товара и т.д.)
- Что такое прибыль? (превышение доходов от продажи товаров или услуг над затратами на их производство и реализацию) Прибыль является движущей силой деятельности любого производителя. Это то, ради чего начинается производство.
Но не забываем, что часть прибыли производитель отдает государству в виде налога.
- Как мы можем вычислить прибыль? (ПРИБЫЛЬ = ВЫРУЧКА – ЗАТРАТЫ)
5. Закрепление материала
- Самостоятельно в парах решаем задачи на листочках и проверяем вместе
После выполнения – разбор задач.
6. Подведение итогов.
Что такое производство?
Что такое затраты производства?
Какие затраты относятся к постоянным?
Какие затраты относятся к переменным?
Что такое прибыль?
Что такое выручка?
7. Домашнее задание.
Параграф 10, решить задачи на с.90, № 4 и 5 (письменно в тетраде)
Задания на повторение:
Четвертая стадия движения товара в экономике
Как называется экономический процесс, который состоит из четырех стадий движения товара?
-
В процессе производства создаются экономические блага, необходимые для удовлетворения потребностей людей. Что это?
5. Экономика – правила ведения (_____). А какие типы хозяйства вы знаете?
______ – способ организации жизни общества, при котором люди специализируясь на определенных видах деятельности производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом)
-
Главные участники экономики. Кто?
9. Как называют человека с золотыми руками?
10. Что бывает высококвалифицированным, сложным и малоквалифицированным, простым?
11-12. От чего еще может зависеть размер зарплаты?
Задания на повторение:
Четвертая стадия движения товара в экономике
Как называется экономический процесс, который состоит из четырех стадий движения товара?
-
В процессе производства создаются экономические блага, необходимые для удовлетворения потребностей людей. Что это?
5. Экономика – правила ведения (_____). А какие типы хозяйства вы знаете?
______ – способ организации жизни общества, при котором люди специализируясь на определенных видах деятельности производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом)
-
Главные участники экономики. Кто?
9. Как называют человека с золотыми руками?
10. Что бывает высококвалифицированным, сложным и малоквалифицированным, простым?
11-12. От чего еще может зависеть размер зарплаты?
Карточка №1 выполнил ______________________
Что такое экономика? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите основные стадии движения продукта: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Натуральное хозяйство – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №2 выполнил ______________________
Что такое экономика? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите основных участников экономики: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Товарное хозяйство – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №2 выполнил ______________________
Что такое квалификация? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Из чего складывается мастерство работника? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что влияет на размер заработной платы? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи по теме: "Производство: затраты, выручка, прибыль"
(Обществознание 7 класс)
Задача 1.
Ежедневная выручка предприятия "Гефест" составляет 500 000 руб. Ежедневно на оплату света тратится 500 руб., воды - 1000 руб., на сырье - 2000 руб., на аренду - 500 руб., на заработную плату рабочим - 2000 руб. Какова сумма прибыли предприятия "Гефест" в месяц?
Задача 2.
Годовая выручка фирмы "Диваныч" составляет 120 000 руб., а ежемесячная прибыль - 7000руб. Какова сумма ежемесячных затрат фирмы "Диваныч"?
Задача 3.
Ежедневные затраты цветочного магазина "Флер" составляют 1000 руб., а ежемесячная прибыль 20 000 руб. Какова сумма годовой выручки цветочного магазина "Флер"?
_______________________________________
Примечание: год = 365 дней, месяц = 30 дней
Задачи по теме: "Производство: затраты, выручка, прибыль"
(Обществознание 7 класс)
Задача 1.
Ежедневная выручка предприятия "Гефест" составляет 500 000 руб. Ежедневно на оплату света тратится 500 руб., воды - 1000 руб., на сырье - 2000 руб., на аренду - 500 руб., на заработную плату рабочим - 2000 руб. Какова сумма прибыли предприятия "Гефест" в месяц?
Задача 2.
Годовая выручка фирмы "Диваныч" составляет 120 000 руб., а ежемесячная прибыль - 7000 руб. Какова сумма ежемесячных затрат фирмы "Диваныч"?
Задача 3.
Ежедневные затраты цветочного магазина "Флер" составляют 1000 руб., а ежемесячная прибыль 20 000 руб. Какова сумма годовой выручки цветочного магазина "Флер"?
_______________________________________
Примечание: год = 365 дней, месяц = 30 дней
Группа №1
ЗАТРАТЫ ПРОИЗВОДСТВА
Затраты производства – это ____________________________________________________________________________________________________________
Составить кластер и рассказать по нему: а) Какие существуют виды затрат б) распределить затраты по видам
Назвать способы снижения затрат (выбрать нужное и придумать свое) изготавливать меньше товара, применять энергосберегающие технологии, нанимать больше работников, разделение труда.
Группа №2
ВЫРУЧКА
Выручка – это ________________________________________________________________________________________________________
Как можно увеличить выручку? (отметить нужное и придумать свои) а) торговать на базаре, а не в магазине б) рекламировать товар или услугу в) поднять цену на товар или услугу г) упаковывать товар в яркие упаковки д) улучшать качество товара е) понижать цену на товар или услугу ж)
Из данных слов составьте предложение:
меньше выручки производителя: больше затрат цель
Группа №3
ПРИБЫЛЬ
Прибыль – это ____________________________________________________________________________________________________
Что значит прибыльное предприятие? Приведите примеры ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как можно рассчитать прибыль? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________ ОЦЕНИ СЕБЯ САМ
|
________________________ ОЦЕНИ СЕБЯ САМ
|
||||||||||||||||||||
______________________ ОЦЕНИ СЕБЯ САМ
|
________________________ ОЦЕНИ СЕБЯ САМ
|
||||||||||||||||||||
________________________ ОЦЕНИ СЕБЯ САМ
|
________________________ ОЦЕНИ СЕБЯ САМ
|
Презентация к уроку Производство: затраты, выручка, прибыль.
PPTX / 8.02 Мб